Эта история, произошедшая несколько лет назад в одном из областных центров, потрясла многих.
Поздно вечером кто-то настойчиво постучал в ворота дома предпринимателя Абдурашида Кобилова (имена и фамилии изменены). Хозяин, накинув на плечи чапан, вышел во двор и открыл ворота. На улице стояли два незнакомых парня.
— Вы Абдурашид-ака? – спросил один из них.
— Да, а что вы хотели?
— Вам привет передали.
С этими словами парень распахнул куртку, достал из внутреннего кармана пластиковую бутылку и неожиданно плеснул в лицо Абдурашиду какой-то жидкостью.
Страшная, невыносимая боль заставила Кобилова закричать. Схватившись за обожженное лицо руками, он вслепую бросился во двор и стал на ощупь искать водопроводную колонку. Струи холодной воды слегка сняли жжение, ослабили боль. Из дома выбежала жена:
– Что случилось?
— Срочно вызывай «скорую»! Какие-то подонки меня облили кислотой!..
На вызов приехала «скорая», Кобилов был доставлен в больницу. О происшествии немедленно сообщили в местный РОВД…
Но к продолжению этой истории мы вернемся чуть позже. Начало же ей было положено вовсе не в тот злосчастный вечер.
…Азизахон Сабирова одна поднимала троих детей и твердо верила, что их судьба будет более удачной, чем ее собственная. Большие надежды женщина возлагала на старшую дочь – Наргизу. В двадцать лет выдала ее замуж за перспективного парня по имени Абдурашид. Вскоре в молодой семье появились дети. Зять неплохо зарабатывал, семья ни в чем не нуждалась. Азиза радовалась за дочь.
Только вот с некоторых пор Абдурашид стал замечать, что из дома пропадают деньги, которые он откладывал на расширение своего бизнеса. Жена на его расспросы ответила:
– Что вы говорите? Зачем мне ваши деньги? В доме всего хватает.
Но в ее голосе слышались фальшивые нотки.
Конфликт назревал постепенно. Теперь Абдурашид стал внимательнее следить за женой – и обнаружил, что она проверяет содержимое его карманов. А однажды стал свидетелем того, как она передавала матери деньги.
В семье все чаще вспыхивали ссоры. Мужчина теперь был твердо убежден: жена ворует у него деньги. Несколько раз предупреждал ее, что это добром не кончится. Наргиза жаловалась матери – мол, муж ее притесняет…
Действуя по принципу «лучшая защита – нападение», Азиза-опа нанесла им визит. И…устроила зятю скандал. А уходя, напоследок пригрозила:
– Будешь обижать мою дочь – пеняй на себя.
Но в семье мира больше не было. Спустя полгода супруги развелись. При этом каждый продолжал считать себя правым. Наргиза забрала детей и ушла жить к матери.
Азизахон-опа долго надеялась, что зять одумается и, как она говорила, «приползет на коленях», будет просить прощения. Но время шло, а примирения не происходило. Когда же она узнала, что Абдурашид привел в дом другую женщину, – явилась туда, чтобы устроить не просто грандиозный скандал, а, что называется, «с мордобоем». Досталось и бывшему зятю, и его новой жене: бывшая теща разошлась так, что пришлось вызывать наряд милиции.
Действия женщины были квалифицированы как хулиганство. Решением суда 50-летняя А. Сабирова была осуждена по соответствующей статье и приговорена к трем годам лишения свободы условно.
Казалось бы, самое время опомниться, понять, что силой разрушенную семью дочери не восстановить, и начать как-то налаживать новую жизнь. Но жгучая обида на зятя лишала женщину сна, заставляя обдумывать все новые планы мести.
Как-то раз, находясь в соседнем городе, Азизахон разговорилась с таксистом.
– Мне бы наказать одного негодяя. Не подскажете ли, к кому можно обратиться? – то ли всерьез, то ли шутя спросила она у водителя.
– Знаю одного человека. Поговорите с ним, наверняка поможет вам.
Так Сабирова познакомилась с Жалолдином Б., отцом восьмерых детей, которому очень нужны были деньги. Он задал лишь пару деловитых вопросов:
– Кого надо наказать? Сколько заплатите?
Сошлись на сумме в 500 долларов. Аванс в 250 «зеленых» Азиза-опа выложила с легким сердцем: Жалолдин явно не бросал слов на ветер. Условились о дате и способе «возмездия», и Жалолдин, не теряя времени, разыскал знакомого паренька, Анвара К.:
– Найди мне двух толковых ребят. Надо одного типа наказать. Жену с детьми из дома выгнал, живет с молодухой. Пусть проучат его хорошенько. Справятся – хорошо заплачу.
И, надо сказать, нашлись парни, желающие легко заработать и не смутившиеся подобным заданием. Ими оказались нигде не работающие Азизжон А. и Рустам К. Их Жалолдин и снабдил 400 граммами серной кислоты (позже следствию предстояло разобраться, где он ее раздобыл). Но еще до этого «заказчица» свозила его в свой родной город и показала дом, где жил Абдурашид.
Уже на следующий день исполнители «заказа» Азизжон и Рустам наняли частное такси и поехали в областной центр по указанному адресу. Не доезжая до дома Абдурашида, попросили остановить машину и подождать их. Они не знали, что их действия – на всякий случай – контролируют сидящие в другой машине Азизахон-опа, Жалолдин и Анвар.
Когда Сабирова убедилась, что «акция» прошла успешно и к дому Кобилова подъехала машина «скорой помощи», она пообещала исполнителям «заказа» отдать оставшуюся часть денег, но… после того, как узнает, что бывший зять стал инвалидом.
Задуманное мстительной женщиной «возмездие» совершилось. Но вряд ли она рассчитывала, что с возмездием, на этот раз законным, придется очень скоро столкнуться и ей самой.
Подозреваемая в организации преступления Сабирова была задержана. В ходе предварительного расследования установлены и другие участники этого преступления. По факту возбудили уголовное дело, – и уже вскоре лица, причастные к покушению на Абдурашида Кобилова, давали признательные показания…
У. Нуров.