Министерство промышленности и торговли России вышло с предложением к узбекской стороне о налаживании производства автомобилей Ravon на законсервированной площадке General Motors в Санкт-Петербурге. В настоящее время Минпромторг РФ ведет переговоры с «Узавтосаноат» об условиях и перспективах выпуска машин узбекского бренда.
Автомобильный завод General Motors мощностью почти 100 тысяч автомобилей в год был открыт в Санкт-Петербурге в 2008 году. Совокупный объем инвестиций предполагался в размере $300 миллионов. Однако в июне 2015 года завод был законсервирован. Американский концерн объявил об уходе из России как производитель автомобилей.
В том же году GM остановила локальную сборку автомобилей на калининградском «Автоторе» и на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, сохранив производство лишь в рамках совместного с АвтоВАЗом проекта.
На сегодняшний день узбекский Ravon является прямым конкурентом российских автомобилей LADA. Самая дешевая модель R2 стоит на российском рынке 439 тысяч рублей, в то время как наименьшие цены на автомобили российского бренда составляют 383,9 тысяч рублей и 399 тысяч рублей за LADA Granta и Lada Priora соответственно.
За январь-август текущего года продажи узбекских бюджетных автомобилей марки Ravon в России выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в 25 раз до 7,7 тысяч. Узбекский бренд уже обогнал французскую группу PSA Peugeot Citroen по доле на российском рынке с начала года – 0,8% против 0,6%.
Отметим, что летом текущего года в российских СМИ прошла информация, что германский автоконцерн BMW ведет переговоры с Минпромторгом РФ о возможности размещения производства некоторых узлов и агрегатов на петербургском заводе GM. Их планировалось поставлять на другие заводы BMW.
Германский автоконцерн уже ведет крупноузловую сборку на калининградском «Автоторе» мощностью 16-17 автомобилей в год. Однако с 1 апреля 2016 года российский анклав лишился таможенных преференций особой экономической зоны. Именно с этим обстоятельством связывали решение BMW наладить производство в Санкт-Петербурге.
Помимо этого в 2016 году концерн GM рассматривал возможность передачи завода в Санкт-Петербурге в управление белорусскому автопроизводителю ЗАО «Юнисон», построенному в 1996 году американским автогигантом Ford Motors. Однако российская сторона не дала добро из опасений, что через Белоруссию начнется безпошлинный ввоз комплектующих.
Напомним, что в мае текущего года в Казахстане в городе Костанай начат серийный выпуск моделей Ravon Nexia R3. На площадке «СарыаркаАвтоПром» силами GM Uzbekistan и казахстанского AllurGroup на первоначальном этапе планируется выпускать три тысячи автомобилей в год. В перспективе эту цифру намерены довести до семи тысяч.
Помимо этого, в августе этого года ряд казахстанских СМИ сообщило, что в городе Усть-Каменогорске на заводе АО «Азиа Авто» есть перспективы наладить производство автомобилей марки Ravon R2 и R4. В дальнейшем модельный ряд может быть расширен за счет новых моделей, выпуск которых освоит GM Uzbekistan на заводе в Асаке.
В настоящее время GM Uzbekistan ведет производство десяти моделей автомобилей под брендом Ravon и Chevrolet на трех производственных площадках. В частности, Matiz, Spark (R2), Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra) выпускаются на заводе в Асаке, модели Captiva, Malibu на производственных площадях в Ташкенте, а Orlando, Damas, Labo – в Питнаке.
Т. АЛИМУХАМЕДОВ