Наверно, трудно найти человека в сети рунета, кто не слышал о лабутенах. Лабутены на прошлой неделе заняли первые места в запросах поисковых систем, весь инстаграм завален хештегом #лабутены всевозможной рекламой.
Французский дизайнер Кристиан Лубутен в Париже видимо готовится завезти в Россию крупнейшую партию свой фирменной обуви с красной подошвой. Что случилось? Объяснение довольно простое . Питерские ребята порвали рунет своим видеоклипом. Одни написали замечательную песню, вторые профессионально сделали видеопродукт с отличным сценарием и прекрасной съемочной командой. Видеклип на песню группировки Ленинград «Экспонат» за несколько дней набрал е больше 24 миллионов просмотров. «.
Клип на эту композицию стал хитом интернета, а сама песня разошлась на цитаты, среди которых есть и фраза «Водил меня Серега на выставку Ван Гога». Кроме того, там поется о «лабутенах» и «офигительных штанах».. Именно в такой обуви главная героиня нашумевшего клипа «Экспонат» группы «Ленинград» отправляется на выставку. Девушка одалживает у своей подруги туфли похожие на лабутены, и красит их подошву красным лаком для ногтей. Конечно, нельзя сказать, что произведения Кристиана Лабутена — это бюджетный вариант, который доступен всем, и, тем не менее, никогда ни одна из пар новой коллекции не лежит на прилавке долго. Ведь данная марка является настоящей законодательницей обувной моды. Средняя стоимость за пару 1000 долларов. Разбег 600-7000 долларов в зависимости от модели.
Нужно отметить, что сегодня туфли модели Кристиан Лабутен по праву стали своеобразным синонимом успешности, ведь женщина, которая их надевает, априори считается крайне успешной, самодостаточной, уверенной в себе, невероятной стильной и привлекательной И надо отдать должное- туфли действительно можно отнести к произведению искусства. Достаточно пролистать рекламный каталог фирмы, чтобы заболеть ими навсегда. К тому же наличие в твоем гардеробе лабутенов , по мнению некоторых значительно повышает социальный статус. Мои попытки узнать где в Ташкенте можно приобрести туфли- мечту закончились парой сомнительных объявлений о доставке такой обуви на заказ причем по такой смешной низкой цене, что об оригинальности товара не может быть и речи.
Собственно сам скандал с участием производителя этой самой обуви начался с рекламного объявления . «Девушки «на лабутенах» смогут посетить выставку Винсента Ван Гога в Москве бесплатно»-, сообщило российское издание Metro. В результате число посетителей возросло в разы, а организаторы решили продлить срок ее работы.
Использование в рекламе мероприятия туфель модного дома Christian Louboutin не понравилось его представителям. В результате организаторам выставки был выдан запрет на использование названия бренда в любых рекламных акциях .Ушлые журналисты тут же в сетях предложили фирме производителю заплатить как минимум миллион долларов Сергею Шнурову за столь эффективную рекламу товара. Сам же он, открывает собственную линию одежды и позирует в дорогих костюмах с золотым Ролексом на руке. Так что кино отдельно, жизнь отдельно.
Неделю интернет- сообщество изощрялось в остроумии на эту тему Это о том, как на нас влияет , скажем так, скрытая реклама., хотя подозревать в этом Шнура было бы невероятной глупостью.- он живет по своим правилам. Думаю и новых поклонников у лабутенов добавилось неимоверное количество. И заблуждаются те, кто полагает, что такому влиянию подвержены только молоденькие девушки, красящие подошву в красный цвет. Ничего подобного- мужчины ни чем не лучше.
Недавно на российском первом канале повторили сериал «Мажор»,по общему признанию включенный в номинацию «Лучший сериал года.» Многие видят в этом привязку к многочисленным криминальным эпизодам, мелькающих в новостных выпусках с участием детей высокопоставленных лиц. Скорее всего повтор связан с премьерой следующего сезона «Мажора», тем не менее фраза генерального продюсера сериала Александра Цекало о том, что «среди них немало хороших парней», наталкивает на мысль об отработке социального заказа. Как бы то ни было, по мнению экспертов сериал сделан добротно ,в лучших американских традициях и заслуженно оценен публикой. А что сама публика думает по этому поводу и как оценивает несколько сомнительный сюжет.
Напомню сюжет, папа- олигарх отправляет на перевоспитание сына- мажора, имеющего юридическое образование, на работу в полицию, где он и постигает сермяжную правду жизни. При этом по оценке специалистов, мажор этот ,как говорят «упакован» в соответствии с требованием своей молодежной элитной среды. Невероятно дорогой спортивный автомобиль, одежда и обувь ведущих брендов, пьет только французский коньяк, дизайн бутылок которого ни с чем не спутаешь, носит навороченные часы и очки Словом, юноша, шагнувший с подиума к обывателю ,который с удовольствием на это « повелся». Не сюжет и моральные аспекты проблемы обсуждаются в сетях и на форумах, а атрибуты Мажора.
По косточкам разобрали все по фирмам и ценам, начиная от машины и заканчивая напитками Не добрались только до , извините, до трусов главного героя и то, видимо потому что создатели решили пока не раздевать его.. Что касается исполнителя главной роли Павла Прилучного, в одно мгновенье превратившегося в Ди Каприо местного разлива, то складывается ощущение что он как будто был рожден для этой роли, видимо потому и получил премию киногерой года. То, что художники и костюмеры очень постарались вполне очевидно , все на нем так ладненько и красиво сидит, что просто обзавидуешься.
Не зря юноши в интернете спрашивают у публики «где купить серую рубашку с синим воротником как у Мажора и как называются его штаны?» Словом, хочу как в кино! На машину ценой в 70-100 тысяч долларов, конечно, никто не замахивается, но на рубашку можно наскрести и те самым приобщиться к красивой жизни. Иллюзии молодости, когда кажется, что и на тебе все будет сидеть не хуже чем на кинозвезде. Не приходит нам в голову, что для этого надо родиться в «мажорной семье» или обладать талантом перевоплощения как актер. Достаточно бегло взглянуть на обыденные фотографии Павла Прилучного, чтобы увидеть совсем другой взгляд, походку и манеру поведения.
Обычный молодой человек и даже не гламурный красавчик как в фильме. Наше стремление примерить на себя образ успешного и привлекательного человека вполне понятно. И неправда то, что хорошая одежда и обувь не приносят счастья. Счастье это может слишком громко, но какое-то свечение изнутри и блеск в глазах появляются. Помню, как мне довелось писать рекламный материал о фирме, только что появившейся у нас на рынке производящей и торгующей греческими шубами.
Директор фирмы, сделал очень умный ход, предложив корреспонденту примерить все понравившиеся модели шуб., «чтобы легче писалось». Тридцать лет прошло уже, а я все еще помню ту незнакомку в зеркале в роскошной белой шубе и с горящим взглядом, который бывает только у счастливых и влюбленных. ЭТО позже я поняла, что они продавали не шубу а мечту о другой жизни.
Умение продавать — дело сложное, но похоже киношники успешно овладели им. Называется это как «product place¬ment» — «размещение продукта», а по сути это скрытая реклама, демонстрация бренда или товарного знака в кадре.
В Голливуде по-настоящему массированная атака product placement началась с появлением агента 007. Продюсер Альберт Брокколи почувствовал, что нашел свою золотую жилу после того, как к нему стали обращаться производители машин, часов, алкоголя и дорогих костюмов. Если в «Докторе Ноу» (1962) Шон Коннери представлял все эти товары бесплатно, то со второго фильма подобная реклама начала приносить заметный доход. Постепенно Джеймс Бонд становился ролевой моделью для все большего числа мужчин — и эти мужчины пили ту же водку, что пил Бонд, носили те же костюмы, которые тот предпочитал, и покупали себе машины как две капли воды похожие на авто героя. Сегодня этот прием получил столь широкое развитие, что позволяет значительной степени формировать бюджеты фильмов и сериалов
По оценкам специалистов, сейчас доходы от этого вида скрытой рекламы могут покрыть до 10% бюджета кинофильмов и около 20% — телесериалов. И сколько бы не предупреждали психологи о негативном воздействии скрытой рекламы, мы невольно реагируем на нее и по прежнему хотим как в кино. Что же в основном рекламируется таким способом? Так, в российском кинобизнесе основная доля скрытой рекламы приходится на продукты питания — до 60 % рынка, далее следуют косметические товары (примерно 10 %). Автомобили, банковские услуги, средства электроники и телекоммуникаций, курорты, отели, средства связи занимают оставшуюся часть рынка.
Стремительно растет сегмент алкогольного и табачного рынков product placement, что объясняется запретом пря¬мой рекламы пива, алкоголя и табака российским законодательством.
При этом многие именитые режиссеры считают, что это в итоге может убить кино , поскольку угрожает независимости режиссера, а значит и творчеству. Режиссер не должен думать о том, чтобы выгодно преподнести товар и выполнить чьи-то «рекламные» пожелания! Он обязан быть абсолютно свободным, решая, как ему построить кадр, какой выбрать ракурс.
Но жизнь киношная свидетельствует об обратном .Кстати продюсеры «Мажора» весьма удачно справились со своей задачей, напичкав сериал самой разной продукцией, скрытая реклама , судя по откликам в интернете, сработала на все сто. Они учли даже неповоротливость местного рынка , и обрядили главного героя в одном бутике, опубликовали адрес, где можно купить сразу всю его экипировку. Правильно ,зачем ждать пока кому то в голову придет запустить конвейер по пошиву этих рубашек с синим воротником как у Мажора, вот они уже на прилавке. Правда пока только в Москве., Так что время есть и впереди лето, хочется сказать мастерам швейного цеха. Есть возможность порадовать клиентов, которым согреет душу покупка любой мелочи, главное чтобы это было как в кино.
И не надо бурчать «про вещизм, утерю моральных ориентиров, другое наше время». Понятно, что у кого то жемчуг мелкий, а кого то суп- жидкий .так всегда было и будет. Но пусть будут и «лабутены» и «офигительные штаны», и « мажоры на крутых тачках», без этого жизнь скучна и мрачна, к тому же у каждого свое представление о счастье. Я, вот к примеру,намечтавшись за всю жизнь о высоком, сейчас мечтаю купить новый 2-х томник В. Пелевина, появившийся в продаже, но по нормальной цене, а не по 120 тысяч за том. И по мне это беда, когда у книг такая цена.- когда- нибудь нам это аукнется.
Причем не самым лучшим способом.
Любовь НИКОЛАЕВА
"Мажор" у меня в видеоколлекции есть, сегодня наконец посмотрю.
Совершенно верно! Именно так.