Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Алматы возвращается трамвай, теперь уже инновационный

В Алматы возвращается трамвай, теперь уже инновационный

Трамваи в Алматы исчезли в 2015 году. Основная причина – случившиеся несколько аварий с их участием. Однако уже тогда жителей города стал волновать вопрос — появится ли современный экологически чистый транспорт в мегаполисе.

В Алматы возвращается трамвай, теперь уже инновационный

Алматы повторил судьбу многих мегаполисов Европы, да и США тоже, когда по эмоциональному и непродуманному решению властей, трамваи убирались с улиц городов. По происшествие некоторого времени, власти вдруг осознали, что трамвай является наиболее эффективным, удобным, экономичным и экологичным видом пассажирского транспорта. И на улицы всех крупнейших городов мира вновь вернулись трамваи.

Аналогичное решение принято властями Алматы, где было заявлено о начале строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 млрд. тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).
Финансово-правовая модель предусматривает софинансирование: 50% от частного партнера и 50% от государственного партнера.

Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство линии, поставку, эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.
После завершения строительно-монтажных работ (СМР) в течение 23 лет будет производиться эксплуатация и обслуживание линии ЛРТ частным партнером. По истечении этого срока проект будет передан городу.

Техническим консультантом проекта является испанская компания IDOM, юридическим — Dentons, финансовым — Ernst &Young. Услуги консультантов оплачиваются за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а так же частично акиматом города Алматы. В 2012 году между акиматом и ЕБРР был подписан меморандум, согласно которому банк выделил 1 млн евро для оплаты услуг консультантов по проекту ЛРТ.

Проект ЛРТ — это очень долгосрочный проект, поэтому было принято решение, что частный партнер будет представлен в виде консорциума. В консорциум могут входить строительная компания, поставщик подвижного состава, инвесторы, операторы и другие лица.
Проект ЛРТ является важным с социальной точки зрения. Основной целью реализации данного инвестиционного проекта является не окупаемость вложенных инвестиций и получение определенной доходности, а обеспечение качественного обслуживания населения (пассажиров) при осуществлении пассажирских перевозок скоростным трамваем и улучшение экологии и внешнего облика города.

В Алматы возвращается трамвай, теперь уже инновационный

Что касается подвижного состава, то производитель будет выбран по результатам открытого конкурса. Среди претендентов французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадской Bombardier и другие.

Согласно предъявляемым техническим требованиям, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30−35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Подвижной состав должен быть функциональным, он должен выдерживать температуру от плюс 40 до минус 30 градусов. К тому же, трамвай должен быть инновационным. К примеру, предполагается систему управления трамваем интегрировать со светофором. Эту опцию предполагается внедрить для того, чтобы трамвай не простаивал в пробках на перекрестках с остальным городским транспортом. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год.

М.ДЖАНГИРОВ
При подготовке использованы материалы kapital.kz
Комментарии
Мда....а у нас трамваи и все рельсы убрали
Цитата: Лола
Мда....а у нас трамваи и все рельсы убрали

Они тебе нужны так были? К чему твой коммент? Да убрали, согласна. Да неудобно. Но трагедию делать не стоит.
ЕБРР убил трамвай чтоб подсадить на кредит .Устькаманцы не могут электронику Алма-Атинских трамваев до ума довести .
Между прочим, трамваи, троллейбусы и озелененность города ( наличие деревьев),- это понятия одного ряда, включающие в себя сохранение экологии города, а значит, сохранение здоровья населения. игнорировать это - значит не включать мозги

Вот приходит в голову мысль ,причины неэффективности городского пассажирского транспорта в Ташкенте.Один раз стоило увеличить интервал уменьшить число автобусов снизить затраты на их обслуживание,пускай горят mersedes Страна богатая купим еще . И население стало естественно адаптироваться к такому отношению к себе .У кого имеется возможность купили авто, быстрее в наше время - Время деньги.Кто не имеет возможности едет как могут такси ,автобус ,маршрутки .И вот вам результат господа экономисты.Теперь автобусы стали недоавтобусы под названием isuzu .Затареннын утром в часы пик и вечером .А в дневное время их интервал просто велик .Да стоишь так на остановке порой и мысль приходит такая Что в Ташкенте как только стемнеет все Автобусы в парк .Сами отучили народ дожидаться а теперь выглядит так приехал автобус собрал людей на конечной и едут они почти до конца в полупустом автобусе .Если существует ад то это Isuzu в любое время года !
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Болгария открывает свои двери для трудовых мигрантов из Узбекистана

Сын Гульнары Каримовой рассказал, что его мать вложит все свои сбережения в развитие Узбекистана

Дерзкое преступление в Ташкенте: на Юнусабаде обворовали дом хокима Чиланзарского района

Официально: Президент подписал указ о выплате всем работающим пенсионерам пенсий в полном размере

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
Казахстан, Франция, Alstom, Трамвай, Максад Джангиров