back to top
1.6 C
Узбекистан
Четверг, 18 декабря, 2025

Прямиком из Парижа: дизайнер Ли Ёнг Хи представит ташкентцам свои работы

0
Прямиком из Парижа: дизайнер Ли Ёнг Хи представит ташкентцам свои работы

В Ташкенте пройдет демонстрация современных моделей корейской одежды «Ханбок», созданных знаменитым дизайнером Ли Ёнг Хи. Показ, организованный при поддержке Посольства Республики Корея в нашей стране, состоится 13 октября 2016 года в комплексе «Заркайнар».

Ташкентцы впервые получат шанс увидеть работы корейского дизайнера, известного во всем мире. Ли Ёнг Хи (Lee Young-hee) была первой кореянкой, представившей во Франции свою коллекцию прет-а-порте, которая завоевала огромное количество наград. Ее модели регулярно демонстрируются в Париже, а в Нью-Йорке в 2004 году открылся музей имени Ли Ёнг Хи.

Прямиком из Парижа: дизайнер Ли Ёнг Хи представит ташкентцам свои работы

Дизайнер работает над популяризацией ханбока – традиционной корейской одежды – и над его приближением к условиям современности.

Показ разделен на две части. Первая будет отведена традиционному стилю. Зрители увидят королевское свадебное одеяние «Холлебок» эпохи Чосон, повседневный ханбок и его сезонные разновидности, объединенные в коллекцию «Времена года в Корее». Вторая часть представит современное воплощение ханбока – модели, с успехом показанные Ли Ёнг Хи в Париже. Финальным штрихом станет демонстрация коллекции «Одеяния ветра».

Прямиком из Парижа: дизайнер Ли Ёнг Хи представит ташкентцам свои работы

Анна Ним.

Вырубка деревьев – теперь еще и в онлайне

0
Вырубка деревьев – теперь еще и в онлайне

ЕПИГУ ввел новую интерактивную услугу для физических и юридических лиц. Она позволяет получить разрешение на вырубку древесных и кустарниковых насаждений, подав заявление в электронном виде. Имеются в виду посадки, не входящих в лесной фонд.

С заявителя взимается предварительная оплата. Ее величина высчитывается в зависимости от диаметра ствола и породы растения. Бесплатно вырубаются деревья и кусты, естественным образом потерявшие жизнеспособность более чем на 80%. При расчете платы органы госвласти ориентируются на постановление Кабинета Министров № 290 от 20.10.2014 г.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней. Для исследования состояния растений на место выезжает комиссия, которая и принимает окончательное решение. После этого заявителю сообщается о дате и месте получения разрешения.

Новая услуга пока доступна только на территории Ташкента.

Анна Ним.

Сквозь завесу тайны: по цепочке следов

0
Сквозь завесу тайны: по цепочке следов

…В комнате все было перевернуто буквально вверх дном. У дверцы платяного шкафа на полу громоздилась куча белья, одежды, шарфов и косынок. Все пространство вокруг письменного стола усеяно бумагами, его ящики выдвинуты и пусты. Отломанные ножки одного из стульев лежали почему-то на подоконнике, а на полированном журнальном столике, точно на операционном столе, распростерлась большая красивая кукла с распоротым наискосок животом…

Следователь стоял у двери в комнату и смотрел. Он еще ни к чему не прикасался, ничего не искал, он только смотрел и пытался представить себе, что делал в этой комнате человек, поисками которого ему теперь предстояло заняться. На мгновение вообразил себя на его месте, мечущегося от шкафа к столу, отламывающего ножки стульев, распарывающего детскую куклу… «Стоп! – подумал следователь. – Зачем бы я стал это делать? Очевидно, нужно было что-то найти. Но что? Скорее всего – что-то маленькое, но ценное». Он на секунду прикрыл глаза – и явственно увидел, как неизвестный торопливо роется в ящиках, отламывает одну за другой ножки стула в поисках выдолбленного в них тайника для бриллиантов…

Видение исчезло, и следователь, обернувшись к стоящим сзади него понятым, будничным голосом сказал:

– Ну что ж, приступим к осмотру…

Такое «перевоплощение» следователя для проникновения в замыслы преступника нередко оказывается очень полезным для интересов следствия.

В современной криминалистике мысль о «перевоплощении» следователя получила недавно новое развитие. Суть его заключается в том, чтобы проникнуть в замыслы человека, предугадать их и побудить его к принятию желательного в данном случае решения. Нужно поставить себя в положение обыскиваемого, учесть его психологию, его профессию, уклад жизни, характер и привычки и задать вопрос: куда бы пытался сам производящий обыск спрятать разыскиваемый предмет, если бы жил в обстановке и условиях обыскиваемого и обладал бы одинаковым с ним уровнем развития, одинаковыми профессиональными навыками и способностями.

Разрабатывая тактические приемы, основанные на следственной практике, криминалистика должна неизменно исходить из принципа безусловной законности этих приемов и соответствия их требованиям этики. Вот почему из арсенала следователя должны быть исключены такие приемы воздействия на психику противника, как угрозы, обман, использование его низменных побуждений (например, желание отомстить своему врагу), шантаж и т.д.

…В доме подозреваемого производили обыск. Необходимо было найти важнейшие документы, изобличающие преступную группу. Ничего не обнаружив, следователь распорядился вывести подозреваемого в другое помещение и переставить в комнате всю мебель. Затем подозреваемого снова ввели в комнату. Он обвел ее тревожным взглядом и успокоился лишь после того, как увидел кабинетные часы…

Из них и изъяли важные вещественные доказательства. Ни к какому обману обыскивающие не прибегали. В данном случае находчивость привела к тому, что преступник выдал себя сам своим поведением.

Итак, современную криминалистику нельзя представить себе без использования психологии. На ее основе в значительной степени строится и весь процесс расследования и розыска преступника, и отдельные тактические приемы следственных действий – обыск, опознание и т.д.

Начинаются же все следственные действия с самого первого – осмотра места происшествия. Значение которого доказывать современному читателю, черпающему солидную информацию из детективных фильмов и книг, конечно же, нет необходимости.

…Вернувшаяся домой хозяйка заметила пропажу двух редких икон. Забрав иконы, преступники оставили стеклянный киот – громоздкий, да и особой ценности не представлявший. В лаборатории эксперты тщательно исследовали поверхность стекла под микроскопом, с помощью мощных осветителей, и выявили след, указывающий на то, что грабители действовали в вязаных хлопчатобумажных перчатках. Мало того, – удалось установить, что на одной из перчаток вытянута трикотажная петля, а двумя сантиметрами ниже прилипла небольшая посторонняя частица.

– Ищите перчатки, – посоветовал эксперт коллегам из уголовного розыска. – И даже если их хозяин будет молчать, они нам кое о чем расскажут.

Не прошло и двух дней, как в отдел экспертизы доставили нитяные перчатки подозреваемого К. Теперь уже не составляло труда найти на них и вытянутую на несколько миллиметров петлю, и постороннюю частицу рядом – присохшую рыбью чешуйку размером в полсантиметра. «Признаки совпадения устойчивы, – гласило экспертное заключение, – и в своей совокупности индивидуальны, что дает основание для положительного категоричного вывода: след вязаной ткани на стекле иконного киота оставлен ладонной поверхностью одной из перчаток, изъятых у гражданина К.»…

Признание К. оказалось начальным звеном в раскрытии нескольких краж икон, осуществленных организованной преступной группой.

Так что не помогли преступнику перчатки. К тому же следы перчаток могут быть не менее «говорящими», чем отпечатки пальцев. Дело в том, что как нитяные, так и кожаные перчатки приобретают форму, соответствующую форме руки, причем нередко на коже перчатки, на швах или в тех местах, где она плохо облегает палец, возникают типичные морщинки. Они, а также разрывы, дыры, трещины на поверхности кожаных перчаток представляют большую ценность для идентификации.

Перчатки оставляют следы еще и потому, что кожа содержит некоторую долю жира, и потому перчатки из нее собирают на себя грязь, жир и т.д. Нитяные же нередко пропитываются насквозь выделениями кожи рук…

То же относится и к носкам. Вот как удалось «прочесть» цепочку следов на полу длинного пятидесятиметрового коридора школы. После специальной обработки следы поведали экспертам, что ночью здесь побывали двое мужчин, предусмотрительно снявших обувь и прошедших по влажному после вечерней уборки полу в шерстяных и синтетических носках. Были определены их примерный рост, размеры обуви, некоторые приметы, в частности то, что один прихрамывал на левую ногу… Благодаря столь подробному досье и удалось уже на следующий день выявить двух грабителей, совершивших кражу аппаратуры из компьютерного класса школы.

Да, внимание к самым, казалось бы, незначащим мелочам остается неизменным и первейшим требованием в работе сотрудников следствия. Вот еще один пример, как обостренная наблюдательность следователя, осматривающего место преступления, облегчила изобличение опасного преступника.

…«О лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной да пыль, да комары, да мухи!» – все помнят эти строки великого поэта и, конечно, согласны с тем, что мухи и впрямь одни из самых назойливых насекомых. И все-таки именно они и их еще более несимпатичные личинки помогли точно установить время совершения кровавого убийства.

В середине августа в своей собственной квартире была обнаружена убитой певица В. Труп уже подвергся сильному разложению, по нему ползали личинки мух.

Замки в квартире были целы, а вот денег и драгоценностей: перстней, колец, брошек, кулонов – не оказалось. Никаких следов преступника обнаружить не удалось.

Создавшуюся ситуацию очень прояснила бы точная дата смерти В. Однако судебно­медицинская экспертиза к определенному выводу не пришла. Вот тут­то и пригодились те самые мухи и их личинки, часть которых следователь предусмотрительно изъял с места происшествия.

Была назначена редкая в следственной практике энтомологическая экспертиза. Специалисты­биологи, занимающиеся изучением насекомых, определили, что личинки развились до представленных размеров за шесть дней. Выходило, что появились они на свет не позднее 9 августа. Именно в тот день соседи слышали доносившийся из квартиры В. приятный баритон, который исполнял арию варяжского гостя…

Подозрение пало на одного из любимых учеников певицы – К. Он работал художественным руководителем большого детского коллектива, характеризовался только с положительной стороны – не пил, не курил, слыл хорошим семьянином, имел дочь, которую нежно любил, а главное – у него было алиби. Еще 11 июля он уехал на курорт, где и пробыл целый месяц.

Но почему так дрожали его руки на первом допросе? Почему он явно сильно нервничал, хотя и старался это скрыть? И такой ли он безупречно «положительный», как написано в служебной характеристике?

Не будем утомлять читателя подробностями следственной работы. Выяснилось, что К. в надежде разбогатеть давно и азартно играл в карты. Проиграл все наличные деньги, залез в долги. Чтобы раздобыть крупную сумму денег и расплатиться сразу со всеми долгами, он решил убить В.

С курорта К. вернулся 9­го августа утром, позвонил певице, условился о встрече… И все складывалось по задуманному им сценарию, ведь он так тщательно готовился к своему черному делу! Все, кажется, продумал до мелочей, – но не учел того, что следователь догадается обратить внимание на мух…

С каким же вниманием следует относиться к следам, как тщательно их искать, какое важное значение для познания механизма преступления они имеют!

Т. Солиходжаев.

Творчеству Кази Назрул Ислама посвящен семинар в Академии наук Узбекистана

0

Семинар под названием «Жизнь и творчество Кази Назрул Ислама» проведен 11 октября 2016 года Посольством Народной Республики Бангладеш в Ташкенте совместно с Академией наук Узбекистана.

Творчеству Кази Назрул Ислама посвящен семинар в Академии наук Узбекистана

Для участия в семинаре, посвященного 40-й годовщине смерти народного поэта Бангладеш, были приглашены представители дипкорпуса и культурной общественности столицы. Мероприятие открыл вице-президент Академии наук профессор Бахрома Абдухадимов, который поделился своим мнением о важности семинара в освещении многогранного таланта Назрула среди народа Узбекистана,
Затем Чрезвычайный и Полномочный Посол Народной Республики Бангладеш в Республике Узбекистан Мосуд Маннан представил основной доклад, который подробно осветил биографию и творческий путь Кази Назрул Ислама.

Творчеству Кази Назрул Ислама посвящен семинар в Академии наук Узбекистана

Как отметил посол, целью сегодняшнего семинара является, путем обсуждения и презентации, познакомить народ Узбекистана с жизнью и творчеством великого поэта Бангладеш — Кази Назрул Ислама.

Кази Назрул Ислам признан национальным поэтом Бангладеш. Он привнёс революционные изменения в дух и стиль бенгальской литературы и музыки. Будучи по-настоящему талантливым человеком — музыкантом, журналистом, актером — Кази Назрул Ислам прожил жизнь, наполненную событиями.
Вдохновение, которые бенгальцы черпали из работ Назрула внесло неоценимый вклад в движение за независимость Бангладеш прошлого века. С помощью будоражащей сознание прозы и языковых приемов он всколыхнул сознание людей о необходимости обретения независимости и базовых прав человека. Несомненно, вклад Назрула как в литературу Бенгалии, так и в мировую литературу огромен.

Творчеству Кази Назрул Ислама посвящен семинар в Академии наук Узбекистана

Семинар продолжил Е.П. Г-н Винод Кумар, Посол Индии в Узбекистане, который также рассказал о наследии Кази Назрул Ислама в индийской литературе и искусстве.

Два профессора из Ташкентского государственного института востоковедения – Ульфат Мухибова и Гульёра Шерматова приняли участие в семинаре в качестве докладчиков с узбекской стороны .

Кроме того, вниманию зрителей была предложена презентация-видео, подготовленная Посольством Бангладеш, как дань многогранных талантов великого национального поэта Бангладеш.

Своим мнением поделились представители дипломатического корпуса в Ташкенте. Намик Гунер Ерпул, Посол Турции рассказал о литературных достижениях поэта, которые также известны в Турции.

Советник Посольства Исламской Республики Иран Рахмани рассказал о связях, которые произведения Назрула имеют с Ираном, а также зачитал стих на фарси, написанный Хафизом. Позже г-н Мухаммаду Шамс Раза спел одну из лирических песен Назрула, после чего студенты индийского культурного центра выступили с стихотворением, написанным известным узбекским поэтом Эркином Вахидовым, в котором Назрул восхваляется за его сильный дух и вдохновляющие стихи.

Творчеству Кази Назрул Ислама посвящен семинар в Академии наук Узбекистана

С популярными стихотворениями Назрула и танцами под его музыку, выступили участники детского клуба Посольства Бангладеш «Кришти» и Центра индийской культуры имени Лал Бахадура Шастри.

Семинар был закрыт вице-президентом Академии наук Узбекистана, который выразил благодарность участникам и заметил, что образовательные и культурные цели семинара были достигнуты. Благодарность была выражена также Нрипендра Чандра Дебнатхом, советником посольства Бангладеш.

М. ДЖАНГИРОВ, фото автора

Конкурс «Юлдузча» выйдет на экраны в конце недели

0
Конкурс «Юлдузча» выйдет на экраны в конце недели

15 октября зрители увидят первый сезон детского вокального телевизионного конкурса «Юлдузча».

Как сообщает UzDaily.uz, шоу будет транслироваться на телеканалах «Наво» и «Болажон». Первый выпуск состоится 15 октября на телеканале «Наво» в 18:00. Телеканал «Болажон» начнет показ 16 октября в 10:00.

Первый тур выберет среди участников проекта лучших вокалистов, работающих в разных жанрах. Напомним, что конкурсантам от 6 до 14 лет. При этом многие не только поют, но и танцуют, играют на разных инструментах. Жюри предстоит нелегкая работа, ведь во второй тур должны попасть самые талантливые.

Тем участникам, кто выйдет во второй тур, предстоит научиться работать в команде. Они подготовят для выступления песни на иностранных языках.

Конкурс проводит Центр молодежных инициатив при поддержке ОДМ «Камолот», Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Министерства по делам культуры и спорта, Эстрадного объединения «Узбекнаво» и Министерства народного образования.

Анна Ним.
Фото pixland.uz

Обмен культур и история статуи Будды – темы новой фотовыставки

0
Обмен культур и история статуи Будды – темы новой фотовыставки

15 октября 2016 года в 12.00 в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы откроется выставка японского фотохудожника Миро Ито. Она носит название «Дорога света и надежды: евроазиатский путь мудрости — между Римом и Азией».

Тема фотографий – исторические связи между народами и их культурами. В объектив автора попадают философия, религия, искусство и ремесла. Одно из интереснейших направлений выставки – попытка выявить греко-римские корни знаменитой статуи Будды Вайрочана, одной из достопримечательностей японского города Нара.

Выставка посвящается 60-летию вступления Японии в члены Организации Объединенных Наций, которое состоялось в 1956 году.

Анна Ним.

Певец ташкентского ресторана Brasil попал на проект «Голос»

0
Певец ташкентского ресторана Brasil попал на проект "Голос"

Певец Хенсли Пойнен, в последние три года выступавший в ресторане Brasil в Ташкенте, принят на шоу «Голос».

Хенсли Пойнен, 27-летний гитарист и певец родом с острова Маврикий, успешно прошел прослушивание. Первой среди членов жюри его выступление оценила Полина Гагарина, отметившая не только вокал исполнителя, но и профессиональную игру на гитаре.

Когда Леонид Агутин попросил Пойнена сыграть еще одну песню, тот выбрал свою любимую «Кукушку», признавшись, что спеть ее не сможет. Полина Гагарина вызвалась помочь исполнителю, спев хит под аккомпанемент его гитары. Номер понравился и залу, и жюри. Хенсли Пойнен попал в команду шоу. Работать с ним предложили двое наставников – Гагарина и Агутин. Певец, вдохновленный успехом их совместного выступления, выбрал Полину Гагарину.

Анна Ним.

Узбекистан на 38 месте в рейтинге стран самых благополучных для проживания девочек

0
Узбекистан на 38 месте в рейтинге стран самых благополучных для проживания девочек

Рейтинг был составлен Международной неправительственной организацией Save the Children. Организация была основана в Великобритании в 1919 году. Её главная задача — улучшить жизнь детей по всему миру с помощью образования, программ здравоохранения и предоставления больших возможностей. Известные актрисы Джулианна Мур, Дженнифер Гарнер и Дженнифер Коннелли, а также звезда мирового футбола Криштиану Роналду являются посланниками этой организации.

При составлении рейтинга 144 стран, его создатели учитывали пять основных факторов — уровень материнской смертности и подростковой беременности, процент ранних браков и девушек, получивших неполное среднее образование, а также показатель представительства женщин в парламенте и правительстве.

По мнению экспертов организации, Швеция — это лучшая страна на земле для девочек. В десятку лучших стран вошли только европейские государства — на втором месте Финляндия, на третьем Норвегия. Затем следуют: Нидерланды, Бельгия, Дания, Словения, Португалия, Швейцария и Италия.

Однако не все страны западного мира впереди планеты всей. Например, Австралия лишь на 21 месте –из-за плохой статистики подростковых беременностей и за то, что из двадцати трех министерских портфелей женщинам достались только пять.

У США 32 место, даже ниже Алжира и Казахстана. Только двадцать сенаторов США из ста – женщины, кроме того в США очень высокая материнская смертность: 14 смертей на 10 тысяч женщин, как в Уругвае и Ливане.

Узбекистан эксперты разместили на 38 месте, между Монголией и Тринидадом и Тобаго. В правительстве страны только две женщины, плохо решенные проблемы с браками в юном возрасте и подростковыми беременностями.

Для сравнения: Казахстан занял 30-ю строчку рейтинга, Армения 46-ю. Украина оказалась на 51 месте, Молдова – на 52. Таджикистан и Кыргызстан расположились на 57 и 58 местах соответственно. У Грузии — 62 место И ниже всех бывших республик бывшего СССР оказался Азербайджан – 69 место в рейтинге.

Последнее место в списке занимает Нигер, где около 76% женщин вступают в брак, не достигнув 18-летия.

Что волнует художников? В Ташкенте проходит выставка современного искусства

0
Что волнует художников? В Ташкенте проходит выставка современного искусства

В Ташкенте проходит выставка современного искусства. Она заняла одновременно три площадки: Центральный выставочный зал, Ташкентский дом фотографии и Международный караван-сарай культуры имени Икуо Хираямы.

Современное искусство представлено во всем своем разнообразии и многоликости. Здесь можно увидеть инсталляции, видеоарт, фото-арт. Многие проекты созданы на стыке жанров, сочетая в себе несколько выразительных средств.

Внимание художников сфокусировано на основных проблемах сегодняшнего дня. Их волнуют угроза войны и экологической катастрофы, положение женщин, преобладание масскультуры над интеллектуальными ценностями. Эти темы поднимают как зарубежные участники из Китая, Палестины, Марокко, Туниса, Украины, Казахстана, Молдовы, так и узбекистанские художники.

Нашу страну на выставке представляют Дж. Усманов, А. Николаев, Б. Исмаилов, С. Тычина, М. Фозили, Д. Каипова, Т. Ахмедов, В. Жирнов и молодые художники: группа «5 +1», С. Астахова, Ю. Веденин, Н. Бабаджановой, С. Эркинов, А.Границы, В. Ким, Г. Кальченко и другие. Среди участников из-за рубежа – Б. Парк, Ш. Русу, М. Фатми, С. Аль Шаиби, Н. Кааби Линке, К. де Марчи, Рональд Кляер. Искусство стран СНГ демонстрируют О. Харченко, А. Менлибаева, А. Ахметьяров, А. Шалбаев, С. Атабеков и другие.

Выставку курирует доктор искусствоведения Нигора Ахмедова. Она проводится при поддержке Andakulova Gallery, TIKA, компаний SAMSUNG, HENNESY и фонда «Олтин мерос».

Экспозиция в Центральном выставочном зале будет работать до 23 октября 2016 года. Выставка в Ташкентском доме фотографии продлится до 15 октября, а в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы – до 13 октября.

Анна Ним.
Фото caravanserai.uz.

«Дети ИГИЛ» учатся стрельбе с 6 лет. К подростковому возрасту они готовы стать террористами-смертниками

0
"Дети ИГИЛ" учатся стрельбе с 6 лет. К подростковому возрасту они готовы стать террористами-смертниками

«Интервью продолжалось почти час, когда Таим, худой черноглазый мальчик, начал ерзать. 8-летний ребенок попросил бумагу и откинулся в огромном кресле отеля, рисуя свои воспоминания», — пишет The Washington Post.

Он нарисовал сцену в небольшом парке возле его дома, месте, где он играл до того, как вооруженные бородатые люди захватили город. «Толпа в парке собралась вокруг двух фигур, и Таим четко их запомнил: человек с одним глазом и лысый человек, который, казалось, был чем-то рассержен», — говорится в статье.

«Он казался очень злым», — сказал Таим, рассказывая о лысом человеке на его рисунке.

«У второго человека не было глаза — они уже оставили его без глаза, видите? — спросил он, указывая на вторую фигуру. — А потом другие люди встали у него за спиной, а голова одноглазого просто упала».

«В течение двух лет с момента основания самопровозглашенного халифата в Ираке и Сирии, по некоторым оценкам, 6 млн человек живут под властью «Исламского государства» (террористическая организация запрещена в РФ. — Прим. ред.). По крайней мере, треть из них — около 2 млн человек — моложе 15 лет. Это, в прямом смысле слова, дети халифата», — пишут авторы статьи Суад Мехеннет и Джоби Уоррик.

The Washington Post взяла интервью у пяти мальчиков, чьи семьи бежали с территории «Исламского государства», в том числе у Таима, сирийского беженца, опрошенного недалеко от его временного убежища в Европе.

Некоторые из них, как Таим, оказались в школах и тренировочных лагерях террористической группировки. Изолировав их от семей, их учили стрелять из винтовки и бросать гранаты и поощряли добровольно стать террористами-смертниками. Некоторые рассказали о том, что их сделали свидетелями — и даже соучастниками — казней заключенных, пишет издание.

«Гуманитарные работники, которые регулярно взаимодействуют с такими детьми и подростками, говорят о глубоких психологических травмах, которые могут быть одними из самых долговременных последствий существования «Исламского государства», подготавливающих почву для новых циклов насилия и экстремизма через много лет после того, как сам халифат будет стерт с лица земли», — отмечают журналисты.

Таиму было 6 лет, когда боевики с черными флагами въехали в его родной город Ракку, говорится в статье.

До «Исламского государства» повседневная жизнь вращалась вокруг семьи, игр и его местной школы, которую он обожал. «Я любил школу», — сказал он с улыбкой, назвав своими любимыми предметами математику, ИЗО и физкультуру.

Сначала новые оккупанты города закрыли его школу, превратив здание в военную базу. Когда ученикам, наконец, разрешили вернуться туда через несколько месяцев, боевики все еще были там, сообщает издание.

«Сначала они давали нам игрушки, — рассказывает Таим, — но когда начались уроки, они были очень серьезны. Они в основном рассказывали нам об исламе».

Таим вспоминал, как его новые учителя обращали особое внимание на одну историю из жизни пророка Мухаммеда. В ней основатель ислама наказал нескольких похитителей верблюдов, вырвав у них глаза и отрубив конечности.

«Со временем «Исламское государство» заменило традиционные учебники новыми, написанными и опубликованными самими террористами», — говорится в статье.

«Для совсем маленьких детей уроки арифметики и письма иллюстрируются картинками с ружьями, гранатами и танками. В учебниках по естественнонаучным предметам и истории для учеников постарше прославляется мученичество, а создание «Исламского государства» изображается как главное достижение человечества», — говорится в статье.

«Они пытаются создать поколение джихадистов. Это значит не просто исповедовать правильную религию, но и быть в состоянии бороться. Речь идет о том, чтобы убедить молодых людей, что только их взгляд на мир является правильным, а у всех остальных — нет», — говорит Джейкоб Олидорт (Вашингтонский институт ближневосточной политики).

Таим часто вспоминал, что учителя «Исламского государства» призывали детей заниматься доносительством, незамедлительно сообщая о любых действиях родителей, которые нарушали бы религиозные законы или предполагали бы, что они не согласны с правилами группировки, пишет газета.

Его родители формально соблюдали требования ИГИЛ, но беспокоились о том, что жизнь в условиях этого режима сильно влияет на их старшего сына, отмечает издание.

Но больше всего их подтолкнули к действиям события того дня, когда Таим прибежал домой и начал собирать вещи, заявив, что его выбрали для отправки в специальный тренировочный лагерь для мальчиков, говорится в статье.

Таим настаивал на том, что уехать из дома, чтобы записаться в лагерь, «была его воля», и обвинил родителей в том, что они пренебрегают его религиозным образованием, рассказывает его мать.

«Для него лагерь был сочетанием интересных мероприятий — спорта, конкурсов и учебной стрельбы — с солидной порцией религиозной обработки. Многие из его школьных друзей тренировались вместе с ним, наряду с иностранцами: подростками и мальчиками из далеких мест, таких как Египет, Пакистан и Узбекистан», — пишут авторы.

«Семья собрала все деньги, которые у нее были. Однажды, когда Таим был дома, они выскользнули из Ракки, давая взятки на КПП и пунктах пересечения границы, а затем присоединились к потоку беженцев, направляющихся из Турции в Северную Европу», — говорится в статье.

«Тем не менее, даже в мирной, процветающей Северной Европе «Исламское государство» порой оказывается ужасающе близким. Мать Таима описывает периодические приступы истерики, во время которых мальчик кричит и не может остановиться. Он подробно рассказывает о своем опыте в тренировочном лагере и внезапно замолкает», — пишет издание.

Во время таких периодов, по словам матери, 8-летний мальчик становится тихим и отстраненным, словно покоряясь печальной судьбе, которой он не может избежать.

«Теперь я принадлежу к людям ДАИШ», — говорит он.

Источник

Выходец из Узбекистана убил мать и утопил ее труп в озере в Нью-Йорке

0
Выходец из Узбекистана убил мать и утопил ее труп в озере в Нью-Йорке

Мигрант из Узбекистана в США забил собственную мать деревянной ножкой от стула на смерть, а после утопил ее труп в близлежащем озере, предварительно вывезя его на такси, сообщает The Wall Street Journal.

Полиция Нью-Йорка задержала 21-летнего Романа Горбунова, который подозревается в убийстве собственной 58-летней матери, уроженке Узбекистана Любови Горбуновой. По версии следствия, молодой человек в ходе пьяной ссоры забил мать на смерть, используя в качестве оружия ножку от стула….

Убийца и его жертва являются мигрантами из Узбекистана. По информации некоторых источников, после убийства подозреваемый вызвал такси, упаковал труп матери в мешок и вывез его на озеро. Позднее водитель такси сообщил полиции о подозрительном пассажире с багажом больших размеров и с неприятным запахом.

Полиция нашла Горбунова по кредитной карточке, которой он расплатился в одном из магазинов Бруклина. Ему уже предъявлены обвинения в убийстве второй степени и препятствовании правосудию и попытке скрыть улики.

Друзья и знакомые погибшей женщины собирают деньги на транспортировку её тела из США в Узбекистан.

The Heritage!.. или несколько слов о проекте документального фильма “Наследие»

0
The Heritage!.. или несколько слов о проекте документального фильма “Наследие"

С чего же начать? Наверное, с того, что зовут меня Эльджон. О себе: немного пишу, немного выпиваю, не курю, разве что хорошую сигару по праздникам в кругу друзей, много странствую, а если влюбляюсь, то до безумия, страстно и надолго. И ко всему прочему я снимаю документальное кино.

Признаюсь — дело это семейное и оно мне нравится. Это как медитация. Во всяком случае, здесь ты остаешься один на один со своими персонажами, героями. Через них ты познаешь окружающий тебя мир, столь ускользающий, изменчивый. Это как читать книгу, Книгу Жизни. И сегодня, объектом своих поисков я выбрал для себя неизведанный мною, но многогранный мир еврейской истории и культуры, малую его часть, именуемую миром бухарских евреев, тех самых, которые многие-многие столетия жили по соседству, бок о бок с моими предками, земляками, друзьями и любимыми. Жили неприметно, в тени, в забвении, в ожидании того часа, когда смогут во всеуслышание, под звуки «шофара» громко заявить о себе миру.

Один еврей, бухарский, услышав мое имя, спросил меня, а знаю ли я что означает Оно. И тут же пояснил мне, что одна из частиц содержит в себе одно из имен Б-га, на иврите – «Эль». Вот так и началось наше знакомство вылившееся в долгую и крепкую дружбу. Теперь он живет в Америке, но дружба от этого лишь крепчает.

А почему собственно евреи? Первый вопрос, который неизменно звучит из уст таможенников, офицеров пограничной службы в Америке и в Израиле, куда я стал часто ездить начав работу над своим новым проектом, а также некоторых моих «недалеких» знакомых:
А почему собственно евреи? Непорядок! Ты же не еврей!
И сразу возникает подозрение, недоверие, стена отчуждения. И когда звучат подобные провокационные вопросы, я отвечаю однозначно:
А почему бы – нет? В чем проблема?

А проблема быть может в самом человеке, в том самом, из уст которого звучат эти слова, и что-то не в порядке с его миропониманием, но не с моим. В такие моменты в сердце закрадывается смутное волнение, ты понимаешь, что сию минуту, от решения того или иного клерка, сотрудника дипмиссии, куда часто приходится обращаться за визой в ту или иную страну, от простого росчерка пера незнакомого человека зависит твой проект, полтора года твоего каторжного труда, затраченное время, ресурсы, душевные силы.

Но мне приходилось слышать совершенно противоположное, удивленное, по-детски наивное, искреннее, от людей, которых я интервьюировал в Израиле:
Как, вы не еврей? Вы мусульманин? Вы узбек? Зачем же вы делаете этот фильм? Вопрос вполне обоснованный.

Много лет назад, в далеком детстве, порою мне кажется, что этого никогда и не происходило, приключилась большая драма, автокатастрофа, из которой я выкарабкивался долго, тяжело и болезненно. Меня спасали всем миром. Животворящую кровь везли со всех уголков Ташкента, и вливали ее в неимоверных количествах, группу мою, вторую, но содержания многоликого: тут были и узбеки, русские, евреи, в том числе и бухарские. Помню многих, в лицо и по имени. Быть может с этим связано то, что через эту кровь, впитав ее, я вобрал в себя дух многих народов.
Я неисправимый космополит. Я толерантен, в том понимании, которое не оскорбляет чувств верующих (не путать дословно, с терпимостью). И конечно воспитание, которое мне дали мои родители. И та среда, в которой я вырос, страна, где я родился, город, в котором жил, потому что другой такой как Ташкент, трудно отыскать на карте.

Многоликость, сегодня это называют модным трендом – «мультикультурализм», присутствовала везде и во всем. В людях, в ландшафте, в архитектуре, в названиях улиц, в памятниках, в звучавших вокруг языках и книгах, в щебете птиц, в журчании воды, в самом воздухе и сиянии солнца. Много позже, нам пытались насадить чуждую идею, и слава Всевышнему, Разуму, не давшему нас изменить. Мы сильны в своем многообразии. Мы говорим на разных языках, на многих языках, мы празднуем Новый год раза по 4-5 в году: по григорианскому календарю, по-новому и старому стилю, китайский, мусульманский, сегодня мы отмечаем Рош а-Шана вместе с евреями. Я говорю не за всех, но за себя, своих друзей и близких, коих множество.

Рош а-Шана! Шана Това!
Мир, — ты прекрасен, ты многозвучен, ты велик!
Но в этом многозвучии, неожиданно, был утерян голос далекого прошлого, воспевающий человеческий подвиг кузнеца-узбека и его супруги приютивших в годы Второй Мировой войны 14 осиротевших детей разных национальностей. Величественный символ этого, скульптурная композиция олицетворяющая собой дух города, дух народа, сегодня перемещен на окраины в район городского ипподрома.

Мой фильм не столько о бухарских евреях, сколько о нашем чудесном и безмятежном крае, о прекрасных людях живущих на этой земле, «людях различного оттенка кожи и цвета глаз», исповедующих разные религии, которые несмотря ни на годы лихолетья, ни на иные тяготы жизни сохранили чистоту своей души. И мне хочется надеяться, что частичка этой чистоты передалась их потомкам, нам с Вами, это наше Наследие, которое мы должны сохранять на многие поколения вперед.

Эльджон АББАСОВ
специально для сайта www.nuz.uz

Новый альбом Наргиз Закировой: взгляд российского критика

1
Новый альбом Наргиз Закировой: взгляд российского критика

Слушаешь альбом, и гадаешь — ну как, удалось Максиму Фадееву «вписать» Наргиз в реалии отечественного шоу-биза, или все-таки нет?

Повода для волнений нет. Конечно, удалось. Фадееву и не такое удавалось. В его руки попала очень породистая певица. Закировы — легенды музыки Узбекистана, ее дяди Фаррух («Ялла») и Батыр — символы эстрады этой страны, а дедушка с бабушкой окончили Московскую консерваторию и пели ведущие партии в оперном театре Ташкента. Сама Наргиз, закончив эстрадное отделение, пела местную эстраду, а эмигрировав в США, между работой в тату-салонах пела сначала этнику, а затем жесткий рок. Второе место в шоу «Голосе» дало Наргиз телеаудиторию и сердечие Первого канала (уже немало!), но не песни. Каверами сыт не будешь.

Фадеев зацепился за острый пронзительный с хрипотцой рок-вокал Наргиз Закировой, ложащийся на все его песни, но облек его в гибкие форматы русской эстрады, от шансона до поп-баллад. Обратить бритую татуированную неформалку с тремя детьми в дискурс отечественной попсы — непростая задача, и Бог знает, сколько усилий стоило ему заставить ее не рвать глотку на каждой строчке. Пресс-релиз объясняет все разводом с мужем, заставившим Наргиз «прочувствовать» написанные для нее Фадеевым и Серябкиной песни.

Разумеется, альбом крайне неровный. 100%-ных хитов и вовсе нет — зрители предпочитают смотреть видео с экзотичной певицей больше, чем слушать собственно песни. Но кто ж против? Пусть смотрят и на концерты ходят. Была задача насытить концерты тем, что может выслушать среднестатистический слушатель. И тут Фадеев на высоте. Да, пришлось забить альбом до кучи так себе каверами на Аллу Пугачеву («Нас бьют — мы летаем») и даже юного Willow Smith (Whip My Hair). Но песни Фадеева и Серябкиной дали образу Наргиз главное — мелодичность, напор, отсылки к тяжелой женской доле и тяготам любви. Народ это любит, уж Фадееву ли не знать. У нее болят раны, она так верила, она не может предать, все так долго рубцуется… Полный набор, чтобы вызвать жалость — а за ней, как водится на Руси, любовь.

Не столь уж важно, что некоторые песни подошли бы скорее «Серебру», или «Тоталу», или даже Савичевой. Важнее, что Наргиз со своим вовремя подвернувшимся разводом способна вызвать ощущение достоверности, и вокально полностью послушна продюсеру. «Ты моя нежность» ненавязчиво кореллирует с меладзевской «Опять метель», «Беги» — с сольным Фадеевым и «Конвоем», «Я не верю тебе» — с пафосными балладами Крутого, дуэт «Вдвоем» — вообще со всеми хитовыми дуэтными балладами руспопсы (лекала те самые), «Я не твоя» — тут Савичева бы обзавидовалась, что не ей досталась, и т. д.

Фадеев проделал огромную работу. Наргиз по-прежнему не очень убедительна в лирических отступлениях, но в энергетических подъемах ей не нужны даже привычные для ПЦ Фадеева автотьюны — она ревет как ракета, и в обрамлении привычного для слушателей звукового пейзажа мгновенно встает в смысловой ряд с условными Аллегровыми и Распутиными. Что и требовалось.

Одного альбома для «правильных» ассоциаций будет маловато, даже при обилии ротаций и телепремий (посыпавшихся на Наргиз после контракта с Фадеевым как из рога изобилия). А вот уже второй альбом, столь же хитро сконструированный, даст Наргиз постоянное место в высшей лиге отечественной поп-музыки. Риск, что Наргиз так же «слетит с катушек», как Линда, остается весомым, но и куш в случае успеха может превысить для Фадеева даже успехи «Серебра». И он это очевидно понимает.

Оценка: 7,5 из 10.

Гуру КЕН.
Источник:
newsmuz.com

HYATT REGENCY TASHKENT объявляет о начале работы

0

Сеть отелей Hyatt Hotels Corporation объявила 10 октября об официальном открытии и старте работы Hyatt Regency Tashkent — первого отеля бренда Hyatt в Узбекистане, который еще больше расширит присутствие бренда на территории СНГ.

HYATT REGENCY TASHKENT объявляет о начале работы

«Мы очень рады открытию первого отеля сети Hyatt в столице Узбекистана, — отметил Питер Фултон, президент группы компаний Hyatt в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Hyatt Regency Tashkent был разработан с особой тщательностью, чтобы гости отеля чувствовали себя комфортно и могли не только останавливаться в нем во время своего пребывания в стране, но и сделать его местом для самых важных событий.»

Находясь в шаговой доступности от местных достопримечательностей, Hyatt Regency Tashkent предлагает своим гостям быстрый доступ к таким туристическим местам как Национальная библиотека, Чорсу, Музей Амира Темура и площадь Мустакиллик. Кроме того, бизнес-путешественники отметят непосредственную близость правительственных учреждений, посольств и многочисленных корпоративных офисов.
HYATT REGENCY TASHKENT объявляет о начале работы
«Мы рады приветствовать гостей в первом отеле Hyatt Regency в Узбекистане, — сказал Пунит Тандон, региональный вице-президент и генеральный менеджер Hyatt Regency Tashkent. Высокие стандарты качества и обслуживания, которыми отличается сеть отелей Hyatt, обеспечат превосходный сервис, способный удовлетворить бизнес-путешественников, гостей и группы туристов.»

Открытие отеля Hyatt Regency Tashkent усилит присутствие бренда Hyatt Regency в странах СНГ, и присоединится к Hyatt Regency Baku (Азербайджан); Hyatt Regenсy Bishkek (Кыргызская Республика); Hyatt Regency Ekaterinburg и Hyatt Regency Sochi (Россия); Hyatt Regency Dushanbe (Таджикистан) и Hyatt Regency Kiev (Украина).

«Романтик большой дороги»

0
"Романтик большой дороги"

Вы не задумывались, почему все мы — и взрослые, и дети — как-то по-особенному любим фильмы и телевизионные передачи, где ярко выражена тема дороги, путешествий, тема поиска и открытий. Многие замечательные кинокартины начинаются и заканчиваются кадрами. в которых герои, на машинах ли, на пароходах, на гарцующих лошадях или на смирных осликах, устремляются в неведомую и манящую даль. Вспомним хотя бы нашу классику — фильмы о Ходже Насреддине или же популярнейший мультфильм «Бременские музыканты», где прямо поётся о «романтиках с большой дороги». Да, заядлые путешественники, как правило, люди, поэтически настроенные, увлекающиеся, пытливые, неспокойные. Вот уже и обрисован почти полный портрет именно такого неуёмного и подвижного человека. впрочем когда-то хорошо известного миллионам кино и телезрителей.

Имя его — Борий Аглаевич Ходжаев. кинорежиссёр, действительный член Географического общества, президент Ассоциации кинопутешественников Узбекистана, заслуженный работник культуры республики — вот основные официальные титулы этой многогранной, талантливой личности.

Но ещё более говорит о нём его былая огромная популярность как зачинателя и страстного пропагандиста движения кинолюбителей и кинопутешественников в Узбекистане, его многочисленные фильмы, выступления в кинозалах и по телевидению, наполненная и неутомимая общественная деятельность.

К перечисленным выше оригинальным свойствам его характера и особенностям образа жизни, безусловно, надо добавить ещё и сочетание искреннего патриотизма, страстной влюблённости в свой родной край, и истинного интернационализма, умение видеть и находить прекрасное в каждом уголке планеты нашей (а не бывал он только в Австралии). Без преувеличения к нему можно отнести редко употребляемое ныне, к сожалению, определение «певец дружбы народов», ибо всё его творчество — это Гимн жизни, Гимн красоте Земли, Гимн человеческой солидарности.

А ещё с детских лет он был влюблён в кино, в это удивительное искусство, в его вечное таинство, причём так же самозабвенно, по-мальчишески азартно и наивно. И, наверное, если бы его спросили: какое самое большое чудо он встретил в жизни, он ответил бы: кинокамеру. Этому высокому ремеслу – кинематографу он преданно и честно служил всю свою жизнь, начиная с прихода в 1942 году на киностудию «Узбекфильм» и получив высшее профессиональное образование во ВГИКе.

И ещё одна редкая для творческого работника черта выделяла Борий Аглаевича. Он был искусным организатором и руководителем. Если в нашей бывшей стране чуть ли не самой популярной передачей на первом канале ЦТ был «Клуб кинопутешествий», занесённая даже в «Книгу рекордов Гиннесса», как старейшая программа российского телевидения, то в Ташкенте, бесспорно, самыми яркими и желанными были предновогодние заседания Клуба путешественников – престижное и любимое место сбора интеллигенции города.

Сейчас об этом говорить просто, но в те времена, когда само появление в ресторане считалось предосудительным, на «ходжаевские» вечера охотно собирались кинематографисты и учёные, деятели культуры и крупные производственники, ибо только здесь, в «домашней» обстановке, в творческой атмосфере, весело и без боязни, можно было посмотреть авторские фильмы, потанцевать и поужинать, пообщаться не только друг с другом, но и с Батыром Закировым и Тамарой Ханум, с академиком Ялкином Туракуловым и режиссёром Шухратом Аббасовым, с югославской певицей Радмилой Караклаич и «королём» эстрады Геннадием Хазановым. Приезжал на наши вечера и сам Юрий Сенкевич – ведущий программы «Клуба кинопутешествий».

Оптимизм, жизнерадостность, постоянная улыбчивость, заряженность на новые поездки, вера в доброту и отзывчивость людей – всё это снимало с выносливых плеч Борий Аглаевича усталость и апатию, которые, — чего греха таить! — были свойственны для того непростого времени.
Значит, Б.А.Ходжаев был востребован обществом, он был нужен людям! Сегодня ему исполнилось бы 90 лет.

Думаю, о таких людях нам надо помнить всегда, потому что они являют собой «соль земли».

А. Ходжаев.

Мнемонисты из Узбекистана поразили телезрителей в новом проекте на канале «Россия»

0
Мнемонисты из Узбекистана поразили телезрителей в новом проекте на канале "Россия"

Узбекистанцы Шахрух Рахманов и Хусниддин Исмоилов стали участниками проекта «Удивительные люди» на телеканале «Россия».

Выпуск программы с участием Шахруха Рахманова состоялся 2 октября 2016 года. Хусниддин Исмоилов выступил перед зрителями неделю спустя — 9 октября.

Талант Шахруха – невероятная зрительная память. При этом мнемонист не полагается исключительно на врожденные способности. Он использует технику запоминания, описанную в книге Тони Бьюзена «Научите себя думать!».

Зрители и команда проекта смогли оценить результаты его работы над собой. Шахруху Рахманову было дано две минуты на то, чтобы он запомнил 40 с лишним картин Ивана Айвазовского. После этого ему были показаны пять небольших фрагментов, по которым он должен был узнать картину. Мнемонист сумел вспомнить не только название картины, но и дату ее создания!

Хусниддин Исмоилов также продемонстрировал поразительные способности к запоминанию. Ему было предложено повторить названия российских городов, и узбекистанец отлично справился с этим заданием.

видео: youtube.com, канал WeiT Media

В Ташкентском зоопарке появился жираф

0
В Ташкентском зоопарке появился жираф

Трехлетний жираф по имени Алатау прибыл в Ташкент из Алматы. Об этом сообщается на сайте Ташкентского зоопарка.

В Ташкентском зоопарке появился жираф

Как пишет пресс-служба зоопарка, жирафа жители столицы увидят впервые. Работа над тем, чтобы в коллекции появился этот прекрасный представитель африканского животного мира, велась несколько лет. И наконец было получено согласие Алматинского зоопарка, которые передал ташкентцам родившегося в неволе трехлетнего самца.

Особую благодарность директору Алматинского зоопарка Каримову Канату выразил директор Ташкентского зоопарка Мусаев Баходыр, который с трепетом рассказал о том, как 15 часов они оформляли «гражданство» для нового члена нашего зоопарка.

В Ташкентском зоопарке появился жираф

«Мы давно ждали пополнения и по многочисленным просьбам наших посетителей, а также самых юных любителей живой природы наконец-то прибыл этот великолепный красавец. Надеемся в скором времени привести ему подружку», — говорит Мусаев Б.

А главный любимец животных, поэт Раим Фархади, уже успел написать строки о жирафе Алатау:
«…Его под звуки флейт, фанфар
Мы встретим всей округою.
Жираф придет в наш зоопарк
Один или с подругою».

Свою родословную Алатау ведет от привезенных из ЮАР в 2003 году Хана и Грации. Вместе с ними была доставлена и третья африканская гостья – самка по имени Сулу. Эти три жирафа произвели на свет уже двенадцать детенышей.

Имя «Алатау» выбирали посетители зоопарка, голосуя на его официальном сайте. Этот жираф – еще подросток, его рост будет продолжаться до семи лет.

В Ташкентском зоопарке появился жираф

Новый обитатель зоопарка хорошо перенес переезд и уже привык к своему месту жительства. В его рацион входят овощи, фрукты, ветки акации и карагача.

Анна Ним.
[b]Азиза Мамбекова.

Фото: Азиза Мамбекова.

США и Великобритания предупредили о возможных терактах в Киргизии

0
США и Великобритания предупредили о возможных терактах в Киргизии

Посольства США и Великобритании в Киргизии предупредили своих граждан о высокой опасности террористических актов против властей страны и иностранных дипломатов в октябре, которые могут быть связаны с похищением людей и захватом заложников, сообщает РИА Новости

«Мы получили сообщения, что существует повышенная угроза террористического акта в Кыргызстане, возможно связанная с похищением и захватом заложников, против киргизских властей и иностранных дипломатов в течение октября. Хотя нет никакой конкретной информации относительно угрозы для британских граждан, мы рекомендуем вам сохранять бдительность в общественных местах, держаться подальше от людных местах и следовать указаниям по вопросам безопасности со стороны местных властей» — сообщается на сайте посольства Великобритании.

Аналогичная информация появилась в выходные на сайте посольства США.

Посольства предлагают своим гражданам быть особенно осторожными во время путешествий по югу республики — Ошской, Баткенской и Джалал-Абадской областях. «Границы Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана могут быть закрыты без предварительного уведомления. Там было несколько инцидентов в области безопасности в последние месяцы», — уведомляет миссия. Граждан просят всегда иметь при себе паспорт, а также оформить медицинскую страховку до поездки в Киргизию.

Театр «Арт-Студия-Свет» выступит на сцене «Ильхома»

0
Театр «Арт-Студия-Свет» выступит на сцене «Ильхома»

24 октября 2016 года «Ильхом» уступит свою сцену театру «Арт-Студия-Свет», работающему при Республиканском интернациональном культурном центре Узбекистана. В честь 98-летия государственной независимости Чешской Республики будет показана новая версия романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка».

Спектакль, названный «Добрый солдат Швейк», поставлен по пьесе Адели Чиляковой, писателя и переводчика, лауреата государственной премии Чешской Республики “Gratias Agit”. Он уже был представлен ташкентской публике летом 2015 года. А. Чилякова выступает не только сценаристом, но режиссером-постановщиком.

Сценограф и художник спектакля — Александр Батыков, заслуженный работник культуры Узбекистана.

Показ «Доброго солдата Швейка» состоится в в 18.30. Вход на спектакль бесплатный, однако требуются пригласительные. Подробности можно узнать по телефонам 222-86-98, (90) 329-58-45.

Анна Ним.
Фото kultura.uz

Юбилей дирижера Дильбар Абдурахмановой отметили в ГАБТе

0
Юбилей дирижера Дильбар Абдурахмановой отметили в ГАБТе

В Государственном академическом Большом театре имени Алишера Навои состоялся творческий вечер Дильбар Абдурахмановой, посвященный двойному торжеству. Народная артистка Узбекистана и первая женщина-дирижер Востока отмечает не только свое 80-летие, но 55-летний юбилей творческой деятельности.

Концертная программа, как сообщает UzReport, была составлена из фрагментов опер и балетов, над которыми работала Дильбар Гулямовна. Артисты ГАБТа исполнили арии из опер «Евгений Онегин», «Иоланта», «Кармен», сцены из балетов «Легенда о любви» «Лебединое озеро» и «Дон Кихот». С поздравлениями выступили представители правительства и люди творческих профессий, работавшие вместе с героиней вечера.

Профессор Дильбар Абдурахманова происходит из театральной семьи. Ее отец — оперный певец, народный артист Узбекистана Гулям Абдурахманов, а мать — актриса Зухра Файзиева. В ГАБТ она пришла еще в бытность студенткой консерватории, играя в оркестре на скрипке. Огромное влияние на становление Дильбар Гулямовны оказал композитор и дирижер Мухтар Ашрафи, с которым ей довелось работать. Дильбар Абдурахманова награждена орденами «Дустлик» и «Мехнат Шухрати».

Анна Ним.
Фото UzReport.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,090ПодписчикиПодписаться