37.8 C
Узбекистан
Воскресенье, 12 июля, 2020

Инклюзивное образование в Узбекистане набирает новые обороты

Топ статей за 7 дней

С 10 июля личным транспортом будет разрешено пользоваться в определенные часы

Согласно решению Специальной Республиканской комиссии, начиная с 10 июля текущего года гражданам разрешается пользоваться личным транспортом с...

Узбекский боксер за 81 секунду нокаутировал россиянина. Видео

В Москве прошел вечер бокса, в котором выступил узбекский боксер Музаффар Расулов (2-2, 0 КО) — его соперником был...

Вся территория Узбекистана переводится в «красную» зону

Поездки на работу между Ташкентом и Ташкентской областью будут запрещены с 10 июля: вся территория  Узбекистана переводится...

Подпишитесь на нас

51,403участниковМне нравится
21,058участниковЧитать
2,100участниковПодписаться

«Мы все разные, но все равные» — этот принцип поставлен во главу угла совместного проекта нашей республики и Европейского Союза «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане». В настоящее время заинтересованным министерствам и ведомствам страны уже представлен проект Долгосрочной национальной стратегии по инклюзивному образованию и План действий на 2016-2018 годы.

Инклюзивное образование в Узбекистане набирает новые обороты

В Узбекистане уже разработан ряд нормативных документов и утверждены соответствующие программы, которые являются важными шагами, предпринимаемые государством на пути к качественному образованию для всех.

Кроме того, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», гарантирует право каждого ребенка на получения образования, а Закон «О гарантиях прав ребенка» предусматривает дополнительные льготы на получение образования детей с особыми потребностями. Таким образом, законодательная база, созданная в нашей стране в годы независимости, является необходимой основой для дальнейшего развития инклюзивного образования в республике.

Как рассказала нам Стефания Алишаускиене, руководитель проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», финансируемый Европейским Союзом, был рассчитан на 2 года, стартовал в 2014-м году и реализуется в Ташкентской, Самаркандской, Наманганской, Хорезмской и Сурхандарьинской областях. Главным бенефициаром проекта является Республиканский центр социальной адаптации детей (РЦСАД). Благодаря тесному сотрудничеству с Министерством народного образования, Министерством здравоохранения, Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов проектом удалось достичь больших результатов.

К наиболее выдающимся достижениям проекта можно отнести тот факт, что 907 ребенка с особыми образовательными потребностями были включены в систему общего образования в 27 пилотных школах и 27 детских садах, при этом общее число детей, получивших выгоду от проекта, достигает 1500. Кроме того, 1350 членов медико-психолого-педагогических комиссий и педагогических сотрудников были обучены предоставлению инклюзивных образовательных услуг; разработаны и утверждены 3 обучающих модуля по подготовке, повышению квалификации и переподготовки педагогов по внедрению инклюзивной практики в систему образования Узбекистана.

Также было создано пять пилотных Ресурсных центров, которые оказали свыше 2000 услуг детям с особыми образовательными потребностями и их семьям, а также экспертам, вовлеченным в разработку и применение инклюзивных образовательных услуг.

Опубликовано свыше 150 статей, транслировано 11 телепередач и 24 радиопрограмм с целью повышения общественной осведомленности в Узбекистане в вопросах социальной и образовательной инклюзии детей с особыми потребностями. Запущен и успешно действует на трех языках веб-страница проекта www.inclusive-education.uz, общее количество просмотров которого достигло 110 тысяч. Выпущено восемь проектных бюллетеней, а также 5 брошюр, объясняющих принципы инклюзивного образования.

Инклюзивное образование в Узбекистане набирает новые обороты

Еще одним важным моментом в работе проекта, как пояснила его руководитель С. Алишаускиене, стала разработка методики для медико-педагогической комиссии по определению состояния ребенка и возможности его обучения в специализированном либо общеобразовательном учебном заведении.

Особо отметила С. Алишаускиене разработку проекта Национальной стратегии по инклюзивному образованию. Стратегия позволит в будущем совершенствовать это процесс и расширять познания в этой области как воспитателей детских садов, педагогов и директоров школ, так и родителей детей с особыми потребностями, которые также играют большую роль в формировании личности своего ребенка. В дальнейшем в рамках уже разработанной Национальной стратегии также планируется совершенствование нормативно-правовой базы и практики инклюзивного образования, оказание научно-методической поддержки при внедрении данного вида образования и многое другое.

«Инклюзивное образование – это живой организм, живой процесс, подразумевающий творческий подход к процессу обучения, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Ведь каждый ребенок требует к себе индивидуального подхода, каждый имеет право на обучение и признание своих способностей в обществе», — подчеркнула Стефания Алишаускиене.

Оксана Кадышева.

  1. Хочу оставить свой коментарии по поводу инклюзивного образования.Мой сын учится в пилотной школе 34 г.Ташкента.Я не довольна нашим педогогом.Причина в том что то. что нам обещали ничего не выполняется (элементарно не составляется даже индивидуальная программа обучения)не говоря уже о том что не уделяется время и внимание ребенку.Ответ преподавателя таков:Я не обучались этому.Я тоже не педагог.к сожалению поэтому вся надежда была на инклюзивное образование.Но у Вы я разочарована.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистане пройдут испытания израильского препарата от COVID-19

Перспективы научно-исследовательского сотрудничества в условиях пандемии коронавируса COVID-19  были рассмотрены узбекскими и израильскими специалистами в сферах медицины...

В России завершились испытания первой в мире вакцины от COVID-19

Клинические испытания вакцины, разработанной Центром Гамалеи, прошли в столичном Сеченовском университете и подтвердили ее безопасность для здоровья, сообщили ученые. Проблем с самочувствием...

Узбекистан стал одним из крупнейших должников Всемирного банка

Всемирный банк предоставит Узбекистану заем в размере $500 млн на модернизацию сельского хозяйства.  Соглашение об этом подписали премьер-министр  Узбекистана,  министр инвестиций и...

Какие сектора наиболее привлекательны для иностранных инвесторов?

В первом полугодии 2020 года в Узбекистане количество вновь образованных предприятий с участием иностранного капитала снизилось на 46 процента по сравнению с...

Советник министра юстиции: «в Минздраве устроили чудесное шоу»

Известный блогер, советник министра юстиции Узбекистана Шахноза Соатова в своем Telegram-канале рассказала, что с большой долей вероятности заразилась COVID-19, но так и...

Больше похожих статей