back to top
25.5 C
Узбекистан
Суббота, 21 сентября, 2024

Михринисо Нигматуллина о карьере в международной компании: “Перед тем, как задать вопрос, продумайте ответы”

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться
Михринисо Нигматуллина о карьере в международной компании: “Перед тем, как задать вопрос, продумайте ответы”

Как нашему соотечественнику преуспеть за рубежом? В поисках информации о жизни наших соотечественников за рубежом и ответа на этот вопрос, наткнулся на одну из публикаций в СМИ о нашей землячке Михринисо Нигматуллиной. Как оказалось, сейчас она является менеджером в крупной международной компании, бизнес-экспертом в столице России – Москве.
Мне стало интересно, как складывалась жизнь и строилась её карьера в Москве. С Михринисо удалось договориться о встрече и при перелёте в Варшаву через Москву наше рандеву состоялось.
Мы поговорили о том, как молодому специалисту найти призвание, проявить себя и построить карьеру и поделиться, как наши соотечественники добиваются успеха за рубежом.

Михринисо Нигматуллина – родом из Ташкента, эксперт по интернет — маркетингу и менеджер в одной из крупнейших мультинациональных компаний. К 27 годам Михринисо уже прошла путь от стажера стартапа до одного из самых амбициозных сотрудников своего подразделения. Сегодня она выступает в качестве жюри на конкурсах для предпринимателей и консультирует в вопросах бизнеса.

— Итак, как вы стали экспертом и бизнес-тренером?

— В какой-то момент я поняла, что мне очень нравится делиться опытом, который я получила за время сотрудничества с различными компаниями. Я знаю, как работают и стартапы, и большие компании со всемирно известными брендами. Эти знания помогают мне анализировать рынки, видеть последние тренды в интернет-маркетинге и перекладывать это в практическую плоскость для других бизнесов. Особенно приятно видеть, как мои идеи реализуются в этих проектах и приносят результат.
К тому же общение с другими экспертами и участниками конкурсов и форумах приносит мне новые знания и свежие идеи. Получается двусторонний обмен.

— Чем вас привлекает ваша профессия?

— Если ты работаешь в продажах, ты задействован сразу в нескольких процессах, которые влияют на результат: аналитика больших данных, анализ рынка, подготовка презентаций, переговоры. Чтобы получать хорошие результаты, необходимо постоянно совершенствоваться в каждом из этих направлений и постоянно ставить себе новые цели. Именно эта постоянная гонка мне и нравится. Сколько себя помню, я никогда не сидела на месте и была “голодной” к новым знаниями и достижениям результата. Думаю, что именно эти качества помогли мне успешно пройти стажировку и расти в мультинациональной компании.

— То есть, попасть в крупную компанию можно через стажировку?

— Да, в компанию, в которой я работаю сейчас, я пришла через стажерскую программу. Она длилась 6 месяцев, а после мне предложили перейти на полную ставку в отделе продаж. Стажировка — это возможность погрузиться в большую компанию, почувствовать, что ты играешь маленькую, но в то же время значимую роль, влияешь на рост бизнеса.

В течение тех 6 месяцев я участвовала в проекте по реализации планограмм в ритейле — схем, которые показывали, как в магазинах следует размещать товарную категорию. Это был успешный и интересный проект – как результат это влияло на рост продаж в категории, рост трафика.

— Что помогло вам успешно пройти стажировку? Есть ли лайфхаки, которыми могут воспользоваться сегодняшние студенты?

— Не важно, в какой компании вы проходите стажировку — в крупной или маленькой — важно быть целеустремленным и инициативным. Покажите, что вам интересно, ставьте перед собой цели, которые будут выше ваших же ожиданий, только тогда все получится и компания скажет вам “да”.
Так, я очень интересовалась бизнес-процессами, мне была интересна продукция и история ее создания. Я была любопытна в хорошем смысле этого слова и задавала много вопросов. Ключевой момент: когда вы спрашиваете что-то у своего куратора, вы сами должны продумать ответы. То есть правильно задавать вопросы после того, как вы попытались ответить на них сами. В этом случае наставник или руководитель подскажет, какой ваш ответ ближе к решению задачи, а не просто решит задачу за вас.

Михринисо Нигматуллина о карьере в международной компании: “Перед тем, как задать вопрос, продумайте ответы”

— Вы сразу нашли свою профессию?

— Скорее нет, чем да. Искать свою профессию — это нормально. В детстве, в солнечном Ташкенте, я помню себя с огромным желанием быть частью чего-то большого и важного. Но определилась с профессией я гораздо позже.

Еще во время учебы в Московском государственном университете им. Ломоносова я поняла, чем я точно не хочу заниматься. Я проходила летние стажировки в государственных структурах — это была моя первая работа, от результатов которой зависела не только оценка, но и репутация в вузе и будущая карьера. Вместе с тем этот опыт показал мне, что продолжать работу в госсекторе я не буду, а выберу работу с людьми, менеджмент.

Понять, что мне нравится заниматься именно маркетингом и продажами, мне помогла первая работа. Сразу после окончания университета меня взяли в стартап с американскими корнями Grabr. Там я играла довольно важную, как я считаю, роль. Моя должность называлась product curator, я анализировала популярные на американском рынке продукты и выбирала из них те, которые могут быть востребованы в России. Эти товары размещались на главной странице нашего сайта и от них зависело, надолго ли останется новый пользователь на сайте и присоединится ли к сообществу Grabr в дальнейшем. Я видела результат – поток и посещение покупателей увеличивалось в том числе благодаря и моей работе.

— Как вы переключаетесь или отвлекаетесь от, скажем так, производственной нагрузки?

— Сейчас я занялась большим теннисом, этот вид спорта доставляет мне большое удовольствие. На теннисе и вообще во время занятий спортом я отвлекаюсь от всего, после физических нагрузок часто приходят новые мысли, появляются ответы на какие-то сложные вопросы.

— Каковы ближайшие планы в карьере/учёбе?

В мои долгосрочные планы входит развиваться в сфере, в которой я работаю, обучаться, расширять свои обязанности и привнести этим в бизнес компании максимально большую пользу. В дополнение планирую изучать digital маркетинг, маркетинговые коммуникации. Я хочу расширить свой профиль знаний о маркетинге и идти в ногу со временем. Я считаю, что лучшие инвестиции — инвестиции в себя.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Татьяна Фадеева: «Я из счастливчиков, которые сразу знали, чего хотят»

Кто-то из средневековых схоластов назвал живопись иллюзией. Он несколько ошибся. Живопись – иллюзия втройне. Сначала художник должен по-своему увидеть...

Больше похожих статей