Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Все сложно: «Автотест» обиделся и ушел. АМК попросил остаться. ГУБДД напомнило о «Ватанпарваре»

Все сложно: «Автотест» обиделся и ушел. АМК попросил остаться. ГУБДД напомнило о «Ватанпарваре»

Все сложно: «Автотест» обиделся и ушел. АМК попросил остаться. ГУБДД напомнило о «Ватанпарваре»

«Автотест» вчера опубликовал прощальное письмо и объявил, что отказывается от обязательного обучения водителей. Антимонопольный орган заявил, что так нельзя и потребовал остаться. ГУБДД, в свою очередь, заявило, что еще ведь есть старая-добрая сеть автошкол «Ватанпарвар», которая и может заняться обучением водителей.

С сегодняшнего дня вступает в силу закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальные кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» был подписан президентом 2 мая. Согласно поправкам, внесенным в статью 135 Кодекса об административной ответственности, правила для водителей ужесточаются.

Водители транспортных средств юридических лиц, перевозящие пассажиров или грузы, должны иметь при себе сертификат о прохождении повышения квалификации. Если они не смогут предъявить этот документ, им придется выплатить штраф в один МРЗП (223 тысячи сумов).

Как сообщал ранее Антимонопольный комитет, оказывать услуги в сфере повышения квалификации водителей транспорта, принадлежащего юрлицам, имеет право только компания «Автотест Репорт». По заявлению ведомства, только эта компания имеет соответствующую лицензию. Соответственно сеть автошкол была признана компанией-монополистом.

Однако накануне ООО «Автотест Репорт» распространила официальное заявление о том, что отказывается от обязательного обучения водителей. Причина – постоянный негатив со стороны автомобилистов. Но в сообщении Антимонопольного комитета говорится, что компания не может просто так «взять и уйти», так как является единственным лицензиантом.

«Отказ OOO «Автотест Репорт» юридическим лицам в заключении с ними договоров на оказание услуг по повышению квалификации водителей приведет к ограничению свободного передвижения автотранспортных средств юридических лиц на территории республики, сотрудники которых не получили соответствующий сертификат о прохождении повышения квалификации. Кроме того, принуждение сотрудников юридических лиц к нарушению действующего законодательства при управлении автотранспортным средством без наличия сертификата о повышении квалификации. Увеличение финансового бремени для юридических и физических лиц, в виде наложения штрафа в размере одного минимального размера заработной платы», - говорится в сообщении АМК.

В связи со сложившейся ситуацией, в целях создания здоровой конкурентной среды на рынке данных услуг, обеспечения свободы выбора юридических лиц и смягчении возможных негативных последствий действий OOO «Автотест Репорт» Антимонопольным комитетом внесено в Кабинет Министров предложение о рассмотрении вопроса выдачи в порядке исключения лицензий на оказание услуг по повышению квалификации водителей юридических лиц другим хозяйствующим субъектам, отвечающим общим требованиям порядка лицензирования.

Кроме этого, АМК направил письмо в компанию «Автотест Репорт» о недопустимости необоснованного отказа от заключения договоров со стороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке при наличии возможности оказания услуги, что квалифицируется как нарушение требований статьи 10 Закона Республики Узбекистан «О конкуренции».

Главное управление безопасности дорожного движения также сделало официальное заявление по этому вопросу. Ведомство заявило, что сеть автошкол «Ватанпарвар» получило лицензию на оказание данных услуг. В этой связи водители автотранспорта, оформленного на юрлица, могут подать заявки на обучение в этих автошколах.
Комментарии
Тимур
Одна монополия сменилась другой. Рука-лицо
Это наглый и неприкрытый акт грабежа.
О какой ещё сертификации о повышении квалификации вы говорите?
Потом за кого возьмётесь? Поваров, дворников, официантов?
Если у водителя есть категория С, Д, Е то это уже гарантия того, что он профессионал.
Значит вы ставите под сомнение всё обучение на права и таким образом, тогда надо вообще всему населению заново обучиться на права.
А может и образовательные дипломы надо тоже все сертифицировать?
Позор...
Геннадий
Ну, так на получение лицензии на тренерскую деятельность, требуют и с преподавателей физкультуры в школе , как будто диплом учителя физкультуры - не есть подтверждение его квалификации...
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Хоким Ташкента пообещал в шесть секунд сделать журналистов геями за критику его заводов (аудио)

Имя "волка одиночки" Сайфулло Саипова вновь на первых страницах американских газет

На следующей неделе ташкентцам пообещали первый снег

Стало известно, при каких обстоятельствах была сделана запись высказываний Джахонгира Артикходжаева

expo
Похожие статьи