back to top
1.9 C
Узбекистан
Четверг, 9 января, 2025

Антимонопольному комитету могут передать контроль за розничной реализацией лекарств

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,180ПодписчикиПодписаться
Антимонопольному комитету могут передать контроль за розничной реализацией лекарств

В Узбекистане продолжается обсуждение Указа Президента «О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной базы системы защиты прав потребителей». Разработчик документа – Антимонопольный комитет – предлагает создать в его структуре Агентство по защите прав потребителей для осуществления единой политики и координации деятельности госорганов в сфере защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы.

Предложено передать Агентству полномочия Министерства здравоохранения в части надзора за розничной реализацией лекарственной продукции, а также Республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения — по мониторингу наличия книжек медицинского освидетельствования у работников торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения, которые согласно законодательству должны проходить медицинские осмотры.

Названы десять основных задач и направлений деятельности Агентства:

— разработка и практическая реализация единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы с обеспечением разработки нормативно-правовой базы в этих сферах;
-осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие с государственными органами в области контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);
— обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
— реализация программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;
— оказание содействия потребителям в защите их законных прав и интересов, в том числе путем подачи исков и представления прав и законных интересов неопределенного круга потребителей в суде;
— анализ причин нарушений прав потребителя и выработка предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителя;
— регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;
— проведение глубокого изучения потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на социально значимые товары и выработка на этой основе обоснованных предложений и рекомендаций;
— тесное взаимодействие с общественными объединениями потребителей, средствами массовой информации, бизнес-сообществом и научными учреждениями, а также всяческую поддержку их общественно полезной деятельности в сфере защиты прав потребителей;
— сотрудничество с международными организациями, уполномоченными государственными органами и негосударственными организациями зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы.

Документ может быть изменен, дополнен или отклонен.

В. НОВИКОВ

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я уже не удивляюсь иллюзиям столичных иллюзионистов в части законотворчества. И даже нет у меня вопросов о том, а кто будет исполнять их иллюзии на местах. Все эти хорошие выдумки не согласованы с местными кланами, потому и обновятся со временем в новые иллюзии. И так еще долго.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В этом году Трампа могут пригласить посетить Узбекистан

В проекте указа президента, предложенном для общественного обсуждения, сформулированы ключевые задачи государственной программы на 2025 год, связанные с углублением...

Больше похожих статей