back to top
1.6 C
Узбекистан
Понедельник, 22 декабря, 2025

Дни грузинского кино

0
Дни грузинского кино

В ташкентском Доме кино с 13 по 15 ноября будут проходить Дни грузинского кино. Их организаторы — Посольство Грузии в Республике Узбекистан и «Узбеккино».

Как сообщает пресс-служба грузинского посольства в Ташкенте, в программу показа войдут фильмы, получившие большую известность в Грузии и за ее пределами. В рамках мероприятия Узбекистан посетят актеры, снимавшиеся в этих картинах. Официальное открытие и пресс-конференция по этому поводу пройдут в Доме кино 14 ноября 2015 года в 12.00.

Программу Дней грузинского кино приводит afisha.uz. 13 ноября в 12.00 зрителей ждут «Мелодии Верийского квартала» (реж. Г. Шенгелая), в 15.00 — «Первая ласточка» (реж. Н. Мчедлидзе), и в 18.00 — «1001 рецепт влюбленного кулинара».

14 ноября в 12.00 состоится торжественное открытие Дней грузинского кино, а также фотовыставки на тему развития кинематографа Грузии. После церемонии будет показан фильм «Кето и Котэ». В 15.00 будет демонстрироваться фильм «Солнце неспящих» (реж. Т. Баблуани). В показе примет участие исполнитель главной роли Гуджа Бурдули. В 18.00 будет представлена картина «Три дома» (реж. З. Урушадзе). Перед зрителями выступит актер Зураб Кипшидзе. В 21.00 состоится показ короткометражных фильмов с участием актера Баадура Цуладзе.

15 ноября в 12.00 будет показан «Одинокий охотник» (реж. К. Долидзе), а в 18.00 — «Осеннее солнце» (реж. Т. Палавандишвили).

Вход на все сеансы свободный.

Анна НИМ.

Китайские художники путешествуют по Шелковому пути

0
Китайские художники путешествуют по Шелковому пути

Делегация китайских художников, возглавляемая президентом Национальной академии живописи КНР господином Ян Сяояном, посетила Узбекистан с творческим визитом. В Академии Художеств Узбекистана они встретились с ее председателем, Народным художником Узбекистана Акмалем Нуридиновым. Об этом сообщила пресс-служба Академии Художеств.

Как рассказал господин Ян Сяоян, представители разных областей культуры и искусства Китая участвуют в международном проекте «Один поезд – один путь». Порядка трехсот китайских деятелей искусств будут путешествовать по городам Великого Шелкового пути. Их цель – культурное взаимодействие, проведение выставок, обмен художниками и другие направления сотрудничества.

Со своей стороны Акмаль Нуридинов пригласил китайских художников на планируемые в следующем году мероприятия. Среди них — международная биеннале современного искусства, международный фестиваль прикладного искусства, объединенная выставка работ художников Узбекистана и Китая, которая состоится в рамках ташкентского Саммита ШОС 2016 года.

Пока же китайская делегация побывает в Самарканде и Хиве, осмотрит столицу, встретится с узбекистанскими художниками. Гости дадут мастер-классы по китайской живописи. Также они планируют создать здесь серию полотен, посвященных Узбекистану. В ходе их пребывания здесь будет подписан протокол о намерениях дальнейшего сотрудничества в области культуры и искусства между Китайской Национальной академией живописи и Китайской ассоциацией художников, Академией Художеств Узбекистана и Советом обществ дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами.

Анна НИМ.

Фотовыставка в Нукусе

0
Фотовыставка в Нукусе

Выставка фотографий «Мы – дети твои, Узбекистан!» проходит во Дворце выставок Каракалпакского отделения Академии художеств Узбекистана. Она организована Академией художеств Узбекистана и Ташкентским домом фотографии. Событие посвящено 24-й годовщине независимости страны.

Тема выставки – светлое настоящее Узбекистана, жизнь его граждан. В экспозицию вошло порядка пятидесяти работ фотографов-профессионалов, сообщает УзА.

Анна НИМ.
Фото Максада Хабибуллаева (УзА).

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

0
Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

После значительного перерыва дом-музей Урала Тансыкбаева открыл свой выставочный сезон. 28 октября 2015 года здесь были представлены публике работы Маргариты Шуваловой – известной узбекистанской художницы, работающей преимущественно в жанре портрета.

Портреты преобладали и на этой выставке. Несколько пейзажей и значительное количество графики демонстрировали другие грани таланта художницы, но основное внимание доставалось не им. Маргарита Шувалова наделена особым даром изображать на полотне не столько самого человека, сколько его жизнь в целом. Как было сказано одним из выступающих, поэтом А.Каменским, «за каждыми глазами, в каждом портрете – судьба». Возможно, поэтому ее работы обладают такой притягательной силой.

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

В экспозицию вошло около тридцати работ, но выставка не кажется маленькой. Наоборот – она перегружает зрителя историями только что увиденных судеб, каждая из которых словно охвачена за один миг во всей полноте. Художнице удается рассказать о своих героях все, а прожить тридцать жизней подряд не так уж просто.

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

Люди на портретах существуют не сами по себе – они, как в контекст, вписаны в пейзаж, который многое объясняет. Вишневый сад и клетка с беданой за спиной «Мечтателя» способны поведать немало, как и легкая метель «Белого учителя» — то ли снег в солнечном свете, то ли кружащиеся перья нездешних голубей. Но самое главное передают глаза – живые и глубокие. И здесь кончаются объяснения и начинается то волшебство, которое и делает художника мастером.

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

Часть работ вдохновлена Новым Заветом – это и сияющий образ Благовещения, и центральная картина экспозиции с образом Иисуса. Огромное впечатление производят портреты детей, особенно маленькая «Хивинка» с бездонными, не по возрасту серьезными глазами.

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

Притягивает взгляд картина «У окна» — лицо мальчика проступает сквозь темное стекло, по которому бегут струи дождя. А к стеклу прилип листок. Настоящий, не нарисованный. И эта деталь, найденная, по признанию художницы, практически случайно, под влиянием импульса, просто поражает. Она заставляет ощутить границу между реальным листком и нарисованным миром – то самое прозрачное оконное стекло, лишь намеченное водяными потоками.

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

Столь же поразительна «Восьмая нота», подсвеченная солнечным бликом и одновременно туманная. Девушка играет на свирели, и кажется, что глядящий на нее зимородок возник прямо из ее мелодии. Эта яркая птичка, объединяющая водную, земную и воздушную стихию, словно намекает, что и небывалая восьмая нота может возникнуть только из синтеза остальных семи, в их единстве и гармонии.

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

Организаторами выставки стали дом-музей Урала Тансыкбаева и представители литературного семинара при Союзе писателей, в частности, известный ташкентский блоггер Раиса Крапаней. Вследствие этого открытие выставки получило поэтическую направленность – на нем выступили с чтением стихов О.Бордовский, С.Бобенышева, С.Гордин и А.Каменский, а позднее во дворе музея развернулась настоящая мушоира с участием всех желающих.

Портреты и жизни Маргариты Шуваловой

И в заключение хотелось бы привести слова, сказанные Маргаритой Шуваловой о своих работах на церемонии открытия: «Если это нужно людям – это самая большая награда».

Анна НИМ.
Фото автора.

«Гамлет» от Шекспировского театра

0
«Гамлет» от Шекспировского театра

Как сообщалось еще в начале года, Шекспировский театр «Глобус» приезжает в Ташкент. 4 ноября 2015 года в Национальном академическом драматическом театре будет показан спектакль по самой знаменитой пьесе английского классика — «Гамлет». Актеры дадут два представления, в 14.00 и в 19.00. Вход на спектакли – по пригласительным.

«Гамлет» Шекспировского театра длится почти три часа, при этом все роли исполняют всего восемь актеров. Оформление сцены минималистично, зато представление сопровождает живая музыка.

Приезд «Глобуса» состоится в рамках проекта Globe to Globe, запущенного 23 апреля 2014 года, в 450-летнюю годовщину со дня рождения Шекспира. За два года актеры собираются сыграть «Гамлета» в 205 странах. Причем представление не всегда проходит на сцене театров – в некоторых странах актеры играли на пляжах и площадях, возрождая традиции старинного уличного театра.

Спектакли пройдут при поддержке Британского Совета в Узбекистане, Министерства по делам культуры и спорта и объединения «Узбектеатр».

Анна НИМ.

Финал «Куйла, ёшлигим!»

0
Финал «Куйла, ёшлигим!»

Определены финалисты республиканского этапа эстрадно-вокального конкурса «Куйла, ёшлигим!». Церемония награждения и праздничный концерт прошли в столичном Дворце творчества молодежи.

Организаторами конкурса стали Министерств по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, Центр культуры и искусства молодежи, эстрадное объединение «Узбекнаво».
Около сотни молодых исполнителей из Республики Каракалпакстан, областей страны и Ташкента боролись за победу. До финала дошли только пятнадцать из них.

Жюри назвало лучших — Гран-при завоевал Султан Оразимбетов из Каракалпакстана, а на первое место вышел Ёркинходжа Умаров. Второе и третье места достались Карине Газиенц и Ироде Дашкиновой из Ташкента. Все они получили дипломы конкурса.

Программу завершил концерт, в котором участвовали мастера искусства и начинающие артисты.

Анна НИМ.

Выставка Маргариты Шуваловой

0
Выставка Маргариты Шуваловой

В Доме-музее Урала Тансыкбаева пройдет персональная выставка Маргариты Шуваловой. Значительную часть выставки составят портреты – излюбленный жанр художницы. Кроме того, в экспозиции будет представлена и религиозная сторона ее живописи.

Маргарита Шувалова родилась в 1949 году в Ташкенте, окончила РХУ им. П. Бенькова. Была педагогом в школе, позднее иллюстрировала газету «Пионер Востока». Член Союза художников Узбекистана, выставлялась как в республике, так и за границей.

Открытие выставки состоится 28 октября 2015 года в 16.00.

Анна НИМ.
Фото Раисы Крапаней.

Социальное кино Хилола Насимова

0
Социальное кино Хилола Насимова

Новый фильм Хилола Насимова «Ажал жодуси» («Мираж») был представлен публике во Дворце кино им. А.Навои.

Как пишет KULTURA.UZ, премьера вызвала большой ажиотаж – зрители заняли не только первоначально отведенный для мероприятия большой зал Дворца, но и один из малых залов. Торжественная часть, предшествовавшая показу фильма, включила в себя выступления народных артистов Узбекистана Озодбека Назарбекова и Мирзы Азизова, режиссера фильма Хилола Насимова.

Сюжет «Ажал жодуси» обращается к целому ряду злободневных проблем, волнующих сегодня узбекистанцев. Хилол Насимов, постоянно поднимающий в своих фильмах острые вопросы, и на этот раз остался верен себе. В картине есть и неподъемные для семьи расходы на традиционную богатую свадьбу, и незаконная трудовая миграция, и религиозный экстремизм…

Авторами сценария фильма выступили Хилол Насимов и Хосият Рустамова. Оператор-постановщик «Ажал жодуси» — Умид Маликов, чью работу особо отмечают критики. Саундтрек написан известным композитором Дмитрием Янов-Яновским.

Анна НИМ.

Анора и Нигина покинули «Танцы»

0
Анора и Нигина покинули «Танцы»

Узбекистанским телезрителям, следившим за участием Аноры Халматовой и Нигины Хартнетт в проекте «Танцы на ТНТ», пришлось пережить двойное разочарование. Обе наши землячки вышли из проекта, каждая на своем витке соревнований.

Как пишет Sputnik, Нигина Хартнетт не прошла в следующий этап, уступив свое место краснодарской конкурсантке Кристине Земляной. Интересно, что судьи сделали такой выбор не на основании выступлений девушек, которые сочли примерно одинаковыми. На их решение повлияла напористость второй конкурсантки, отказавшейся покидать сцену. Видимо, бойцовский характер Кристины понравился членам жюри, и они оставили ее в проекте, попрощавшись с Нигиной.

Решение об удалении из «Танцев» Аноры Халматовой выглядит еще более спорным – она была отчислена по гендерному признаку. Иными словами, жюри посчитало, что в шоу слишком много девушек, и решило сократить их количество, начав с Аноры.

Анна НИМ.

ГАБТ возвращается к зрителю

0
ГАБТ возвращается к зрителю

Государственный академический Большой театр имени Алишера Навои впервые после капитальной реконструкции открыл свои двери для зрителей. 25 октября 2015 года здесь состоялась торжественная церемония, на которую были приглашены премьер-министры Узбекистана и Японии Шавкат Мирзиёев и Шиндзо Абэ.

Как известно, ГАБТ им. Навои был построен в 1947 году. В строительстве были задействованы военнопленные-японцы, депортированные в Узбекистан. Здание театра является памятником культуры и истории нашей страны, однако его техническое оснащение и внутренняя отделка требовали обновления.

Как сообщает УзА, модернизация театра затронула многие сферы, но изначальный вид интерьеров и внешняя отделка были тщательно сохранены и восстановлены.

В ГАБТе целиком заменены отопительная и вентиляционная системы, а также другие инженерные коммуникации. Отремонтированы обширные внутренние помещения театра – репетиционные залы, гримерные, служебные помещения и цеха. Работы затронули и территорию театральной площади.

Но главные перемены, конечно же, произошли в зрительном зале. Здесь появилась новая хрустальная люстра, а стены расписаны золотым национальным орнаментом. Зал оснащен современной осветительной и звуковой аппаратурой, которая позволит вывести спектакли на новый уровень. В оркестровой яме установлен механизм, регулирующий уровень пола – музыканты могут быть как скрыты от глаз публики, так и подняты при его помощи на высоту сцены.

Новое оборудование было задействовано на гала-концерте, которым театр открыл сезон после реконструкции. Артисты ГАБТа исполнили песни на газели Алишера Навои, представили фрагменты из опер и балетов.

Анна НИМ.
Фото: Аъло Абдуллаев (УзА).

Анора победила во втором этапе

0
Анора победила во втором этапе

Анора Халматова, представляющая Узбекистан в телешоу «Танцы на ТНТ», успешно прошла второй этап конкурса.

На этот раз девушке, запомнившейся зрителям танцем в собственном стиле «гилам», пришлось танцевать парный танец в стиле Контемпорари. Анора отличилась и тут: в ходе разбиения участников на пары выяснилось, что она осталась без партнера. Поэтому с ней выступил финалист прошлого сезона, Ильшат Шабаев.

Как отметило жюри, выступление прошло не идеально, но допущенные ошибки не повлияли на общее впечатление от танца. Анора в числе 24-х других участников перешла на следующий этап конкурса.

Анна НИМ.

С четырьмя медалями

0
С четырьмя медалями

Завершился XI международный юношеский турнир по вольной борьбе на призы трехкратного олимпийского чемпиона Бусайсара Сайтиева, проходивший в Красноярске. Узбекистанские спортсмены показали на нем хорошие результаты, оправдав ожидания тренеров и болельщиков.

Как сообщает пресс-служба Ассоциации спортивной борьбы Узбекистана, в первый день турнира Хасанбой Рахимов выиграл «золото» в своей весовой категории (до 120 кг). Во второй день отличились Рустамбек Жураев (до 46 кг), также занявший первое место, Гуломжон Абдуллаев (до 54 кг), вышедший на второе место, и Хусанбой Рахимов (до 100 кг), добавивший в копилку борцов бронзовую медаль.

Таким образом, по сравнению с прошлогодним результатом (одно «серебро» и четыре «бронзы») узбекистанцы слегка потеряли в количестве наград, зато существенно продвинулись в качестве.

Анна НИМ.

Возвращение Великого немого

0
Возвращение Великого немого

Выставка «Запечатленное время» проходит в Ташкентском Доме фотографии. Публике представлены архивные фотоматериалы из научных фондов Института искусствознания АН РУз и Музея Кино. Тема экспозиции — история немого кино Узбекистана. Кроме ста с лишним уникальных снимков, представляющих собой кадры первых узбекских фильмов, здесь можно увидеть сохранившиеся киноафиши, портреты актеров.

Сами фильмы, ставшие сегодня частью истории, также были продемонстрированы публике.

Организаторами выставки стали Академия художеств Узбекистана, Национальное агентство «Узбеккино», редакция журнала «Санъат» и представительство ЮНЕСКО в Узбекистане.

Интересно, что Дом фотографии, в котором проходит выставка, тоже имеет некоторое отношение к немому кино. Некогда на месте, где он теперь расположен, был Летний театр. Именно в нем 30 октября 1897 года прошел первый в Туркестане киносеанс. А с 1925 года в Ташкенте и Бухаре стали снимать свои собственные игровые фильмы на студиях «Бухкино» и «Шарк юлдузи». Эти киностудии были первыми в Центральной Азии. Они и начинали девяносто лет назад создавать национальное узбекское кино.

Выставка «Запечатленное время» открылась в преддверии 27 октября, провозглашенного Генеральной конференцией ЮНЕСКО Днем всемирного аудиовизуального наследия. На ее открытии выступили Вице-президент Академии наук Узбекистана Б.Абдухалимов, глава представительства ЮНЕСКО в нашей стране К.Пиккат, автор проекта Нигора Каримова.

Анна НИМ.
Фото Ёлкина Шамсиддинова (УзА).

Все цвета «Спектра»

0
Все цвета «Спектра»

В Галерее изобразительного искусства Узбекистана публике представлена очередная выставка группы молодых художников «5+1». На сей раз они отошли от инсталляции и видео-арта, чтобы вернуться к живописи.

Участниками выставки, открывшейся 22 октября, стали Диер Разыков, Нигора Шарафходжаева, Нуриддин Расулов, Санджар Джаббаров. В роли куратора выступает искусствовед Саодат Рузиева. Вся группа «5+1» – сотрудники Галереи.

Выставка носит название «Спектр». Возможно, это своеобразный намек на то, что восприятие картин должно иметь скорее цветовой, нежели образный характер. Все полотна выдержаны в жанре абстрактной живописи и говорят со зрителем именно на языке цвета, обращаясь напрямую к эмоциям и ощущениям.

Экспозиция будет открыта в течение месяца, до 22 ноября.

Анна НИМ.
Фото Ольги Гула.

«Велотрекам» Александра Файнберга — 50 лет

0
«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

В этом году дебютному сборнику Александра Файнберга исполнилось полвека. В 1965-м «Велотреки» – небольшая книжка на 96 страниц – были выпущены в издательстве «Ёш гвардия».

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

Фотография, открывающая «Велотреки».

37 стихотворений, большая часть из них – излюбленной шестидесятниками «лесенкой». Тогда так писали многие, в основном в подражание модным поэтам-москвичам, но мало у кого это выглядело органично. У Файнберга – получалось. Стремительно осыпающиеся строчки, передающие его неповторимую (с первого сборника!) интонацию, очень идут темам этой книжки. В ней много скорости, движения, много транспорта и «дорожных» образов. Да она и создавалась посреди разъездов. В аннотации об этом, кстати, упоминается:

«Велотреки» — первый сборник Александра Файнберга. Многое из написанного прочувствовано и понято благодаря работе в геодезии, постоянным командировкам, людям. В сборник включены стихи 1963-64 гг.»

— В геодезические экспедиции Саша ездил несколькими годами раньше, — уточняет Инна Глебовна Коваль, жена поэта. – Была еще полевая практика во время учебы в топографическом техникуме. А в то время, когда готовились «Велотреки», он уезжал только в фольклорную экспедицию в Семипалатинск, в Казахстан. Вернулся оттуда с сувениром – огромной еловой веткой…

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

В топографическом техникуме. А.Файнберг – крайний слева. Ноябрь 1954 г.

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

Топографический техникум в экспедиции. А.Файнберг – последний. Май 1958 г.

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

Топографический техникум в экспедиции. 1958 г.

Но поездки, конечно, не объясняют богатства образов, красоты метафор, которыми искрят ранние стихи, и особенно – ощущения зрелой, глубокой, вполне сложившейся личности, возникающего от них. Первые сборники редко бывают удачными, на их долю обычно достаются полудетские, бледные стихи. Но здесь нет ничего подобного. Не случайно несколько стихотворений из «Велотреков» будут позднее включены поэтом в тщательно и вдумчиво составляемый двухтомник.

«Вот и выпустил наконец я свою книжку» — пишет Файнберг на сборнике, подаренном отцу. Так говорят о долгом, много сил отнявшем и все-таки завершенном деле. Значит, все стихи «Велотреков» были кропотливо, неспешно отобраны и, по обыкновению Александра Аркадьевича, многократно отредактированы.

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

Надпись на экземпляре, подаренном жене: «Инне, милой моей Инке Коваль. Все-таки ты не обманула. «Пляши всю ночь сумасшедший дождик!» Саша. 23.3.65 г.»

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

«Любимой моей мамочке. Помнишь, когда я был маленький, обещал стать изобретателем. Вот и начал изобретать. Целую тебя. Шурик, 7. VI.65 г.»

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

«Милому моему папочке. Любимому моему. Целую тебя. Шурик. Вот и выпустил наконец я свою книжку. 7. VI.65 г.»

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

«Светлане Коваль. Родная, как я люблю твою сестру! Саша Файнберг. 7.IV.65 г.»

По воспоминаниям Инны Глебовны, Файнберг участвовал в процессе выпуска каждой книжки от и до – вплоть до того, что ездил вместе с рабочими за бумагой. А для «Велотреков» он еще и сам нарисовал обложку, продумал все оформление.

Интересно, что сборник был выпущен, что называется, «на общественных началах» — ни автор, ни редактор не получили гонорара. Случай по тем временам беспрецедентный. Редактировал же «Велотреки» Рауф Галимов. Причудливо тасуется колода – годы спустя маститый Александр Файнберг станет редактором первой книги дочери Рауфа Галимова и Зои Тумановой, поэтессы Галины Галимовой.

Сборник мгновенно сделал ему имя – и не только в Узбекистане. Как рассказывает Инна Глебовна, в те годы широко практиковался книгообмен между республиками. Поэтому издание, выпущенное в Ташкенте, могло оказаться практически где угодно.

— Как-то на работе я увидела: то в одном, то в другом кабинете сотрудницы перепечатывают на машинке стихи Файнберга. Оказывается, книжку моя коллега привезла из Барнаула. Причем в магазине ей сказали, что Файнберг – московский поэт, и она долго не могла поверить, что он живет у нас в Ташкенте.

Но это было позднее, с одним из сборников, выпущенных в последующие годы. Их впереди будет немало: «Этюд» в 1967-м, «Мгновение» в 1969-м, затем, после долгого периода запрета на публикации – «Стихи» (1977), «Далекие мосты» (1978), «Печать небосклона» (1982), «Короткая волна» (1983), «Невод» (1986), «Вольные сонеты» издательства «Ёш гвардия» (1990), «Не плачь, дорога» (1997), «Прииск» (2000), еще одни «Вольные сонеты», на сей раз издательства «Ретро» (2003), «Лист» (2008). Будет и двухтомник, подготовленный, досконально выверенный и отредактированный, но фатально запоздавший в 2009-м… Большая часть перечисленного теперь – архивная редкость, и все без исключения можно достать разве что чудом.

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

Правка стихотворения в «Велотреках». Александр Файнберг постоянно редактировал написанное, иногда прямо в книге.

Поэтому, готовя публикацию, мы приняли решение включить в нее ссылку на скачивание полного текста «Велотреков» . Чтобы эти стихи – и пятьдесят лет спустя живые и настоящие – не уходили от людей.

Ссылка на скачивание «Велотреков»:
[attachment=10:VELOTREKI.doc]

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

Александр Файнберг с отцом, Аркадием Львовичем Файнбергом, тетей Марией Александровной и мамой Анастасией Александровной. 1962 г.

«Велотрекам» Александра Файнберга - 50 лет

Александр Файнберг с мамой.

Фотографии из семейного архива и оригинал «Велотреков» предоставлены И.Г.Коваль.
Вика ОСАДЧЕНКО.

Столичная молодежь выступила на концерте: «Болдинская осень»

0
Столичная молодежь выступила на концерте: «Болдинская осень»

21 октября в Российском центре науки и культуры, прошел бал пушкинской эпохи — «Болдинская осень».

В 1830 году, Пушкин уехал на несколько недель в село «Большое Болдино», чтобы уединиться от шумной жизни в городе и закончить свою семилетнюю работу над романом Евгений Онегин. Поэт, конечно, роман закончил, но в «Большом Болдино», Александру Сергеевичу пришлось задержаться надолго.

В конце сентября он получает от друга письмо, в котором узнает, что в Москве страшная холера и возвращаться в город опасно. Пушкин решил задержаться с селе еще на месяц, но из — за разыгравшейся эпидемии, вернуться в Москву ему удалось только в декабре. В безлюдном имение Пушкиных, окруженном бескрайними степями и лесами скучать Александру Сергеевичу не пришлось. Именно та осень,1830 года, стала самой плодотворной в творчестве молодого поэта. Пушкин закончил «Повести Белкина» и «Пиковую даму», написал стихотворения «Бесы», «Элегия», «Рифма» и «Прощание».

Это место так полюбилось Пушкину, что он не раз приезжал в «Болдино», где написал более пятидесяти своих произведений.
Сегодня вотчина имения Пушкиных служит современным музеем- заповедником Александра Сергеевича. Ежегодно, здесь проводят фестиваль оперного и бального искусства «Болдинская осень», на который съезжаются, как и в прежние времена, гости из разных уголков и не только России.

Воссоздать атмосферу не только пушкинской эпохи, но и самого имения поэта, постарались в этом году и в Ташкенте.
Волонтеры и студенты Российского центра подготовили для многочисленных гостей – почитателей таланта великого русского поэта, яркую концертную программу.

Открытие вечера сопровождала приятная классическая музыка, под которую кавалеры в чёрных фраках приглашали на бальные танцы своих прекрасных дам в шикарных платьях со шлейфами, эпохи XVIII века. Под мелодичные па пары танцевали ритмичную мазурку, французский танец котильон и польский полонез.

Столичная молодежь выступила на концерте: «Болдинская осень»


А вот свой поэтический талант студенты показали читая «Мадонну», «Я вас любил», «Признание» и «Демон»:
«Те дни когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья».

Столичная молодежь выступила на концерте: «Болдинская осень»

Интересным номером на концерте стала интерпретация отрывка «У лукоморья дуб зеленый» из известной поэмы «Руслан и Людмила».
Ребята исполнили отрывок поэму в шуточной манере, играя сказочные роли водяного, кота ученого и даже избушки на курьих ножках.

Столичная молодежь выступила на концерте: «Болдинская осень»

Приятно удивил гостей праздника своим выступлением ученик Государственной консерватории — Тажиматов Улугбек, исполнивший романс на стихотворение А.С.Пушкина «Не пой, красавица, при мне»:
«Не пой красавица при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне они
Другую жизнь и берег дальний».

Столичная молодежь выступила на концерте: «Болдинская осень»

А в завершении вечера прозвучал романс – «Мой гений, мой ангел, мой друг» из оперы «Евгений Онегин» Чайковского в исполнении солистки Государственного Академического большого театра оперы и балеты им. Алишера Навои – Мухамедовой Азизы.

Столичная молодежь выступила на концерте: «Болдинская осень»

Анна ДЕМЧЕНКО

Фото и видео автора

JICA отметит юбилеи выставкой и мастер-классами

0
JICA отметит юбилеи выставкой и мастер-классами

Японское агентство международного сотрудничества (JICA) Джайка отмечает две значимые даты: 50-летие своей работы и 15-летие пребывания в Узбекистане. В честь двойного юбилея в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы пройдет целая серия интересных мероприятий.

В залах караван-сарая развернется фотовыставка, включающая в себя сто снимков. Ее открытие назначено на 23 октября 2015 года, в 17.30. Выставка будет идти до конца октября.

Помимо этого, волонтерами JICA подготовлена обширная программа мастер-классов по традиционным японским искусствам. 23, 24 и 25 октября в Международном караван-сарае культуры можно будет научиться каллиграфии, надеванию кимоно, японской акварели сумиэ и кири-э, искусству чайной церемонии, приготовлению классических японских блюд. Мастер-классы будут проходить с 10.00 до 17.00.

Организаторами юбилейных торжеств выступили Посольство Японии в Узбекистане, Представительство Японского агентства международного сотрудничества (JICA) Джайка в Узбекистане и Международный караван-сарай культуры (МКСК) Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана.

Вход на церемонию открытия свободный.

Анна НИМ.

Круглый стол в библиотеке

0
Круглый стол в библиотеке

К 26-летию со дня принятия Закона о Государственном языке Республики Узбекистан в Национальной библиотеке был проведен круглый стол на тему «Родной язык — зеркало нации». Организатором мероприятия, состоявшегося 20 октября 2015 года, стал военно-медицинский факультет Ташкентской медицинской академии.

Участниками круглого стола стали директор Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои А.Ходжаев, член Общественного совета при Министерстве обороны Республики Узбекистан, народный артист Узбекистана А.Рафиков, учёный-навоивед, профессор Суюма Ганиева, член Союза писателей Узбекистана поэт Шукур Курбон, филолог, к.ф.н Зухриддин Исомиддинов, а также литературоведы, курсанты военно-медицинского факультета при Ташкентской медицинской Академии, учащиеся Ташкентского медицинского колледжа им. П.Ф.Боровского и посетители библиотеки.

В выступлениях участников была отмечена важность принятия Закона «О государственном языке», его значение для развития и изучения узбекского языка.

Учащиеся Ташкентского медицинского колледжа им. Боровского в ходе литературного состязания показали свои познания в области узбекской поэзии. В киноцентре библиотеки гостям был продемонстрирован фильм “Адабиёт”. К этому дню была также подготовлена фото-книжная выставка «Язык — критерий мышления», объединившая учебники, словари и методические пособия, комментарии к Закону “О Государственном языке” и художественные произведения.

Анна НИМ.

В день открытия Лицея

1
В день открытия Лицея

19 октября – праздничная дата для поклонников А.Пушкина. Это день открытия царскосельского Лицея, сыгравшего такую большую роль в развитии личности и таланта поэта. В Ташкенте существует традиция приносить 19 октября к подножию памятника Пушкину цветы и читать стихи. Не прерывалась она и в этом году.

Встреча у памятника была особенно многолюдной. Торжество, организованное Российским центром науки и культуры в Ташкенте при участии Представительства Россотрудничества, было посвящено 195-летию с момента опубликования поэмы «Руслан и Людмила», известной каждому русскоязычному читателю с детства. Задуманная еще в Лицее и написанная вскоре после его окончания, она стала первой законченной поэмой Пушкина. Ее публикация принесла поэту всенародную славу, на которую не повлияло недовольство литературных критиков.

Празднование лицейской годовщины и 195-летия поэмы стало первым крупным мероприятием, прошедшим у памятника Пушкину на новом месте. В нем участвовали руководитель Представительства Россотрудничества Виктор Шулика, директор Республиканского Интернационального культурного центра Насреддин Мухаммадиев, его заместитель Сергей Миронов, председатель Русского культурного центра Александр Аристов, руководитель отдела по взаимодействию церкви и общества Ташкентской и Узбекистанской Епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Владимир Задорожный, хранительница музея «Мангалочий дворик Анны Ахматовой» при РЦНК Альбина Маркевич. На просторной площади собрались педагоги и студенты Национального университета Узбекистана имени М.Улугбека, литераторы, искусствоведы, филологи, молодежь.

Собравшиеся возложили цветы к памятнику, многие читали стихи. Также руководитель Представительства Россотрудничества Виктор Шулика презентовал новое издание – современные переводы на узбекский классиков русской литературы. Книга, выпущенная при содействии РЦНК, была вручена директору Республиканского интернационального культурного центра Насриддину Мухаммадиеву.

Анна НИМ.
Фото Раисы КРАПАНЕЙ.

Для молодых писателей

0
Для молодых писателей

VII семинар молодых талантов «Истеъдод мактаби» открыл свою работу в Доме творчества «Дурмень» Союза писателей Узбекистана. Начинающие поэты и прозаики из всех областей страны повышают свое мастерство под руководством маститых авторов.

Как сообщает УзА, работа семинара началась с посещения Национального парка в столице. Молодые писатели возложили цветы к подножию памятника Алишеру Навои.

В работе семинара участвуют Председатель Союза писателей Узбекистана М.Ахмедов, народный писатель Узбекистана Х.Тухтабоев и другие известные литераторы. Занятия с молодежью включат в себя серию мастер-классов, творческих встреч и обсуждений, в которых примут участие опытные мастера поэзии и прозы.

Анна НИМ.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,120ПодписчикиПодписаться