Главная > Общество > Экспертное мнение: открытие иностранных частных школ в Узбекистане – это угроза национальной безопасности страны

Экспертное мнение: открытие иностранных частных школ в Узбекистане – это угроза национальной безопасности страны


Как NUZ.UZ писал ранее, Министерство народного образования Узбекистана пригласило инвесторов со всех стран мира открыть частные общеобразовательные школы в стране.


Экспертное мнение: открытие иностранных частных школ в Узбекистане – это угроза национальной безопасности страны


«Мы уверены, что большое разнообразие и конкуренция в секторе частных школ окажут позитивное влияние на развитие системы образования для наших детей», - отметил руководитель ведомства Шерзод Шерматов.

Эту точку зрения оспаривают узбекистанские эксперты. Так, по мнению директора Центра исследовательских инициатив «Ma’no» Бахтиёра Эргашева, данное решение является угрозой национальной безопасности Узбекистана.

«Та страна, которая хочет создавать частные зарубежные школы и отдает образование детей в чужие руки, будет колонией. И другой судьбы у нее не будет, - считает эксперт, - коммерциализация сферы дошкольного и среднего образования, её излишняя интернационализация работает только на то, что мы получим космополитов, не знающих и не ценящих свою историю, свой народ, будущее своей страны».

Эксперт уверен, что в сферу народного образования нельзя привлекать частных иностранных инвесторов.

«Раньше частных школ было немного, и по большому счету они ничего не решали. Теперь же планируется сделать это системой, что вызывает серьезные опасение за будущее нации», - говорит Эргашев.

Это мнение разделяет экономист Баходур Эшонов. Он выделяет ряд экономических, юридических, социальных и идеологических аспектов данного вопроса. Один из них касается самого намерения открыть частные школы в республике.

«Неправильно создавать систему, в которой есть элитные школы и обычные. Наоборот, вся идеология системы дошкольного и среднего образования должна быть направлена на обеспечение равенства возможностей, на выравнивание диспропорций в доступе к образованию. Вне зависимости от того, где находится школа – в центре Ташкента или в отдаленном кишлаке – должно быть обеспечено одинаково равное гармоничное развитие ребенка и подростка», - считает Эшонов.

Именно этот вопрос, по мнению эксперта, должен стать ключевым и приоритетным для Министерства народного образования.

«Это куранты в центре Ташкента можно сегодня поставить, а через пару дней убрать под всеобщие ухмылки. Такие эксперименты в сферах куда более консервативных, таких как образование – не обойдутся просто сарказмом и иронией сторонних наблюдателей», - добавляет эксперт.
Вернуться назад