Поиски пропавшего мальчика из узбекской семьи, которые велись в Санкт-Петербурге с 26 января, закончены: тело 11-летнего Салмона Мадумарова обнаружено на пустыре за станцией метро «Купчино».
Как мы писали ранее, с заявлением о пропаже ребенка в полицию Московского района Петербурга обратился его отец – 41-летний трудовой мигрант, водитель маршрутного такси. Он сообщил, что Салмон вышел из дома, взяв с собой футбольный мяч, чтобы поиграть со сверстниками. Больше его никто не видел.
Семья Мадумаровых переехала в Россию из Кыргызстана. В конце декабря мать ребенка, 39-летняя Мунавар Назарова, уехала от мужа в Санкт-Петербург, взяв с собой сына. Причиной этого стали разногласия на религиозной почве – женщина упрекала своего супруга в недостаточной набожности и даже планировала отправить Салмона в турецкую мусульманскую школу. Поэтому одной из версий следствия было то, что Назарова сама похитила ребенка, чтобы помешать отцу общаться с ним.
Следователи не исключали и варианта побега Салмона. Ребенка искали в Тосненском и Лужском районах, куда идут поезда с железнодорожной станции “Проспект Славы”, расположенной около дома, где жил мальчик. В поисках участвовали около ста полицейских и столько же волонтеров из поискового отряда “Лиза Алерт”.
В итоге правоохранительные органы арестовали мать ребенка, а затем мужа старшей сестры Салмона, 22-летнего гражданина Киргизии Дастонбека Жалилова. На допросе Жалилов признался, что задушил мальчика и спрятал тело на пустыре под куском линолеума.
7 февраля следователи вместе с сотрудниками ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обыскали пустырь и нашли тело ребенка с многочисленными синяками и ссадинами.
По словам Жалилова, он убил мальчика, чтобы отомстить его родителям, которые постоянно вмешивались в его семейную жизнь. Однако можно ли считать этот мотив истинной причиной убийства, пока неизвестно. Как сообщает пресс-служба Главного следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу, обстоятельства происшедшего все еще выясняются.
Анна Ним.