Как это ни странно, задача по реализации данного крупномасштабного проекта возложена на aкционерное общество «Узбекистон темир йуллари» монопольного перевозчика по железным дорогам страны.
Напомним, что согласно постановлениям Президента Республики Узбекистан №ПП-3104 от 30.06.2017 г. «О мерах по реализации проекта «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации» на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» и №ПП-3456 от 03.01.2018 г. «О дополнительных мерах по ускорению реализации проекта «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации» на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» ведутся поэтапные строительные работы.
Согласно проекту, воздушная гавань будет иметь два терминала. Первый из них предназначен для встреч глав государств, официальных лиц и делегаций. Второй рассчитан для обслуживания пассажиров и представителей деловых кругов в соответствие с международными стандартами. Также в новом воздушном комплексе запланировано организовать работу современного грузового терминала. Аэропорт будет иметь возможность принимать и обслуживать все типы воздушных судов включая Airbus A380.
При строительстве двух взлетно-посадочных полос длиной 4000 метров учитываются все международные требования для обеспечения высокого уровня безопасности полетов. Проектом предусмотрено оснащение аэродрома современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием категории «III ИКАО», которое обеспечит взлет и посадку воздушных судов в сложных метеоусловиях.
В настоящее время выполнены 17 тысяч кубометров бетонных работ на первой взлётно-посадочной полосе, объём выполненных земляных работ по строительству второй взлётно-посадочной полосы равен 125 тысяч кубометров. Примечательно, что в строительно-монтажных работах принимает участие более 300 единиц специализированной техники и механизмов, а также около двухсот высококвалифицированных специалистов и рабочих.
В скором времени в новом аэропортовом комплексе будут возведены:
1) административное здание;
2) здание «Кетринг»; трансформаторные подстанции;
3) топливозаправочный комплекс, и др. объекты необходимые для эффективного функционирования аэропорта.
При этом, сдача первого этапа проекта намечена на 2020 год.