Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Дороги и тротуары Намангана заполонили автомобили

Дороги и тротуары Намангана заполонили автомобили

Автомобилей в Намангане стало так много, что они заполонили не только дороги, но и тротуары. На оживленных местах – базарах, около супермаркетов и разных учреждений автовладельцы ставят своих четырехколесных друзей там, где им подскажет богатая фантазия. Обычные граждане тут права голоса не имеют, и вынуждены порой пробираться по тротуару через густо поставленные машины, словно сквозь джунгли.

Дороги и тротуары Намангана заполонили автомобили

Естественно, хочется задать резонный вопрос: а где же автостоянки, то бишь места, специально предназначенные для машин? Вроде бы они есть, но сколько именно и на какое число автомашин они рассчитаны, автору не ответили даже в городском управлении архитектуры. Короче, сие тайна, покрытая мраком.

НЕПОНЯТНЫЕ ПАРКОВКИ

Пройдя по улицам Намангана не один десяток километров, я увидел лишь несколько знаков, указывающих на места для парковки. Почти во всех остальных случаях имеются лишь импровизированные стоянки: на асфальтированной или даже грунтовой площадке установлен шлагбаум, около которого сидит какой-нибудь подросток, собирающий дань с выезжающих машин. А то и вовсе такая, с позволения сказать парковка, обходится без таких «наворотов», представляя собой неогороженную площадку. Несет ли этот дежурный какую-либо ответственность за сохранность транспортного средства и содержимого салона, вопрос, как понимает читатель, сугубо риторический. На следующий день на этом месте вполне может быть другой дежурный, а еще через день – третий. Концов в случае чего тут не найдешь.

Видимо поэтому немалая часть автовладельцев предпочитает просто оставлять свой транспорт на обочинах дорог и на тротуарах. Днем угнать бесхозную «тачку» на оживленной улице рискованно. А то, что это создает помехи пешеходам и проезжающему транспорту (если речь идет об обочинах дорог), их как-то не волнует. «Столпившиеся» на обочинах машины вынуждают водителей маршруток останавливаться, чтобы подобрать либо высадить пассажира уже посередине дороги, что еще больше увеличивает хаос на дорогах в центре города.

К тому же многие водители настолько обленились, что считают возможным лихо рассекать на авто прямо по тротуару, чтобы «сэкономить» пару сотен метров, боятся пройти пешком хоть лишний метр. А потому и ставят свои транспортные средства, где ни попадя.
Дороги и тротуары Намангана заполонили автомобили

Уместно напомнить ушлым автовладельцам, что, согласно правилам дорожного движения, если по краю дороги проведена прерывистая либо сплошная желтая линия, то стоянка машины тут категорически запрещена. То же – и в случае, если висит соответствующий дорожный знак. Разрешается остановка, в тех местах, где на обочину нанесена разметка в виде желтой линии «елочкой». Так пояснил правила остановки и стоянки инспектор Управления безопасности дорожного движения старший лейтенант Дониер Муйдинов.

МАШИНЫ ИЛИ ЛЮДИ?

В результате – имеем то, что имеем. Впечатление, что машин в нашем городе куда больше, чем людей. Хотя статистика говорит обратное: по данным областного управления безопасности дорожного движения в области зарегистрировано свыше 151 тысячи автомашин, а живет в Намангане примерно 450 тысяч человек.

Однако места в городе действительно крайне мало. Но кое-какие резервы земли в Намангане все же есть. Так, по словам заместителя начальника городского управления Абдубанно Жамолова, в ближайшее время планируется начать реконструкцию четырех улиц – Уйчинской, Хамрох (бывшая Ахунбабаева), Маргиланской и Кокандской. Они превратятся в широкие магистрали по образцу улицы Бобуршох, здесь построят многоэтажные дома, будут предусмотрены места и для парковок внутри дворов.

Пусть не кардинально, но проблему размещения автомашин поможет решить и возведение многоуровневых парковок, как то приличествует мегаполису, на звание которого Намангане вроде как претендует. Одна такая, как рассказал автору специалист горуправления архитектуры Фарход Джалалов, разместится возле рынка Чорсу. Это будет трехэтажное здание с подвалом – то есть всего четыре уровня, где смогут найти временное пристанище 400 машин.
Дороги и тротуары Намангана заполонили автомобили

– Эта парковка будет частной. На нее уже выданы все разрешения, проект утвержден – дело только за застройщиком. Есть вариант постройки аналогичной парковки и на улице Уйчинской. Но пока нет желающих взяться за это дело, – говорит Фарход.

ПОЛЬЗА ДЛЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Кстати, хорошо оборудованные частные парковки – неплохая возможность заработка для городской казны. В ряде развитых стран налоговые поступления от такого бизнеса составляют весомую доля бюджета крупных городов. Еще и потому, что тамошние водители куда более сознательны и предпочитают соблюдать правила и не экономить на мелочах, а штрафы за неправильную парковку – астрономические. Есть и так называемые муниципальные стоянки – бесплатные.

Еще одна возможность облегчить жизнь как водителям, так и пешеходам поможет организация стоянок междугородных такси, так называемых «пятаков». В Намангане таковых насчитывается больше десятка, и далеко не всегда они расположены уместно, создавая дополнительные помехи. А вот, к примеру, в Коканде, где автор недавно был в командировке, местные власти вышли из положения, построив нечто вроде автовокзала. На большой хорошо заасфальтированной площадке оборудовали посадочные платформы для пассажиров по направлениям. Тут – такси в Ташкент, рядом – в Андижан, в Наманган… Почему бы и в нашем городе не поступить подобным образом? А то идешь по тротуару, а тебе мало того, что приходится смотреть в оба, чтобы не наехали «лихачи», так еще настырные водители уговаривают поехать туда, куда тебе совершенно не надо, не давая проходу.

Чуть выше мы, надеюсь, обрадовали читателя, что собираются строить многоуровневые парковки и реконструировать улицы. А что делать, если рынок или супермаркет уже построены, а мест для парковки машин катастрофически мало, как, например, на рынке Сардоба? Очевидный вывод – тут поможет тоже только многоуровневая парковка. Место для нее можно найти «в тылу» рыночного комплекса, считают в городском управлении архитектуры. Аналогичным образом можно поступить и в других «горячих точках» Намангана.
Дороги и тротуары Намангана заполонили автомобили

ГОВОРЯТ ГОРОЖАНЕ

Алексей, в рабочее время – водитель «дамаса»:

– Проблема с парковками очевидно, существует. Места очень, порой приходится оставлять машину очень далеко. К тому же парковки распределены неравномерно – где пусто, а где густо. Плохо, что многие водители не то, чтобы нарушают правила дорожного движения, они их просто не знают.

Эльдар, недавно стал автолюбителем:

– При нашем жарком климате больше нужны крытые стоянки. Также, считаю, что надо обязательно расчерчивать линии. А то многие ставят без порядка, как попало, что создает неудобства. Также хочу обратить внимание на такую проблему – при всех рынках в районах, где торгуют скотиной, существуют нелегальные стоянки машин. Даешь 500 или тысячу сумов, но никаких квитанций не получаешь. Куда идут эти деньги – один Аллах знает.

Антон, владелец автомашины «Лада-2107»:

– Мне очень не нравится что паркуются там, где нельзя: вдоль дороги, например, занимают первую полсу. Думаю, что нужно парковок в Намангане больше – число машин постоянно растет. Хорошо бы построить подземные парковки или многоуровневые.

А КАК У НИХ?

Найти место для парковки в европейском мегаполисе – дело непростое. Автору довелось ездить с братом по Берлину, так ему приходилось крутиться по три – четыре раза вокруг, пока найдет свободное место для стоянки. Порой приходилось топать оттуда едва ли не с километр до нужного места. В Германии люди не обламываются кинуть свою тачку на противоположной улице, если там есть место, и оттуда дойти до пункта назначения. А за неправильную парковку гоняют регулярно. Не рейдами, а в обычном порядке.

Можно оставить машину на платной парковке: в автомате оплатил, на панель квиток положил и поспевай освободить место вовремя. Просрочишь – опять платить. Не положишь квиток на лобовое стекло, тоже штраф.

В Берлине парковка на обочине стоит от 1 до 5 евро в час, а подземная парковка — 1 евро в час. Кроме того, во многих крупных городах ограничивается время стоянки — обычно это два часа. Если авто стоит больше — уже идет штраф.

Еще в Германии, как и в других европейских странах, прежде чем власти дадут «добро» на строительство магазина, кафе или чего-то еще, не исключая офисных и жилых многоэтажек, обязательно предусматривают место для парковки. Застройщик обязан соблюсти установленные нормы по парковочным местам в зависимости от предполагаемой посещаемости или числа квартир. И ни на квадратный метр нельзя уменьшить площадь парковки. Перед супермаркетами или под землей места для стоянки машин выделяется чуть ли не больше, собственно торговой площади.

В Париже, например, парковка на улицах (подземные паркинги принадлежат частным компаниям) принесла мэрии в 2014 году €175 млн. при общих доходах городского бюджета €7,9 млрд. В Лондоне в 2013 году плата за парковки обеспечила 1,8 % доходов городской казны.

И. РЕШЕТНИКОВ.
Фото автора.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Двойник Зеленского в Москве оказался гражданином Узбекистана (ВИДЕО)

На одном из ташкентских рынков покупательница украла у продавца около 15 миллионов

Мигрант из Таджикистана два года насиловал и шантажировал 15-летнюю девочку из Узбекистана

Неожиданно: «Узбекконцерт» решил вернуть отобранные лицензии сразу четырем артистам

expo
Похожие статьи
Теги
И. Решетников