back to top
26.1 C
Узбекистан
Понедельник, 9 июня, 2025

В Ташкентской области пресечена попытка провоза килограмма золота, спрятанного женщиной в интимной зоне

0

Сотрудники Таможенного управления Ташкентской области во время прохождения таможенного контроля на пограничном посту «Навоий» обратили внимание на подозрительное поведение женщины. При личном досмотре у неё выявили ювелирные изделия общим весом 1 013 граммов, спрятанные во внутренних половых органах. Об этом сообщает пресс-служба Ташкентского областного управления таможни.

Стоимость изъятых золотых украшений составляет около 1,1 миллиарда сум. Эти изделия были изъяты в качестве вещественных доказательств.

Согласно действующим правилам, физические лица могут ввозить через таможенную границу ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней суммарным весом не более 65 граммов без уплаты таможенных платежей при условии их декларирования.

По данному факту таможенными органами возбуждено уголовное дело, расследование продолжается.

В Наманганской области выявлена пекарня, незаконно использовавшая природный газ на сумму более 315 млн сум

0


В ходе рейда в Янгинаманском районе Наманганской области сотрудники «Hududgaz Namangan», отдела газоснабжения района и правоохранительных органов обнаружили факт незаконного потребления природного газа в пекарне, которая работала без договора и технической документации. По результатам проверки был составлен акт, проведён перерасчёт ущерба на сумму 315 млн 360 тыс. сум, материалы переданы в правоохранительные органы.


В рамках продолжающихся по всей республике оперативных контрольных мероприятий, направленных на выявление нарушений в газоснабжении, в Янгинаманском районе Наманганской области была проведена очередная проверка.

В пекарне, расположенной в махалле «Фуркат» и принадлежащей индивидуальному предпринимателю Л.З., установили незаконное использование природного газа. Предприятие не заключало договор с газоснабжающей организацией, не имело соответствующих проектно-технических документов и самостоятельно установило одноразовый счётчик без пломбы.

В результате проверки составлен официальный акт, проведён перерасчёт объёмов потреблённого газа, общий ущерб оценён в 315 млн 360 тыс. сум. Все материалы дела переданы в компетентные правоохранительные органы для дальнейшего разбирательства.

Водитель, сознательно дважды переехавший пешехода, получил 8,5 лет колонии

0

В Ферганской области осудили жителя Коканда, который намеренно наехал на человека и стал причиной его смерти.

Суд вынес приговор мужчине, устроившему кровавую расправу после бытового конфликта. Как сообщили в Министерстве внутренних дел, инцидент начался с ссоры между водителем и владельцем местного магазина. Подсудимый, имеющий две судимости, зашел в торговую точку, где избил продавца и украл две бутылки питьевой воды. Затем он скрылся с места происшествия.

Спустя некоторое время пострадавший вызвал на помощь братьев. Однако агрессор вернулся, на этот раз — на автомобиле. Он намеренно сдал назад и сбил мужчину. Когда тот оказался под колесами, водитель поехал вперед, нанеся повторные травмы. Пострадавший был доставлен в больницу, где спустя 10 дней скончался, не приходя в сознание.

Следствие установило, что действия обвиняемого были преднамеренными. Суд учёл его криминальное прошлое, а также тяжесть совершенного преступления, и назначил максимально строгое наказание — 8 лет и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима.

Минздрав Узбекистана: для паники из-за нового штамма COVID-19 нет оснований

0

Несмотря на сообщения о возможной новой волне коронавируса, эпидемиологи заявляют: в стране ситуация остаётся стабильной.

Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья опроверг слухи о массовом распространении штамма NB.1.81. По словам первого зампреда комитета Нурмата Атабекова, информации о глобальной вспышке нет ни у ведомства, ни у ВОЗ.

— Новая волна COVID-19 миру не угрожает. Ситуация в Узбекистане спокойная, — отметил Атабеков.

Он уточнил, что единичные случаи заболевания по-прежнему фиксируются, однако тяжёлое течение встречается крайне редко. Госпитализация требуется лишь пациентам с хроническими заболеваниями. Остальные проходят лечение амбулаторно — болезнь чаще всего протекает в лёгкой форме.

Специалист подчеркнул, что в стране сохраняется коллективный иммунитет, а коронавирус теперь воспринимается населением как обычная сезонная инфекция. Медицинские учреждения готовы к диагностике и лечению, оснований для тревоги нет.

Российский депутат назвал миграцию узбеков «возвращением на родину»

0

Необычное заявление прозвучало в окружной Думе Ханты-Мансийского автономного округа во время обсуждения миграционной политики.

Депутат Халид Таги-Заде предложил рассматривать приезд узбеков в Югру не как наплыв мигрантов, а как возвращение на историческую родину. По его словам, Югра и часть Тюменской области ранее входили в состав Сибирского ханства, где правил хан Кучум из узбекской династии Шейбанидов.

— Может, они ездят сюда на историческую родину, — заявил депутат, сославшись на «бухарские корни» ханской династии.

Коллеги отреагировали резко, напомнив о необходимости сосредоточиться на реальных проблемах — снижении рождаемости и росте смертности среди коренных народов.

Историки отмечают, что узбекский этнос сформировался в Центральной Азии, а прародиной тюркских народов считаются Алтайские горы. Ранее в публичном пространстве уже звучали заявления о «праве» на часть российских территорий — в частности, со стороны бывшего казахстанского депутата Уалихана Кайсарова. Он называл Сибирь и Урал «исконно казахскими землями», хотя такие утверждения не имеют научного основания.

Эксперты не исключают, что подобные заявления будут звучать и в будущем — как попытка переосмыслить историю в политических целях.

Погода в Узбекистане: прохлада сменится жарой, на севере усилится ветер

0

До конца мая в республике сохранятся прохладные и влажные воздушные массы, но с началом лета температура начнёт уверенно расти. В отдельных районах ожидаются дожди и грозы, сообщает Узгидромет.

30 мая атмосферные условия в Узбекистане остаются под влиянием прохладного и влажного воздуха. В течение дня в отдельных районах пройдут кратковременные дожди, возможны грозы. При этом на территории Каракалпакстана, а также в Хорезмской и Сурхандарьинской областях существенных осадков синоптики не прогнозируют. Дневная температура воздуха по республике составит от 25 до 28 градусов, на юге – от 30 до 33 градусов.

В выходные дни, 31 мая и 1 июня, погода начнёт меняться. В большинстве регионов ожидается сухая и тёплая погода. Исключение составит Ферганская долина, где в пятницу местами возможны кратковременные осадки и грозы.

Температурный фон будет расти: в субботу воздух прогреется до 28–31 градуса, а в воскресенье — уже до 32–35 градусов.

На севере, юге и в пустынных районах республики ожидается усиление ветра до 13–18 метров в секунду. В отдельных точках не исключены пыльные поземки. В горных и предгорных районах в ближайшие дни также возможны дожди с грозами. Из-за интенсивных осадков не исключены селе-паводковые явления.

В столице сегодня переменная облачность. Во второй половине дня возможен кратковременный дождь с грозой. Воздух прогреется до 26–28 градусов. Ветер преимущественно восточный — 3–6 м/с, однако местами может усиливаться до 8–10 м/с.

На выходных в Ташкенте установится тёплая и сухая погода. В субботу ожидается до 30 градусов тепла, в воскресенье — до 31.

Музыка посреди пустыни — фестиваль «Стихия» открылся в Муйнаке

0

29 мая в городе Муйнак стартовал международный фестиваль Stihia, который проходит прямо на территории легендарного Кладбища кораблей. Когда-то здесь плескались волны Аральского моря, а теперь собираются музыканты, художники и зрители со всего мира.

Открытие прошло ярко и атмосферно: первые музыкальные сеты зазвучали среди песков и заходящего солнца. Гостей встретили звуки электронной музыки, свет сцены и необычные арт-объекты, установленные прямо в пустынном ландшафте.

Фестиваль собрал более 50 артистов из разных стран, включая 33EMYBW (Китай), Ben Frost (Исландия/Австралия), Aïsha Devi (Швейцария), Arushi Jain (Индия), а также музыкантов из Узбекистана и других стран Центральной Азии. Концертная программа охватывает разные жанры — от экспериментального эмбиента до техно и транс-лайвов.

На церемонии открытия выступили артисты из Узбекистана и зарубежные гости. Организаторы напомнили: «Стихия» — это не только про музыку, но и про экологию, устойчивое развитие и переосмысление будущего региона Приаралья.

Шахризода ХУСАИНОВА

Торжество классики: праздник музыки, удовольствия и счастья

0

В ряду ярких концертов классической музыки нынешнего концертного сезона стал «Вечер инструментальной музыки», представленный в прошлую пятницу камерным оркестром «Туркистон» (художественный руководитель и главный дирижёр коллектива, заслуженный деятель искусств Узбекистана, профессор Эльдар Азимов), за пультом которого был лауреат международных конкурсов, заведующий кафедрой оркестрового дирижирования, доцент Гайрат Абраров.

В концерте приняли участие известные    узбекистанские исполнители – лауреаты международных конкурсов, педагоги консерватории Василя Умарова и Эльнура Мирзакамалова, Мария Жукова, а также солист Заслуженного коллектива Национального симфонического оркестра Узбекистана Икбол Имамов. В тот вечер под сводами Большого зала  Государственной консерватории Узбекистана  прозвучали произведения Д. Чимарозы – А. Бенджамина, А. Шнитке  и К. Сен-Санса – композиторов разных эпох и направлений.

Забегая вперёд, отмечу, исполнители постарались создать для слушателей такое пространство, такое настроение, чтобы они ушли чуточку счастливее, светлее, радостнее. И у них это получилось: публика действительно получила от этого классического  вечера положительные эмоции, заряд радости и света, покидая Большой зал консерватории с чувством огромной благодарности.

Вспомнился вдруг Бетховен, который говорил: «Музыка – это один из языков, на котором Бог разговаривает с нами». И с гением немецкой музыки нельзя не согласиться, ведь классическая  музыка  развивает в человеке все лучшие качества – сознание, интеллект, мышление, делая его более коммуникабельным, добрым и милосердным. Музыкальные опусы прошедшего вечера и их душевное исполнение погрузили  слушателей  в богатый, невообразимо прекрасный мир классической музыки.

Весь вечер за дирижёрским пультом был Гайрат Абраров. Под его руками солисты и камерный оркестр «Туркистон» являли собой вдохновенно творивший единый организм. Имя этого дирижёра, обладающего хорошей техникой, ясным жестом, вниманием не только к деталям, но и нюансам исполнения, хорошо известно узбекистанцам.

И всё-таки напомню  – маэстро Абраров родился в семье музыкантов, так что его будущая профессия была предопределена с рождения. Он – выпускник известной специализированной музыкальной школы имени Р. М. Глиэра (класс гиджака Б. М. Яминова). За его плечами бакалавриат народного отдела Государственной консерватории Узбекистана (класс гиджака профессора М. И. Ташмухамедова и класс дирижирования профессора Ф. Р. Абдурахимовой), а также магистратура по специальности оперно-симфонического дирижирования (класс профессора З. В. Хакназарова) и ассистентура-стажировка (класс профессора В. Б.  Неймера).

Гайрат Абраров принимает активное участие в музыкальной жизни Ташкента, исполняя симфонии Л. Бетховена, Й. Брамса, А. Дворжака, П.Чайковского, С. Прокофьева, М.Таджиева, инструментальные концерты Ф. Шопена, Ф. Листа, Э. Грига, Й. Брамса, С. Рахманинова, Ф. Амирова, а также немало оркестровых опусов как композиторов западноевропейской классики, так и Узбекистана. С не меньшим удовольствием он дирижирует спектаклями Государственного театра музыкальной комедии (оперетты): «Аршин мал алан» У. Гаджибекова, «Украденная невеста» Г. Канчели, «Любовный вертеж» Д. Ильина, «Тётя, я женюсь» А. Икрамова, «Наша Майсара» А .Эргашева. На его счету выступления с симфоническим оркестром Музыкального театра-студии Государственной консерватории Узбекистана, художественным руководителем которого он был в течение нескольких лет, с Заслуженным коллективом Национальным симфоническим оркестром Узбекистана, с камерными оркестрами «Туркистон»  и «Юные дарования Узбекистана, а также со студенческим оркестром узбекских народных инструментов, которым он руководит уже четырнадцать лет.

В последние годы Абраров активизировался и с выступления в дальнем зарубежье. Так, он успешно выступил в Бельгии, Тунисе и Италии, дирижируя произведениями композиторов Узбекистана. Буквально на днях маэстро вернулся с коллегами  из итальянского города Лаквила. Там состоялась Неделя музыки композиторов Узбекистана, в рамках которой итальянская публика смогла познакомиться с произведениями наших авторов разных поколений. Исполнителями выступили оркестр консерватории имени А. Казелло и солисты из Узбекистана под управлением маэстро Абрарова. Концерты имели большой успех у слушателей, которые с искренним восторгом реагировали на каждый музыкальный опус.

Однако вернусь к прошедшему «Вечеру инструментальной музыки», который открылся исполнением светлого,  виртуозного с лёгкой грустью первой части Концерта для гобоя с оркестром (до минор) Д. Чимарозы – А. Бенджамина. Солировал замечательный музыкант Икбол Имамов, владеющий всеми тонкостями своего инструмента.

Напомню, итальянский композитор Доманико Чимароза (современник Моцарта) вошёл в историю музыкальной культуры как один из наиболее ярких представителей неаполитанской оперной школы, как мастер оперы-buffa, завершивший в своём творчестве эволюцию итальянской комической оперы XVIII века. И хотя он написал большое количество инструментальных и церковных произведений, наибольшую известность ему принесли и продолжают приносить оперы.

Однако Чимароза написал немало сонат для клавесина. И в середине ХХ века австралийский пианист, композитор и дирижёр Артур Бенджамин выбрал из них четыре и оркестровал для гобоя и струнного оркестра. Таким образом, получился четырёхчастный гобойный концерт «как бы Чимарозы». На сегодняшний день он признан самым исполняемым из всех написанных произведений этого жанра для гобоя.

Икбол Имамов прекрасно провёл своё соло,  пленив красивым звуком, разумной и продуманной фразировкой. Ему удалось передать и возвышенность, и изящество гобойного концерта, а также тонкость и изысканность его красок. В результате на сцену обрушились бурные аплодисменты.

Далее прозвучало сочинение российского композитора Альфреда Шнитке, чьё имя является символом российского музыкального авангарда. В 70-80-х годах он имел репутацию непризнанного и гонимого властью гения. Его запрещали, исполняли крайне редко, а если исполняли, то концерты сопровождались невиданным ажиотажем (вплоть до вмешательства конной милиции). Позже, когда его стали играть очень много, о нём стали снимать фильмы, писать книги. Шнитке стал символом перестройки и свободы совести.

Автор четырёх опер, трёх балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам Шнитке в своё время оказал огромное влияние на умы и сердца людей.

Его Адажио из балета «Эскизы» прозвучало в концерте достойно на большом артистическом подъёме в исполнении пианистки Марии Жуковой и камерного оркестра «Туркистон» под управлением Гайрата Абрарова. Эта потрясающая музыка, доступная и звёздам, и широкой публике, никого не оставила безучастным в зале: её нельзя ни равнодушно играть, ни равнодушно слушать. Адажио прозвучало  в полутонах, заставив аудиторию прислушаться. Кстати, многие из сочинений этого композитора  стали классикой. И сегодня уже невозможно представить себе картину музыкального мира ХХ столетия без  музыки Шнитке.

Завершился концерт  известной сюитой «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса, сочинявшего во всех современных ему музыкальных жанрах. Среди наиболее часто исполняемых сочинений: Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863), Второй фортепианный концерт (1868), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), опера «Самсон и Далила» (1877) и сюита «Карнавал животных» (1887). 

Идея шуточного названия последнего в перечисленном ряду опуса возникла   у Сен-Санса в начале 60-х годов XIX столетия, однако он осуществил    её спустя 20 с лишним лет. В феврале 1886 года прославленный композитор и пианист, утомлённый гастрольной поездкой по Германии, уединился в маленьком австрийском местечке и за несколько дней написал «Карнавал животных». Это был сюрприз, адресованный Сен-Сансом

превосходному французскому виолончелисту Лебуку,  которому предстояло выступить  в карнавальном концерте. Сыгранный им тринадцатый номер  из этой сюиты под названием «Лебедь» принёс успех как исполнителю, так и композитору. И вот уже более ста лет «Лебедь» остаётся самой популярной пьесой Сен-Санса, имеющей переложения чуть ли не для всех существующих инструментов. И не только. На эту музыку знаменитый русский хореограф Михаил Фокин поставил балетный номер «Умирающий лебедь» для великой балерины начала ХХ века Анны Павловой.

В тот вечер истинное наслаждение доставил  слушателям фортепианный дуэт Василя Умарова – Элнура Мирзакамалова, мастерски  исполнивший с оркестром все четырнадцать номеров «Карнавала животных». Они заворожили публику с самого первого номера прекрасным ансамблевым звучанием, эмоциональной приподнятостью, ярким звуком, пальцевой техникой, замечательной фразировкой, отличным балансом, а элемент бравуры в их партиях удачно дополнялся оркестром, который выступил здесь полноправным партнёром. Вдобавок  маэстро Абрарову удалось выстроить форму этого крупного сочинения, протянув единую линию от первой до последней ноты.

Остаётся только пожелать всем участникам «Вечера инструментальной музыки» дальнейших   творческих успехов, поблагодарить за торжество классики, за праздник музыки, за полтора часа удовольствия и счастья! Безусловно, впереди у них немало совместных выступлений. А мы будем радоваться,  и ждать новых встреч!

Инесса Гульзарова, музыковед.

Фото Козима Улмасова.

В Мирабадском районе вспыхнули электросамокаты

0

Утром 30 мая в Мирабадском районе столицы загорелись электросамокаты, припаркованные у дома № 25 на улице Ислама Каримова. Сообщение о возгорании поступило в экстренные службы в 08:03. Уже через 4 минуты пожарные прибыли на место, а в 08:09 пламя было полностью потушено.

Инцидент обошелся без пострадавших. Сейчас специалисты устанавливают причину пожара и оценивают материальный ущерб.

Напомним, в последнее время случаи возгорания аккумуляторов электросамокатов становятся всё более частыми и требуют особого внимания к вопросам их хранения и зарядки.

Портрет времени. Холст, кисти, краски

0

Время всматривается в нас. Время хочет увидеть свое лицо. Мы всматриваемся в образ времени, выбирая близкие, узнаваемые лица, схожие с нашим мироощущением. «Свет мой,  зеркальце…».

Какое оно, сегодняшнее время? Каким выглядело бы на портрете, если бы можно было написать такой портрет?

Молодое, открытое, готовое к новому? Знающее себе цену? Трудяга и  оптимист, в поступках реалист, в душе романтик? Каждый из нас видит свое «лицо времени». Я увидела его в молодой ташкентской художнице Мохире Мулляджановой.

Предварительный набросок

Мохира Мулляджанова – художник и графический дизайнер. Проходила  курсы искусства и дизайна в колледже Saint Martins в Лондоне. Училась на бакалавра в  университете Taylor’s в Куала-Лумпуре. В живописи тяготеет к авангарду, любит поиск и эксперимент. Активно участвует в различных арт-проектах, выставках, в том числе, международных. Первая персональная выставка под названием  «Пространство и время», состоялась в феврале 2021 года. В 2023 году Мохира выиграла грант Гете-института, по которому создала серию работ о женщинах через призму темы хлопка.  В 2024 году принимала участие в фестивале современного искусства Regenaration и выставке «Мистерия Турана» (галерея  Bonum Factum). Коллекционирует старые книги и любит  гулять по городским улицам.

Портрет

– Мохира, каким видится вам судьба художника в эпоху нейросетей и диджитал-арта?

– Мне кажется, при любом развитии технологий люди не перестанут ценить штучные вещи, созданные руками, и наслаждаться ими в силу их уникальности. Живописью, в том числе. Музеи, выставочные залы не опустеют, и художникам не стоит переживать, что нашу работу заменит искусственный интеллект. У каждого произведения искусства есть своя, живая, энергетика. Зритель идет, в первую очередь, за ней, чтобы напитаться ею, использовать в качестве эмоционального топлива. Картины, созданные ИИ, такой энергетики лишены.  К тому же, только человек способен чувствовать и выражать время.

– Вы сказали, что музеи и выставочные залы не опустеют. А вы сама любите музеи? Как часто посещаете их?

– Я люблю ходить в музеи во время своих путешествий. Такие экскурсии помогают напитаться той атмосферой, энергетикой, о которой я говорила. Энергетикой города, страны, культуры, в которой ты очутился. Для меня посещение музея или галереи – не только радость от встречи с произведениями искусства, не только новая информация, но и настроение. Есть не только любимые музеи, но даже любимые уголки в музеях, например, внутренний дворик музея Виктории и Альберта в Лондоне. Наверное, это лучшее место для отдыха после долгой прогулки по залам.

 Кроме того, мне интересно подмечать, как оформлены музейные экспозиции, как подается справочный материал. Я смотрю и запоминаю в надежде, что когда-нибудь мне удастся использовать результаты этих  наблюдений. В нашей стране развивается музейное дело, но нашим музеям еще предстоит большая работа в плане того, как подавать экспонаты, как привлекать посетителей. Раньше я думала, что все дело в финансовой стороне, а теперь понимаю, что очень многое зависит от человеческого ресурса. Проще говоря, нужны талантливые менеджеры музейного дела, чтобы привлечь в пока часто пустующие залы людей разного возраста и интересов. Развернуть перед ними всю панораму искусства, от классики до авангарда так, чтобы дух захватывало.

    – Как раз о классике и авангарде мой следующий вопрос. Классическое искусство стремилось дать миру идею, искусство авангардное – транслировать эмоции. Что ближе вам? О чем вы говорите в своем творчестве?

– Скорее, я транслирую эмоции. Когда чувствую, что мозг перегружен, что я перенасытилась информацией  от событий в моей жизни, подхожу к холсту и выплескиваю на него свои ощущения. Это некий поток, я его не контролирую, он просто течет сквозь меня. Отсюда тяга к абстрактной живописи, и поэтому я не всегда могу сказать, о чем моя картина.

Параллельно с возможностью транслировать свое эмоциональное состояние, я наслаждаюсь процессом творчества и возможностью эксперимента. Например, могу смешать акрил и пастель или акварель. В этот момент возникает чувство, что время остановилось и можно творить как угодно.

– Я делю творческих людей на «дисциплинариев», работающих по плану, четко знающих, чего они хотят, и «интуитов», ждущих, когда на них  снизойдет вдохновение. Какой из этих двух типов вам ближе?

– Я, наверное, какой-то микс. Во время ковидного карантина, когда работала онлайн, никуда не ходила и занималась только творчеством, я выработала жесткий распорядок дня и держалась его. Тогда дисциплина мне очень помогла. Я понимала, что надо максимально эффективно использовать время. А потом вернулась, как все, на работу (я работаю графическим дизайнером), и теперь на живопись приходится выкраивать свободное «окошко», так что, сейчас это более хаотический процесс, зависящий от обстоятельств.

– Насколько получается совмещать живопись и дизайн?

– Как художнику, мне очень помогают навыки дизайнера. Например, при подготовке к выставкам я часто предлагаю оформить афишу или пригласительные. С другой стороны, никогда не упускаю возможности «привнести» живопись в дизайн-проект. Так что, одно дополняет другое.

– Как рождаются идеи для живописных работ? Как много времени требуется для их воплощения?

– Сложно сказать. Каждый раз по-разному. Например, в 2024 году в галерее Bonum Factum проходила большая выставка, в которой я приняла участие со своей серией «Драконы».  Идея серии появилась давно. Иногда она присутствовала фоном, иногда активно выдвигалась на первый план. Почему драконы? Меня увлекает и вдохновляет культура Востока, в том числе, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, в которой образ дракона как символа силы, жизненной энергии, природных стихий занимает значительное место.

В 2022 году я поняла, что хочу сделать работу, в которой присутствуют драконы. В том же году я поехала в Турцию, и в Стамбуле мне попался великолепный альбом, посвященный искусству текстиля. Там были образцы текстиля из Индии, Китая, Ирана с различными, скажем так, паттернами. Я не могла оторваться от этих насыщенных орнаментов, ярких красок. В числе прочего, там были образцы тканей с изображением драконов. Одним из достоинств альбома явилось обилие информации, в том числе, о символической роли драконов в восточном искусстве, о связанных с ними мифах, типах изображения. Все вместе дало импульс к вдохновению, которое я  искала. Знаете, одно дело, когда художник творит исключительно силой воображения и совсем другое, когда есть возможность провести свое исследование, собрать исторический или этнографический материал и создавать что-то на его основе. Тогда работа как будто обретает фундамент, и к ней совершенно другое отношение.  Я сама, например, такие работы больше ценю, чем спонтанный поток живописи.

– Кстати, о живописных сериях. Многие ценители искусства в Ташкенте (и не только) узнали и полюбили вас благодаря вашим работам, посвященным старым зданиям Ташкента. Такое внимание к прошлому удивительно для молодой  художницы. Вам ближе история или вы все же живите в «здесь и сейчас»?

– Мне очень нравится сегодняшний день, я вижу все преимущества нашего времени, но, да, архитектурная серия – это мой способ сохранить память о том, что уходит или может уйти. Я выросла в обстановке бережного отношения к прошлому, в старом, надежно построенном  доме, в квартире с высокими потолками, в семье, где ценят историю. К тому же, мне нравится чувствовать время, не только прошлое, но и настоящее, и будущее.

– А поддержку семьи вы чувствуете?

– Конечно! Родители всегда меня поддерживали в желании заниматься живописью. Просто советовали освоить дополнительную, более практическую профессию. Для меня ею стал графический дизайн. Но при этом я не перестаю ощущать поддержку семьи, тем более, родители видят  результаты  – то, что я участвую в выставках, что мои работы находят покупателей.

– О покупателях, раз вы их упомянули. Насколько высок интерес или, наоборот,  непонимание авангардного искусства, абстракционизма со стороны потенциального покупателя, скажем, в Ташкенте?

– Признаю, непонимание есть. На мой взгляд, это проблема отлаженной цепочки, которая должна соединять художника и потенциального покупателя. Звенья такой цепи составляют множество людей: арт-дилер,  искусствовед, куратор проекта, художественный критик и СМИ, освещающие выставки и творчество отдельных художников. Наш разговор, кстати, тоже часть этой цепочки. Если она будет четко работать, люди получат больше информации, будут лучше представлять, что такое современное искусство и по-иному к нему относиться. Пока этот механизм слабо отлажен. Но, с другой стороны, я вижу динамику – если сравнить интерес к современному искусству сейчас с тем, что было даже десять лет назад, это небо и земля. Верю, что пройдет совсем немного времени, и ценителей, скажем, абстракционизма у нас будет не меньше, чем поклонников реалистического искусства.   

– В наши дни все чаще художниками, причем, известными художниками,  становятся женщины. А как по-вашему, женщине в искусстве сложнее, чем мужчине? Хотя бы, скажем, физически – таскать мольберт, подрамник, уметь забить гвоздь или что-то еще, требующее просто силы и навыков?

– Для меня все это не представляет проблемы. Просто я в очередной раз убеждаюсь, что женщины – не слабый пол. Для меня это еще одна мотивация уметь все. Кроме того, на выставках, например, когда надо развесить работы, художники всегда друг другу помогают. У меня еще ни разу не было ситуации формата «мучайся одна со своими проблемами». Участники любой выставки всегда готовы выручить. Мы все очень дружные, и ребята неизменно предлагают девушкам помощь, когда требуется что-то супертяжелое. Конечно,  есть и физическая нагрузка при подготовке к выставкам, и простая усталость, но я понимаю, для чего все это, и усталость мгновенно проходит.

– Какой он, на ваш взгляд,  художник молодого поколения? Он хочет что-то транслировать в мир какую-то идею или работать на заказ, получая результат в виде денег, известности и тому подобного?

– Думаю, что мы все настроены на взаимообмен. Мы делимся идеями – со зрителем в своих картинах и друг с другом в обсуждениях того, что делаем.  Мы очень дружные. Хотя, вроде бы, художники – конкуренты с точки зрения продвижения своих работ, но это не чувствуется. Делимся информацией о выставках, конкурсах, грантах, проектах. Помогаем, вдохновляемся творчеством друг друга. На любом мастер-классе, на любой выставке царит очень теплая атмосфера. И ведь это так здорово, что мы можем друг у друга учиться. Кто-то силен в цвете, кто-то – в композиции, кто-то – в умении преподнести свои работы, и всегда есть ориентиры для роста. Это бесконечный обмен творческой энергией. А еще, мне кажется, мы просто трудяги. Занимаемся тем, что любим, и хотим быть счастливыми.

– Какие идеи сейчас актуальны в искусстве молодых?

– Мне кажется, молодежь в искусстве условно делится на два типа. Первый – это работы с отсылкой к романтике, безмятежным впечатлениям или воспоминаниям. Второе направление – работы, которые поднимают острые социальные темы.

– Кроме архитектурной серии, которая прозвучала как призыв беречь старинные здания Ташкента, у вас есть работы на социальную тему?

– У меня есть, опять же, серия работ, суть которой можно передать так: феминизм через призму индустрии хлопка.  В 2023 году я выиграла грант Гете-института, по которому поехала в Германию, в Лейпциг, и там создавала свою серию. Жила в арт-резиденции, которая размещается в здании бывшей хлопкопрядильной фабрики.  У меня была возможность поработать в архиве этой фабрики, в том числе, почитать дневники работниц – женщин бывшей ГДР. Это был очень интересный опыт, и я ему очень благодарна. Я поняла, что у всех нас, во всем мире, схожие проблемы, радости и надежды.

Участвовала я и в арт-проекте галереи Bonum Factim «Поп-арт Изоляция 2020»,  который проводился в сотрудничестве с Посольством Швейцарии в Узбекистане. Был разгар ковида, галереи не работали, выставки не проводились, и вот родилась идея вывести искусство на улицы города, чтобы оно продолжало оставаться с людьми даже в такое тяжелое время.  Проект тоже имел социальную направленность – в его рамках художники говорили о проблемах потребления в современном мире, о гендерных проблемах, проблемах общения в большом городе. Для меня участие в «Поп-арт Изоляции» стало еще одним уникальным и удивительным опытом.

– А не возникала шальная мысль создать что-то в направлении стрит-арт – граффити, какую-то настенную композицию?

– Мне кажется,  чтобы быть стрит-артером, нужно иметь особый склад характера. Такие художники – бунтари. У меня бывают моменты, когда хочется через живопись высказать свою точку зрения на какие-то проблемы, но я не считаю себя неким глобальным бунтарем. Я больше созидатель и созерцатель. Для творчества мне нужна спокойная обстановка. Чтобы начать работать, мне нужно включить любимую музыку, заварить чай (без этого никуда!), чтобы какие-то вкусняшки были рядом.  Я такой человек, которому нужны тепло и комфорт, и для творчества тоже.

Подпись к портрету

– Несмотря на тягу к покою и уюту, вы – сильный человек?

– Не знаю. Хотелось бы верить, что я сильная. Во всяком случае, предпочитаю не ныть и не жаловаться на обстоятельства. Оптимистам легче жить.

Беседовала Александра СПИРИДОНОВА

ПЛАС-форум Digital Uzbekistan: инфраструктура нового времени

0

В Ташкенте завершил работу V Международный ПЛАС-форум Digital Uzbekistan.

Это одно из ключевых мероприятий Центральной Азии, посвященное современному состоянию и актуальным вопросам цифровизации государственной инфраструктуры, IT- и телеком-индустрии, банковских услуг, в том числе сегмента розничного банкинга (предоставление услуг индивидуальным потребителям), ритейла (розничной торговли), электронной коммерции.

Его проведение способствует повышению эффективности цифровой трансформации, поддержке международного сотрудничества в данной сфере, развитию перспективных масштабных проектов и в целом экономики нашей страны.

Digital Uzbekistan 2025 собрал ключевых участников рынков стран Центральной Азии, ЕАЭС, экспертов мирового уровня. Перед огромной аудиторией в ходе сессий выступили свыше 150 спикеров. На организованной в рамках форума выставке свои продукты, технологии и сервисы представили порядка 100 экспонентов из 36 стран мира, в частности Германии, Италии, Китая, ОАЭ, Португалии, Сингапура, США, Турции, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, стран Балтии и СНГ.

Спикеры и участники мероприятия отмечали, что Центральная Азия, в частности Узбекистан, является быстрорастущим рынком цифровой трансформации и становится одной из наиболее перспективных площадок для бизнеса. 

В настоящее время в Узбекистане растет интерес к цифровым решениям в финансовой сфере, все больше людей пользуется мобильными банковскими приложениями, появляются сервисы, позволяющие приобрести товар в рассрочку (на короткий период времени) без оформления кредита или залога, внедряются QR-платежи. Финансовые технологии становятся частью нашей жизни. 

ПЛАС-форум проводится с 2021 года, и мы ежегодно участвуем в его работе, – рассказал первый заместитель председателя правления ЧАКБ Orient Finans Bank Шерзод Туйбоев. – Это отличная площадка для нетворкинга всех участников финансового сектора, финтеха, банков, ритейл-организаций, разработчиков, вендоров. Очень актуальны темы нынешней структуры и тренда рынка, взаимодействия с разными финансовыми институтами. Здесь мы получаем новую информацию, находим релевантных партнеров, с которыми в дальнейшем выстраиваем процессы. В этом году, по традиции, большое внимание уделяется вопросам управления рисками в финансовых учреждениях, управления портфелем, создания клиентских путей, клиентского сервиса, бизнес-решениям для обслуживания разных сегментов клиентов. Это очень важно, так как в данный момент в Узбекистане большое внимание, в частности и нашим банком, уделяется субъектам малого бизнеса, создаются новые удобные кредитные, зарплатные и другие продукты, что создает возможность выбора подходящего продукта с соответствующими сроками и условиями для развития бизнеса. Думаю, эта тема будет очень актуальна в последующие несколько лет, так как является одним из важных направлений в развитии экономики страны.

Банковская сфера в процессе трансформации – лишь одна из ключевых тем. Участники форума также обсуждали проблемы цифровизации государственных структур и бизнеса, роль и место искусственного интеллекта, состояние, тренды и прогнозы криптоиндустрии, дальнейшее взаимодействие и развитие банков и ритейла, финтех, оpenAPI, оpen вanking, кибербезопасность и многое другое.

Среди множества актуальных вопросов, обсуждаемых в ходе Digital Uzbekistan, был и вопрос о том, как современные технологии трансформируют финансовую инфраструктуру – от банкоматных и POS-терминальных сетей до офисов нового поколения и систем идентификации.

Мы представляем технологию аутентификации по рисунку вен ладоней, которая снижает риск несанкционированного доступа, обеспечивает точность идентификации и удобство в использовании, то есть вы можете забыть дома или в машине магнитные ключи, карты, телефон, а ладонь всегда с вами. К примеру, так можно оплачивать счета в кофейнях, ресторанах, магазинах, пройти проверку личности на пограничных переходах, проверить подлинность пользователя ПК или кредитной карты и т.д.,рассказала gr-менеджер компании Alagan Перизат Маликова.Это полностью казахстанский продукт, который мы начали разрабатывать во время пандемии. На сегодняшний день у нас насчитывается 600 тысяч пользователей, в день проводится 2 миллиона верификаций. Мы представлены в министерствах, акиматах, школах, в порядка 100 кофеен, ресторанов Казахстана. Сотрудничаем с ОАЭ, Турцией, Сингапуром, Северо-Восточной Азией. Хотим присутствовать в Узбекистане, так как это активно развивающийся рынок, имеющий множество перспективных направлений, в том числе готовую платформу для оплаты по биометрии. В ходе форума свою заинтересованность высказали многие потенциальные клиенты, особенно банки. Будем сотрудничать.

ПЛАС-форум позволяет консолидировать усилия при масштабировании сервисов и услуг, способствует расширению коммуникаций на международном рынке. Мероприятие нацелено на общение топ-менеджеров и специалистов из самых разных сфер и отраслей Центральной Азии, качественный и эффективный нетворкинг, поиск партнеров, клиентов. 

Мы представляем счетосортировальную машину собственного производства, разработанную полностью с нуля. Наш головной офис находится в Москве. В Ташкенте есть полноценное представительство с офисом, юрлицом, инженерным составом, полностью обученным работе по поддержке банкоматов. Это программное обеспечение для банкоматов, отслеживание в режиме онлайн, заполняемость кассет, мониторинг поломок, инкассаций. Мониторинг разработан таким образом, что оповещает сотрудников банка о том, что пора производить инкассацию, показывает загруженность кассет, сколько купюр осталось в каждой кассете, какого номинала. Также показывает, какая ошибка возникла в данный момент. Мы можем удаленно перезагружать банкомат, что ведет к сокращению ресурсов и затрат на обслуживание оборудования. В данном мониторинге также присутствует передача файлов на банкомат. Допустим, если какие-нибудь заставки поменялись, то изменения можно удаленно подгрузить на банкомат, – рассказал коммерческий директор компании HSR Михаил Ершов. – В этом форуме участвуем впервые. Видим заинтересованность нашей продукцией. В рамках выставки уже были предварительные встречи, которые, надеюсь, выльются в долгосрочное сотрудничество.

Узбекистан находится в сердце Центральной Азии. В древности по территории нашей страны проходил торговый Великий шелковый путь, соединявший Европу и Азию. Сегодня Узбекистан имеет все возможности для того, чтобы стать частью Цифрового шелкового пути, предполагающего создание цифровой и телекоммуникационной инфраструктуры следующего поколения по всему миру.  Этому способствует в том числе проведение в Ташкенте ПЛАС-форума Digital Uzbekistan, который стал реальностью благодаря поддержке Национального Агентства перспективных проектов и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

Динара Шамухамедова

Участникам заседания Совета министров туризма СНГ в Сочи представлены реформы в туристической отрасли Узбекистана

0

В ходе состоявшегося заседания Совета министров туризма государств – участников Содружества Независимых Государств в г. Сочи, председатель Комитета по туризму Умид Шадиев ознакомил участников с реформами в туристической отрасли Узбекистана.

Было подчеркнуто, что туризм в Узбекистане стал важным фактором устойчивого развития и экономического роста, предпринимаются меры по внедрению «зелёного» туризма, цифровизации отрасли, развитию сельского, медицинского и гастрономического туризма, поддержке внутренних направлений, экологических инициатив и цифровых сервисов.

На заседании обсуждены вопросы деятельности базовой организации СНГ в сфере образования в туризме — Международного университета туризма и культурного наследия в Самарканде.

По итогам заседания поддержаны инициативы об объявлении 2025–2026 годов Годом горного туризма в СНГ, расширения межгосударственных туристических маршрутов и укрепления совместных проектов, таких как «Драгоценное ожерелье Содружества» и «Travel Hub СНГ».

Кроме того, получили одобрения предложения о создании единой цифровой платформы СНГ для туристов и ведения аналитических и статистических данных туризма.

В рамках заседания Совета, с участием представителей туристического сектора СНГ состоялись совещание экспертов по устойчивому развитию Евразийского Альянса горных курортов, Бизнес-диалог государств – участников СНГ по вопросам туризма и другие мероприятия.

В «Парке Победы» начался фестиваль «MSITF – 2025»

0

В мемориальном комплексе «Парк Победы» в столице начался фестиваль инновационных технологий в сфере обороны. В нём принимают участие организации, крупные предприятия и изобретатели, ведущие свою деятельность в сферах современных технологий, металлургии, химической промышленности, текстиля и производящие продукцию двойного назначения, востребованную в Вооружённых Силах.

Выступивший на торжественном церемонии открытия данного фестиваля министр обороны Республики Узбекистан генерал-майор Шухрат Халмухамедов поздравил всех участников с началом уже второго по счёту фестиваля, выразил благодарность предпринимателям, вносящим свой достойный вклад в укрепление обороны нашей страны.

Следует отметить, что в последние годы под руководством Президента нашей страны, Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами   Шавката Мирзиёева проводится широкомасштабная работа по коренному изменению облика национальной армии, широкому внедрению инновационных идей и технологий в военной сфере, а также по эффективной организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских мероприятий.

В Узбекистане в кратчайшие сроки были проведены коренные реформы в области современной оборонной промышленности. Построены новые заводы и предприятия, закуплены современные технологии и оборудование, а также проведена модернизация существующих военных заводов. В оборонно-технической сфере налажено сотрудничество с почти 50 странами и заключены контракты с более чем 30 ведущими зарубежными компаниями. Налажено сотрудничество с 40 отечественными предприятиями. Количество производимой продукции достигло до 155 наименований, а объёмы оказания услуг выросли в 2,5 раза.

В целях апробации инновационных идей на практике, формирования интереса молодёжи к современным технологиям, привлечения молодых специалистов в инженерные сферы, а также ориентации отечественных предприятий и организаций на оборонную промышленность вот уже второй год подряд на территории мемориального комплекса «Парк Победы» проводится фестиваль инновационных технологий в сфере обороны.

В рамках нынешнего фестиваля будут представлены современные виды вооружения и военной техники оборонной промышленности, робототехника, химические технологии, продукция горно-металлургической отрасли, военного и двойного назначения.

Кроме того, в рамках выставки запланировано проведение деловых переговоров в формате «B2B» с участием компаний-участников. Также среди молодёжи будут проведены соревнования по таким направлениям, как: «Киберспорт», «Лучший хакер», «Программирование», «Технологиии 3D-моделирования», «Битва роботов», «Проектирование беспилотных летательных аппаратов», «Ракетомоделирование», «Дрон-рейсинг» и «Робототехника транспортных технологий будущего».

Для молодежи, интересующейся программированием и робототехникой, данный фестиваль станет первым шагом на пути к реализации собственных идей и дальнейшему развитию знаний в этой сфере.

Отобранным талантливым молодым людям и гражданам будут предоставлены широкие возможности для внедрения в будущем своих разработок на предприятиях и заводах оборонной промышленности и трудоустройства.

 Ожидается, что запланированные в рамках фестиваля выставка и соревнования пройдут в атмосфере взаимного уважения, здоровой конкуренции и настоящего патриотизма и будут наполнены яркими моментами.

Мероприятия «MSITF – 2025» продлятся с 29 по 1 июня.

Департамент информации и массовых коммуникаций                      Министерства обороны

В Узбекистане среднегодовая температура за 70 лет выросла почти на 1,5°C — количество тепловых волн удвоилось

0


Центр гидрометеорологии Узбекистана совместно с экспертами ООН по изменению климата провели исследование, которое показало, что с 1950 по 2020 годы среднегодовая температура в стране повысилась на 1,5°C. За это время число сильных тепловых волн увеличилось с 4–5 до 9–11 в год, особенно остро это проявляется в южных и западных регионах.


По данным Центра гидрометеорологии Республики Узбекистан и экспертной группы ООН по изменению климата, в период с 1950 по 2020 годы среднегодовая температура в стране выросла примерно на 1,5°C. Этот показатель превышает средний рост температуры в регионе Центральной Азии, что свидетельствует о более выраженных климатических изменениях именно на территории Узбекистана.

В 2000-х годах в Узбекистане ежегодно фиксировалось в среднем 4–5 сильных тепловых волн — периодов с температурой выше 40°C, продолжающихся не менее трех дней. К 2020-м годам эта цифра увеличилась почти вдвое — до 9–11 таких случаев в год.

Тепловые волны оказывают значительное негативное воздействие на здоровье населения, снижают продуктивность сельского хозяйства и создают сложности в управлении водными ресурсами. Особенно остро такие явления проявляются в южных и западных регионах страны, включая Сурхандарью, Кашкадарью, Хорезм и Каракалпакстан.

В подтверждение тенденции аномальной жары 3 августа 2023 года в городе Нукус была зафиксирована температура воздуха в 47,6°C — один из самых высоких показателей за всю историю наблюдений в этом регионе и один из рекордных для Центральной Азии в целом.

Эти данные подчеркивают необходимость активных мер по адаптации к изменению климата и усиления мониторинга метеорологических условий в Узбекистане.

В Узбекистане утвержден список «красных» школ на 2025-2026 учебный год с мерами поддержки для учителей

0

В Узбекистане на предстоящий учебный год утвержден список из 470 «красных» школ — учебных заведений с низким уровнем образования. Для привлечения квалифицированных педагогов из других регионов в эти школы введены значительные премии и надбавки, а также социальные гарантии.

В этом году количество таких школ снизилось по сравнению с предыдущими годами: в 2024-2025 учебном году их было 545, а в 2023-2024 — 642. Учителям, которые решат работать в «красных» школах, будут выплачивать надбавки от 50 % до 100 % оклада в зависимости от региона их прибытия. Педагоги из других областей получат большую премию, чем местные.

Кроме того, для поддержки учителей предусмотрена ежемесячная компенсация за служебное жилье в размере двукратного базового расчетного значения (БРВ), что составляет 750 тысяч сумов. Эта компенсация будет выплачиваться не более двух лет.Для школ, расположенных в отдалённых районах, предусмотрены дополнительные надбавки в зависимости от стажа работы: от 10 % для педагогов с опытом от 6 месяцев до 3 лет и до 50 % для тех, кто работает более 15 лет. Также учителя, приехавшие в удалённые регионы, получат единовременную помощь в размере 50 БРВ (около 18,7 млн сумов) и ежемесячную компенсацию за аренду жилья в размере 2 БРВ (750 тысяч сумов).

Важно, что педагоги, желающие работать в «красных» школах, должны иметь высшее образование по соответствующему предмету, квалификационную категорию (первую или высшую) и педагогический стаж не менее одного года. Кроме того, школа, где они работают сейчас, не должна входить в список школ с низким уровнем образования.

Полный список «красных» школ по регионам Узбекистана доступен на специальной онлайн-платформе, что способствует прозрачности и информированности общественности.

Задержан наркокурьер с почти килограммом гашиша, ввезённого из соседнего государства в Ташкентской области

1

В Ташкентской области совместными усилиями сотрудников МВД и Службы национальной безопасности раскрыто преступление, связанное с крупной партией наркотиков. Об этом рассказывает пресс-служба ГУВД Ташкентской области.

В ходе масштабной республиканской операции «Корадори– 2025» оперативники МВД Ташкентской области совместно с сотрудниками Бекабадского городского управления МВД и областного управления Службы национальной безопасности провели очередное оперативное мероприятие.

В результате задержан житель города Бекабад 1990 года рождения, который был пойман с доказательствами при попытке изъять около 1 кг гашиша, контрабандой ввезённого из соседнего государства и спрятанного в районе махалли Навруз.

Предварительное расследование установило, что наркотическое вещество было доставлено контрабандным путём таджикским наркокурьером.

В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по статье 273, часть 5 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Ведутся следственные действия.

Новые сроки выдачи кадастровых паспортов утверждены в Узбекистане

0

Кабинет Министров Республики Узбекистан утвердил постановление № 330 от 27 мая 2025 года, вносящее изменения в сроки выдачи кадастровых паспортов на недвижимое имущество. Теперь сроки подготовки документов зависят от типа и площади объекта и увеличены по сравнению с предыдущими регламентами.

Согласно новому постановлению, изготовление кадастрового паспорта для квартир в многоквартирных домах будет занимать до 5 рабочих дней, а для индивидуального жилья – до 8 рабочих дней. Для нежилых объектов и многоквартирных домов сроки зависят от общей площади: от 8 рабочих дней для объектов до 100 кв. м до 35 рабочих дней для объектов площадью свыше 50 000 кв. м.

Данные изменения направлены на повышение качества и точности предоставляемых государственных услуг и вступили в силу 28 мая 2025 года. Постановление опубликовано в Национальной базе данных законодательства и является обязательным для исполнения.

О чем шла речь на встрече Мирзиёева и Мелони в Самарканде

0

В Самарканде, в Конгресс-центре, состоялись переговоры Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева и Премьер-министра Италии Джорджи Мелони. Встреча прошла в формате тет-а-тет, а затем с участием официальных делегаций.

Основное внимание стороны уделили расширению стратегического партнёрства и углублению многопланового сотрудничества, сообщает пресс-служба главы нашего государства.

Результаты и динамика отношений

Было с удовлетворением отмечено, что договорённости, достигнутые в июне 2023 года в Риме, последовательно реализуются. За последние годы товарооборот между странами вырос почти в три раза за счёт расширения ассортимента взаимных поставок. Количество совместных предприятий и проектов также увеличилось в два раза.

Активно развивается кооперация с ведущими итальянскими компаниями в сферах металлургии, электротехники, сельского хозяйства, животноводства и туризма.

Гуманитарное и культурное взаимодействие

Особое внимание стороны уделили гуманитарному сотрудничеству. В рамках культурного обмена узбекская делегация приняла участие в Венецианской биеннале и провела выставку во Флоренции. Также прошли Дни культуры Узбекистана в Риме и Виареджо.

В стране успешно работают филиалы Туринского и Пизанского университетов, а в апреле был проведён второй Форум ректоров.

В сфере образования стороны договорились о запуске филиала университета Тушии в Узбекистане и реализации программ двойных дипломов с университетами Пизы, Тренто, Рома Тре и Ка-Фоскари.

Новые экономические инициативы

Достигнута договорённость о создании совместного Сертификационного центра в Ташкенте и ускорении подписания соглашения по оценке соответствия. Предусмотрены обучающие программы для экспортеров, нацеленные на выход на рынок ЕС.

Узбекистан предложил запустить Программу технологического партнёрства с участием итальянских компаний. Основные направления — инновационные проекты в обрабатывающей промышленности, глубокая переработка сырья, производство компонентов для машиностроения, развитие электротехники, пищевой и фармацевтической промышленности.

Планируется размещение таких проектов в создаваемом индустриальном парке в Ташкентской области под управлением европейского оператора. Для этого будет рассмотрен вопрос создания совместного инвестиционного фонда и привлечения итальянских агентств «SACE» и «SIMEST».

Аграрная и научно-технологическая кооперация

Стороны подчеркнули важность развития научного сотрудничества в аграрной сфере. Намечены проекты по выращиванию винограда, оливок, шафрана, спаржи, созданию агролабораторий, внедрению агрострахования и развитию биотехнологий. Эти шаги будут закреплены в комплексной «дорожной карте».

Взаимодействие на международной арене

Стороны подтвердили готовность продолжить активный политический диалог и взаимодействие с институтами Европейского союза. Подчёркнута значимость саммита «Центральная Азия–Италия», где внимание будет сосредоточено на практических результатах сотрудничества.

Также достигнута договорённость о возобновлении работы Межправительственной группы и проведении бизнес-форума.

Итоги визита

Одним из ключевых документов, подписанных в ходе визита, стало Соглашение в области трудовой миграции. Оно нацелено на системную организацию трудовой мобильности между странами.

По итогам переговоров стороны договорились подготовить подробную «дорожную карту» реализации достигнутых соглашений, охватывающую как экономику, так и гуманитарную сферу.

Петербургские власти планируют временно запретить мигрантам работать курьерами и таксистами

0

В Санкт-Петербурге может вступить в силу запрет на трудовую деятельность иностранных граждан с патентом в сфере такси и доставки. Соответствующий проект постановления губернатора опубликован на официальном сайте городской администрации в разделе «Антикоррупционная экспертиза», сообщает РИА «Новости».

Согласно документу, в 2025 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается привлекать мигрантов, работающих на основании патента, к следующим видам деятельности:

  • перевозка пассажиров в легковом такси;
  • аренда легковых автомобилей с водителем;
  • курьерская доставка (включая доставку на транспорте и доставку еды на дом).

Также с 1 июля предлагается ввести ряд дополнительных требований для компаний, занятых в сфере доставки. В частности:

  • вести реестр доставок;
  • каждый пеший курьер должен быть оснащён устройством GPS-навигации;
  • курьеры на транспорте также должны быть снабжены средствами отслеживания, при этом скорость их движения не должна превышать 15 км/ч;
  • на одежде, сумке и транспортном средстве курьера должен размещаться индивидуальный идентификационный номер;
  • внешний вид курьеров и их транспорта должен соответствовать стандартам, которые установит городской комитет по транспорту.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта истекает 12 июня. До этого времени документ могут доработать или скорректировать. Если постановление будет подписано губернатором, ограничения начнут действовать до конца 2025 года.

СГБ задержала контрабандистов, которые ввезли в Ташобласть лекарства на сумму более 5 млрд сумов

0

Сотрудники Службы государственной безопасности и Таможенного комитета пресекли попытку ввоза незарегистрированных медикаментов из России и Казахстана.

В результате совместной операции СГБ и оперативного департамента Таможенного комитета был выявлен крупный канал незаконного ввоза фармацевтической продукции на территорию Узбекистана. Общая стоимость задержанных препаратов составила 5 миллиардов 353 миллиона сумов, сообщила пресс-служба СГБ.

Обнаружены сотни коробок с препаратами

Нарушение было выявлено при прохождении двух грузовиков марки «ГАЗ», следующих из России и Казахстана в адрес узбекских ООО. На приграничном таможенном посту «Яллама» в Ташкентской области машины направили по «красному коридору» для полного досмотра. В сопровождение был назначен инспектор, однако он не проследовал с транспортом до указанного таможенного пункта, оставив автомобили без контроля.

Водители воспользовались ситуацией и направились в Юкори-Чирчикский район, где собирались разгрузить товары у частного дома, принадлежащего местному жителю 1966 года рождения. Но разгрузка не была произведена.

Таблетки среди одежды и книг

Сотрудники СГБ и ОДБ Таможенного комитета задержали водителей, когда те направлялись обратно на таможенный пост, не вскрыв пломб на фурах. При досмотре обнаружены 52 459 упаковок незарегистрированных медицинских препаратов, в том числе «Актовегин», «Клексан» и «Ремаксол». Груз был спрятан среди книг, одежды и аксессуаров.

Препараты были ввезены без каких-либо разрешительных документов, их происхождение и качество не подтверждены.

Обещали 2 тысячи долларов за доставку

По данным предварительной проверки, организатором перевозки выступил гражданин Казахстана, который пообещал водителям 2 тысячи долларов США за доставку нелегального груза. Его личность устанавливается.

В отношении водителей и владельца дома возбуждено уголовное дело по статье 182, часть 2, пункт «а» Уголовного кодекса Республики Узбекистан (контрабанда).

Кроме того, в рамках расследования будет дана правовая оценка действиям сотрудника таможенного поста «Яллама», который проигнорировал свои обязанности и допустил самовольное движение транспорта без досмотра.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,620ПодписчикиПодписаться