back to top
32.9 C
Узбекистан
Среда, 9 июля, 2025

Названы восемь проблем государственного управления активами в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,660ПодписчикиПодписаться
Названы восемь проблем государственного управления активами в Узбекистане

В Узбекистане продолжается обсуждение Указа Президента «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и развития рынка ценных бумаг». Разработчик документа — Государственный комитет по содействию приватизированным назвал восемь проблем государственного управления активами в республике. В их числе:

-во-первых, высокая степень вмешательства государственных органов в текущую операционную деятельность хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале, отсутствие гибкости и восприимчивости к рыночным тенденциям, чрезмерная зависимость хозяйственных обществ от налоговых и таможенных льгот, в том числе индивидуального характера;
-во-вторых, отсутствие системы стратегического планирования, анализа и управления рисками, низкая инвестиционная привлекательность хозяйственных обществ, в том числе в связи с низким техническим уровнем производства, наличием многочисленных непрофильных активов, отвлечением финансовых ресурсов на непроизводственные цели;
-в-третьих, отсутствие налаженной системы учета государственных активов, низкая эффективность управления приватизационными процессами, слабый институциональный потенциал по восстановлению производственной деятельности бездействующих предприятий и пустующих объектов;
-в-четвертых, недостаточный уровень подотчетности исполнительного органа хозяйственного общества перед акционерами, поверхностный подход к утверждению бизнес-планов, определению их ключевых параметров, таких как рост производства, капитализации и дивидендов, а также неэффективность стимулирования развития отраслей экономики в связи с возложением данных функций на самих хозяйствующих субъектов;
-в-пятых, недостаточность институционального потенциала и прав уполномоченного органа для проведения эффективных и своевременных расследований нарушений антимонопольного законодательства;
-в-шестых, несоответствие нормативно-правовой базы антимонопольного регулирования современным требованиям и международным стандартам, отсутствие механизма оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию и устаревшие методы анализа товарных и финансовых рынков;
-в-седьмых, отсутствие системной работы по внедрению корпоративных стандартов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства внутри хозяйствующих субъектов, устойчивой системы подготовки кадров в сфере антимонопольного регулирования, конкурентного права и политики, а также защиты прав потребителей;
-в-восьмых, отсутствие единого государственного органа по координации государственной политики в области защиты прав потребителей, а также взаимодействия с общественными организациями в данной сфере.

Для кардинального совершенствования системы предложено упразднить Госкомконкуренции, Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг, а также Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

Вместо них предложено создать Государственный комитет по защите конкуренции, Агентство по управлению государственными активами и Агентство по развитию рынка капитала.

Предложено также образовать при Агентстве по управлению госактивами Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов на базе Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

Внесено также предложение об изменении пропорций распределения средств от аренды государственного имущества и реализации государственных активов, поступающих в Фонд:

59 процента – в Республиканский бюджет , 1 процент – Торгово-промышленной палате, 40 процентов – в Фонд.

Документ может быть дополнен, изменен или отклонен.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Опыт Узбекистана по обеспечения гендерного равенства признан наилучшей парламентской практикой

Опыт Узбекистана в области обеспечения гендерного равенства и парламентского участия в правозащитных механизмах ООН является наилучшей практикой. Это было...

Больше похожих статей