На днях в средствах массовой информации появилось сообщение, о том, что профессор знаменитого Стэнфордского университета (США) Хэнк Грили пришёл к выводу, что через несколько десятков лет люди перестанут интересоваться сексом из-за развития генной инженерии и виртуальной реальности.
Ученый предполагает, что в будущем для того, чтобы завести ребенка, достаточно сдать образцы семенной жидкости отца и кожи матери. Из последней для искусственного оплодотворения создадут яйцеклетки.
Генная инженерия позволит выбрать из сформировавшихся эмбрионов того, который станет умным, здоровым ребенком с теми чертами родителей, которые те выберут сами. Кроме того, такой ребенок не будет иметь генетических заболеваний.
Что касается секса как инструмента получения удовольствия, он переместится в виртуальную реальность.
На фоне огромных достижений в развитии науки и техники и всё большей «роботизации» людей, данное научное открытие выглядит вполне реальным и закономерным. Но лично меня такая перспектива только пугает: что же в человечестве недалёкого будущего останется человеческого? Можно и нужно всячески развивать генную инженерию, помогая нуждающимся людям безболезненно и гарантированно заводить детей, обретать счастье материнства и отцовства, более того, заиметь умных, здоровых и похожих наследников, лишённых генетических заболеваний. Безусловно, это великое счастье!
Но почему это счастье должно быть связано с лишением мужчин и женщин счастья Любви, здоровой интимной близости? Мы так долго боялись вселюдно использовать само слово «секс», которого в нашей бывшей стране вроде бы и не было, (помните безапелляционное заявление одной советской участницы телемоста Ленинград — Бостон), что до сих пор стараемся избегать в печати и в эфире использование этого иностранного слова, в переводе означающего всего — навсего понятие «пол». Этот раздражающий кого-то термин можно, конечно, и не употреблять, но самой сути дарованного Всевышним блаженства это нисколько не меняет.
Благодарное человечество на протяжении всего развития цивилизации воспевает любовь между мужчиной и женщиной тема. чуть ли не главная в романах, поэзии и песнях, причём всех народов планеты.
Ещё на заре новой эры индийский поэт Видьякара писал:
«Сладок нектар – кто будет спорить?
И мёд, конечно тоже.
И сладок также поспевший манго,
Налитый прозрачным соком.
И всё же пусть знаток беспристрастный
Скажет честно и прямо –
Есть ли в мире что-нибудь слаще
Сладостных губ любимой?»
Не знаю, может, кого-то и удовлетворяют спрессованные пищевые таблетки, заменяющие полноценную еду во всей её богатейшем вкусовом многообразии, можно также согласиться, что в иных обстоятельствах – пребывание в космосе, или в длительных подводных плаваниях – этот пищевой суррогат необходим, временно и вынужденно. А в повседневной жизни человек, по мере возможностей, стремится вкусить подлинный вкус сладчайшей дыни или черешни. Но здесь хоть есть выбор, а разве имеется нормальный выбор у чувственности – не наркотики же, в самом деле?
И не только чувственность – любовь показывает неисчерпаемые силы души человека, она по мнению великого Платона заложена в самой его субстанции. В своём знаменитом трактате «О любви» Стендаль из различных видов любви на первое место ставит любовь-страсть, которая силой воображения способна обычную женщину со всеми её достоинствами и недостатками, со всеми её слабостями, превратить в существо идеальное. «Таким образом, — писал Стендаль, — влечение к прекрасному и любовь дают жизнь друг другу…»
Правда, у любви имеется, так сказать, оборотная сторона. Другой классик древней индийской литературы Бхартрихари утверждал:
«Я говорю чистую правду, люди,
Во всех семи мирах это так.
Нет ничего пленительнее женщин
И ничего губительней для нас».
Буду честен – оглядываясь назад, размышляя над сущностью любви и неодолимого влечения к прекрасному женскому полу, я вдруг осознал, что абсолютное большинство моих ошибок, неудач, мучений и страданий в той или иной степени было связано именно с моим сладострастием, с моей, может быть, непростительной слабостью. Самое время обратиться к Фрейду, к особенностям темперамента и пр. Наверное, прожить мне без этой «греховной?» тяги было бы легче, проще, продуктивнее – я был бы более правильным и примерным. Но жизнь свою без этих острых ощущений я не назвал бы более полноценной.
Так или иначе, но я никак не хотел бы жить по Хэнку Грили, не хочу, чтобы бесчувственно механизированными были мои только вступающие в большую жизнь неженатые внуки и две (пока ещё) очаровательные правнучки. Для меня это принципиально важно!
Уверен, что я не одинок, хотя японский фестиваль виртуального секса Adult VR Fest, проходивший в Токио минувшим летом и завершённый досрочно из-за чрезмерного наплыва посетителей свидетельствует и о других настроениях. От этого мне грустно и страшно, а Вам?
А.ХОДЖАЕВ