back to top
24.7 C
Узбекистан
Суббота, 27 июля, 2024

«Счастье с отмычкой»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,590ПодписчикиПодписаться
«Счастье с отмычкой»

Квартиру родители Ольги сменили. Переехали в район, где их никто не знает: стыдно было за дочь. Сашины родители тоже избегают друзей, знакомых. Беда их состарила. Переживают случившееся тяжело: «Вы хоть фамилий наших не называйте. И так натерпелись всего – и горя, и позора…»

Да не так уж и важны в этой истории фамилии. Важно понять: почему она стала возможной? Почему 18-летний Александр Темиргалиев и 16-летняя Ольга Нагаева (назовем их так) – ребята вроде бы самые обыкновенные, внешне вполне симпатичные, из нормальных, благополучных семей, проникали в чужие квартиры и, выражаясь языком протокола, совершали кражи личного имущества граждан? Причем дерзко, средь бела дня. Орудовали отмычками и небольшим ломиком, сделанным на манер гвоздодера (в известных кругах его называют «фомкой»). Обворовывали людей знакомых и близких. Между доверительными беседами о жизни, о здоровье намечали «объект». С улыбкой и невинно глядя в глаза… Откуда такой хладнокровный цинизм у совсем юных?

– Я пошла на преступление ради любви, – твердила на следствии Нагаева.
– Да, крал, – объяснял Саша. – Очень нужны были деньги. Хотел снять квартиру и жить там с Ольгой, создать семью.
– Чего хотели добиться в жизни?
– Всегда жить обеспеченно. Путешествовать…
– Как собирались достичь этого?
Темиргалиев выдержал длительную паузу. Потом пожал плечами:
– Не думал об этом…

* * *
В этом уютном скверике на скамейке под деревьями собираются вечерами парни и девушки лет пятнадцати-семнадцати. Вьется сизый сигаретный дымок, бренчит гитара, кто-то напевает с хрипотцой: «Девушек любить – с деньгами надо быть, а с деньгами быть – значит вором жить…»

Может быть, здесь, а может, где-то еще (точно он не помнит) услышал эту полублатную песенку Саша Темиргалиев. О чем только в ней не рассказывалось: о воровском фарте, о встрече с прокурором, о тюремной романтике… И еще о любви. Он слушал. Представлял себя этаким суперменом, вроде героев Мела Гибсона. «При деньгах», которые можно тратить не считая. И еще думал об Оле.

Оля постоянно была рядом. Смотрела доверчиво и восхищенно. Что скажет Саша? Что придумает сегодня? Все для нее было прекрасно, если исходило от него. И вот однажды Саша бросил как бы между прочим:
– Надо бы погулять как следует, да денег нет.
И он все объяснил, что нужно делать. Что ж, раз Саша говорит, значит, так надо.

Стали готовиться. Вскоре подвернулся подходящий случай. Приятель по институту сказал, что собирается к знакомой своих родителей, Мехри Р.: у нее на дому частный коммерческий магазин, можно выбрать хорошие шмотки, сама возит из Эмиратов. И Саша, взяв адрес, вместе с Ольгой отправился к Р.
– Я от Наби, мы с подругой хотели бы выбрать что-нибудь ей на день рождения.

Ольга с Мехри отправились в другую комнату примерять вещи, а Саша тем временем, сидя на диване, внимательно смотрел на замки. Прикинул, что справиться с ними будет нетрудно: в последнее время он изучал замки очень тщательно.

– Ну что, ничего не подошло? – спросил вернувшуюся Олю.
– Размеры все не мои…
– А можно, мы придем еще раз, когда привезете что-нибудь новое?
– Хорошо, я как раз собираюсь опять в поездку, вернусь недели через две, – Мехри явно внушили доверие такие юные, симпатичные покупатели.

Когда они вышли, Ольга попыталась отговорить приятеля от задуманного. Но он и слушать не хотел. Саша настраивался «на дело», считал, что это – серьезное испытание, которое надо выдержать, и даже назначил время исполнения – через пять дней.

…По улице шли оживленные, раскрасневшиеся парень и девушка (перед выходом выпили вина для храбрости). Прохожим могло показаться, что это школьники, сбежавшие с уроков.

А вот и тот самый дом… Действовали по разработанному плану. Сначала позвонить несколько раз в дверь… Ага, не открывают, значит и вправду уехала хозяйка. Натянули перчатки, и Саша достал инструменты…

Товаров в доме оказалось меньше, чем ожидали: видно, Мехри перед отъездом все ценное или успела продать, или оставила где-то на хранение. Денег нашлось совсем мало – около двух тысяч сумов смятыми бумажками в ящике туалетного стола. Взяли с перепугу все, что под руку подвернулось: в основном по мелочи – колготки, женские трусики в новых упаковках, какие-то дезодоранты, прихватили недорогую бижутерию, приняв за драгоценности. По лестнице неслись, не чувствуя ног. Лишь когда дом Р. остался далеко позади, перевели дыхание.

– Вот и все, – Саша обнял Олю за плечи.
Голос его прозвучал как-то жалко, и Оля почувствовала, что Сашина рука дрожит. Хотелось куда-то спрятаться, уйти в темноту, никого не видеть. И чтоб тебя никто не видел. Пошли в кино. Но не досмотрели фильм. Вышли.

Затем, купив водки, отправились к Сашиному приятелю. Пили до поздней ночи. Ольга всегда была равнодушна к спиртному. А тут с каким-то настойчивым ухарством опрокидывала в себя дурманящую жидкость. Хотелось все забыть, не думать о совершенном, избавиться от мысли, что расплата за преступление неминуема.

С той минуты, как они вошли в квартиру Р., минуло три часа. Но как все изменилось! Вчера еще – ничем не приметные ребята, в школе на хорошем счету, ни одного привода в милицию. А сегодня они кто? Воры. Преступление совершили. Пропасть отделяла их вчерашний день от сегодняшнего. И ради чего все это? Что изменилось в их жизни к лучшему? Вот эта бутылка водки на столе и чужие тряпки, рассованные по карманам? И это – та самая «воровская романтика»?..

Однако первое потрясение прошло. Саша сказал, что надо «работать» дальше. Оля делала слабые попытки удержать друга, но вскоре полностью вошла в роль умелой пособницы: звонила по телефону, ходила по этажам, караулила у взломанных дверей. «Улов» становился неплохим, теперь они знали, что брать: деньги, ювелирные изделия, меховые шапки, – словом, вещи дорогие и негромоздкие.

Так появились у них легкие деньги. Стали обедать в ресторанах, покупать дорогие вещи. Но этот постоянный страх! Он отравлял все удовольствия от недоступных ранее благ. Может, отдохнуть? И не как-нибудь, а с выездом. Красиво пожить хочется… Почему другим можно и в Анталию, и даже на какие-то Багамские острова? У них, конечно, на такие вояжи пока денег нет, но куда-нибудь рвануть хочется.

Перед отъездом прихватили из дома родителей кое-какие вещи и всю наличность – на всякий случай. Уехали к родственникам Нагаевой в Самарканд. Олиной тетке сказали, что совершают свадебное путешествие. Василя Ибрагимовна посокрушалась о таком раннем замужестве племянницы и подарила молодым пятьдесят тысяч сумов и Ольге отрез на платье.

Из Самарканда Оля позвонила отцу: «У нас все в порядке». Отец просил ее вернуться. Саша подсказал: «Скажи, пусть денег пришлет, тогда приедем».

Тем временем многочисленные самаркандские родственники поздравляли «молодых», было организовано застолье, были подарки…

Одна из родственниц опоздала на торжество. Очень расстроилась, что не застала ребят, – они ушли гулять. Рассказав им потом об этом, Василя Ибрагимовна добавила: «А она ведь приготовила вам подарок – сто тысяч».

Александр даже подскочил: «А где ее можно найти? Ведь она же отдаст нам деньги?..»

…Пожив пять дней в Самарканде в свое удовольствие, они исчезли, не попрощавшись. Прихватили с собой импортный зонтик гостеприимной хозяйки и 250 тысяч сумов в придачу.

* * *
Ольга и Саша вели дневники. Сашин начинается с фразы: «1 ноября познакомился с Олей…» Дальше все – о чувствах к девушке. И в дневнике Нагаевой есть подобные записи.

У кого-то возникнет вопрос: почему вообще понадобилось читать чужие дневники, да еще цитировать их здесь? Но дело-то в том, что на следствии эти тетрадки фигурировали в качестве вещественного доказательства…

Нет, записи, касающиеся чувств молодых людей, мы здесь опустим. Попытаемся прокомментировать лишь строки, проливающие свет на противоправные действия подростков.

Вот Ольга пишет о своей безграничной вере в Сашину силу, Сашино «могущество»: «Саша предупредил», «Саша с ним поговорит»…

Ольге в то время был очень нужен защитник: сильный, решительный, уверенный в cебе. За год до их встречи девушку жестоко оскорбили хулиганы, а Саша позже им отомстил.

Казалось бы, честь и хвала – защитил девушку. Только вот защитил-то не в открытом бою, – подкараулил в темном углу и… Других же способов убеждения, кроме физической расправы, он не признавал.

Судя по записям в дневнике, Ольгу ждала жестокая участь, если она изменит ему: «Был разговор, что если буду с другим, – все равно, с любовью или без, – не поздоровится ни мне, ни ему».

– Дневник я вел, – признавался следователю Темиргалиев, – в надежде, что он, может быть, однажды попадет к Оле и она поймет, как сильно я люблю ее, что ради нее готов на все!

Но, полистав дневник, приходишь к выводу, что уверенность в собственной исключительности Александр хотел внушить прежде всего самому себе.

Дилором Нурмухамедова.

Окончание следует.

  1. Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
    Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята — HD17.RU

  2. Я уже посмотрела этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждала!
    Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята — GO.HD17.RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Эксперты ЦА объединяют усилия в решении проблем реабилитации и реинтеграции граждан, возвращенных на родину из зон боевых конфликтов

26 июля специалисты, вовлеченные в проекты по реабилитации и реинтеграции граждан стран ЦА, возвращенных из зон боевых действий, приняли...

Больше похожих статей