back to top
6.5 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

Гастрольный старт Молодежного оркестра

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
  Гастрольный старт Молодежного оркестра

Молодежный симфонический оркестр Узбекистана под управлением его художественного руководителя, заслуженного артиста республики Камолиддина Уринбаева, осенью нынешнего года выступил с концертами в Латвии. В гастролях коллектива приняла участие известная ташкентская пианистка, обладательница ряда престижных конкурсных наград, доцент кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана Мадина Файзиева. Событие, на мой взгляд, достойное широкого освещения. Однако, просматривая новостные материалы в СМИ, я, к сожалению, не нашла ни одной статьи или хотя бы заметки по этому поводу. В результате возникло желание восполнить этот пробел.

Напомню, Молодежный оркестр заявил о себе как о перспективном коллективе с первых же своих выступлений. О его концертной деятельности писали многие и много: одни восторгались, другие критиковали за облегченный и развлекательный репертуар, и с последними нельзя согласиться, потому как это относится только к праздничным программам коллектива, составленным, между прочим, со вкусом. Исполняя на своих гала-концертах популярную музыку, маэстро Уринбаев приобщает, таким образом, публику к классической музыке, которую она раньше не слушала. Поэтому вполне естественно, что получив огромное удовольствие от замечательных исполнителей, молодости, радости творчества, она идет и на концерты, когда коллектив играет только «чистую классику». К примеру, такие опусы, как Четвертая симфония Й.Брамса, торжественная увертюра «1812 год» П.Чайковского, Фортепианные концерты А.Скрябина и К.Сен-Санса, Тринадцатая симфония Д.Шостаковича, музыка балета «Чеховиана» А.Эргашева и многие другие.

Коллективу уже более двух лет. За это время концерты Молодежного оркестра неизменно наполняли искушенную публику столицы мощной энергетикой и незабываемыми позитивными эмоциями. А весной нынешнего года Молодежный оркестр с огромным успехом выступил и перед жителями Ферганы, Навои, Андижана, единогласно признавшим маэстро Уринбаева и его оркестр «своим».

Теплым приемом были встречены наши музыканты и на недавних гастролях в Латвии. Это была первая поездка Молодежного оркестра за границу, которую музыканты ждали с нетерпением и к которой очень тщательно готовились. С одной стороны, она явилась для них серьезным испытанием, а с другой – отличным стимулом для дальнейшего совершенствования. В этом я убедилась, побывав на одной из репетиций. Замечу, что программа, состоящая из двух отделений, была достаточно интересной и сложной. В нее органично вписались: «Праздничная увертюра» Мирсадыка Таджиева и симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова «Шехеразада», две пьесы «Аметист» и «Рубин» из симфонической сюиты «Драгоценные камни» Язепа Витола и Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова. Впрочем, своими впечатлениями о данной поездке с нами поделилась солистка коллектива, замечательная пианистка Мадина Файзиева:
— Мадина, насколько мне известно, для вас выступление в концертных залах Прибалтики не было дебютным. Вы там частая гостья, успешно играющая сольную программу практически ежегодно. Но на этот раз вы выступили с Молодежным симфоническим оркестром Узбекистана. Кому принадлежит идея проведения недавних гастролей?

— Начну, пожалуй, с небольшого предисловия. В мае нынешнего года я выступила с сольными концертами в Латвии и Эстонии, после чего получила приглашение от Латвийского профсоюза молодежи в лице Ильи Трофимчика и председателя Дмитрия Сарафанова выступить с сольной программой уже нынешней осенью. Я согласилась, предложив им свое выступление с оркестром, причем с оркестром своей страны. И они меня поддержали, начав оперативно готовить необходимые документы. Замечу, что у них невероятно фантастическая организация. Каждый пункт пребывания оркестра в Латвии (включая проживание, проезд и питание, аренда залов, репетиции, предоставление инструментов, экскурсии по городу) был скрупулезно обговорен и затем блестяще реализован латвийской стороной.

  Гастрольный старт Молодежного оркестра

Сама поездка состоялась благодаря Латвийскому профсоюзу молодежи и Государственной Думе во главе с мэром города Нилом Ушаковым. Со стороны Узбекистана организатором выступило Общественное движение молодежи «Камолот» при поддержке нашего правительства. Кроме того, деятельное участие в данном мероприятии принимал Чрезвычайный и Полномочный посол Узбекистана в Латвии Афзал Артыков.

— А в каких городах и залах Латвии вы выступили? И было ли у вас время на отдых?

— В течение пяти дней мы дали два концерта в двух прекрасных городах Латвии: первый состоялся в ее столице Риге, а второй- в Лиепае. В Риге мы выступали в Концертном зале Большой Гильдии – Главном зале Национального филармонического оркестра Латвии. В Лиепае нам предоставили прекрасно обустроенный концертный зал «Lielais dzintars», что в переводе означает «Большой янтарь».
Что касается свободного времени, то в последний день нашего пребывания организаторы гастролей показали нам достопримечательности Риги и организовали поездку в крупнейший курортный город Латвии Юрмалу. Ребят очень впечатлил архитектурный облик обоих городов. Кроме того, они остались довольны атмосферой приема латышской публики.

— А можно об этом поподробнее?

— Конечно. Прием был весьма теплым. Латыши — очень эмоциональный, творчески отзывчивый народ. В конце нашего выступления они аплодировали стоя, устроив нам бурную овацию. Создалось ощущение, что мы выступаем у себя на родине, среди «наших», а не в окружении «северных» латышей, холодным приемом которых нас пугали некоторые наши соотечественники. Безусловно, такая реакция согрела наши сердца и укрепила веру в собственные силы и в силу искусства…

— Скажите, а во время ваших сольных концертов в Латвии, публика также бурно реагировала?

— Да. И не только в Латвии, но и в Эстонии, в Таллине. Публика в этих прибалтийских странах очень удивила своей эмоциональной отзывчивостью.

— Кстати, какие ощущения вы испытываете, выступая на сцене?

— Для меня это всегда большая радость. А выступать на сцене с такой феноменальной акустикой, как в концертных залах Латвии, просто рай. По этому поводу, расскажу один курьез, который случился с нашими оркестрантами в Риге. Во время первой репетиции они прибывали в абсолютном шоке.

— ???

— Как признались оркестранты, благодаря великолепной акустике, на репетиции они впервые отчетливо услышали не только свое собственное звучание, но и партию каждого музыканта. Поначалу у них был страх за качество исполнения на самом концерте, что, кстати, было абсолютно беспочвенно. К тому же возникла проблема с роялем, в результате которой репетиция со мной не состоялась. Дело в том, что в концертном зале Большой Гильдии существует своя система: там рояль не стоит на сцене. Он находится в отведенном ему месте, из которого его должен выдвигать ответственный за него техник Он работает шесть дней в неделю, имея один выходной день – в воскресенье. По иронии судьбы этот его свободный день как раз совпал с моей единственной дневной репетицией. Меня предупредили, если я прикоснусь к роялю, то буду платить за это огромный штраф. К счастью, это вето не испортило мне настроения. А с роялем я «встретилась» уже на самом концерте, и он оправдал все мои ожидания: великолепный строй и богатейшая звуковая палитра. Кстати, в Латвии все инструменты прекрасно настроены. Причем не только в больших концертных залах, но и в любой музыкальной школе. Это, безусловно, говорит о том, что уровень развития музыкального искусства в этом государстве соответствует европейским стандартам, что не может не радовать.

— Итак, в Латвии вы исполнили Второй фортепианный концерт Рахманинова, а это – серьезная заявка. Как проходил процесс подготовки?

— Это было чистым безумием с моей стороны, ведь концертом я начала заниматься с 13 июля. Естественно, нынешнего года (улыбается). Наизусть выучила его достаточно быстро — за три дня, а вот в музыкальном отношении работа была очень скрупулезной. Концерт действительно очень сложный, требует большой технической свободы исполнения. Кроме того, он и сегодня невероятно востребован исполнителями. Отсюда — огромная ответственность. Однако, несмотря, на свои опасения, что концерт до поездки в Латвию не был ни разу обыгран, теплый прием латышской публики сказал сам за себя.

— Мне также известно, что два классических вечера узбекистанцев органично вписались в череду концертов, проводившихся в Риге и Лиепае. Скажите, пожалуйста, а дальнейшие творческие контакты с латышскими музыкантами предполагаются?

— Конечно. У нас запланировано немало совместных проектов. Один из них был реализован совсем недавно: 25 октября в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся сольный концерт прекрасного музыканта, заведующего кафедрой специального фортепиано, профессора Рижской академии музыки имени Язепа Витола Юриса Калнциемса с интересной программой, исключительной по своей сложности и многообразию.

— Мадина, расскажите, пожалуйста, о вашей совместной работе с маэстро Уринбаевым.

— Второй концерт Рахманинова – это наш второй творческий опыт с Камолиддином Уринбаевым. А первым было исполнение фортепианного концерта Скрябина в декабре прошлого года. Мне очень близка и понятна его романтически открытая манера интерпретации с полной отдачей эмоций и сил. Своей одержимостью музыкой он заражает всех вокруг, будь то оркестранты во время ежедневных репетиций или слушатели в концертных залах. Я не замечала, чтобы его Искусство могло оставить кого-либо равнодушным. Он удивительный, необыкновенный Музыкант и Художник. Камолиддин невероятно тонко чувствует малейшие изменения в интерпретации или настроении солиста. Я просто счастлива, что мне довелось исполнять концерт Рахманинова именно с маэстро Уринбаевым. Теперь я с нетерпением жду наших новых творческих проектов…

  Гастрольный старт Молодежного оркестра

Интервью Зарины Хамзиной

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ташкент объединяет: итоги главного научного события года в литературе

23 ноября 2024 года в Национальном Университете Узбекистана состоялся третий Ташкентский литературоведческий форум. Это знаковое событие в научной жизни не...

Больше похожих статей