Рисовать он начал с малых лет. Отец – Алим был агроном, рано пробудил у сына интерес к природе. Поэтому любовь к поэтическим сказаниям у Баходира с детства. А мама Халида определяла в семье творческую атмосферу – картины, книги, альбомы для рисования, карандаши – всегда было под рукой.
Маленький Баходыр часто проводил время в цветущих яблоневых садах, любовался снежными вершинами гор и цветущим ковром лугов. Лежа в тени виноградных беседок, он часто взирал сквозь грозди винограда на плывущие облака и фантазировал, как джины взирают на него с неба и как пери живут в ветвях тутовых деревьев.
После окончания школы Баходыр поступил в государственный педагогический институт им. Низами на факультет художественной графики. А после окончания института полностью посвятил себя творчеству.
Он единственный на сегодняшний день художник, кто сумел найти свой стиль и свой язык в искусстве, соединив миниатюру и станковую живопись. Его картины нельзя постигнуть сразу. Они требуют долгого внимательного и вдумчивого созерцания и если можно так сказать, сотворчества зрителя. Это – медитации — творческие озарения, созданные в экстатическом порыве во власти вдохновения.
«Я только фиксирую свои видения» — говорит художник.
В своих картинах он создал особый эмоционально — чувственный мир. Это его собственный духовный путь, но каждый вдумчивый зритель найдет в них частичку собственных чувств и раздумий.
Баходыр по праву является одним из самых ярких и узнаваемых художников. Владея мастерством древней школы восточной миниатюры, он сумел виртуозно создавать в своих полотнах синтез традиционной миниатюры и экспрессионистического письма, широко используя весь спектр возможностей техники масляной живописи.
Объемные текстуры, прозрачная как вуаль лисировка, пластика линейного рисунка, созданные на одном дыхании гармонично переплетены в его полотнах. Они чувственны, поэтичны, импульсивны как детонирующая мембрана. Его картины необычайно поэтичны.
Р. ШАГАЕВ