back to top
7.2 C
Узбекистан
Вторник, 26 ноября, 2024

Методист Kundalik — о грядущих изменениях в сфере образования Узбекистана

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Сегодня во многих сферах успешно применяются информационные технологии. Коснулось это и системы образования Узбекистана. Внедрение цифровой образовательной платформы Kundalik в школах вызвало как интерес, так и вопросы со стороны родителей и преподавательского состава.

Гульнара Исмаилова, методист компании Kundalik, рассказывает, для чего необходима платформа и отвечает на популярные вопросы общественности.

Методист Kundalik - о грядущих изменениях в сфере образования Узбекистана

— В Узбекистане уже было несколько попыток внедрения электронных дневников и журналов. В чем отличие платформы Kundalik и ее основные преимущества?

— У меня за плечами 29-летний стаж работы в педагогике, и с такой многофункциональной системой я столкнулась впервые. Это не только электронный дневник и журнал, а цифровая образовательная платформа, которая создана для всех участников учебного процесса: учеников, учителей, родителей, руководства школ, контролирующих органов. Она позволяет в онлайн-режиме составлять расписание уроков, формировать поурочные планы, вести учёт посещаемости и успеваемости, автоматически формировать отчёты. Ученики и родители могут посмотреть в Kundalik оценки и домашние задания, пообщаться в защищенной сети, воспользоваться дополнительными образовательными ресурсами. Платформа проста в работе, а на вопросы всегда готовы ответить специалисты службы поддержки.

На мой взгляд, главное отличие Kundalik от других платформ в комплексном подходе. Мы не просто внедряем конкретный продукт, а с его помощью модернизируем целую отрасль образования в стране: обучаем педагогов компьютерной грамотности, проводим аудит школ на техническую оснащенность и эти реальные данные «без прикрас» предоставляем министерству образования, которое на их основе будет улучшать инфраструктуру и оснащать компьютерами и интернетом те организации, где это необходимо, и в тех объемах, которые действительно требуются.

Сегодня в Узбекистане происходит цифровизация в различных отраслях, и сфера образования в первую очередь нуждается в такой трансформации. Можно бесконечно говорить о неготовности школ, преподавательского состава и прочих сдерживающих факторах. Но если ничего не делать, будет ли развитие?

А, по Вашему мнению, школы готовы к таким изменениям?

— Вы считаете, нужно сидеть и ждать, когда наступит некий момент готовности? Вспомните, как в Узбекистане внедрялся безналичный расчёт. На тот момент население совершено не было готово к такому сценарию, никто не хотел пользоваться картами, которые казались непонятными и ненужными. Но этот шаг был необходим для развития экономики страны. Не все понимали, как ими пользоваться, а магазины были слабо оснащены терминалами для оплаты. И вот, спустя несколько лет, с помощью платежных приложений оплачиваются коммунальные услуги, штрафы ГАИ и прочие услуги. Это говорит о том, что есть такая закономерность в обществе воспринимать новшества сквозь отрицание. Поэтому здесь главное, чтобы все шло поэтапно.

Далеко не все образовательные организации Узбекистана в достаточной мере оснащены компьютерами и интернетом, и мы это понимаем, поэтому внедряем систему пока только в Ташкенте и некоторых областных школах – там, где есть необходимый минимум для полноценной работы. Мы получаем от министерства образования списки таких школ и начинаем работу. Однако в некоторых из них уже в процессе внедрения системы мы сталкиваемся с тем, что где-то слабый интернет, где-то компьютеры есть, но старые, а где-то педагогический состав, имея всю техническую базу, просто не хочет учиться использовать технологии. Об этом мы информируем коллег из министерства образования, чтобы у них складывалась реальная картина происходящего, и они принимали необходимые меры. До конца 2021 года МНО планирует обеспечить все школы Узбекистана скоростным интернетом и персональными компьютерами во всех классах.

Еще нас часто спрашивают, нужно ли учителям самостоятельно покупать планшеты или смартфоны для работы в Kundalik. Поясню: ничего педагогам за свой счет покупать не надо. Система внедряется не для того, чтобы усложнить их жизнь, а напротив, для того, чтобы ее облегчить: освободить от бумажной волокиты, от составления отчетов вручную, ежегодного переписывания одних и тех же поурочных планов от руки и так далее.

Как, на Ваш взгляд, цифровизация отразится на сфере образования Узбекистана?

— Одна из главных целей Kundalik – снизить уровень бюрократии и сделать образование более качественным, доступным и творческим. Дети станут лучше усваивать материал, сократится объем «бытовых» проблем, таких как проверка записанного домашнего задания, звонки родителей учителям и наоборот.

Я знакома не понаслышке со всеми сложностями образовательного процесса. Главным образом это касается бумажной волокиты: ведение журнала, подготовка отчетов, поурочные планы — всё это изо дня в день заполняется на бумаге. Цифровизация образования cделает жизнь учителя проще и спокойнее. Журнал не потеряется, его теперь невозможно испортить, про замазку можно забыть. Переклички и стократные повторы домашних заданий останутся в прошлом. Кроме того, автоматизация «бумажных» процессов колоссально экономит время. Словом, система в разы облегчает школьные будни. Все достижения и пробелы в знаниях детей будут зафиксированы. Наглядность и достоверность данных помогут родителям направить ребёнка, вовремя подтянуться по нужным предметам.

Методист Kundalik - о грядущих изменениях в сфере образования Узбекистана

С внедрением технологических новшеств всегда связано много сложностей. Как педагогам, которые технически не подкованы, обучиться работе с Kundalik?

— Навыки работы в системе напрямую влияют на успешность проекта. Первоначально мы хотели проводить очные семинары и онлайн-вебинары. На наш взгляд, такой двусторонний подход позволил бы ускорить этап ознакомления учителей с Kundalik. Но в итоге вебинары оказались для педагогов сложностью, не все воспринимали информацию в онлайн-режиме, поэтому было принято решение пока от них отказаться и проводить больше обучений вживую. Сегодня я совместно с другими методистами провожу семинары и мастер-классы в подключаемых школах. Конечно, всегда возникает много вопросов, иногда проскальзывает сомнение среди учителей: «Как я сам или сама смогу вести электронный журнал?», но они быстро развеиваются. Учителя, которые раньше были с компьютером на «вы», сегодня являются уверенными пользователями системы. Расскажу на примере учителя русского языка и литературы Татьяны Истахаровой, которая работает в школе №158 с 1971 года. Новость о внедрении цифровой образовательной платформы сначала вызвала у нее тревожность. Но за пару недель Татьяна Борисовна, несмотря на пожилой возраст, освоила работу в интернете и в Kundalik. Сейчас она ежедневно и своевременно заполняет электронный журнал: вносит домашние задания и пояснения к ним, текущие отметки и комментарии к оценкам. Мы понимаем, что это непростой и длительный процесс, у педагогического состава уже выработана привычка работать «по старинке», и многие электронный журнал пока не воспринимают. Но, если проявить немного терпения, открыться новым знаниям и возможностям, всё получится.

Получается, пока учителям приходится делать двойную работу: заполнять бумажный и электронный журнал. Когда можно будет полностью перейти на электронный документооборот?

— Это издержки переходного периода от бумаги к «цифре». Электронный журнал и дневник внедряются для того, чтобы облегчить труд учителей, избавить их от бумажной работы, сделать учебный процесс более качественным. Для полного отказа от бумаги педагогам необходимо хорошо освоить систему, а школам подготовиться технически, для этого, как вы понимаете, требуется время. Это не произойдет в одночасье, процесс будет планомерным.Двойная работа предполагается до того момента, пока в электронных журналах не начнут появляться оценки и домашние задания так же, как и в бумажном журнале. Это показатель того, что систему освоили и готовы к работе в ней.

Кстати, совсем недавно министерством народного образования выпущен приказ, где говорится о том, что будут разработаны предложения по дальнейшему отказу от бумажного журнала и ведению электронного журнала как документа строгой отчетности.

— Каким образом будет обеспечена безопасность и конфиденциальность персональных данных пользователей системы?

— Персональные данные и вся накопленная информация принадлежат государству в лице Министерства народного образования Республики Узбекистан и находятся на подконтрольных МНО РУз серверах. Серверы ООО «Kundalik», на которых хранятся персональные данные пользователей системы Kundalik.com, находятся в дата-центре крупнейшего оператора телекоммуникаций Узбекистана – АК «Узбектелеком». Хранение персональных данных и их передача по сетям общего пользования полностью соответствует требованиям закона Республики Узбекистан №ЗРУ-547 от 02.07.2019 «О персональных данных».

— Куда и кому персональные данные могут быть переданы для обработки?

— Данные могут быть переданы сотрудникам школы, органов управления образованием, работникам Kundalik и в обезличенном виде третьим лицам. Поясню, что третьи лица — это рекламодатели, которые в дальнейшем смогут информировать пользователей Kundalik.com о своих товарах и услугах, соответствующих нашей площадке по формату, тематике и возрасту аудитории. При этом важно отметить, что третьи лица могут получить данные о пользователях системы только в обезличенном виде. Однако сейчас об этом говорить слишком рано, поскольку Kundalik только в начале пути, и реклама на платформене размещается.

— Как работа в новом для Узбекистана проекте поменяла Ваши взгляды на развитие образования в стране?

— Сегодня c Kundalik работают 290 Ташкента, также к системе подключены школы Ташкентской, Самаркандской, Бухарской областей. Исходя из первых результатов, можно сделать вывод, что платформа уже позволяет решить ряд сложностей. Всем известно, что во многих школах количество учеников в классах составляет более 40 человек. В таких случаях учителю сложно уделить внимание каждому, проследить, все ли записали домашнее задание. В Kundalik зафиксировано всё: задания, оценки, расписание. Также можно отметить, что благодаря платформе улучшилась посещаемость учеников и снизилось количество прогулов без уважительных причин. Немаловажно, что среди учеников повышается интерес к учебе, творческим заданиям и конкурсам, которые стимулируют детей достигать новые цели. Kundalik объединяет всю информацию об образовании и открывает доступ к ней для всех участников образовательного процесса. Так, к примеру, ситуация с переполненными классами становится прозрачной для всех, включая директора и сотрудников МНО. Это очень важно, что система обеспечивает всеобщее понимание проблем.

— Что лично Вас мотивируют в процессе внедрения платформы?

— Я всегда думала, что состоявшегося специалиста сложно удивить. Но сейчас, работая в проекте, понимаю, что это не так. Каждый день я продолжаю учиться, применяю свой опыт и расширяю границы творческого мышления. За одну неделю знакомлюсь в среднем с коллективом трех — четырёх школ. В каждой открываю для себя что-то новое. В офисе у нас также очень комфортно, интересные коллеги разных возрастов, с которыми сообща участвуем в рабочих процессах. Когда проект объединяет и стирает рамки, которыми мы сами себя ограничиваем — это здорово. Также меня очень вдохновляет тот факт, что мы несем новые технологии в ту сферу, которая очень нуждается в модернизации.

— Каким Вы видите будущее проекта Kundalik в Узбекистане?

— Заглядывая в будущее проекта Kundalik в Узбекистане, важно понимать, что его развитие зависит от того, как мы сейчас будем использовать новые возможности. Когда я проводила самые первые обучающие семинары в школах, со стороны учителей было довольно много скепсиса и недоверия. Они воспринимали это нововведение как дополнительную нагрузку. Но по прошествии нескольких месяцев уже выявились школы-лидеры, родители-активисты, которые работают в системе каждый день, открывая для себя новые возможности экономии времени и нервов. Я очень верю в этот проект. На мой взгляд, это один из самых эффективных и простых инструментов модернизации образования.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Я согласна,что данный проект очень может помочь и облегчить труд учителя. Особенно при составлении отчетов. Но внедряя данную платформу, к сожалению, совершенно не задумываются сейчас об учителях. Невозможно отследить как учителя освоили платформу, т.к. в некоторых школах им приходится подолгу ждать своей очереди для заполнения электронного журнала, либо пользоваться СВОИМИ телефонами и СВОИМ интернетом для его заполнения. Наверное все таки сначала нужно было оснастить "пилотируемые" школы проекта необходимым оборудованием для реального результата освоения программы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Германия – Узбекистан: экономические связи расширяются

25 ноября в Ташкенте состоялась ежегодная конференция «День Германской экономики в Узбекистане».  Ключевая площадка для диалога между представителями бизнеса, экспертами...

Больше похожих статей