back to top
11 C
Узбекистан
Вторник, 22 октября, 2024

«Сын сидел год ни за что»: дело Жасурбека Ибрагимова продолжается в гражданском суде

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,980ПодписчикиПодписаться
«Сын сидел год ни за что»: дело Жасурбека Ибрагимова продолжается в гражданском суде

«Сын сидел год ни за что». Эти слова принадлежат отцу Исломбека Туляганова, единственного обвиняемого по делу Жасурбека Ибрагимова. В резонансной трагедии, которая два года назад потрясла общественность, до сих пор не поставлена точка. Потерпевшая и обвиняемая стороны продолжают встречаться в стенах теперь уже гражданского суда.

Вчера, 14 октября, прошло очередное заседание под председательством судьи Мирзо-Улугбекского межрайонного суда по гражданским делам Ахрора Сулайманова. Предмет иска, который подали родители погибшего Жасурбека Ибрагимова по настоянию своего доверенного лица и адвоката Лолы Исмаиловой – компенсация материального ущерба, связанного с расходами на лечение и погребение сына, в размере 151,7 млн сумов и морального вреда – в размере 500 млн сумов с условием перевода денег на расчётный счет благотворительного общественного фонда «ЭзгуАмал».

Причиной, по которой адвокат настояла на подаче иска, стало тяжёлое финансовое положение семьи погибшего Жасурбека. По словам Лолы Исмаиловой, родители до сих пор расплачиваются с долгами, которые вынуждены были брать, чтобы попытаться спасти своего сына.

«Это обычная семья, со средним уровнем дохода. У Жасурбека были старший брат и младшая сестра. Девочке на момент трагедии было шесть лет. Старший сын учился в Казани на бюджете, а после смерти брата был вынужден перевестись в ташкентский вуз на контракт, чтобы помогать родителям. Семья не была материально готова к беде, которая с ними случилась. Чтобы спасти ребёнка, родители продали машину, набрали долги. За два года после трагедии Нилюфар Алиева, мама Жасурбека, перенесла две операции по удалению доброкачественных опухолей. Это стало дополнительным финансовым испытанием для семьи. Как потерпевшая сторона, они имеют полное право обратиться в суд по гражданским делам для взыскания морального и материального ущерба, нанесённого в результате преступления», — рассказала Лола Исмаилова.

Ответчики – родители Исломбека Туляганова – ходатайствовали об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что у пострадавшей стороны нет чеков и квитанций, которые бы подтвердили расходы, связанные с поездками, лечением, похоронами и поминками. Также Абдужалил Расулев и Зумрад Мамбетова попросили исключить их из состава ответчиков по делу, так как в момент, когда их сын совершал преступление, они находились на работе.

Несмотря на приговор суда, который остаётся в силе, родители Исломбека Туляганова по-прежнему не признают вины: ни его, ни за собой. Отвечать за смерть Жасурбека, по мнению Абдужалила Расулева, должны были администрация колледжа, которая недоглядела за учащимися, врачи, проявившие халатность. В числе виноватых упомянул он и покойного Жасурбека – якобы он первый ударил его сына по лицу. Свою роль сыграли и СМИ – по мнению ответчиков, внимание журналистов оказало давление на суд и повлияло на приговор.

«Сын сидел год ни за что», — сказал Абдужалил Расулев.

Родители Исломбека Туляганова предполагают, что исковое заявление о взыскании материального ущерба – это попытка Нилюфар Алиевой и Мухаммаджона Турсунова обогатиться за счёт умершего сына. Ответчики считают, что суммы, указанные в иске, завышены и требуют их документального подтверждения – чеков и квитанций. Вопросы вызывает и намерение истцов перевести сумму морального ущерба – 500 млн сумов – на счёт благотворительного общественного фонда «ЭзгуАмал».

«Вы просите 500 млн в качестве возмещения морального вреда на счёт какой-то онкологической больницы [фонда]. Не понял: вы говорите, они нуждаются в деньгах, продали машину – и хотят отдать [фонду] деньги?!», — обратился Абдужалил Расулев к защите.

«Требование морального вреда не ограничивается какой-либо суммой. У пострадавшей стороны есть право требовать его и право передать любому физическому либо юридическому лицу», — разъяснила Лола Исмаилова. — «Родители Жасурбека Ибрагимова не смогли уберечь своего сына. Их желание сегодня — спасти хотя бы одну детскую жизнь и уберечь родителей от боли потери ребёнка».

Итогом заседания стало намерение ответчиков обжаловать наложенный арест на имущество. Как разъяснили в суде, когда иск носит материальный характер, то для возможности его обеспечения и удовлетворения материальных притязаний истца на имущество ответчика накладывается арест (в данном случае речь идёт о Матизе, который принадлежит Зумрад Мамбетовой). Соответствующее определение суда есть в материалах дела. Абдужалил Расулев сообщил суду о намерении внести частную жалобу 15 октября. Если ответчик это сделает, то дело вернётся на рассмотрение в городской суд. В таком случае очередной процесс начнётся предположительно через 1,5 месяца.

Напомним, 3 мая 2017 года 17-летнего Жасурбека Ибрагимова, который учился в медицинском колледже имени Боровского, жестоко избили недалеко от школы №145. 1 июня он скончался в реанимации Республиканского центра экстренной медицинской помощи.

В свидетельских показаниях фигурировали шесть человек, которые были, как минимум, очевидцами трагедии – четверо однокурсников Жасурбека и двое ребят на курс старше. Пятеро из них прошли по делу как свидетели – суд не нашёл в материалах дела доказательств, подтверждающих факт группового избиения. На скамье обвиняемых оказался только Исломбек Туляганов. 30 октября 2017 года Мирабадский районный суд по уголовным делам признал его виновным по статье 104 Уголовного кодекса («Умышленное тяжкое телесное повреждение») и приговорил к шести годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима.

Осужденный за умышленное нанесение тяжких телесных, которые повлекли за собой смерть человека (пункт «д» части 3), и признавший свою вину «частично», Исломбек Туляганов вышел на свободу в декабре 2018 года по УДО. Оставшийся срок ему заменили на исправительные работы с отчислением 20% в доход государства.

Виктория Абдурахимова.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. КАК по УДО можно освободить за умышленное нанесение телесных повреждений повлекший за собой смерть, я понимаю радость родителей осужденного, но как же родители погибшего, и где гарантия чо он еще не совершит подобного.

  2. Жестоко убил человека и просидел год, какой справедливый у нас суд, самый справедливый в мире
    Обвиняемый и его родители омерзительны в чувстве своей непогрешимости. А требования пострадавших весьма справедливы, особенно в плане помощи благотворительному детскому фонду

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Яшил макон» в цифрах: новые шаги к озеленению страны

Цель проекта – ежегодно высаживать 200 миллионов деревьев и кустарников, чтобы довести уровень озеленения в стране до 30% к 2030 году.

Больше похожих статей