

В Ташкенте прошла 47-сессия Совета Министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В форуме приняли участие министры транспорта и руководители железных дорог государств-членов международной организации, в частности: Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, России, Украины, Беларуси, Молдовы, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, Азербайджана, Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Ирана, Китая, Монголии, Вьетнама, Северной и Южной Кореи.
Приглашенными участниками стали также представители таких престижных организаций, как Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), Международный комитет железнодорожного транспорта (ЦИТ), Международный транспортный форум и присоединенные предприятия ОСЖД – АО «ПЛАСКЕ».
На повестке дня нынешней сессии значились 14 вопросов. В их числе обсуждены вопросы включения Корейской Республики, являющейся членом Организации сотрудничества железных дорог, в состав комиссии в рамках соглашения о международных железнодорожных грузоперевозках и соглашения о международных перевозках пассажиров.
При подведении итогов деятельности организации за 2018 год. были изучены предложения по внесению изменений в соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа – Азия.
Заслушана информация соответствующего комитета Организации сотрудничества железных дорог о работе над проектом «На пути прав единой железной дороги на транспортных коридорах Общеевропейского региона и Евразии», о ходе Международной Конференции по принятию текста проекта Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении, о Программе работ ОСЖД на 2020 и последующие годы и другие. На встрече также утвержден бюджет организации на 2019 год, рассмотрены вопросы разработки проекта ее бюджета на 2020 год.
На сессии была отмечена также и деятельность железнодорожной администрации Узбекистана. Подчёркивалось, что в настоящее время железные дороги Узбекистана объединены в единую сеть и её общая протяженность составляет почти 7,5 тысяч километров. В годы независимости в нашей стране были проложены новые железнодорожные пути протяженностью свыше 2,5 тысяч километров, реконструированы более 1,1 тысяч километров железных дорог, более 2,7 тысяч километров стальной магистрали полностью электрифицированы.
В частности, электрифицированные в последние годы линии «Мароканд – Карши», «Коканд – Маргилан – Андижан», «Карши – Термез» способствуют осуществлению качественных перевозок по этим маршрутам, сокращению затрат и улучшению экологической обстановки в регионе.
Модернизация коммуникационных сетей позволяют развивать скорость на некоторых железнодорожных направлениях до 250 километров в час.
По итогам работы 47-й сессии Организации сотрудничества железных дорог был подписан соответствующий протокол.
Для справки: ОСЖД была основана в 1956 году и её членами являются 29 государств. Первая сессия Совета Министров ОСЖД состоялась в 1956 году в столице Болгарии Софии. Следующая, 48-я сессия Совещания министров ОСЖД состоится в Венгрии в 2020 году, 49-я сессия – в 2021 году в КНДР, 50-я сессия – в 2022 году в Румынии и 51-й сессия – в 2023 году в Южной Корее.
кто из вашей э/газеты ездил на испанском поезде ташкент_алматы-ташкент?очевидцы рассказали,что он неудобен,там кресла по дешевой цене,непонятно-жесткие кресла в вагонах,спальные места очень дорогие.поезд идет 18часов в один конец.теперь,старый ссср-й поезд был со спальными вагонами,тоже шел 18часов и был очень удобен,дешевым для пассажиров.видите разницу?так какая голова или мозги или умы в ру закупили такой неудобно-дорогой поезд с испании?кто ответит за эти неудобства у нас?минюст или генпрокуратура дадут юридические оценки?идите вы,э/журналисты, сделайте соцанализ этих испанских поездов и покупайте э/поезда со спальными и удобными вагонами для гр.ру в рф,там они есть.