Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

Ситуация, которая в принципе могла случиться, где угодно и с кем угодно, произошла вчера в Алмазарском районе на массиве Кара-камыш в одной из 9-этажек. 70-летняя женщина застряла в лифте и около 5 часов ждала, пока ее освободят.

В субботу ближе к полудню пенсионерка возвращалась с базара. Зашла в лифт, нажала кнопку 9-го этажа и поехала наверх. Однако через несколько секунд подъемник остановился, ни одна кнопка не реагировала. Женщина поняла, что оказалась заблокирована в кабине лифта. Пенсионерка позвонила соседке, благодаря которой собственно и удалось вызволить пожилую женщину из сломанного лифта. Как рассказала соседка, после тревожного звонка, она сразу начала звонить начальнице ТСЧЖ, которая в выходной день оказалась за городом и помочь ничем не могла. Тогда женщина решила действовать самостоятельно.

«Сначала я позвонила лифтеру-частнику, который обычно ремонтирует лифты в наших 9-этажках. Но он ответил, что сегодня занят на другом объекте и освободится только к вечеру. Столько ждать мы не могли. Затем я позвонила в коммунальную диспетчерскую службу по короткому номеру 1055. Там заявку приняли и обещали прислать помощь», - рассказала жительница дома.

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

Однако ни через час, ни через два помощь не прибыла. Пенсионерка продолжала сидеть в лифте. А соседи активно набирали номер диспетчерской службы, чтобы уточнить, кому передана заявка и когда приедут специалисты. Но операторы не могли конкретно ответить на вопросы жителей.

«Когда женщина просидела в лифте уже почти 4 часа, я позвонила и просто начала на них кричать. Ответ оператора меня просто убил! Он сказал, что если нам надо быстро, звоните в службу спасения! Что значит быстро! Женщине 70 лет, и она столько времени провела в запертом лифте. За это время ей пару раз становилось плохо, не хватало воздуха и сердце прихватывало. Постоянно кто-то из соседей стоял на втором этаже и разговаривал с ней», - рассказала соседка пострадавшей.

От безысходности жители позвонили в службу спасения при хокимияте города по номеру 1050. Диспетчер, выслушав жалобу, ответил что вообще такие вызовы не в их компетенции, этим должны заниматься коммунальные службы. Но узнав, что пожилой человек провел в лифте несколько часов, сказал, что сейчас спросит разрешение у руководства. Начальство не возражало – оператор сообщил, что бригада прибудет через несколько минут.

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

Действительно, через полчаса спасатели были уже на месте и начали операцию по освобождению человека. С помощью специальных инструментов разжали двери лифта, застрявшего между вторым и третьим этажами, и вызволили женщину. Пенсионерка была так благодарна спасателям, что на глазах выступили слезы. А сотрудники службы рассказали, что уже неоднократно делали работу коммунальщиков.

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

«Время от времени мы выезжаем на вызовы, которые в принципе не в нашей компетенции. Мы обычно приезжаем на аварии, ДТП, пожары и другие ЧС. Но в данном случае, когда нам сказали, что в лифте несколько часов находится пожилой человек, мы просто не могли отказать», - рассказал один из спасателей.

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

По словам местных жителей, служба 1055 ни разу не оказывала реальной помощи. Заявки вроде бы принимаются, куда-то передаются, но проблемы остаются нерешенными.

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

«Наш лифт признан аварийным. Мы устали чинить и собирать деньги на его починку. Но благодаря коллективному обращению жителей в Приемную Президента до конца первого полугодия нам должны заменить старый лифт на новый. По крайней мере, так нам написал хокимият в ответном письме. Вот ждем. А пока живем как на пороховой бочке. С маленькими детьми стараемся в лифт не садиться, боимся застрять. Видите, как у нас вызволяют», - рассказали жители 9-этажных домов на массиве Кара-камыш.

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

Пенсионерка провела полдня в запертом лифте, пока коммунальщики делили обязанности

Действительно, ситуация довольно проблемная. Несмотря на поэтапную замену в многоэтажках Ташкента старых лифтов на новые, большинство все еще остаются в удручающем состоянии. Подъемники постоянно ломаются, люди остаются заблокированными в душных кабинах. Как позже пояснили в ТСЧЖ, существует некая мифическая служба по починке лифтов и вызволению людей. Однако, как с ней связаться, возможно ли дождаться специалистов этой службы и как они выглядят, для большинства остается загадкой. Как правило, лифты в жилых домах обслуживают частные лифтеры, не несущие за свою работу никакой ответственности. А коммунальные службы никак не могут разделить обязанности, даже когда вопрос требует оперативного решения.
Комментарии
Служба 1055-только собирает сообщения.а потом названивает обслуживающим коммунальщикам.Сами они ничего сделать не могут.А люди наивные верят.что эта служба что то для них делает.Кроме принятия сообщениЯ - ничего.....Спрашивается,зачем и для чего? Очередная галочка в якобы для решения коммунальных проблем.vx9x7
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Узбекистанцам ограничат беспошлинный ввоз товаров из соседних государств

Мужья и жены смогут претендовать на недвижимость родителей своих супругов

Официально: Майк Тайсон стал владельцем квартиры в Tashkent City

Девять вузов в Ташкенте, Андижане и Намангане объявили о повторном проведении вступительных экзаменов

Реклама на сайте
Похожие статьи