Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Инклюзивное образование в Узбекистане набирает новые обороты

Инклюзивное образование в Узбекистане набирает новые обороты

«Мы все разные, но все равные» - этот принцип поставлен во главу угла совместного проекта нашей республики и Европейского Союза «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане». В настоящее время заинтересованным министерствам и ведомствам страны уже представлен проект Долгосрочной национальной стратегии по инклюзивному образованию и План действий на 2016-2018 годы.

Инклюзивное образование в Узбекистане набирает новые обороты

В Узбекистане уже разработан ряд нормативных документов и утверждены соответствующие программы, которые являются важными шагами, предпринимаемые государством на пути к качественному образованию для всех.

Кроме того, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», гарантирует право каждого ребенка на получения образования, а Закон «О гарантиях прав ребенка» предусматривает дополнительные льготы на получение образования детей с особыми потребностями. Таким образом, законодательная база, созданная в нашей стране в годы независимости, является необходимой основой для дальнейшего развития инклюзивного образования в республике.

Как рассказала нам Стефания Алишаускиене, руководитель проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», финансируемый Европейским Союзом, был рассчитан на 2 года, стартовал в 2014-м году и реализуется в Ташкентской, Самаркандской, Наманганской, Хорезмской и Сурхандарьинской областях. Главным бенефициаром проекта является Республиканский центр социальной адаптации детей (РЦСАД). Благодаря тесному сотрудничеству с Министерством народного образования, Министерством здравоохранения, Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов проектом удалось достичь больших результатов.

К наиболее выдающимся достижениям проекта можно отнести тот факт, что 907 ребенка с особыми образовательными потребностями были включены в систему общего образования в 27 пилотных школах и 27 детских садах, при этом общее число детей, получивших выгоду от проекта, достигает 1500. Кроме того, 1350 членов медико-психолого-педагогических комиссий и педагогических сотрудников были обучены предоставлению инклюзивных образовательных услуг; разработаны и утверждены 3 обучающих модуля по подготовке, повышению квалификации и переподготовки педагогов по внедрению инклюзивной практики в систему образования Узбекистана.

Также было создано пять пилотных Ресурсных центров, которые оказали свыше 2000 услуг детям с особыми образовательными потребностями и их семьям, а также экспертам, вовлеченным в разработку и применение инклюзивных образовательных услуг.

Опубликовано свыше 150 статей, транслировано 11 телепередач и 24 радиопрограмм с целью повышения общественной осведомленности в Узбекистане в вопросах социальной и образовательной инклюзии детей с особыми потребностями. Запущен и успешно действует на трех языках веб-страница проекта www.inclusive-education.uz, общее количество просмотров которого достигло 110 тысяч. Выпущено восемь проектных бюллетеней, а также 5 брошюр, объясняющих принципы инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в Узбекистане набирает новые обороты

Еще одним важным моментом в работе проекта, как пояснила его руководитель С. Алишаускиене, стала разработка методики для медико-педагогической комиссии по определению состояния ребенка и возможности его обучения в специализированном либо общеобразовательном учебном заведении.

Особо отметила С. Алишаускиене разработку проекта Национальной стратегии по инклюзивному образованию. Стратегия позволит в будущем совершенствовать это процесс и расширять познания в этой области как воспитателей детских садов, педагогов и директоров школ, так и родителей детей с особыми потребностями, которые также играют большую роль в формировании личности своего ребенка. В дальнейшем в рамках уже разработанной Национальной стратегии также планируется совершенствование нормативно-правовой базы и практики инклюзивного образования, оказание научно-методической поддержки при внедрении данного вида образования и многое другое.

«Инклюзивное образование – это живой организм, живой процесс, подразумевающий творческий подход к процессу обучения, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Ведь каждый ребенок требует к себе индивидуального подхода, каждый имеет право на обучение и признание своих способностей в обществе», - подчеркнула Стефания Алишаускиене.

Оксана Кадышева.
Комментарии
Хочу оставить свой коментарии по поводу инклюзивного образования.Мой сын учится в пилотной школе 34 г.Ташкента.Я не довольна нашим педогогом.Причина в том что то. что нам обещали ничего не выполняется (элементарно не составляется даже индивидуальная программа обучения)не говоря уже о том что не уделяется время и внимание ребенку.Ответ преподавателя таков:Я не обучались этому.Я тоже не педагог.к сожалению поэтому вся надежда была на инклюзивное образование.Но у Вы я разочарована.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Певицу Шахло Ахмедову лишили лицензии за «откровенный» клип (видео)

В Узбекистане ожидаются снег и морозы

Один из подозреваемых в деле базаркомов был найден мертвым в тюремной камере

Президент утвердил в будущем году три дополнительных нерабочих дня

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
Оксана Кадышева