back to top
3 C
Узбекистан
Понедельник, 22 декабря, 2025

Органист Оливье Латри выступит в Ташкенте

0
Органист Оливье Латри выступит в Ташкенте

Ташкент ожидает большое музыкальное событие — в Государственной консерватории Узбекистана 1-2 апреля по приглашению Посольства Франции в Узбекистане проведет концерты титулованный органист Собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), профессор органа Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца, обладатель многочисленных международных наград Оливье Латри.

Оливье Латри — один из лучших органистов Франции и мира, признанный мастер импровизации. Правда, свой путь к славе он начинал как победитель фортепианного конкурса, после которого подумывал поступать в Парижскую консерваторию, но верх одержала лелеемая с детства мечта стать органистом, и он поступил в Академию музыки по классу органа. В 1985 году, совсем еще молодым 23-летним музыкантом, выдержав серьезный конкурс, Латри получил должность штатного органиста Собора Парижской Богоматери. Его исполнительское искусство можно было оценить не только на богослужениях, но и концертных выступлениях. Спустя пять лет О. Латри становится профессором по классу органа в Академии музыки в Сен-Мор-де-Фосс, а с 1995 года — и в Парижской консерватории.
Оливье Латри успешно выступает в органных залах европейских стран, Канады, России, Японии, Австралии, США, проводит концерты и участвует в музыкальных фестивалях, организованных Американской гильдией органистов, открывает новые инструменты в органных залах.
В своих концертных программах О. Латри особое предпочтение отдаёт французской музыке XVII-XXI веков, но не забывает и о современном искусстве, исполняя новые сочинения французских композиторов Ксавье Дарасса, Клода Байифа, Тьерри Эскэша, Жана-Луи Флоренца. Особенно ярким событием для ценителей органной музыки явились циклы концертов в Париже, Нью-Йорке и Лондоне – органист дал их в 2000 году, включив в программу все органные произведения Оливье Мессиана. Впечатляет и дискография органиста: ему принадлежит запись полного собрания органных произведений Оливье Мессиана, сочинений Баха, Моцарта, Франка, Видора, Вьерна, Литеза, полное собрание сочинений Дюрюфле.

Органист Оливье Латри выступит в Ташкенте

Столь ощутимый вклад в органное исполнительство принёс Оливье Латри Премию Фонда Сино и Симона дель Дука, которую он получил в 2000 году за достижения в исполнительстве и педагогике.

В Ташкенте Оливье Латри исполнит, в основном, произведения французских композиторов — Шарля Турнемира, Цезаря Франка, Оливье Мессиана, Мориса Дюрюфле, Луи Вьерна, Тьерри Эскеша и собственные импровизации на органе. Причем, программа концертов – их два – не будет повторяться. Первый концерт, организатором которого является Посольство Франции, — благотворительный, вход на него по пригласительным. Второй концерт организует Государственная консерватория Узбекистана, и билеты на него можно приобрести в консерватории.

Начало концертов, которые проводятся в рамках сотрудничества между CNSMDP и Государственной консерваторией Узбекистана, – в 18.30.

Тамара САНАЕВА

Сумаляк – символ Навруза

0
Сумаляк – символ Навруза

Близится Навруз – главный праздник весны, когда день уравнивается с ночью и наступает победа Света над Тьмой. С каждым днём всё раньше встаёт над землёю светило, всё щедрее согревает своими лучами землю, наполняя новыми силами каждую былинку, каждый росток и продолжая круговорот жизни на планете. В это время в Узбекистане и в других странах, в которых некогда исповедовался культ Солнца, готовят особое ритуальное блюдо – сумаляк.

Немало сложено легенд о том, кто и как первым приготовил сумаляк. Но все они сводятся к тому, что по весне, когда иссякали запасы муки и оставались лишь зернышки пшеницы с проросшими ростками, кто-то впервые попытался приготовить из них кушанье, способное утолить голод и подкрепить силы. По одной легенде это была женщина, желавшая накормить своих детей, по другой – жители осажденной крепости на берегах Джейхуна (Аму-дарьи), третья рассказывает, как земледелец перед посевом попросил жену сварить кашу из проросшей пшеницы. О чем бы ни повествовалось в этих легендах, все они завершались рассказом, как получившееся блюдо дарило людям силы и здоровье. И с тех пор в этих краях стали проращивать зерно для приготовления по весне целебного кушанья, превратившегося со временем в ритуальное.

Сумаляк – символ Навруза

В справедливости укоренившегося в народе убеждения о целебной силе традиционного сумаляка в наше время не сомневается никто из узбекистанцев. Мы живём на земле древних зороастрийцев, которые некогда исповедовали веру о силе благих мыслей, благих слов и благих деяний. С этими помыслами обычно и готовим сумаляк, встречая новый день и праздник весны Навруз.

В детстве не имела ни малейшего представления о Наврузе. Древний праздник с приходом к власти коммунистов был запрещен как пережиток прошлого. В семьях людей партийных — отец наш был убежденным коммунистом — не принято было готовить ритуальные блюда. Тем не менее, отец, руководивший несколько лет каракулеводческим совхозом, принимал участие в весенних соревнованиях «улак» — козлодрании, которое проводили аккурат в дни равноденствия. И сумаляк каким-то образом каждую весну исправно появлялся в нашем доме. Иногда лакомство приносили соседи или знакомые, к тому же его непременно из кишлака Хаджихайран привозила наша бабушка Сайда, категорически не желавшая перезжать в город к сыну. В затерянном в степях селении, носившем имя святого ходжи, — к его могиле близ Хаджихайрана в дни мусульманских праздников стекались люди из всех ближайших кишлаков — она приняла на руки не один десяток односельчан. Без ее совета и участия в кишлаке не обходились ни при организации свадебного тоя, ни провожая близких в последний путь — здесь она была уважаема и чувствовала себя на месте. И, что было немаловажно, в отдаленном от центра и строгостей режима селении сохранялись близкие её сердцу традиции. И готовился сумаляк.

Поначалу вкус сумляка мне не нравился, но позже оценила своеобразие аромата и сладость, с едва приметной горчинкой, чудодейственного весеннего лакомства. Теперь каждую весну стараюсь непременно попробовать его.Сегодня, когда и «птичье молоко» не редкость, моя пятилетняя внучка, отведав сумаляк (в Навруз его бесплатно раздают в пластиковых стаканчиках чуть ли не в каждом кафе), нахваливала: «Мороженое!» Это ли не высшая оценка по шкале избалованных сладостями детских вкусов?!

Да, в советское время Навруз не праздновали официально. Но древние обычаи жили в народной памяти и соблюдались в традиционных семьях, где в одном доме жило несколько поколений и обычаи впитывались с младенчества. Зерно в защищенных от света чистых комнатах проращивали, сумаляк варили — правда, без музыки, песен и танцев, не так открыто и повсеместно, как сегодня. А вот сопутствующие Наврузу плоские пирожки исмалак-пучак со шпинатом и мятой, самсу и чучвару с зеленью всенепременно готовили, и это были истинно весенние узбекские блюда.

Для мусульман Навруз приравнивается к Новому году. Впервые этот праздник я прочувствовала по-настоящему не на родине, а в Афганистане, где преподавала русский язык. Летоисчисление в этой стране ведется по солнечной хиджре, в то время наши самые южные соседи встречали 1363 год. Какими нарядными выглядели в Навруз афганки — у них оказались очень красивые национальные костюмы! Преподаватели и студентки не носили паранджу, и лица женщин и девушек, обычно напряженно-сдержанные, словно светились изнутри, озаренные ярким антрацитом глаз.

Празднование Навруза на древней афганской земле, где упокоен великий Алишер Навои, чем-то было сродни, по моим советским представлениям, Первомаю. Демонстрации, правда, не было, но всю ночь в городе гремели залпы — не военных действий, которые были приостановлены в честь праздника, а хлопки фейерверка. В Мазари-Шариф, северной столице Афганистана , где я была в педагогической командировке, Навруз отмечали с особым размахом. Город в первый день нового года, то есть 21 марта по нашему исчислению, становился центром праздника в стране. В него съезжалось немало гостей из других провинций. Над куполом Голубой мечети (Хазрат Али) реял флаг, символизируя открытие сорокадневного празднества в честь нового года – Навруза. Слышалась музыка, в бирюзовом небе вместе с белоснежными голубями, которых множество в этом городе, парили разноцветные воздушные змеи.

Столь радостное приветствование дня весеннего равноденствия понравилось мне идеей торжества света, и праздник, конечно же, пришелся по душе. Вернувшись домой, поздравляла 21 марта всех своих соседей, коллег и студентов с Наврузом, встречая иногда недоуменные взгляды. О празднике частенько не слышали даже местные жители, особенно молодёжь. Сейчас это кажется невероятным, но ведь так оно и было. Если языческую Масленицу, посвященную исходу зимы и встрече весны, православные христиане сумели сохранить в церковном календаре как сыропустную неделю и широко отмечали этот праздник, то Навруз, уходящий корнями к зороастрийским традициям, в среднеазиатских республиках СССР не отмечался. О нём не вспоминали, не говорили, не писали – просто не было в календаре такого праздника. Но вскоре, в 90-е годы, Навруз вышел из подполья и утвердился в Узбекистане, став едва ли не любимейшим народным праздником. Вместе с ним был реабилитирован и обрел славу сумаляк.

Сумаляк – символ Навруза

Есть поверье, что в дом, в котором сумаляк готовят семь лет подряд, не заглянет беда, будут в нем здоровье и достаток. И чем больше народу соберется вокруг казана, чем больше рук будет помешивать густое варево, произнося про себя заветные мысли, благие слова и пожелания, тем большую силу обретает сумаляк, передавая ее людям для благих деяний.
Как-то в самом начале 90-х пригласили меня на приготовление сумаляка в большую семью в районе Келеса. Приехала я, когда солнце еще не зашло. В центре двора мужская половина семьи соорудила навес на случай дождя и установила огромный казан; рядом лежали, дожидаясь назначенного часа, заранее приготовленные дрова. Мать семейства с дочерьми и невестками вынесла из небольшой нежилой, но чистенькой комнаты пророщенное зерно, удивившее ярким изумрудом, и женщины, освободив ростки от марли, пропустили их через мясорубку. Я между делом расспросила, как принято проращивать зерно.

Вначале, рассказала мне одна из самых бойких молодых женщин, Гульнора, пшеницу нужно перебрать, старательно промыть холодной водой и замочить водой. Спустя три дня, слить остатки воды и рассыпать пшеницу на листе фанеры — толщина слоя не должна превышать 1-1,5см. Накрыв фанерку с пшеницей марлей, поставить ее в затененную комнату и не забывать по утрам сбрызгивать водой. Довольно скоро через марлю пробьются зеленые ростки. Спустя дня три-четыре, когда они вырастут до 3-5 см, пора готовить сумаляк. Лучше всего ростки протолочь в ступе, но можно воспользоваться и мясорубкой.

Слушая рассказ, я вспомнила, что для получения солода, который используют в виноделии и пивоварении, тоже проращивают зерно, главным образом, ячмень. Как в далекие времена люди почувствовали пользу процессов, происходящих при этом в зерне? Большая часть крахмала при проращивании переходит в другую форму, образуя такие энергетически ценные вещества, как глюкоза, сахароза, мальтоза и другие растворимые углеводы. Растворению подвергаются и клеточные стенки зерна. То есть все вещества, имеющиеся в зерне, переходят в легкоусвояемые углеводы, помогая ослабленному к весне организму получить недостающую ему энергию.

Пока молодая женщина рассказывала мне о секретах сумаляка, проростки успели перемолоть в кашицу и переложили в тазик. Затем, добавив воду, размешали и, процедив сквозь марлю, отжали в другую посуду. Оставшиеся выжимки вновь залили водой и отжали, повторив, в итоге, процедуру трижды — получилось три посудины с молочного цвета жидкостью. Вернувшись во двор, я увидела, что тщательно вычищенный казан изнутри уже смазан заранее прокаленным растительным маслом и дрова вот-вот разгорятся. Возможно, на дне казана и было немного масла, когда в него высыпали тщательно просеянную муку и налили, помешивая, молочного цвета жидкость из первой ёмкости, следя, чтобы не получалось комочков. Огонь усилили, и, продолжая постоянно помешивать, довели сумаляк до кипения. Едва он загустел, добавили пшеничное «молоко» из второй ёмкости. Через некоторое время туда же была отправлена третья порция отжатого сусла – можно ведь и так назвать эту жидкость. Помешивание не прекращалось ни на минуту – к казану подходили и женщины, и мужчины, и дети постарше под присмотром родных, и кто-то постоянно помешивал булькающее варево, в которое, кстати, добавили десятка два чисто промытых округлых камешков величиной с небольшие персиковые косточки и несколько орехов – чтобы сумаляк не пригорал.

Сумаляк – символ Навруза

Казан, окутанный густым паром, вздувался пузырьками-вулканчиками, из образующихся в них кратеров извергался ароматный пар и капельки киселеобразного варева. Один за другим подходили к очагу члены семьи и соседи, приглашенные на праздник. Подошла и я. Длинная палка позволяла не обжечься паром и держаться на безопасном расстоянии от огня. Постепенно цвет сумаляка менялся от кремово-молочного к золотисто-коричневому. А во дворе кипело веселье. Звучала музыка, в импровизированный круг танцоров вовлекались взрослые и дети — кто напевал, кто прихлопывал в ладоши. Заметила, что у казана постоянно сидела одна из старших женщин, следя, чтобы палка-мешалка не бездействовала.
Во дворе, на айване, стоявшем рядом с раскидистым цветущим деревом, расстелили дастархан. «Зеленая» самса и чучвара, сладости и чай подкрепили силы, было что-то и из горячего, но я, увлеченная процессом приготовления сумаляка, не запомнила, что именно.

Далеко за полночь сумаляк, уже загустевший и едва вздыхавший на медленном огне, оставили в покое. Огонь убрали, казан прикрыли большой, сбитой из дерева крышкой, и укрыли теплыми ватными одеялами. Ранним утром, когда солнце едва коснулось макушек самых высоких деревьев в саду, казан с благословением бережно открыли и дали ему остыть. А потом стали разливать сумаляк в большие пиалы, и я впервые попробовала его в теплом виде. Когда весь сумаляк распределили, не забыв никого из родных и соседей, камешки и орехи, мирно лежавшие на дне, достали из котла: камешки отмыли, несколько раздали на счастье, остальные оставили для следующего года – они должны обеспечить мир, достаток и покой в семье. А орешки, расколов, раздали желающим.

С тех пор я еще больше полюбила этот красивый древний праздник — Навруз. И сумаляк люблю, в особенности золотистый, не слишком густой. Как-то приболела, и мне принесли баночку этого лакомства – сил сразу прибавилось. От избытка чувств, вспомнив и впечатления давней ночи, когда я впервые присутствовала при приготовлении сумаляка, посвятила событию несколько строф и до сих пор не забыла трогательный подарок.

Принесли подруги сумаляк —
Горстку солнца, сладкого до донца,
Пахнет он, как озимь на полях,
Греет, как дымок родной околицы.

Бронзовою силой напоён,
Негою весенней околдованный,
Вызревая, золотился он
Солнцем жарким, что в котле заковано.

Жар впитав, камней веселых власть,
Песни, пляски вкруг костра всенощного,
К новой жизни пробуждает страсть
Солодовый мед зерна пророщенного.

Всякий раз, увидев где-либо огромный казан, в котором готовится сумаляк, подхожу с приветствием. Не было случая, чтобы не предложили взять в руки длинную деревянную мешалку. Встав у окутанного паром и вскипающего пузырями казана, ворошу камешки на его дне, нашептывая, как молитву, свои наврузовские пожелания и чувствую себя звеном в непрерываемой цепи поколений, передающих из века в век древние народные традиции благих намерений, слов и деяний.

Сумаляк – символ Навруза

В прошлом, 2015 году, довелось в очередной раз приобщиться к приготовлению сумаляка — он вызревал под 700-летней чинарой в горном местечке Ходжикент. Это произошло в Cinara\’s (Чинарас), самом необычном из ресторанных комплексов Узбекистана, напоминающем экзотический национальный парк, где можно увидеть древние наскальные рисунки, гинантские чинары, стекающие с гор ручьи и отведать блюда узбекской кухни. В этом году в Навруз там пройдет банкет в честь фестиваля французской кухни. Хотелось бы, чтобы в Навруз, несмотря на прием в евростиле, в Cinara\’s вновь кипел сумаляк – самое необычное и экологичное блюдо нашей национальной кухни, ставшее символом весеннего праздника. Кстати, в 2009 году «Навруз» включен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества, а в 2010 году 64-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН объявила 21 марта «Международным днем Навруза».
Пусть же каждый год в Навруз радует и придает людям сил сумаляк, и под мирным небом родной земли будут здоровы наши дети и внуки.

Тамара САНАЕВА.
Фото автора.
На фото: Навруз в Cinara\’s

«Навыки для туризма» от Британского Совета

0

С 13 по 17 марта 2016 года в Международном Бизнес Центре Британский Совет организует рабочие встречи по разработке учебных планов и программ для 9 колледжей туризма с участием международного эксперта Кейт Тетли.

«Навыки для туризма» от Британского Совета

15 марта в рамках совместного проекта «Навыки для Туризма» прошла встреча Британского Совета, Центра среднего–специального и профессионального образования и Республиканского Научно-Учебного Консалтингового Центра НК «Узбектуризм».

Целью встречи стало обсуждение дальнейших планов по созданию в Узбекистане Совета по секторальным навыкам и работе по совершенствованию учебных планов и программ, изучению и внедрению международного опыта, модернизации учебных программ, как по английскому языку, так и по профессиональным предметам.

Проект является частью программы Британского Совета «Навыки для Трудоустройства» и ставит целью обеспечить комплексные условия (учитывая требования работодателей, качество и компетентность образования, а также профессиональные стандарты, которым студенты должны соответствовать по окончанию колледжа) для успешного трудоустройства и профессионального развития молодых кадров.

В качестве пилотного направления была выбрана сфера туризма. Согласно информации Международного бюро труда 328 млн. человек, или каждый десятый работник, во всем мире заняты в сфере туризма и половина из них работает в гостиничном хозяйстве. В Узбекистане развитие международного туризма в обеспечении занятости населения очень значимо и поэтому проект актуален для страны.

Партнёром проекта выступает Совет по профессиональным навыкам в секторе туризма Великобритании “People1st”, являющийся одним из ведущих организаций по гостиничному хозяйству, транспортному сервису и туризму Великобритании. Совет успешно осуществляет свою деятельность в рамках повышения квалификации и трудоустройства в секторе туризма по всему миру.

«Навыки для туризма» от Британского Совета

Кейт Тетли, эксперт “People1st отмечает: «Узбекистан имеет большой потенциал в сфере туризма, что гармонично совпадает с глобальными тенденциями в данной области. Эксперты прогнозируют, что до 2022 года, несмотря на экономические, политические и природные вызовы ежегодно рынок труда в туризме будет расти на 4%, что составляет 10% от мирового ВВП – около 10 триллиона долларов США.
Поэтому также, как и во всем мире для Узбекистана очень важно подготовить квалифицированные кадры в сфере туризма, которые будут отвечать требованиям современных работодателей. Следовательно, в этом направлении важно сотрудничать с работодателями и изучать международный опыт, чтобы выпускники были готовы к требованиям рынка».

В сотрудничестве с ССПО Британский Совет осуществляет еще один проект с колледжами — «Английский для туризма», так как знание языков является одним из важных навыков для трудоустройства.

Проект включает в себя три основных направления: усовершенствование учебных программ по направлению туризма, разработку новых учебных материалов по английскому языку для студентов и преподавателей колледжей туризма, а также повышение квалификации преподавателей английского языка колледжей туризма.

Данный курс поможет выпускникам развить все языковые навыки (разговорная речь, письмо, чтение и аудирование) необходимые в профессиональной среде.

Две «скорые» от ЮНФПА

0
Две «скорые» от ЮНФПА

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан получило в дар от Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) два автомобиля скорой помощи. Каждый из них оснащен кувезом для новорожденного и всем необходимым оборудованием для поддержки матери и новорожденного во время перевоза их в медучреждения.

Проект реализован в рамках Страновой Программы сотрудничества в Узбекистане, реализуемой ЮНФПА и Министерством здравоохранения республики. Также акция по передаче автомобилей приурочена к отмечаемому в стране Году здоровой матери и ребенка. На протяжении двадцати лет ЮНФПА совместно с правительством Узбекистана работает над увеличением доступности медицинских услуг для женщин и детей, отвечающих современным требованиям.

Г-жа Миеко Ябута, Представитель ЮНФПА в Узбекистане, отметила эффективность действующих в стране государственных программ по уменьшению материнской заболеваемости и смертности, охране здоровья детей. Среди недавних достижений медицины в этой сфере выделяется появление системы регионализации неотложной акушерской помощи, позволяющей принять действенные меры для помощи беременной женщине в зависимости от ее состояния. Новые автомобили скорой помощи, имеющие соответствующее оборудование, стали вкладом ЮНФПА в дальнейшее развитие качества медицинской помощи женщинам и детям республики.

Анна НИМ.

Праздник Франкофонии состоится в Ташкенте.

1

18 марта 2016 г. государства-члены и наблюдатели Международной организации Франкофонии (МОФ), представленные в Ташкенте, вместе отметят праздник Франкофонии.

Праздник Франкофонии состоится в Ташкенте.

МОФ объединяет 80 государств и правительств, т.е. 57 государств-членов и 23 наблюдателя, население которых в общей сложности составляет 1 млрд. человек. На сегодняшний день 274 млн. человек говорят на французском языке на пяти континентах.

Цели и задачи МОФ разнообразны: распространение французского языка, культурного и языкового разнообразия, продвижение мира, демократии и прав человека, а также поддержка начального, среднего и высшего образования, научных исследований, развитие сотрудничества во имя устойчивого развития.

В Ташкенте праздник Франкофонии, организуемый в сотрудничестве с Национальным университетом Узбекистана, начнется в 14.00 на факультете физики Национального университета, где студенты, преподаватели и, в целом, франкофилы смогут посетить стенды Болгарии, Египта, Франции, Грузии, Чешской Республики, Румынии, Швейцарии и Украины.

17 марта состоится письменный экзамен конкурса «Один месяц во Франции!» для студентов. На второй день будет проведена викторина: «Вопросы для франкофона», в открытии которого примут участие ректор Национального Университета Шухрат Сирожиддинов и послы ряда стран.

В этот же день состоится показ «Видеоролик для французского языка в Узбекистане!» и будут объявлены результатов конкурса.
В завершении дня будут оглашены результаты и вручены награды по итогам конкурсов «Вопросы по Франкофонии», «Открытка со стихотворением», «Афиша для франкоязычного театрального фестиваля», «Labcitoyen» и «Один месяц во Франции».

Я бы в гарем пошла, пусть меня научат!

0
Я бы в гарем пошла, пусть меня научат!

Жена президента Турции Эминэ Эрдоган, принимая участие в праздничных мероприятиях в честь Международного женского дня, в одном из своих выступлений заявила, что «гаремы султанов Османской империи были прекрасной школой жизни для женщин».

И местные женщины и представительницы других стран с негодованием отреагировали на высказывание первой леди Турции. В Интернете даже появились карикатуры на эту тему, одна из них называется “Пересдача экзаменов в гареме”.
Несмотря на то, что заявление 61-летней супруги президента Турции вызвало волну критики, где-то даже состоялись демонстрации протеста, оно, как это ни странно, в общем-то соответствует действительности.

Ведь у многих наших современников восточный гарем ассоциируется с несчастными пленницами, запертыми за высокими стенами и вынужденными всячески ублажать своего султана. На самом деле исторические хроники свидетельствуют совсем о другом. Конечно же, там присутствовала своя иерархия, козни, интриги. Однако, многие свободные девушки мечтали попасть туда.
В гареме турецких султанов женщин действительно учили танцам, музыке и различным наукам (в том числе и науке любить), чтобы они нравились повелителю.

Находясь в гареме, девушки получали жалование и подарки по праздникам. По правилам, если наложница, находясь 9 лет в гареме, так и не выбиралась султаном в жены, то правитель давал ей свободу, предварительно подыскав достойного мужа. Очень много льгот и привилегий наложница получала в случае рождения ребенка, в том числе отдельную комнату.
Что же касается ублажения султана, в гареме даже составляли график посещения покоев султана наложницами и женами. В частности, с пятницы на субботу повелитель обязан был принимать одну из своих супруг. Учитывая, что наложниц у султана было более сотни, то нетрудно посчитать: к повелителю наложница приползала (именно так на четвереньках) не чаще одного раза в несколько месяцев. Не считая, конечно же, фавориток. Согласимся, не очень трудная и совсем не пыльная работа…

Конечно же, современные феминистки – в ярости от этих искренних и откровенных слов. Им хочется равенства во всем с сильным полом, они даже не признают право некоторых женщин жить так, как они считают правильным – занимаясь домашним хозяйством и воспитывая детей. Им также хочется, чтобы за участие в демонстрациях они, как и мужчины, получали увесистые удары по голове резиновой дубинкой и слезоточивый газ в ноздри…

А вот мужчины восприняли откровения Эмине Эрдоган спокойно. За исключением, быть может, одного – товарища Сухова из гениального фильма «Белое солнце пустыни». Наверное, он возразил бы первой леди Турции:
– Знаете, Эмине-хон, свободная женщина Востока не может и не хочет жить в гареме. Вот вы, например, 38 лет живете с товарищем Эрдоганом, который любит только вас одну! Это же прекрасно!

Но жена президента Турции объяснила бы красноармейцу, что гарем турецкого султана и гарем Абдуллы – это две большие разницы. И Гюльчетай, живи она в хоромах султана, никогда не променяла бы их на звание «свободной женщины Востока».
Вот и мне после высказываний первой леди Турции так захотелось в восточный гарем какого-нибудь молодого и красивого правителя, подальше от трудовых будней и борьбы за существование наравне с мужчинами…

Людмила Савельева.

«Не хлебом единым жив человек»

0
«Не хлебом единым жив человек»

Эту библейскую заповедь, равно как и древнеримскую поговорку «Panem et circenses» («Хлеба и зрелищ») каждый из нас тысячекратно повторял в своей жизни, а ещё более – читал или слышал от других.

Но давайте задумаемся – а был ли хоть раз случай, чтобы мы использовали эти крылатые выражения, ставшие обыденной поговоркой на языках десятков народов мира, для утверждения первичной мысли – человек прежде всего жив хлебом насущным. Наверное, нет, потому что это — аксиома, не подлежащая обсуждению или даже сомнению. Но последующую мысль надо уже проповедовать. воспитывать – человек жив ещё и духом, интеллектом, нравственными устоями. И только в этом случае он может называться настоящим человеком, высшим творением природы или Всевышнего – гомо сапиенс. Эта тема прекрасная и бесконечно важная, ибо напоминать и разрабатывать её нужно опять же бесконечно, чтобы главная идея вникала в сознание каждого человека, изначально имеющего право, да и ответственность полнее раскрывать свой умственный и творческий потенциал. С одной стороны – будить и пестовать в нём эту естественную потребность, а с другой – создавать для этого все необходимые условия – вот обязанность каждого нормального цивилизованного общества.

Но в данном случае я хотел бы напомнить слова великого Жан Жака Руссо: «Очень трудно благородно мыслить, когда приходится думать о хлебе насущном». Читатель, конечно же, уже понял, что речь в данной статье впрямую пойдёт именно о самом хлебе – об этом великом, но таком простом и бесхитростном чуде кулинарного искусства.

Хлеб хорош всякий – и изысканные французские круассааны, и английские батоны, и немецкие булочки, и русские караваи, и грузинский лаваш, и турецкий чурек, и узбекский ширмон-нон, пшеничный и ржаной, чёрный, белый и серый, круглый, кирпичный и плоский – их сотни разновидностей, всех не перечислишь. Вот только для несведущих хочу сказать, что в годы войны доводилось нам есть и приготовленный в узбекских дворах джухори-нон (кукурузный) – он казался таким неимоверно вкусным.

В те годы я как-то услышал, что бывает ещё «белый» хлеб, и долгое время не мог понять – что значит «белый»? Этот цвет тогда ассоциировался для меня, пожалуй, только со снегом, потому что даже дефицитная бумага была желтоватой или серого цвета. Наконец в одном «богатом» по тем временам доме я увидел этот сказочный «белый» хлеб. Увиденное потрясло меня – мне казалось, что такое лакомство, мягкое и пористое, могут есть только какие-то небожители.

Со временем любые хлеба оказались вполне доступными, а потребление в нашей стране было, без сомнения, самым высоким в мире, но только лишь потому, что в рационе явно не хватало мясо молочных продуктов. Даже овощей и фруктов мы потребляли явно меньше нормы, потому что они отправлялись на север, в авитаминозные регионы страны. Затем и ассортимент питания стал несколько обогащаться и улучшаться, а хлеб постепенно превращался из основной еды, в так сказать «прикладную», дополнительную. Да я и сам давно уже предпочитаю есть не белый хлеб, а, по возможности, настоящий чёрный — пахучий и поджаристый. – венцом которого является «бородинский».

Всем хорошо известно, что с незапамятных времён хлеб — один из самых значительных, самых надёжных видов пищи на земле. Не случайно, для многих народов он олицетворял собой само понятие жизни. Свидетельствует об этом тот непреложный факт, что при обозначении этого продукта на письме древние люди использовали тот же символ, что и для Солнца и золота — круг с точкой посредине. Ему посвящали песни и гимны. Его одухотворяли, называли кормильцем и отцом. Хлеб хранили и уважали. Пренебрежительное отношение к нему считалось греховным делом. Детям с малых лет говорили, как бережно следует относиться даже к самому маленькому кусочку хлебушка.

И на этом фоне я был потрясён, когда в Москве в столовой высшего партийного учебного заведения вдруг увидел, как крупный сановник стал вытирать о хлеб грязную вилку. «Послушайте, не выдержал я, — мы только что слушали лекцию о стойкости ленинградцев в годы войны, о том, как они выживали, имея всего 150 граммов хлеба в день, а вы вытираете хлебом свой прибор. Как это понимать?» «Бросьте демагогией заниматься, всё равно этот кусочек уже никто есть не будет», — сердито ответил мне парт. чиновник и встал из-за стола. К сожалению, такое я видел не раз, и даже в ресторанах Ташкента, откуда в виде отходов выбрасывали надкусанные куски хлеба. Я утверждаю, что ни один узбек не пройдёт мимо валяющейся на земле хлебной корочки – он бережно подберёт её, сдует пыль и положит куда-нибудь для кормления птиц. Отношение именно к хлебу давно уже воспринимается как вопрос нравственный.

Смею также утверждать, что при всех случаях у нас в Узбекистане – и на самых скромных скатёрках, и на самых пышных дастарханах — всегда наиболее почётное и обязательное место занимают узбекские лепёшки. Они также очень разные – ташкентские и ферганские, самаркандские и бухарские, хорезмские и кашкадарьинские – но все на редкость вкусны и аппетитны. Вот уж действительно у кого есть полная «самодостаточность» — лепёшки можно есть без ничего, и они никогда не надоедают. И не только потому, что готовят их искусные мастера – люди с красивой и доброй душой, но прежде всего потому, что хлеб для узбека священен.

Вступает в свои законные права весна. Она предвещает для нашей страны нелёгкую борьбу за достаточный урожай зерновых, ибо осадков в эту зиму было немного. При относительно мягкой, безморозной погоде так нужен был обильный снег, который мог бы щедро напоить засеянные поля – верный признак богатого урожая.

Так хочется, чтобы он был! Чтобы никогда на нашей земле не было нехватки в хлебе, желанном, полезном и доступном для каждого человека. Ибо хлеб для наших людей — это не только основа физического существования, но и их нравственный, духовный и эстетический идеал.

Человек жив сочетанием хорошего хлеба и здорового духа!

Не так ли?

А. ХОДЖАЕВ.

15-ая Благотворительная ярмарка «Время чудес» снова распахнет свои двери

0
15-ая Благотворительная ярмарка «Время чудес» снова распахнет свои двери

В этом году юбилейная 15-я Благотворительная ярмарка «Время чудес» состоится 23 апреля в гостинице Lotte city hotel. Вход свободный.

В ярмарке примет участие около 20 организаций, которые реализуют комплексные программы, направленные на улучшение благосостояния детей с особыми потребностями из наиболее уязвленных групп: домов «Мехрибонлик», специализированных образовательных учреждений и общественных организаций.

Целью Ярмарки «Время чудес» являются:

• Привлечение представителей бизнеса, благотворительных организаций, горожан и гостей столицы к вопросам и проблемам детей с ограниченными возможностями;
• Поиск возможностей для реализации творческих инициатив детей;
• Действенная поддержка и адресная работа с детьми с особыми потребностями, исходя из принципов социальной ответственности.

Дети несмотря на физические ограничения в здоровье со своими наставниками представят работы, в которые вложены частички их души и искренние старания привнести в мир больше добра и тепла через творчество.
Эти ребята пришли в мир с различными особенностями своего развития, которые затрудняют их возможности в полной мере наслаждаться жизнью. Но это не мешает им продолжать искать и находить в происходящем вокруг позитивные моменты, замечая порой то, что не в состоянии увидеть мы, взрослые. Через творчество они выражают своё восприятие окружающего.

На благотворительной ярмарке будет выставлено более 1000 изделий: картины, открытки, мягкие игрушки, золотошвейные изделия, батик, изделия из бисера, аппликации, вышивка, украшения и многое другое.
Посетив ярмарку, гости будут иметьвозможность увидеть мир глазами этих детей. Приобретая понравившееся изделие, можно быть уверенным, что в него вложена частичка души и теплота рук юного автора.

Во время выставки для детей выступятпрофессиональные артисты, а также будетподготовлена интересная шоу-программа, в которой примут участие и сами дети.
Все средства, собранные на благотворительной выставке, будут переданы организациям-участникам для дальнейшей работы по развитию творческих способностей детей.

Идейным основателем данного социально значимого проекта является клуб выпускников Программы Профессионального Менеджмента Узбекско-Японского Центра (A-Club).
Вы можете внести свою лепту в данное мероприятие в качестве спонсора, либо стать нашим чудесным волонтером и просто гостем.

Давайте творить добро вместе!

Нелли Каримова, менеджер по связям с общественностью
+998 (90) 977 44 87
Координатор:
Расул-заде Юлдуз Набиевна
+998 (90) 9778988

Ремонт – посреди учебного года?

0
Ремонт – посреди учебного года?

Мой сын учится в одной из школ Яккасарайского района столицы. Еще в начале учебного года, в сентябре родителям учеников было объявлено, что вскоре… начнется ремонт школы. Это всех сильно удивило, ведь летом, в течение трех месяцев занятий не было, школа пустовала, почему же не отремонтировали ее в тот момент?

Выразили мы тогда свое возмущение на родительском собрании, тем более, что нас «обрадовали» еще одной новостью – на ремонт каждый школьник (значит, его родители) ежемесячно должен «отстегивать» определенную сумму. Но учеба продолжалась в школьном здании, и мы решили, что этот вопрос мудро отложен до предстоящих летних каникул.

Но это было заблуждением. В конце февраля нам сообщили, что с 1 марта «долгожданный» ремонт все-таки начнется. В связи с этим с каждого ученика (то есть с нас, его родителей) собрали за первые два месяца ремонтных работ 30 тысяч сумов. А занятия дети продолжили в соседней школе во вторую смену.

Все это вызывает крайнее недоумение. Почему руководство школы не дождалось окончания учебного года? Неужели она была в таком аварийном состоянии? Тогда как же проходили занятия с сентября по февраль?

И насколько законны эти поборы на «ремонт»? Ведь в нашей стране строительные работы в учебных заведениях осуществляются за счет государства. Кстати, у некоторых родителей в школе учится по два, и даже по три ребенка, и они должны отстегивать соответственно в два (или в три) раза больше?
В школе учатся более 1 тысячи детей. Значит в месяц на ремонт будут собирать свыше 15 миллионов сумов. Кто же будет контролировать расход этой немаленькой суммы? А может, потому и начали ремонт посреди учебного года, поскольку есть кого «обуть», ведь летом не будет ни занятий, ни школьников.

Самое ужасное, что почти все родители, повозмущавшись, все-таки отдали эти деньги, не сомневаясь, что они в итоге осядут в чьих-то личных карманах…

Кирилл ЕСТАФЕЕВ.

Мэйк-ап по-московски

0
Мэйк-ап по-московски

5 марта 2016 года в гостинице Wyndham Tashkent прошел мастер-класс, в котором приняла участие известный визажист московской школы мэйк-апа Наталья Власова.

Событие получило широкий резонанс. Мастер-класс посетили более ста участниц – как визажисты-профессионалы, работающие в ташкентских салонах, так и любительницы, осваивающие искусство мэйк-апа.

Наталья Власова посвятила занятие трем темам: «Секреты идеального макияжа. Тенденции в макияже «весна-лето 2016 года». Модные текстуры и техника их нанесения». При этом программа занятия включала в себя как теоретическую, так и практическую часть.

Мэйк-ап по-московски

Первая часть семинара была полностью отведена теории. Наталья рассказала о собственных предпочтениях в области косметики, типах кожи и схемах нанесения макияжа. Также она раскрыла некоторые профессиональные секреты, полученные от визажистов с мировым именем. Обзор современных техник использования различных текстур проиллюстрировали два типа макияжа, актуальных в этом году. Мастер-класс строился в форме общения с публикой, желающие могли задавать вопросы. Им также предлагалось протестировать косметику известных производителей и кисти для макияжа.

Отдельно была затронута тема вспомогательных средств ухода за лицом – эффект их применения наглядно демонстрировался на моделях.

Во второй части мастер-класса участницы перешли к практике. Узбекистанские визажисты опробовали новые умения, а Наталья корректировала их работу, помогая в случае надобности.

Партнеры мастер-класса внесли свою лепту в проведение мероприятия, дополнив его новыми штрихами. Салон свадебных платьев La Sposa организовал тематическую весеннюю фотозону для участниц, сеть магазинов Bellstore и Лаборатория индивидуальной косметики I.C.Lab представили свои промо-стенды. На кофе-брейках гостьям предлагались шоколад Nestle и кофе NESCAFE® GOLD BARISTA. Сервис VPodarok.uz представил свои подарочные сертификаты.

Организаторы также выражают благодарность своим постоянным информационным партнерам Afisha.uz и Gazeta.uz, генеральному партнеру UNIQUE PRESENT MEDIA HOLDING, сети супермаркетов Korzinka.uz, журналу «Жених и Невеста», make-up студии Miss-Di, Светлане Нечаевой и Академии стилистов «Svetlana style», Иоланте Ташходжаевой и школе-студии красоты «IOLANTA beauty studio», Led Design Group, AMBIT, Chekhov Sport club, Kosmetichka.uz, Murad Buildings, Salom Telecom,Webnow, «Лабораторию Бизнеса», MICE Group, интернет-лаборатории Korden.

По пути сотрудничества

0
По пути сотрудничества

Казахстан и Узбекистан намерены увеличить перечень поставляемой продукции в целях увеличения товарооборота между двумя странами, сообщил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев.

«Мы договорились с узбекской стороной о том, что наши эксперты сегодня после обеда начнут работать в рамках Министерства национальной экономики РК и Министерства внешнеэкономических связей Узбекистана по увеличению перечня товаров, необходимых для того, чтобы мы могли увеличить наш внешний взаимный товарооборот между Казахстаном и Узбекистаном», — сказал Сагинтаев журналистам в кулуарах 15-го заседания совместной межправительственной коллегии по двустороннему сотрудничеству между РК и Узбекистаном, передает Kazakhstan Today.

Он отметил, что торгово-экономическое отношение между двумя странами — это важный вопрос. «В связи с ситуацией, которая складывается в мировой экономике, наш товарооборот в прошлом году с Узбекистаном упал на 13,9%. Но это естественный процесс», — констатировал Сагинтаев.

При этом он отметил, что, несмотря на общую ситуацию в мире, по многим позициям идет новое освоение рынков. Первый вице-премьер также проинформировал, что в ходе межправительственной коллегии Казахстан договорился о снижении налогов со стороны Узбекистана, в частности, на мясную продукцию и кондитерские изделия.

«Мы можем большое количество нашей продукции дальше поставлять в сторону Узбекистана. Для этого мы попросили, чтобы они снизили акцизы, которые сегодня существуют на кондитерские изделия, на мясную продукцию, на муку и многие другие продукты, которые сегодня поставляются», — сообщил он. По его словам, эти акцизы будут снижаться постепенно к 2020 году.

Кроме того, Южно-казахстанские фермеры получат достаточный объем воды по итогам вододеления Сырдарьи с Узбекистаном.

«Ежегодно в Южном Казахстане, особенно в Мактааральском районе, возникает большой вопрос по вододелению Сырдарьи в сезон посадки растений. Узбекская сторона подтвердила, что Казахстан получит в полном объеме ту воду, о которой мы договаривались. Это нас обнадеживает, и можно сказать, что в вегетационный период фермеры Южно-Казахстанской области получат в достаточным объеме воду», — сказал Б.Сагинтаев.

По материалам казахских СМИ

В 2015 году денежные переводы из России в страны СНГ сократились вдвое

0
В 2015 году денежные переводы из России в страны СНГ сократились вдвое

Денежные переводы из России в страны СНГ сократились в два раза, сообщили «Русской службе новостей» в аналитическом центре платёжной системы Contact.

«Это данные непосредственно Центробанка: в 2015 году количество денежных переводов из России сократилось на 44% по сравнению с 2014 годом. Наиболее заметное падение числа переводов зафиксировано в страны СНГ — свыше 45%, в страны дальнего зарубежья переводы упали на 28%», — сообщили в центре.

PR-директор компании «Евросеть» Ульяна Смольская подтвердила, что общее снижение денежных переводов составило 44%. «I квартал исторически ниже IV приблизительно на 20%, это влияние сезонного фактора. В IV квартале 2015 года количество денежных переводов из России снизилось на 54% от 4 квартала 2014. Однако IV квартал 2014 не самый показательный — была валютная паника. За весь 2015 падение составило 44% к 2014 году», — сказала Смольская.

В аналитическом центре платёжной системы Contact со ссылкой на Центробанк сообщили, что чаще всего деньги из России отправляли в Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Украину, Молдову, Грузию, Чехию, Казахстан, Абхазию, Белоруссию и Китай. По их данным, что средняя сумма перевода снизилась на 14%.

По информации «Евросети», средняя сумма перевода за 2015 год составила 363$.

Пресс-секретарь сервиса «Яндекс.Деньги» Евгения Арнаутова добавила, что в 2015 году количество переводов в Китай и Таиланд заметно возросло. «Если в первом полугодии прошлого года больше всего заграничных переводов отправлялись в страны СНГ, то потом стал заметно расти поток переводов в Китай и Таиланд», — сказала Арнаутова.

Пресс-секретарь «Яндекс.Денег» отметила, что средняя сумма перевода из России в 2015 году составила немногим более $400. Она уточнила, что это на 14% ниже показателя 2014 года. При этом в страны СНГ в 2015 году в среднем переводили по $322 — этот показатель на 20% ниже, чем в 2014 году. На 6% меньше посылали в страны дальнего зарубежья — в 2015 году туда отправляли в среднем 876 долларов.

Источник

Британские спецслужбы получили доступ к данным иностранных наемников ДАИШ

0
Британские спецслужбы получили доступ к данным иностранных наемников ДАИШ

Британские спецслужбы получили доступ к 22 тысячам личных дел иностранных наемников, которые воюют в рядах террористической группировки ДАИШ. Об этом сообщает в четверг ТАСС, ссылаясь на газету The Times, информируя, что утечку организовал дезертировавший член экстремистской группировки, похитивший флеш-накопитель с секретной информацией из подразделения внутренней полиции ДАИШ.

The Times пишет, что «эта утечка была оценена как серьезное поражение для ДАИШ, которая дает доступ к жизненно важным разведданным об их военном положении в Ираке и Сирии». По информации издания, эксперты из британской службы внешней разведки МИ-6 и контрразведки МИ-5 уже начали анализ информации, которая содержит имена, адреса и данные родственников 22 тысяч наемников ДАИШ, действующей на территории части Сирии и Ирака.

Документы показывают, что всего в рядах террористической организации, поставившей себе целью создание халифата на Ближнем Востоке, воюют граждане более 50 стран. Свыше 70% из них родом из арабских стран, в то время, как из европейских стран больше всего людей уехали воевать под черными знаменами ДАИШ из Франции, Германии и Великобритании.

Четко систематизированные файлы содержат исчерпывающую информацию по каждому из наемников, собранную на основании опросника из 23 пунктов. Так, новобранцы должны сообщить, помимо уже указанных данных, свою дату рождения, национальность, место проживания и группу крови.
Вступающие в ряды организации, которая, по данным ООН, причастна к преступлениям против человечности, в том числе к уничтожению по расовому, этническому, религиозному признаку, к преступлениям сексуального характера и пыткам, должны выбрать род своей будущей деятельности. Так, наемники должны ответить, готовы ли они стать смертниками, солдатами, охранниками тюрем или выполнять иную работу.

Издание приводит мнение Уилл Геддеса из компании International Corporate Protection, который назвал эту утечку «серьезным ударом» для ИГ. «Они будут действовать в массовом кризисном режиме, тревожась по поводу того, что именно находится на этом носителе, и как это может помешать их деятельности», — говорит Геддес.

16-летней датчанке предъявлены обвинения в подготовке терактов

0
16-летней датчанке предъявлены обвинения в подготовке терактов

Власти Дании предъявили обвинения в подготовке терактов 16-летней девушке, арестованной 13 января 2016 года, а ее другу, арестованному на следующий день, — обвинение в соучастии при изготовлении химических бомб.

Прокуратура обнародовала сегодня подробности этого дела, сообщив, что девушка, которой во время ареста было только 15 лет, планировала устроить взрывы в двух школах. Одной из целей была еврейская частная школа Carolineskolen в Копенгагене, другая — школа Sydbyskolen в Фаривджей на западной части острова Зеландия в Балтийском море.

Издание New Europe со ссылкой на датский телеканал TV2 сообщает, что девушка, принявшая обращенная в ислам, сама родилась в Кундби, деревне на острове Зеландия.

Она планировала теракты со своим бойфрендом, 24-летним джихадистом, успевшим повоевать в Сирии. Его, как сообщает Reuters, обвиняют в соучастии. Издание The Local пишет, что при изготовлении самодельной бомбы для еврейской школы, они использовали взрывчатку TATP (на основе пероксида ацетона), которая использовалась во время ноябрьских терактов в Париже.

Изучение Facebook девушки (ее имя, как и имя сообщника, в СМИ не сообщается) показало, что она стала членом исламской группировки Хизб ут-Тахрир, выступающей за создание халифата. Сосед девушки сказала в интервью датскому таблоиду BT, что через эту соцсеть она пыталась склонить в свою религию и других датчан.

Ни мужчина, ни девушка не признали себя виновными в сговоре с целью совершения теракта.

С февраля 2015 года, после нападения на синагогу и на культурный центр в Копенгагене, датская разведка считает Данию страной с повышенной террористической угрозой.

14 февраля Омар эль-Хуссейн открыл огонь в Копенгагене у одного из культурных центров, где проходил семинар по вопросам религии и свободы слова с участием посла Франции и шведского художника, карикатуриста Ларса Вилкса. Один человек погиб, трое полицейских получили ранения. Второй случай стрельбы, в результате которого один человек погиб и двое полицейских получили ранения, произошел несколькими часами позже в одной из местных синагог. В результате терактов погибли два человека, еще несколько были ранены. По этому делу задержаны несколько подозреваемых, а Омар эль-Хуссейн, которого считают виновным в совершении этих терактов, был застрелен в ходе спецоперации.

Узбекистан и Финляндия обновили Соглашение о двойном налогообложении.

0

8 марта 2016 года в г. Хельсинки в рамках визита делегации Узбекистана в Финляндию состоялась церемония подписания Протокола о внесении изменений в Соглашение между Республикой Узбекистан и Финляндской Республикой об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход от 9 апреля 1998 года.

Узбекистан и Финляндия обновили Соглашение о двойном налогообложении.

Документ подписали председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Ботир Парпиев и министр иностранных дел Финляндской Республики Тимо Сойни.

Протоколом в Соглашение вносятся новые положения, соответствующие международным стандартам налоговой прозрачности.

В рамках визита делегация Республики Узбекистан также провела встречи с Заместителем государственного секретаря по внешним экономическим отношениям МИД Финляндии Матти Анттоненом, Генеральным директором налоговой администрации Финляндии Пекка Руухоненом, Генеральным директором налогового департамента Министерства финансов Финляндии Терхи Йарвикаре.

В ходе указанных встреч участники были ознакомлены с созданным в Узбекистане благоприятным инвестиционным климатом, налоговыми льготами и преференциями, предоставляемыми законодательством Узбекистана для зарубежных инвесторов и компаний. Представители налоговой администрации Финляндии были проинформированы об основных положениях налоговой политики и реформах, проводимых в республике.

Также отмечена заинтересованность в активном участии финских компаний и фирм в совместных проектах по привлечению в экономику республики новейших технологий, передовых методов и знаний финских деловых кругов.

Участники узбекско-финских встреч подтвердили взаимную заинтересованность в дальнейшем развитии двустороннего сотрудничества в налоговой сфере.

К вопросу межэтнического согласия в Казахстане

0

С развалом бывшего СССР практически все республики столкнулись с опасностью межнациональных столкновений, которые начали лихорадить постсоветское пространство.

К вопросу межэтнического согласия в Казахстане

Надо отдать должное руководителям вновь созданных государств, они быстро осознали опасность этой проблемы, и сохранение стабильности в обществе стало одним из краеугольных направлений внутренней политики постсоветских стран.

Возникла такая проблема и в Казахстане, но тем не менее, на протяжении всех лет существования независимого Казахстана удалось сохранить согласие между различными этническими группами. Это при том, что в стране проживают представители более 130 наций и народностей, объединённых в более чем 40 конфессий.

В мире стали говорить о наличии казахстанской модели межэтнического согласия, в основе которого лежит толерантное и терпимое отношение казахов ко всем этническим диаспорам, которые по воле судьбы оказались на территории страны.

Достигнуто это было за счет следующих факторов. Первое, при личном участии главы государства Нурсултана Назарбаева, была создана мощная идеология сохранения межнационального диалога и мира.

Второе, в Конституции Республики Казахстан были признаны неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное согласие. Любые действия сепаратистов и националистов жестко пресекались и пресекаются центральной властью.

Третье, в стране проводится сбалансированная языковая политика, и Казахстан — один из немногих, кто разрешил эти проблемы без острых потрясений.

Четвёртое, глава государства проводит хорошо продуманную кадровую политику, когда в местных и центральных органах власти представлены представители разных народов страны. На первый план были поставлены не национальность, а деловые качества человека.

Пятое, Казахстану удалось снять проблему двойного гражданства и договориться с Россией об упрощённом порядке принятия граждан обеими государствами.

Шестое, с самого начала суверенитета для всех диаспор Казахстана были созданы равные возможности для развития, родного языка, культуры, обычаев и обрядов.

Как не раз подчеркивал Нурсултан Назарбаев: «…решить раз и навсегда национальный вопрос невозможно. Этого не смогли сделать даже самые благополучные демократические страны мира. Наша стратегия должна заключаться в том, чтобы проводить политику, упреждающую перерастание противоречий в кровопролитные конфликты».

Большую роль в укреплении межнационального согласия в республике, конечно же, играет Ассамблея народа Казахстана. Она была создана Указом Президента 1 марта 1995г. Сама идея создания была озвучена Президентом Казахстана еще в 1992 году на первом Форуме народа Казахстана.

Деятельность Ассамблеи народа Казахстана направлена на реализацию государственной национальной политики, обеспечение общественно-политической стабильности в республике и повышение эффективности взаимодействия государственных и гражданских институтов общества в сфере межэтнических отношений.

26 апреля 2002 года была принята и утверждена главой государства поистине историческая Стратегия Ассамблеи народов Казахстана. Этот документ был призван определять направление работы Ассамблеи на ближайшую и дальнюю перспективу.
Особое место в работе АНК занимает деятельность ее региональных отделений, так называемых, этнокультурных центров, позволяющая на местах определять и осуществлять направление работ, основанных на целях и задачах Ассамблеи.

Рабочим органом является Секретариат Ассамблеи народа Казахстана в структуре Администрации Президента в качестве самостоятельного отдела. В этом заключается и действенность, и эффективность ее участия в государственном управлении и общественных отношениях.

Так же в структуру ассамблеи народа Казахстана входит: Научно-экспертный совет АНК; Клуб журналистов и экспертов по вопросам межэтнических отношений при АНК; Общественный фонд «Фонд АНК»; Методический центр инновационных технологий обучения языкам «Тілдарын»; Ассоциация предпринимателей АНК.

С 2007 года введены изменения и дополнения в Конституцию Казахстана. Теперь Ассамблея народа Казахстана имеет право делегировать 9 своих лучших представителей в Парламент страны.

В структуре Ассамблеи народа Казахстана действуют 16 малых ассамблей, из них 14 — в областях при соответствующих акимах и 2 — при акимах г. Астаны и г. Алматы. Малые ассамблеи объединяют и координируют работу национально­культурных объединений и ассоциаций диаспор.

Ежегодно государство оказывает финансовую поддержку национально­культурным объединениям и малым ассамблеям. А для руководителей национально­культурных центров утверждены Президентские гранты.

За всё время существования Ассамблея превратилась в поистине авторитетный общественный институт по регулированию межнациональных отношений. Это можно увидеть из многообразия общественных объединений диаспор Казахстана.

К вопросу межэтнического согласия в Казахстане

Сегодня в республике этнические диаспоры имеют свои общественные объединения. Так, немцы — 49, казахи — 40, корейцы — 36, татары — 29, чеченцы и ингуши — 26, азербайджанцы — 23, уйгуры — 21, русские — 20, украинцы — 19, евреи — 18, поляки — 16, турки — 14, греки — 12, армяне — 11, белорусы — 10, дунгане — 10, курды, узбеки — по 8, казаки — 6, туркмены, болгары, дагестанцы — по 4, кыргызы, таджики — по 3, карачаевцы, балкарцы, китайцы, чуваши, каракалпаки — по 2, ассирийцы, чехи, народы Прибалтики, грузины, осетины, лезгины, иранцы, буряты, венгры, румыны — по 1.

Действует 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках.
В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где не только дети, но и взрослые могут изучать языки 30-ти этносов.

Во всех регионах функционируют Дома дружбы, которые расположены в регионах с полиэтничным составом населения. В городе Алматы действует «Дом Дружбы», в Астане – Дворец мира и согласия, построенный по поручению Главы государства.

Здесь проходят ежегодные сессии Ассамблеи народа Казахстана, съезды мировых и традиционных религий, знаковые мероприятия. Кроме казахских и русских театров, в стране работают еще четыре национальных театра – узбекский, уйгурский, корейский и немецкий.

Особое место в сфере этнокультурных взаимоотношений в Республике Казахстан отведено поддержке развития информационно-
коммуникационных ресурсов этнокультурных объединений.

На информационном поле активно работают более 35 этнических газет и журналов. Наиболее крупных
6 этнических республиканских газет работают при государственной поддержке. Газеты и журналы выпускаются на 11-ти языках, радиопередачи — на 8-ми, а телепередачи на 7-ми языках.

С 2003 года под эгидой Ассамблеи народа Казахстана выходит журнал «Достык — Дружба».

Ежегодно издается несколько десятков новых книг на языках этнических групп. Стало традиционным массовое участие на праздниках Наурыз, Масленица и Рождество.

Таким образом, Казахстан может служить примером межнационального согласия, стабильного и устойчивого развития для других государств мира. Такое состояние национального вопроса в Казахстане объясняется, конечно же, не парадоксом, а особой гуманной моделью межнациональных отношений и своеобразным богатым симбиозом разных культур.

И главная задача нашего и последующих поколений — беречь и сохранить этот мир. Для этого нам всем надо бережно относиться друг к другу, быть более терпеливыми и уважать язык, культуру любого народа, проживающего на территории страны.

М. ДЖАНГИРОВ

В Санкт-Петербурге крысы искусали лицо 4-месячной девочки из Узбекистана

0
В Санкт-Петербурге крысы искусали лицо 4-месячной девочки из Узбекистана

Шокирующий инцидент произошел в Санкт-Петербурге — там оставленного без присмотра новорожденного ребенка из нашей страны сильно искусали крысы. Как уточняют корреспонденты Life78, инцидент произошел в Красносельском районе города.

Согласно полученным данным накануне в петербургскую детскую больницу №1 из частного дома, расположенного на Красносельском шоссе, в состоянии средней тяжести был доставлен новорожденный младенец. Медики диагностировали у ребенка укушенные раны лица. Предположительно пострадавшего грудничка сильно искусали крысы.

Матерью искусанного крысами ребенка оказалась 29-летняя уроженка Республики Узбекистан. Она пояснила, что оставила свое дитя в арендованном ею помещении без присмотра. Ребенок находился один около двух часов и этого времени хватило крысам, чтобы искусать его.

В настоящее время по факту случившегося ведется проверка. В местном правоохранительном ведомстве журналистам сообщили, что семья пострадавшего малыша не состоит на профилактическом учете.

По данным корреспондентов портала Konkretno.ru, пострадавшей девочке всего четыре месяца. В Северной столице ее мать проживает без регистрации.

Лидеры оппозиции в Сирии просят защиты у Минобороны РФ от боевиков ДАИШ

0
Лидеры оппозиции в Сирии просят защиты у Минобороны РФ от боевиков ДАИШ

Подписавшие соглашение о прекращении огня лидеры сирийской оппозиции просят Минобороны РФ защитить их от боевиков ДАИШ, сообщает ТАСС

Начальник российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии генерал-лейтенант Сергей Кураленко заявил российским журналистам: «Они просят нас обеспечить их безопасность и защитить от боевиков группировки ИГИЛ и других террористических организаций, объявивших «охоту» на оппозиционеров, подписавших соглашения о примирении, — сказал Кураленко. — Мы со своей стороны поможем обеспечить безопасность лидеров сирийских оппозиционных формирований и глав местных администраций, которые подписали соглашения о прекращении боевых действий и начале процесса примирения».

«Мы со своей стороны поможем обеспечить безопасность лидеров сирийских оппозиционных формирований и глав местных администраций, которые подписали соглашения о прекращении боевых действий и начале процесса примирения», — подчеркнул он.

Генерал уточнил, что к сегодняшнему дню специалисты российского центра в Латакии провели 23 встречи с представителями различных сирийских оппозиционных формирований и политических сил. «Даже за этот небольшой срок мы отмечаем существенные изменения в ходе переговоров», — констатировал он.

Националисты провели факельное шествие на улицах Львова

0
Националисты провели факельное шествие на улицах Львова

Украинские националисты провели факельное шествие во Львове, приуроченное ко дню памяти главнокомандующего УПА Романа Шухевича. Как сообщает портал 112.ua, участие в нём приняли активисты гражданского корпуса «Азов», УНА-УНСО и «Правого сектора».

Активисты прошли от памятника Тарасу Шевченко на проспекте Свободы к Камню борцам за свободу Украины на улице Витовского. Во время шествия они выкрикивали лозунги: «Бандера, Шухевич – герои Украины!», «Слава Украине! – Героям слава!», «Слава нации! – Смерть врагам!» и другие.

В 1941-42 годах Роман Шухевич проходил службу в вооружённых подразделениях Третьего рейха, позднее возглавив Украинскую повстанческую армию. В 1950 году был убит советскими спецслужбами под Львовом.

Польша – Узбекистан: перспективы сотрудничества – сдержанный оптимизм.

0

Отдел содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Узбекистане организовало встречу с польскими бизнесменами, участниками Международной выставки «Строительство – UzBUILD».

Польша – Узбекистан: перспективы сотрудничества – сдержанный оптимизм.

Встреча прошла в неформальной обстановке, тем не менее, представляя бизнесменов, исполняющий обязанности руководителя Отдела Яцек Михальски, озвучил некоторые итоги 2015 года в сфере польско-узбекских торгово-экономических отношений.

Польша на протяжении последних лет стабильно входит в число динамично развивающихся стран Европейского Союза, в рамках своей инновационной «Стратегии Развития страны 2020».

По итогам года в стране отмечается дефляция: цены на промышленную продукцию снизились на 2,2%, в сфере строительства – на 0,5%.

О состоянии и темпах развития польской экономики наглядно свидетельствуют высокие места в международных рейтингах. К примеру, в ежегодном докладе Всемирного банка – Doing Business 2016, где дана оценка 189 странам, Польша впервые заняла 25 место, опередив такие страны как Франция, Нидерланды, Бельгия, Япония.

Согласно докладу ООН – World Invesment Report 2015, страна занимает 8 место по общей стоимости прямых иностранных инвестиций в Европе и 20-е в мире. По притоку прямых иностранных инвестиций greenfield, Польша занимает 5 место в Европе.

Товарооборот между Польшей и Узбекистаном характеризуется некоторой стабильностью. Небольшие изменения обусловлены, главным образом, негативными внешними факторами, колебаниями на валютном рынке, а также сокращением узбекского импорта.

В этих условиях польский экспорт в Узбекистан сократился на 1% и оказался на уровне чуть более 100,4 млн. EUR, в то время как импорт товаров из Узбекистана в Польшу возрос на 11% до почти 25,7 млн. EUR.

В структуре польского экспорта преобладают поставки живых животных и продукты животного происхождения (около трети от общего объема экспорта), продукция химической промышленности (24%), различные машины, оборудование, автотранспортная техника (более 20%).

Польша импортирует из Узбекистана в основном, хлопок и продукцию его переработки (более 45%), минеральные продукты (25%), продукцию химпрома (20%). Следует отметить рост доли в импорте продукции растительного происхождения с 3,6% в 2014 году до 8% в 2015 году.

Большой популярностью на узбекском рынке пользуется продукция строительной химии, кафеля, санитарно-фаянсовых изделий и другой продукции различного назначения.
Успешно реализуется на местном рынке оборудование, инструменты для деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Спросом пользуется продукция польских мебельщиков, многие узбекские мебельные предприятия используют в производстве польскую фурнитуру, элементы декора и другие комплектующие изделия.

Польша – Узбекистан: перспективы сотрудничества – сдержанный оптимизм.

Однако, по мнению Яцека Михальски, учитывая увеличивающиеся объемы и масштабы промышленного и гражданского строительства в Узбекистане, польская сторона исходит из того, что потенциал сотрудничества в данной сфере в значительной степени еще не реализован.

Наличие взаимного интереса между предпринимательскими структурами двух стран, сделанные ранее наработки позволяют со сдержанным оптимизмом надеяться на некоторое увеличение в текущем году объемов торгово-экономической деятельности между Польшей и Узбекистаном.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,130ПодписчикиПодписаться