Главная > Общество > Разговор по телефону на дороге попал под запрет

Разговор по телефону на дороге попал под запрет


Уже вскоре пялиться в смартфон или планшет при переходе дороги станет не просто опасным удовольствием, но и приведет к правовым последствиям. Штрафные санкции за пользование электронными гаджетами во время пребывания на проезжей части предусмотрены новыми Правилами дорожного движения (ПДД), вступающими в силу 1 марта.

Разговор по телефону на дороге попал под запрет

– Согласно статье 19 ПДД при движении по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу, пешеходам запрещается пользоваться телефоном, просматривать теле-, видеопродукцию, слушать радио и аудиопродукцию, читать книги или периодические издания, а также пользоваться иными электронными средствами, отвлекающими внимание, – рассказывает старший инспектор ГИБДД облУВД, майор Дониер Туланов.

Сколько придется заплатить нарушителю, пока точно неизвестно, соответствующие поправки в Кодекс об административной ответственности еще разрабатываются, поясняет Дониер, но понятно, что мало не покажется
Вводятся и другие новшества. Так, пассажирам запрещается высовывать части тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства.

Как отметил инспектор ГИБДД старший лейтенант Дониер Муйдинов, эта мера принимается против любителей проводить съемки на видеокамеру проезд свадебных колонн, когда в поисках эффектного ракурса оператор чуть ли не полностью влезает из машины. Само собой, что это весьма и весьма опасно, и не только для снимающего, но и для других участников движения.

Отвечать за такую «вольность», то есть платить штраф, будет водитель. Также водителю вменяется в обязанность предупреждать пассажиров о необходимости пристегивать ремни безопасности при начале движения (статья 11, пункт «д»). Этот пункт правил касается пассажиров, едущих на сиденье рядом с водителем, для разместившихся на заднем сиденье он не действует.

Световозвращающий жилет для водителей
Еще одно нововведение касается наличия в автомашине наряду с медицинской аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем) световозвращающего жилета. Отсутствие его является условием, при котором эксплуатация автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также колесных тракторов запрещена.
Эта мера вводится в целях обеспечения безопасности водителя вечером или ночью при устранении поломки или замене колеса, когда ему приходится выходить на проезжую часть и учитывает мировой опыт. Такие жилеты носят работники ремонтных служб, пояснили в ГИБДД.

При оснащении автомобиля указанными выше обязательными средствами стоит обратить внимание на наличие сертификатов приобретаемых предметов и требовать от продавцов документацию о качестве продукта.
Кстати, сейчас ведутся переговоры с компанией «Узавтосаноат» о включении в будущем готовых наборов в комплектацию новых автомобилей, производимых в республике.
Вводится и новый предупреждающий знак – «Фото - и видеофиксация». Так что водителям, увидевшим такой знак, стоит быть особенно внимательным, при нарушении ПДД видеокамера фиксирует номер транспортного средства и штраф выписывается на его владельца. Такие знаки же установлены в Ташкенте, а также на постах ГАИ. Уже вскоре они появятся и в областных центрах.

Разговор по телефону на дороге попал под запрет

Квадроциклы в законе
Любителей экстрима ждет еще одно новшество – модные штуковины, такие, как скутеры, мопеды, квадроциклы, мотоциклы с объемом двигателя свыше 50 см3 подлежат теперь обязательной регистрации в ГИБДД, на них устанавливаются госномера, а управлять ими можно только при наличии прав категории «А».
В ПДД теперь прописано, что в жилых зонах и прилегающих территориях (участки земли между домовыми постройками) движение транспортных средств разрешено со скоростью не более 30 км/ч.
Надо сказать, что Узбекистан – страна с одной из самых высоких разрешенных скоростей в населенных пунктах в мире. В большинстве стран Европы и других государствах максимально допустимая скорость на основной части населенных пунктов составляет 50 км/ч.

Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, запрещено передвигаться со скоростью выше 60 км/ч на любых дорогах. Перевозка детей в кузове грузового автомобиля отныне правилами запрещена.
– На автобусах и маршрутных транспортных средствах, а также на мотоциклах и мопедах теперь должен быть включен ближний свет фар даже в дневное время суток (статья 138 ПДД). Касается ли этот пункт «дамасов», пока неясно, этот вопрос уточняется, – говорит Дониер Муйдинов.

Также, по его словам, велосипеды должны быть оборудованы, помимо световозвращателей, спереди фонарем или фарой белого цвета, а сзади — фонарем красного цвета. Водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Важным изменением в ПДД является долгожданное урегулирование вопроса использования навигаторов и видеорегистраторов. В документе уточнено, что водителю во время управления транспортным средством запрещается пользоваться установленным предприятием-изготовителем автомобиля в передней части салона теле- или видеомонитором для просмотра теле- и видеопрограмм (выделенная часть в прежней редакции отсутствовала).

Разговор по телефону на дороге попал под запрет

Пешеходы и водилы - беспредельщики
Ну хорошо, изменения в правила внесены, о них сообщают СМИ. А как эти правила соблюдаются? Например, в нашем городе в ряде мест – рынок «Чорсу», перекресток около рынка «Сардоба» и других пешеходы буквально прут на красный сигнал светофора.
Вот о каких недавних случаях поведал старший лейтенант Дониер Муйдинов.

Житель Учкурганского района Шариф У., 1987 г. р., следуя на автомобиле «Спарк» по городу, не смог обеспечить безопасность движения и сбил внезапно появившегося на проезжей части семидесятисемилетнего М. Салимова. Пострадавшего доставили в больницу. 60-летний туракурганец Равшан И. также попал под машину «Опель», которой управлял его сосед, и погиб на месте. Примерно так же лишился жизни и работник одного из фермерских хозяйств Уйчинского района Рашид Д., отец троих детей. Он был моложе предыдущих пострадавших, и только разменял пятый десяток.
– И вообще, стоит приглядеться, как люди переходят дорогу. Вот, к примеру, солидная дама переходит улицу, не отрывая от уха сотового телефона. Она продолжает что-то оживленно обсуждать, не замечая, как ее на все лады костерят водители проносящихся машин. На лице женщины досада и недоумение, мол, что эти люди на машинах здесь делают, да еще смеют сигналить, – рассказывает Дониер.

Хороши и водители: на многих перекрестках они со спокойной совестью едут, не давая пешеходам перейти дорогу на зеленый сигнал светофора. Хотя согласно ПДД, они обязаны пропускать пешеходов, а уж потом ехать, пояснил Дониер Муйдинов. Он также отмечает «вклад» водителей маршрутных «дамасов» в дезорганизацию дорожного движения.
– Стоят такие «бомбилы» и поджидают пассажиров, создавая помехи, как другим водителям, так и пешеходам. И ничто на них не действует! – в сердцах восклицает Дониер.

Разговор по телефону на дороге попал под запрет

Пробки - от бардака
Стоит коснуться и другой надоевшей всем горожанам проблемы – пробок на всем протяжении от улицы Чорсу до рынка «Сардоба». Дороги в центре Намангана часы пик напоминают по забитости бочку сельдей. Картину дополняет дикая какофония сигналов, хотя они в пределах города запрещены, подавать их допускается только в критической ситуации.
Наш народ настолько ленив и беспечен, что переходит даже дороги с интенсивным движением где попало, создавая беспорядок.

– Уже установили на участке от улицы Чорсу до кафе «Космос» центральные бордюры с решетками, так нет же! Они умудряются устраивать пешеходные переходы на перекрестках, хотя для этой цели есть подземные переходы, и порой перелезают через решетку. Увы, дурной пример подают и солидные аксакалы, переходя дорогу не там и не так, как надо, – делится Дониер Туланов.

Естественно, таким образом, создаются сначала небольшие заторы, которые при нынешней интенсивности движения быстро перерастают в масштабные пробки на дорогах.

Кстати, по данным ГИБДД, за десять лет число транспортных средств области увеличилось почти вдвое. Если на январь 2006 года было зарегистрировано немногим более 79 тысяч машин, то на 1 января 2016 года – уже свыше 151 тысячи.
Что же можно сделать? Как объяснил автору майор Туланов, в городской хокимият переданы предложения построить в районе рынка «Сардоба» подземный или надземный пешеходный переход. Но, во-первых, это займет много времени, а во-вторых, решение вопроса упирается в финансирование.

Безусловно, улучшит ситуацию на дорогах и своевременный ремонт дорожного покрытия, о печальном состоянии которого наша газета писала не так давно.

Этим вопросом занимается дорожно-надзорный отдел ГИБДД. Специалисты изучают положение дел и дают рекомендации органам местной власти. Но опять же, не всегда есть на это деньги. Кстати, за ненадлежащее состояние дорог предусмотрена административная ответственность должностных лиц.

И. РЕШЕТНИКОВ,
г. Наманган.
Вернуться назад