Домой Фоторепортаж Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

0
Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Как обещал в предыдущем рассказе, эту часть посвящу трассе «Таврида». Но прежде о самих дорогах Крыма. Первый раз мне пришлось побывать в Крыму года три назад и тогда дороги оставили гнетущее впечатление. В городах главные улицы были более-менее в нормальном состоянии, на окраинах же разбитые, в выбоинах, а качество междугородних дорог оставляло желать лучшего.

За прошедшие три года произошли колоссальные изменения. Контраст не только заметен, но и ощущается при езде на машине. Дороги стали намного лучше, везде делается ремонт или капитальная модернизация.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Путешествовать стало намного комфортней, широко развита сеть автозаправок и пунктов общественного питания. Езжай и наслаждай видами Крыма и моря. А если с машиной вдруг что-то случится, то всегда можно рассчитывать на помощь отзывчивых местных жителей.
Гаишники не придираются, по крайней мере, за все дни, проведенные за рулем, внимания к себе с их стороны не испытывал.Да и на дорогах их нечасто увидишь, перемещаются они мобильными группами в общих потоках.

Но в крупных городах Севастополе и Симферополе и на многих междугородних трассах сталкиваешься с пробками. На это есть несколько причин. Во-первых, заметно, что крымчане стали жить лучше, все больше семей обзаводятся машинами. По этому поводу, мой ташкентский давнишний друг, к кому я приехал в гости на Античный проспект Гагаринского района Севастополя, шутя сказал, что он живет в офисе большой автобазы, кивнув на многочисленные авто припаркованные к его дому.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Во-вторых, безусловную роль сыграло открытие Крымского моста, что дало возможность свободного проезда автотранспорта с материка и наоборот. И, наконец, старые узкие дороги, оставшиеся с советских времен, проходящие по приморским городам. Особенно это заметно на трассе Симферополь-Керчь, проходящей через Феодосию. Трасса проходит вдоль побережья моря, где жителям и приезжим отдыхающим приходится идти к пляжу, пересекая автотрассу. Многочисленные пешеходные светофоры задерживают движение автотранспорта тем самым, создавая гигантские пробки.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Ликвидировать эти проблемы как раз и призвана строящаяся трасса «Таврида». Эмоционально можно охарактеризовать трассу так, грандиозная, технологичная, фантастичная, удобная и так далее, любые эпитеты применимы, Но вот с технической стороны для меня было сложновато.

Профессиональный червь, сидящий внутри, не давал мне покоя, хотелось узнать почему трасса насыпная и выглядит как слоёный пирог. Многочисленные паспорта объектов на трассе, ну с очень емкой информацией, помогли сориентироваться и, по указанным реквизитам обратился к генподрядчику компанию «ВАД» («Высококачественные автомобильные дороги»).

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Руководитель пресс-службы Григорий Назаров не только подробно рассказал про строящуюся трассу, но и предложил стать гидом. Идея была отличной и совпадала с моим желанием проехаться по всей стройке.

Итак, что же представляет собой автомобильная дорога «Таврида» Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай – Севастополь?

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Еще при подлете к аэропорту Симферополя, с высоты птичьего полета замечаешь масштабное строительство трассы, огромные штрихи которой протягиваются на многие километры.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Это автодорога первой технической категории, которая станет основой развития новой транспортной системы Крыма. Трасса пройдет от Керчи до Севастополя, ее протяженность 250,7 км. Непосредственно на территории Республики Крым запланировано 237,5 км пути, а по территории административного образования Севастополя – 13,2 км.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Дорога будет проложена в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя, Бахчисарая, что позволит сохранить экологию и значительно сократить время в пути и позволит ликвидировать пробки.
Война закончилась давно, но до сих пор находят авиабомбы и неразорвавшиеся снаряды. И прежде чем приступить к строительству трассы, на всем её протяжении были проведены работы по разминированию территории. В общей сложности пиротехники из МЧС обнаружили 525 единиц взрывоопасных предметов из них 25 авиабомб и более 100 боеприпасов большого калибра.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Строительство трассы «Таврида» разделено на 7 этапов, 6 из которых находится на территории Республики Крым, а 7-ой – на территории административного образования Севастополь.
В настоящее время строительство ведётся одновременно на всех 7 этапах и разделено на две очереди: в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (1-4 этапы – 190 км) движение по автомобильной дороге планируется запустить в декабре 2018 года. Движение по всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя откроется в декабре 2020 года.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Григорий Назаров рассказал, что к работам на трассе «Таврида» приступили в феврале 2017 года. На 1-4 этапах заасфальтировано 105,3 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона 1-ой очереди строительства. В настоящее время готовность первой очереди составляет порядка 70%. Общая готовность объекта составляет 38%.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

На строительстве задействовано свыше 1000 единиц техники и более 3000 человек. Работы ведутся в круглосуточном режиме и в соответствии с графиком. На строительстве «Тавриды» работают специалисты практически из всех регионов России. На сегодняшний день приблизительно 50% сотрудников как рабочих специальностей, так и инженерно-технических работников — это жители полуострова.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Трасса «Таврида» включает в себя 18 транспортных развязок (из них 17 – на территории Республики Крым) и 123 искусственных сооружения (из них 120 – на территории Республики Крым).
Расчетная скорость движения по «Тавриде» – 120 км/час. Это значит, что проектом предусмотрена безопасность дорожного движения при движении транспорта на скорости до 120 км/час. Фактическая скорость будет устанавливаться ГИБДД, в соответствии с ПДД она составит 90 км/час. Практически завершен комплекс работ по охране объектов культурного наследия.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Дорожная одежда трассы «Таврида» выполняется из асфальтобетонной смеси, запроектированной по технологиям системы «Суперпэйв» – это комплексная система проектирования составов смесей, удовлетворяющих самым высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, климатических и структурных условий на конкретном участке дороги.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Конструкция дорожной одежды из асфальтобетонной смеси рассчитана с устройством верхнего слоя основания из асфальтобетона по щебеночному основанию и двух слоев покрытия. Верхний слой производится из щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Производство асфальтобетонных смесей на территории Крыма ведется на 5 заводах, установленных вдоль трассы «Таврида». Чтобы минимизировать износ дорожного полотна, в составе современного асфальтобетонного покрытия применяется специально подготовленный щебень, различные полимерные добавки, обеспечивающие его устойчивость к образованию колейности летом и устойчивость к образованию трещин зимой.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

В строительстве «Тавриды» широко используются материалы, добываемые на полуострове, однако по своим характеристикам они не могут быть использованы во всех производственных процессах, поэтому значительная часть материалов завозится с материка через переправу. Для того, чтобы перерывы в работе Керченской паромной переправы не стали преградой строительству, завоз материалов планируется с резервом, позволяющим работать без остановки в случае закрытия переправы из-за непогоды.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

А причем тут спутники? А дело в том, что при строительстве трассы широко используются новые для Крыма и во многом уникальные технологии. Возведение земляного полотна и щебеночного основания производят автогрейдерами, оснащенными специальным навигационным оборудованием, в который вносится электронная карта строящегося участка.
Оборудование автогрейдера получает через спутник необходимые параметры уклонов трассы и высотные отметки, работа ведется фактически в автоматическом режиме. Катки для асфальта также оборудованы управлением с высокой степенью контроля технологических операций с помощью датчиков, которые позволяют следить за температурой смеси и параметрами её уплотнения.
Геодезическое сопровождение производства дорожно-строительных работ ведется с использованием электронных, полностью роботизированных, тахеометров и систем GPS-позиционирования. Применение 2D и 3D системы машинного контроля на бульдозерах, автогрейдерах и экскаваторах позволяет существенно увеличить производительность и практически полностью отказаться от традиционной ручной геодезической разбивки. Более того, появилась возможность с высокой точностью производить работы в темное время суток.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Проектом предусмотрена компенсация за высадку зеленых насаждений, которая будет выполнена вдоль трассы после завершения работ.На сегодняшний день с учетом инфляции размер компенсации за снос зеленых насаждений составляет 239,6 миллионов рублей. Помимо компенсации, вырубаемые зеленые насаждения передаются лесхозу.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

После завершения строительства трассы в четырехполосном исполнении проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя займет около двух часов. Проехать всю Тавриду до Севастополя можно будет менее чем за три часа.

Крымские репортажи Максада Джангирова. «Таврида», спутники, дуб Суворова и «Суперпэйв»

Вот такие технические подробности удалось узнать после проезда по строящейся трассе. Увиденное, не скрою, впечатлило. Несмотря на то, что трасса будет проходить в обход городов, тем не менее на пути попадается много значимых культурно-исторических памятников. К примеру, на пути в Керчь проехал мимо ботанического памятника — дуба Суворова. Классическое мемориальное дерево. Считают, что дубу около 800 лет. Примечательно тем, что в 1777 году под этим деревом великий русский полководец вел переговоры с представителями турецкого султана, которые стали отправной точкой событий, результатом которых стало присоединение Крыма к Российской империи.

Трасса «Таврида» непосредственно подходит к другому уникальному, техническому сооружению — Крымскому мосту, но об этом в следующей части путевых заметок по полуострову.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь