31.2 C
Узбекистан
Суббота, 12 июня, 2021

SARS-CoV-2 очистил атмосферу земли

Топ статей за 7 дней

Генконсульство Узбекистана в Дубае вывезло на родину женщину, задолжавшую 40 тысяч долларов медклинике

При содействии Генерального консульства Узбекистана в Дубае 7 июня в республику рейсом авиакомпании Uzbekistan Airways возвращена женщина, попавшая в...

В МВД рассказали, когда произошла массовая драка на Чарваке. Видео

Сегодня в социальных сетях распространилось видео, снятое в зоне отдыха «Чарвак». На записи две группы парней устроили драку прямо...

Тиктокеры из Узбекистана начали раскапывать могилы ради хайпа. Видео

В сети появилось видео, на котором можно увидеть, как молодой парень раскапывает могилу. «Вот ребята, мы начали открывать могилу», -...

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
3,010участниковПодписаться

«(…) После более чем года пандемии трудно поверить в то, что от нее были какие-либо положительные эффекты. И тем не менее, это так: ограничительные меры значительно очистили атмосферу. В период с марта по август 2020 года количество мелких частиц PM2,5 упало в среднем на 40% в 162 странах мира, как показало исследование, недавно опубликованное в журнале Environmental Research Letters. Карантин на локальном уровне, а также сокращение воздушного движения оказали беспрецедентное влияние на качество воздуха», — пишет журналистка швейцарской газеты Le Temps Мари Морис.

«С момента первого локдауна в марте 2020 года группе ученых пришла в голову идея разработать статистическую модель, сочетающую различные типы ограничений с уровнем мелких частиц в воздухе. Эта область исследований уникальна», — говорится в статье.

«Никогда не было возможности приостановить глобальную экономическую деятельность, чтобы измерить ее влияние на загрязнение атмосферы, — объясняет Квентин Галлеа, соавтор исследования и постдокторант по политической экономии в Цюрихском университете. — В данном случае мы провели крупномасштабный естественный эксперимент».

«Постепенно сформировалась команда. Экономисты создали инструмент, который ежедневно фиксировал ограничительные меры, принятые в 162 странах, на основе газетных статей и проверки правильности информации. Закрытие границ, запрет на поездки, обязательная удаленная работа и т. д. Экологи предпочли полагаться на данные со спутника НАСА, чья программа «Ретроспективный анализ современной эпохи для исследований и приложений» определила количество пяти мелких частиц в атмосфере городских районов, где источники загрязнения наиболее многочисленны», — отмечает автор статьи.

«Для большей эффективности исследователи решили сосредоточиться на частицах с диаметром меньше 2,5 микрометра, которые считаются наиболее опасными для здоровья человека», — пишет Le Temps

«(…) Запустив свою модель, исследователи обнаружили, что качество воздуха улучшается не в одночасье, едва устанавливается жесткий карантин. «Эти частицы летают и движутся. Представьте себе тушение пожара: дым не исчезнет мгновенно, — поясняет Квентин Галлеа. — В зависимости от мер, предпринятых странами, потребовалось около месяца, чтобы увидеть значительное сокращение количества мелких частиц».

«После активации данный процесс развивается: воздух продолжает очищаться и после снятия ограничений. Настоящая ценность этой исследовательской работы состоит в том, чтобы продемонстрировать столь благотворный круговорот, побуждающий исследователей к оптимистичным прогнозам. «Это доказывает, что у людей есть реальная власть в этой сфере. Мы можем практически вдвое снизить загрязнение воздуха, сохранив при этом определенную экономическую активность, но за счет сокращения, в том числе, автомобильного и воздушного транспорта», — уточняет ученый.

«(…) Идея состоит не в том, чтобы восхвалять преимущества карантина, а в том, чтобы показать, что эффективная экологическая политика может быстро оказать положительное влияние на качество воздуха», — отмечает исследователь.

«Осталось учесть национальную и региональную специфику, поскольку весной 2020 года количество мелких частиц уменьшилось не везде: в Лондоне и Париже оно даже увеличилось, говорится в статье в Science Advances. Подобное явление могло быть связано с тем, что люди из-за страха заражения перестали пользоваться общественным транспортом и стали больше пользоваться собственными транспортными средствами», — резюмирует Мари Морис.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. По меньшей мере половине имеющих автомобили они в принципе не нужны.Ну, как, например, относиться к тому, что человеку с момента выхода из дома и входа в дверь на работе надо полчаса, но он идет к своему автомобилю, заводит, прогревает двигатель, едет, ставит машину возле работы, закрывает, идет к двери — в лучшем случае за час. На метро же нужно всего полчаса. Не только свое время потерял, но еще и воздух поотравил.
    Держать авто, чтобы раз в неделю съездить на дачу? — Не слишком ли накладно? Гаражные расходы, бензин, профилактика…
    Порой доходит до абсурда. Сосед по дому не ходил в супермаркет в пятистах метрах от дома, а заводил авто и ездил туда, хотя купить надо было мизер, скажем, несколько лепешек.
    Если вести правильную транспортную политику, то можно реальную потребность в автомобилях для граждан можно свести до тридцати процентов от числа нынешних автовладельцев. Например, изучить транспортные потоки с пятницы до вечера воскресенья и направлять соответственно автобусы по врЕменным маршрутам.
    Остается вопрос: если машина не нужна «жизненно», то почему ее покупают? Ответ, думаю, дает такой случай.
    Сосед купил телевизор с огромным экраном и кучей «наворотов». До этого у него был тоже вполне современный, но меньшего размера. Спрашиваю: — Зачем тебе такой экран? Ты, ведь, и так все время занят и только иногда новости смотришь…
    Отвечает: — Ну, сейчас все новые модели покупают.
    …Вспомнились слова персонажа из фильма «Джентельмены удачи»: » Все побежали — и я побежал!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Учителей из школ Ташобласти с низким качеством образования отправят на аттестацию

Министерство народного образования и Государственная инспекция контроля качества образования приняли решение об аттестации педагогов, не имеющих категорий и работающих...

Больше похожих статей

ЎЗ