back to top
4.3 C
Узбекистан
Воскресенье, 14 декабря, 2025

Двойная выставка в «Ильхоме»

0
Двойная выставка в «Ильхоме»

16 ноября в 17:30 в театре «Ильхом» откроется выставка двух авторов: Оксаны Бедрицкой и Марии Мельниковой.

Выставка носит название «Два взгляда». У неё оригинальная идея: продемонстрировать оригинальность видения каждой из художниц. Одни и те же натюрморты они изобразили по-своему, представив зрителям два несхожих варианта.

Жанр работ – реализм и даже некоторая обыденность, повседневность. На полотнах авторов запечатлён ежедневный быт, неожиданно проявивший свою красоту.

Оксана Бедрицкая (2 октября 1991 года) рисует с раннего детства. Её первая выставка «Я рисую пластилином» состоялась в 2004 году. В том же году вышла книга под аналогичным названием, презентованная на персональной выставке Оксаны в Киеве. В 2005 году она стала членом молодёжной секции Творческого Союза Художников Узбекистана, в 2014 окончила факультет графики в НИХД им. Бехзода. Преподаёт графику в Республиканском художественном колледже им. Бенькова.

Мария Мельникова (24 октября 1987 года) училась в Республиканском Художественном колледже на отделении станковой живописи, затем в институте им .К.Бехзода на отделении монументальной живописи. В 2014 году стала членом молодёжной секции Творческого Союза Художников Узбекистана. С 2012 года преподаёт в ДШМИ №1.

Анна Ним.

В Музее истории связи выставлены старинные граммофоны

0
В Музее истории связи выставлены старинные граммофоны

К постоянной экспозиции Музея истории связи Узбекистана добавился новый раздел. В нём демонстрируются граммофоны и радиоприемники, выпускавшиеся в начале прошлого века.

Как сообщает Kultura.uz, в коллекции музея — граммофоны периода 30-х годов, радиоприёмники 40-50-х годов. Что особенно интересно, большинство моделей – действующие. За это нужно поблагодарить студентов Университета информационных технологий, которые находят и ремонтируют старинную технику в процессе подготовки дипломных работ. После этого приёмники попадают в музей, где их могут увидеть посетители.

Гордость коллекции — комод-граммофон английского производства. Это устройство датируется 1910 годом.

В Музее истории связи выставлены старинные граммофоны

В ближайшее время к экспозиции прибавится и фонограф, выпущенный в 1927 году. Пока он находится на реставрации.

Кроме того, за последнее время был значительно расширен раздел телевидения. Теперь в коллекции музея появились чёрно-белые и цветные телевизоры 60-80-х годов двадцатого века.

Анна Ним.
Фото Kultura.uz.

Жителей предгороного района Самарканда обучили действиям при ЧС

0
Жителей предгороного района Самарканда обучили действиям при ЧС

Самаркандская областная организация общества Красного полумесяца Узбекистана (СамОО ОКПУ) провела в махалле Урта-Агалик Самаркандского района учебно-тренировочные занятия по спасению и обучению населения первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

В занятиях приняли участие жители махалли, учащиеся школы № 28, а также волонтёры и сотрудники СамОО ОКПУ. По словам тренера данной организации Дианы Алиевой, это было плановое занятие.

«Мы не зря выбрали для проведения учебно-тренировочного занятия одну из махаллей кишлака Агалик, – говорит она. – Это предгорный кишлак, где не редки случаи оползней и селевых паводков. Население должно знать, как поступить во время возникновения опасных ситуаций».

В ходе учебно-тренировочных занятий были имитированы селевые потоки в горной местности, а жители махалли, дома которых расположены прямо у подножья горы, были «эвакуированы» в безопасное место. « Пострадавшим» оказана первая помощь.

Т.Рахматуллаев

Демократия иногда может быть весьма парадоксальной

0
Демократия иногда может быть весьма парадоксальной

Пока Европа еще не подошла вплотную к этапу нового саморазрушения. Однако уровень политической культуры заметно снизился. Неужели мы забыли, к чему приводят войны и автократия? — задается вопросом Die Welt.

«Демократия, как правило, не является непосредственной «властью народа». Она подразумевает его главенство. (…) Народ, — рассуждает автор, — может хотеть того или этого — причем его желания не всегда априори правильные. Он может хотеть введения смертной казни или возвращения к старому национальному государству, может требовать распустить Евросоюз, запретить въезд мигрантам и мечети, а также отменить ограничение скорости. Получается, народ, как правило, не проявляет мудрости».

«С того момента, как по всей Европе стали набирать популярность правопопулистские партии, сделавшие своими лозунгами по крайней мере часть подобных требований, начала распространяться обеспокоенность тем, что демократия может быть ликвидирована самым что ни на есть демократическим способом», — замечает автор.

«В Турции, которая все еще является кандидатом на вступление в ЕС, президент творит то, что ему заблагорассудится — он больше не считается с правилами, его не сдерживает ни принцип разделения властей, ни закон. Но самое загадочное при этом то, что он играет роль того, кто осуществляет волю народа. Если большинство выступает за введение смертной казни, аргументирует Эрдоган, у меня нет иного выбора, кроме как ввести ее — в этом суть демократии. Путин, — продолжает журналист, — продемонстрировал, что формально может существовать демократия, не имеющая других неотъемлемых признаков республики: дееспособных партий и оппозиции, свободной прессы и судебной системы, для которой была бы главной справедливость, а не желание угодить государству».

Что касается Восточной Европы, то здесь, по мнению автора статьи, есть примеры, приближающиеся к идеалам республики: это страны Балтии и Румыния.

«В Восточной Европе существуют, по крайней мере, две черные овцы: это Польша и Венгрия. Складывается впечатление, что оба «почти единовластных правителя» этих стран — Ярослав Качиньский и Виктор Орбан — как будто регулярно проверяют, как далеко можно зайти в нарушении прописанного в Копенгагенских критериях, выполнение которых необходимо для вступления в ЕС».

«Еще десять лет назад трудно было себе представить, что у власти в Варшаве окажется правительство, которое без лишних угрызений совести, ссылаясь на мнимую или действительную волю народа, будет фактически ликвидировать Конституционный суд, ставя тем самым себя выше него», — говорится в статье.

«И те же десять лет назад невозможно было себе представить, что некогда либеральный политик, в свое время оказавший мужественную поддержку тем, кто боролся с коммунизмом, теперь, став премьер-министром, будет пытаться аргументировать проводимую «нелиберальную демократию», — продолжает автор публикации.

«После событий 1930-1933 годов в Германии мы должны знать, что с демократией может быть покончено и демократическим путем. Гитлер пришел к власти в ходе выборов», — напоминает издание.

По мнению автора, сегодня наблюдается желание выступить против всяких правил и приличий. Это Ле Пен во Франции, Вилдерс в Нидерландах, АдГ в Германии, Эрдоган в Турции, Путин в России, Штрахе в Австрии и греческие евроскептики из «Золотой зари».

«О том, насколько при этом может снизиться уровень политической культуры, свидетельствуют проведенные недавно дискуссии между кандидатами в президенты Франции от партии «Республиканцы». Темой дискуссий были Европа и будущее ЕС — но за редким исключением никто из кандидатов так и не затронул эту тему. Это практически является доказательством лишения Европы легитимности — совсем в духе «Национального фронта», — говорится в статье.

Как замечает в заключение автор статьи, Европа пока не подошла вплотную к краю пропасти. Тот опыт, который получила сначала западная, а потом частично и восточная ее часть, связанный с миром, преимуществами республики, благосостоянием и государственным порядком, не прошел для народов бесследно. Большая часть все-таки осознает, какие преимущества несет в себе отсутствие войн и культа единоличной власти.

Die Welt

О проекте «Рожден не для славы» и не только…

0

Телефонное интервью с Виктором Михайловым:

О проекте "Рожден не для славы" и не только...

Уважаемый г-н Наджафов, на протяжение многих лет мы общаемся с вами и несмотря на то, что вы живете в далеком Лос-Анджелесе современные системы связи позволяют, как иногда говорят: – «быть в курсе событий» Вашей жизни. Наши читатели с удовольствием знакомились с вашими научными изысканиями жизни Великого князя Николая Константиновича, его потомков и близкого окружения. Я уверен, что со времени нашей последней встречи в Ташкенте у Вас появилась новая, интересная информация об этом удивительном человеке, не так ли?

Вначале, хочу поблагодарить сайт www.nuz.uz «Новости Узбекистана» за многолетнюю информационную поддержку моих исследований. Такая поддержка важна для любого автора. В моем случае, когда поиск и идентификация тематического материала связаны и с эмоциональным напряжением, ваша дружеская поддержка особо значима.

Ваши научные исследования – большой вклад в историю нашей страны, поэтому уверен, что в Узбекистане Вас поддерживают многие.

Да, это именно так. В Узбекистане у меня, как исследователя, сложились хорошие партнерские отношения с Национальной библиотекой имени Алишера Навои, Государственным архивом Узбекистана, которые понимают значимость проводимой работы. Мне было бы трудно и без моих читателей, которым я благодарен за терпеливое ожидание завершения исследования биографий Великого князя и его близкого окружения.

Сейчас на дворе ноябрь, завершается 2016 год. Могли бы вы подвести творческие итоги уходящего года?

Некоторое время назад была завершена работа над второй частью Библиографического справочника по документам из частных и государственных архивов Америки, России, Англии и Франции. Многие из документов ранее были неизвестными, другие слабо комментируемыми.
В перечень второй части Справочника будут включены документы и идентифицированные во время моей работы в архивах Узбекистана в 2015 году материалы.

Кстати, готовый материал для Справочника уже представлен Издательству Национальной библиотеки имени Алишера Навои и включён в план выпуска в конце 2016 года.

Какие наиболее интересные из обнаруженных тематических документов представляют особый интерес для всех тех, кто интересуется историей нашего края?

Действительно в последнее время биография великого князя пополнилась важными историческими документами из архива Дарьи (Даня) Николаевны Часовитиной, дочери Николая Константиновича.

Теперь гораздо больше известно о судьбе Александра Искандера, сына великого князя. Такое стало возможным благодаря партнерским отношениям с библиотекой одного из православных монастырей в США. В середине 2016 года по моему запросу куратор библиотечного архива прислал мне копии с оригиналов архивных документов, связанных с судьбой великого князя, хранившихся в этом монастыре.

В моем архиве появились копии несколько документов, полученных от Алексея Тутова, кстати, уроженца Ташкента – сегодня он живет в Москве. В процессе идентификации этих документов обнаружились новые, интересные подробности в отношениях великого князя с А. Абазой и особенно с Н. Фон Дрейр.

В одном из последних интервью Вы рассказывали о планах по изданию, кроме Справочника, книги о Великом князе с условным названием «Рожден не для славы». Как вы считаете, когда завершится работа над книгой, которую с нетерпением ждут почитатели вашего таланта?

Да, действительно мне пришлось внести коррективы в дату окончательного завершения работы над книгой. Причина — в новых документах, которые ранее не были никому известны.
Новые информационные потоки требуют их тщательного изучения и редактирования уже фактически готовой книги. Пополнение биографии Великого князя в книге новыми фактами – это дань уважения к памяти Николая Константиновича, его созидательных заслуг в экономике и культуре Туркестанского Края.

Спасибо за интервью.

Лос-Анджелес — Ташкент

В столице идут Дни культуры Туркменистана

0
В столице идут Дни культуры Туркменистана

В нашей стране проходят Дни культуры Туркменистана. Церемония их открытия состоялась в Государственном академическом Большом театре Узбекистана имени Алишера Навои.

Как пишет ИА «Жахон», в Узбекистан прибыла делегация деятелей искусства и культуры, возглавляемая заместителем министра культуры Туркменистана А.Шамурадовым.

На концерте в ГАБТе, который открыл программу Дней культуры, выступили танцевальный ансамбль «Дехистан», народные артисты Туркменистана Парахат Шихимов, Какадурды Таджимов, Какагельды Чарыев, Шагулы Аллабердиев и Акджагуль Аннанова.

Дни культуры Туркменистана идут под девизом «Пусть расширяются пути дружбы и братства!». Ташкентцев ждет еще несколько мероприятий. В Галерее изобразительного искусства Узбекистана состоится выставка работ туркменских художников, скульпторов и ремесленников. В Национальной библиотеке имени Алишера Навои запланирована творческая встреча поэтов и писателей обеих стран. Во Дворце кино имени Алишера Навои будут демонстрироваться фильмы туркменских режиссеров.

Анна Ним.

Уникальное собрание древностей расскажет об истории Великого шелкового пути

0
Уникальное собрание древностей расскажет об истории Великого шелкового пути

Выставка «Узбекистан на перекрестках Великого шелкового пути», открытая в Государственном музее истории Узбекистана, собрала уникальные экспонаты. Каждый из них демонстрирует особенности быта и религии народов, живших вдоль этого торгового маршрута, связь и взаимопроникновение разных культурных традиций.

Как сообщает газета «Правда Востока», представленные на выставке предметы найдены в ходе археологических раскопок на территории Узбекистана. Зачастую это изделия из других стран: китайские бронзовые зеркала и украшения, греческие амфоры. Целая коллекция зеркал со старинными китайскими иероглифами собрана археологами на городищах Заманбаба, Сапаллитепа, Джаркутан.

Кушанская керамика с городища Кампыртепа (Сурхандарьинская область) позволяет наглядно увидеть, как греко-римские традиции были осмыслены и переработаны восточными керамистами. Среди жемчужин коллекции — фрагмент ритона (широкого сосуда для питья) из слоновой кости, датированный I-II вв. Он был обнаружен на городище Шаштепа (Ташкент) в 1982 году. Фрагмент украшен рельефом, изображающим мужскую голову.

Один из интереснейших экспонатов – копии тканей с рисунком фантастических животных, изображенных на настенных росписях самаркандского Афрасиаба. Эти ткани были сделаны специально для выставки. В экспозиции можно увидеть и настоящие древние ткани из шелка, найденные на городище Мунчактепа в Наманганской области.

О религиозных верованиях народов Великого Шелкового пути рассказывают фрагменты настенной росписи с изображением Будды из Фаязтепы, а также элементы буддийских изображений, найденные в Каратепе, Дальверзинтепе, Куве. Зороастризм представлен терракотовыми статуэтками и частью оссуария из Иштыханского могильника.

На выставке представлено немало монет разных государств, которые ходили в пределах Великого шелкового пути со II века до н.э до ХV века. Не менее разнообразным получился и раздел древних письменностей, где представлены брахми, кхароштхи, бактрийское, согдийское, руническое письмо.

Анна Ним.
Фото newsbabr.com

Ноябрь — месяц концертный

0

А ещё этот месяц изобилует выступлениями в Ташкенте многих зарубежных гостей — известных музыкантов США и Европы. Среди них — Юрий Гандельсман — профессор по классу скрипки музыкального колледжа Мичиганского Университета. Как свидетельствует «Иерусалим пост» Юрий Гандельсман, без сомнения, относится к величайшим скрипачам современности., который в течение уже 30 лет прославил себя как солист и участник камерных оркестров.

Ноябрь - месяц концертный

Гандельсман родился в России и учился в Московской Консерватории по классу профессоров Генриха Талаляна и Валентина Берлинского, играл в сотаве ансамбля «Виртуозы Москвы». Он работал в составах Квартетов имени Бородина и имени Шостаковича, был в тесном творческом содружестве со Святославом Рихтером, Евгением Кисиным, Владимиром Спиваковым. Начиная с 1990 года он является солистом Израильского филармонического оркестра, выступает в США, Португалии, Испании, Люксембурге, гастролирует Москве, Сант-Петербурге, Пориже, Франкфурте, Токио, Варшаве, Стамбуле, Будапеште, Флоренции. Он записал несколько дисков, которые разошлись по всему миру. Прославился он и как преподователь в Консерваториях и Университетах Парижа, Йеля, Тель-Авива, активно ведущий мастер-классы во многих городах Европы.

С особым успехом он исполняет произведения Глазунова, Бетховена, Мендельсона, Брукнера, Франка, Форе и Шумана.
В Ташкенте 17 ноября Юрий Гандельсман исполнит Концерт для альта с оркестром Бела Бартока под управлением Дирижера Лауреата Международных Конкурсов Тиграна Шиганяна.

26 ноября в Большом зале Государственной Консерватории состоится концерт, в программе которого произведения Феликса Мендельсон -Бартольди:
1. Увертюра » Гебриды или Фингалова пещера»
2. Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром.d-moll .

Солировать будут Лауреат Международных Конкурсов Доктор Кеннет, фортепиано США и Лауреат Международных Конкурсов Доктор Калнин скрипка.США.
Несколько слов о них:
Американская пианистка Рошель Сеннет родилась в городе Бомон, штат Техас. Обучалась в консерватории Сан-Франциско, которую закончила со степенью бакалавра музыки и в университете штата Мичиган, где получила степень магистра. В дальнейшем получила диплом концертного исполнителя Техасского христианского университета и степень доктора в университете штата Иллинойс .

В настоящее время является профессором кафедры специального фортепиано университета штата Иллинойс. Президент городского отделения Национальной ассоциации преподавателей музыки, Регулярно проводит мастер классы в различных штатах США. Помимо педагогической деятельности активно концертирует как сольный исполнитель. В 2010 записала фортепианный концерт лауреата Пулитцеровской премии Джорджа Волкера c симфоническим оркестром Sinfonia Varsovia в Варшаве. В 2013 выпустила компакт-диск с раннее неопубликованными произведениями чешского композитора Леопольда Козелуха — второй фортепианный концерт и три сонаты для клавесина в четыре руки. Ее последний компакт-диск был посвящен сольному фортепианному творчеству известного афро-американского композитора Джеймса Ли.

Скрипач Игорь Калнин родился в Нижнем Новгороде. Обучался в музыкальном училище им. М. А. Балакирева. С отличием закончил Нижегородскую консерваторию имени М. И.Глинки и аспирантуру по классу скрипки. В 2004 году переехал в США, где получил диплом концертного исполнителя в Йельском университете и степень доктора музыки в Мичиганском университете. . В Настоящее время является профессором Лютер-колледжа в штате Айова, а также концертмейстером симфонического оркестр в штате Иллинойс и приглашенным концертмейстером камерного оркестра “Sinofnia da Camera.” В период летнего преподает в летнем музыкальном лагере “Blue Lake Fine Arts Camp” в штате Мичиган, крупнейшем лагере подобного типа в США, где он также является концертмейстером фестивального симфонического оркестра. Основатель ежегодного проекта “The Art of Orchestral Playing”, который проходит в Нижегородской государственной консерватории.

Преподавал в Нижегородской государственной консерватории на кафедре струнно-смычковых инструментов, а также работал ассистентом в Йельском и Мичиганском государственном университетах в США. Работал в секции первых скрипок камерного оркестра Кремлин (Москва), концертмейстером экспериментального оркестра The Prairie Ensempble. Является лауреатом и дипломантом ряда международных, национальных и региональных конкурсов, а также обладателем различных музыкальных премий в России и в США.

Предстоящие концерты в Ташкенте обещают яркие впечатления для меломанов.

Обозреватель

Им нельзя было не восхищаться

0
Им нельзя было не восхищаться

Речь идёт о выдающемся деятеле науки академике Ялкине Халматовиче Туракулове, которому 10 ноября 2017 года исполнилось бы 100 лет.

Начиная с 22-летнего возраста, он в разные годы был руководителем нескольких институтов: Фармацевтического медицинского института, Ташкентского Медицинского института, Андижанского Медицинского института, Института Краевой медицины, Института ядерной физики АН Узбекистана, Института биохимии и др., в организации и полезной деятельности которых он сыграл огромную роль. Несмотря на свою почти незаменимую нужность в республике в годы Великой Отечественной войны, он добровольцем ушел на фронт, дослужился до звания командира 12 Отдельного медико-санитарного батальона в чине майора медицинской службы в составе 1 Гвардейской Воздушно-десантной Звенигородско-Бухарестской Краснознаменной дивизии, был награждён Орденом Красной Звезды, Орденами Отечественной войны I и II степени.

Разносторонне одарённый человек, Я.Х.Туракулов в основном посвятил себя тончайшим направлениям науки – биохимии, молекулярной биологии, биофизики, тиреоидологии, нейроэндокринологии, Большие достижения в их развитии позволили ему стать доктором биологических наук и академиком АН Уз. и одним из первых в республике — Лауреатом ленинской премии – высочайшего государственного и общественного признания в нашей бывшей супердержаве.

Конечно, становление этого в высшей степени высококультурного, эрудированного человека с огромными познаниями во многих отраслях науки было не случайным. Около 9 лет от роду, в 1925 году он поступил в опытно-показательную школу-коммуну имени Карла Либкнехта, расположенную в селе Луначарском под Ташкентом. Во главе её стоял выдающийся педагог, крупный ученый Всеволод Федорович Лубенцов, увлеченный идеей трудового воспитания молодежи. Он собрал в школе замечательных ищущих педагогов, которые находили новые формы обучения, создавали необычную, творческую обстановку. В.Ф.Лубенцов во Всесоюзном конкурсе на лучшего учителя был признан вторым победителем, о чём писала газета «Правда», назвавшая школу «Жемчужиной Востока». Школа выявила много юных дарований, а юный Ялкин стал сильнейшим шахматистом коммуны. Показательно, что заполняя анкету, на вопрос: «На кого ты больше всего хотел бы походить?» он ответил: «На великого шахматиста Алехина». Он не стал великим шахматистом, но страсть к этой интеллектуальной игре Туракулов пронес через всю свою жизнь. В школе Ялкин стал писать стихи, играть на скрипке, пробовал себя в переводах. Впоследствии, работая ассистентом в Мединституте, он заочно изучал немецкий язык в Институте Иностранных Языков –настолько широк был круг его интересов.

Об этом убедительно свидетельствует и его активная общественная деятельность, в частности много лет Я. Х. Туракулов являлся вице-президентом Общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами и Узбекского Комитета защиты мира, был избран Президентом Узбекистанского отделения Всесоюзного общества СССР-Пакистан. В 1975 году он был избран Председателем городского общества любителей книги, принимал участие в организации музея Сергея Есенина в Ташкенте.

Много лет он проработал главным редактором научно-популярного журнала «Фан ва турмуш», написал для него множество интересных статей о путях развития науки, по биохимии и медицине, молекулярной биологии и генетике. Журнал под этим названием начал выходить с 1957 года, был единственным научно-популярным журналом в Средней Азии. Он был членом редколлегий «Узбекского биологического журнала», всесоюзных журналов «Проблемы эндокринологии и гормонотерапии», «Молекулярная биология», «Радиобиология», был включен в состав редакционной коллегии журнала «Biogenic Amines», издаваемого в Голландии. Последним детищем Я. Х. Туракулова стала Лаборатория нейроэндокринологии, организованная в 1996 году на базе отделения гипоталамо-гипофизарной регуляции (Институт эндокринологии АН Узбекистана). В 2002 конкурсная комиссия Академии наук Узбекистана вынесла решение о присуждении Ялкину Халматовичу Туракулову высшей награды Академии Наук Республики Узбекистан — Медали имени Ал-Хорезми.

1 марта 2005 года Ялкин Халматович Туракулов скончался дома в кругу семьи в возрасте 87 лет.

Я имел счастье общаться с этим удивительным человеком и всегда восхищался его огромным трудолюбием, редкостной организованностью и целеустремлённостью, покоряющим обаянием, интеллигентностью и пытливым отношением к жизни. О нём написаны книги, в том числе и дочерью Ферузой, множество статей и воспоминаний. Ему посвящается и специальная научная сессия, которая пройдёт 10 ноября в Институте эндокринологии Узбекистана, а 13 ноября – поминальный плов, на который, несомненно, соберутся сотни его благодарных учеников, учёных-биологов и медиков, всех тех, кто по праву гордится его незаменимым вкладом в развитие духовной жизни нашей республики.

А. ХОДЖАЕВ

9 ноября — Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

0

В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в Германии и на части австрийской территории состоялись массовые погромы в отношении еврейского населения. Военизированные отряды Sturmabteilung (SA) совместно, как бы сегодня сказали, с активистами вышли на улицы городов с целью нанесения материального и морального ущерба нации, «окончательным решением вопроса» которой грезил Адольф Гитлер.

Ночные улицы были буквально усыпаны осколками стекла – от разбитых витрин лавок, магазинчиков, домов, принадлежавших немецким и австрийским евреям. Нападению подверглись десятки синагог, кафе и других публичных мест. Именно осколки стекла на тротуарах и проезжей части и дали название тем событиям: «хрустальная (стеклянная) ночь» — ночь, которая положила начало активным действиям по так называемой «расовой политике Третьего рейха».

9 ноября - Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

Декларативным поводом для погромов послужило убийство польским евреем по имени Гершель Гриншпан немецкого дипломата Эрнста фом Рата в Париже. Без сомнения, это был лишь предлог для воплощения в реальность той зверской политики в отношении «низших рас», которой придерживались представители нацистской верхушки, и на которой фактически и была выстроена идея расовой и этнической ненависти.

Сегодня – в память о тех событиях – в мире отмечается дата, носящая название Международного дня против фашизма, расизма и антисемитизма. Ежегодную дату (9 ноября) установили по инициативе UNITED – международной сети против расизма, объединяющей сотни организаций в десятках стран мира.

9 мая 1945 года нацизм в Германии был разгромлен. На алтарь Победы над этой нечистью были положены миллионы жизней советских людей. Казалось, что после победного майского салюта сами понятия «нацизм», «фашизм», «расизм» остались в прошлом как одна из наиболее чёрных страниц истории человечества. Однако с момента «хрустальной ночи» прошло 78 лет, со дня Великой Победы – 71 год, но межнациональная, межрасовая и межэтническая ненависть, к величайшему сожалению, не только никуда не исчезла, но и при определённом покровительстве набирает обороты.

В Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма хочется высказать надежду на то, что эта дата в календаре всё же не является «проходной». Ведь это реальный повод задуматься над тем, к чему приводят попытки одних убедить себя и окружающих в том, что они имеют в этом мире больше прав, нежели представители других национальностей, рас и конфессий.

Источник

В Ташкенте проходят информационные дни образовательных программ Европейского Союза

0

8-9 ноября с. г. в Ташкентском институте текстильной и легкой промышленности состоятся информационные дни программы Европейского Союза Erasmus+.

В Ташкенте проходят информационные дни образовательных программ Европейского Союза

Целью мероприятия является развитие дальнейшего сотрудничества между вузами Узбекистана и государствами Европы. С 1994 Европейский Союз оказывает техническое и финансовое содействие Узбекистану в реформировании национальной системы высшего образования. В настоящее время в программах ЕС участвуют более 50 вузов страны.

В рамках данных программ осуществляется сотрудничество с ведущими европейскими вузами, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, приобретается современная учебная литература, укрепляется материально-техническая базы вузов путем оснащения современным учебным и научно-лабораторным оборудованием.
В период с 2014 по 2020 гг. в рамках программы Erasmus+ вузам Узбекистана будет оказано дальнейшее содействие в развитии сотрудничества с европейскими вузами, обмене преподавательским, исследовательским и управленческим опытом, а также в получении стипендий и грантов для студентов, исследователей и преподавателей.

В рамках нынешних информационных дней Erasmus+ в мероприятии примут участие представители преподавательского и административного состава вузов со всех регионов страны, отраслевых министерств и организаций, Делегации ЕС и посольств европейских государств в Ташкенте, донорских организаций, работающих в сфере высшего образования.

Эксперты Национального офиса Erasmus+ в Ташкенте, Европейского Агентства по образованию, аудио-визуальным средствам и культуре (EACEA), Министерства высшего и среднего специального образования и различных университетов, участвующих в программе Erasmus+, проинформируют участников мероприятия о возможностях сотрудничества с европейскими университетами. Они расскажут о прошлых и нынешних достижениях программ ЕС, содействующих развитию системы высшего образования в Узбекистане, а также о том, как реализовать совместные проекты с европейскими вузами и получить индивидуальные стипендии и гранты для студентов и преподавателей.

В 2016 г рамках программы Erasmus+ было отобрано 7 проектов, направленных на развитие потенциала местных вузов, с участием 22 университетов и институтов Узбекистана, включая 6 вузов Ташкента и 16 вузов из 10 областей страны и Каракалпакстана, которые будут сотрудничать с 23 университетами из 15 государств ЕС.

В тоже время, более 240 представителей 38 вузов страны смогут пройти стажировку и обучение в 45 европейских университетах, и около 100 преподавателей и докторантов из Европы приедут в Узбекистан с целью прочтения лекций, проведения исследований и обмена опытом с местными коллегами.
Впервые долгосрочное партнёрство c университетами ЕС установят: Гулистанский государственный университет, Самаркандский филиал Ташкентского университета информационных технологий, Навоийский государственный педагогический институт и Нукусский государственный педагогический институт.

По итогам прошедшего конкурса в рамках программы Erasmus+ для финансирования был отобран новый проект Университета мировой экономики и дипломатии, на базе которого будет создана кафедра им. Жана Монне по европейскому праву и политике (Jean Monnet Chair in EU Law and Politics) и разработан новый междисциплинарный курс для магистратуры.

Польский бизнес ищет контакты с узбекскими предпринимателями

0

Отдел содействия торговле и инвестициям посольства Республики Польша в Узбекистане представил делегацию деловых кругов на состоявшейся 8 ноября пресс-конференции в Ташкенте.

Польский бизнес ищет контакты с узбекскими предпринимателями
В рамках регулярных контактов между деловыми кругами наших стран, в Узбекистане находится Бизнес-миссия польских предпринимателей. Организатором польской Миссии в Узбекистан стала Всепольская хозяйственная палата при содействии Торгово-промышленной Палаты Республики Узбекистан, а также Отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Ташкенте и Посольства Республики Узбекистан в Варшаве.

В состав польской делегации вошли как предприниматели, которые уже работают на рынке Узбекистана, так и впервые посещающие страну. Сферой их деятельности являются: проекты в области энергетики, охраны окружающей среды, использования альтернативных источников энергии (Energoprojekt-Katowice S.A.), сельского хозяйства (животноводства) (HOLSTEIN), экспортно-импортных операций, в т.ч. сельскохозяйственной продукции и продуктов питания (GLOBAL BUSINESS PROMOTION GROUP), фармацевтики, пищевой промышленности (ZITO CHUDY I WSPOLNIK Sp.J.), машиностроения, инжиниринга, комплексных поставок оборудования для пищевой промышленности (ABPLANALP), строительства и поставка строительных материалов (H.B. BUDMEX Polska) и др.

Польский бизнес ищет контакты с узбекскими предпринимателями

Все польские компании заинтересованы в установлении прочных деловых контактов, развитии и расширении сотрудничества с предпринимателями из Узбекистана.

7 ноября в Ташкенте состоялся Польско-Узбекский бизнес-форум, в котором приняли участие члены польской миссии, а также представители польских компаний, работающих в Узбекистане. Участники ознакомились с условиями работы на рынке, нормативно-правовой базой, приоритетами в инвестиционной политике.

Делегация приняла участие в контактной бирже и провели переговоры В2В с узбекскими партнерами. 8 ноября делегация приняла участие в открытии I Международной плодоовощной ярмарки, где также имела возможность подробно ознакомиться с потенциалом Узбекистана в данной области.

Кроме того, в программе визита запланирован бизнес-семинар с участием предпринимателей Самаркандского региона, а также ряд двухсторонних встреч.

Украинская артистка споёт в «Травиате» на сцене ГАБТа

0
Украинская артистка споёт в «Травиате» на сцене ГАБТа

19 ноября 2016 года в Государственном академическом большом театре оперы и балета имени Алишера Навои будет представлена опера Джузеппе Верди «Травиата». Главную партию исполнит приглашенная гостья — заслуженная артистка Украины Зоя Рожок.

Как сообщает ИА «Жахон», выступление украинской артистки в Ташкенте организовано дипломатическим представительством Узбекистана в Киеве и Национальной музыкальной академией Украины имени Петра Чайковского при поддержке Министерства по делам культуры и спорта Узбекистана.

Украинская артистка споёт в «Травиате» на сцене ГАБТа

Зоя Рожок – обладательница прекрасного сопрано, солистка Национальной оперы Украины им. Т. Г. Шевченко и доцент кафедры Сольного пения Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского. В 2014 году она была награждена званием заслуженной артистки Украины.

Певица неоднократно побеждала в международных конкурсах и выступала в Польше, Словакии, Сербии, Германии, России, Белоруссии, Кувейте, Франции, Мальте, Кипре, Италии, США. Партия Виолетты из «Травиаты» Дж. Верди – одна из самых ярких и любимых в репертуаре артистки.

Анна Ним.

В Петербурге задержали членов «Хизб ут-Тахрир»

0
В Петербурге задержали членов "Хизб ут-Тахрир"

Сотрудники ФСБ установили и задержали очередных участников петербургской ячейки запрещенной на территории РФ террористической организации «Хизб ут-Тахрир», сообщает Интерфакс.

«8 ноября 2016 года в результате реализации комплекса оперативно-розыскных мероприятий указанные лица задержаны, решается вопрос об избрании им меры пресечения», — сообщило во вторник УФСБ по Петербургу и Ленинградской области.

Как отмечает ведомство, подозреваемые были задержаны в рамках ранее возбужденного уголовного дела о создании в Петербурге ячейки террористической организации. Количество задержанных не уточняется.

Ранее «Интерфаксу» сообщали, что в Петербурге по уголовным делам, связанным с участием в «Хизб ут-Тахрир» в разное время были задержаны девять человек. Семеро из них уже были осуждены ранее. В июне 2014 года были задержаны Сергей Яблоков и Роман Иванов. Тогда же задержали других подозреваемых в причастности к ячейке: Гапура Магомедова, Махамадимина Салиева, Карима Ибрагимова и Эльдара Рамазанова.

По аналогичному подозрению в апреле 2015 года были задержаны Дмитрий Михайлов и Иса Рагимов, а в июне 2015 года — Ильяс Кагиров.

По выявленным фактам их деятельности были возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации).

В августе 2015 года Московский окружной военный суд вынес приговоры Магомедову и Салиеву, они получили по 5 лет колонии. В конце марта 2016 года Яблоков и Иванов получили 12 лет и шесть месяцев и 13 лет и 4 месяца строгого режима соответственно.

В августе 2016 года были осуждены Ибрагимов, Рамазанов и Кагиров. Их приговорили к 17, 16 и 5 годам заключения соответственно.

Члены «Хизб ут-Тахрир» принимали самое активное участие в провокациях против мусульман, в том числе путем их вовлечения в попытки государственных переворотов в Сирии, Египте, Киргизии и других странах.

Сквозь завесу тайны: немые свидетели

0
Сквозь завесу тайны: немые свидетели

Заставить «говорить» обломанную ветку, обрывок ткани, нечеткий след на песке, понимать «язык» безмолвных свидетелей, уметь проводить любые экспертизы для установления истины – все это в возможностях современных экспертов-криминалистов.

…Над автомагистралью навис плотный февральский туман. Редкие машины шли словно на ощупь. Вдруг одна из них резко затормозила и остановилась у обочины дороги. Сидевший за рулем водитель заметил лежащего у дороги мужчину без признаков жизни. На его одежде были заметны следы протектора автомобильных колес.

Следователю районного отдела внутренних дел при осмотре места происшествия ничего, кроме мелких стеклянных осколков, обнаружить не удалось. Похоже, что это – частицы разбившейся фары. Поэтому все расположенные по магистрали органы безопасности дорожного движения получили ориентировку на розыск автомашины, имеющей разбитое или только что замененное стекло правой фары.

В семидесяти километрах от места происшествия инспектор дорожного надзора заметил «Нексию». Ее водитель как раз собирался вставить в правую фару новое стекло. Сидя на корточках, он выбирал из ободка оставшиеся осколки. Автомашину в присутствии понятых осмотрели. Из ободка фары извлекли мельчайшие чешуйки стекла толщиной от 0,5 до 0,8 мм. Подобрали с земли и более крупные осколки. По ним и тем, которые оказались в складках одежды потерпевшего, предстояло определить: лжет владелец «Нексии», утверждая, что он не был на месте происшествия, или говорит правду.

Эксперттрассолог установил, что крупные осколки идеально совмещаются друг с другом по линиям разлома и элементам рельефного геометрического рисунка. Потом по микронеровностям торцов с помощью сравнительного микроскопа удалось определить, от каких крупных осколков откололись мелкие. В ходе экспертизы были учтены и признаки внутреннего строения фарного стекла, оптическая неоднородность его различных участков. Все указывало на то, что осколки образовались от рассеивателя автомобильной фары, разбившегося при наезде на потерпевшего.

Внимательно прочитав заключение, подозреваемый сник. И рассказал, что, ведя машину на недопустимо высокой для туманной погоды скорости, сбил пешехода, неожиданно появившегося на краю дороги. Испугавшись ответственности, уехал с места происшествия. Однако скрыть правду ему помешали осколки…

Порой экспертам-криминалистам приходится давать свои заключения, от которых нередко зависит судьба человека, в сферах самых неожиданных, причем речь может идти не только о разоблачении ложных, но и о подтверждении истинных показаний.

Это дело разбиралось в конце семидесятых годов прошлого века. Некие Мерадзе и Бобров обвинялись в том, что скупали в Тбилиси дамскую обувь, привозили ее в Москву и перепродавали по завышенным ценам, то есть спекулировали.

На предварительном следствии они заявили, что туфли покупали на рынке в Тбилиси. Затем изменили показания и заявили, что изготовляли ее собственноручно. Однако последнее их заявление ни следователем, ни судом во внимание принято не было, и их осудили каждого к значительному сроку лишения свободы.

В кассационных жалобах осужденные вновь пытались доказать, что обувь они изготовляли сами.

Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда, признав доводы, изложенные в кассационных жалобах, основательными, отменила приговор и направила дело на новое рассмотрение со стадии судебного разбирательства. При этом в определении было обращено внимание на необходимость исследования в суде вопроса о том, могли ли осужденные сами изготовить обувь.

В судебном материале подсудимые подробно описали признаки материала, из которого изготовлены туфли, и особенности работы. Присутствовавший в суде эксперт-обувщик констатировал совпадение имеющихся у туфель признаков с признаками, указанными подсудимыми. На этом основании он пришел к выводу, что обувь изготовлена Мерадзе и Бобровым.

Однако суд не ограничился проведением экспертизы. Был проделан эксперимент, в процессе которого из представленного в суд сырья подсудимые сшили по одной туфле. Экспертиза констатировала: во-первых, наличие у подсудимых профессиональных навыков сапожников, во-вторых, совпадение признаков изготовленной во время эксперимента обуви с признаками ранее изъятой у них. Так было установлено, что налицо не спекуляция, а менее опасное преступление – занятие незаконным промыслом, и, следовательно, наказание виновных должно быть менее суровым, чем за спекуляцию.

Свойством «говорить» обладает практически каждый предмет, обнаруженный на месте преступления: клочок бумаги, отпечаток донышка пепельницы, взломанный замок, легкий след, оставленный преступником на ковре, гильза, оброненная на месте происшествия… Нужно только уметь слышать их «голос», уметь извлечь и раскодировать ту информацию о преступлении и преступнике, которая в них содержится. Здесь и приходит на помощь следователю эксперт-криминалист. И порой ему приходится вынуждать немых свидетелей «обрести голос» собственными, специфическими методами.

…В одном из зарубежных криминалистических журналов было опубликовано интересное сообщение из Австрии. Однажды вечером в театр после представления из зрительного зала за кулисы прошли два человека. Представившись актерам в качестве радиорепортеров, они попросили их о небольшом интервью. Одним из первых выступил вперед молодой актер, игравший в спектакле небольшую роль. Радиорепортеры включили принесенный ими небольшой аппарат, который выглядел как магнитофон, а в действительности представлял собой осветительную установку, излучающую ультрафиолетовые лучи. В невидимых ультрафиолетовых лучах внезапно начал светиться костюм актера, магически засветились его руки и волосы. В то же мгновение актер услышал слова: «Вы арестованы», и на запястьях его защелкнулись наручники.

Именно так два «радиорепортера», которые были на самом деле полицейскими, задержали вора, похищавшего в театральной кассе деньги. После того, как другие способы выявить преступника оказались безрезультатными, полицейские эксперты обработали некоторые денежные купюры, находившиеся в театральной кассе, химикатами, которые начинают светиться под действием ультрафиолетовых лучей. В тот вечер, когда обработанные таким образом деньги исчезли, и было проведено описанное «интервью».

Понятно, что преступник не оставляет после себя анкеты с указанием размеров рук и ног, окружности головы и величины ушной раковины, как мечталось, наверное, в свое время доктору Альфонсу Бертильону. Но иногда по неосмотрительности злоумышленник вооружает криминалистов просто-таки своим почти что наглядным портретом. Мы уже писали, что исследование следов рук, ног и даже ушей – компетенция эксперта-трасолога и что трасология занимается как раз изучением механизма образования следов – орудий взлома и инструментов, транспортных средств и различных механизмов, зубов и ногтей; разработкой методов их обнаружения, изъятия и исследования.

Вот печально знаменитая история некоего М. За несколько месяцев он совершил около десятка тяжких преступлений, в том числе два убийства. Его искали уголовный розыск, бригада асов-следователей, судебно-медицинские эксперты и эксперты-криминалисты, дружинники, просто местные жители. Обратились и к врачам-стоматологам, ибо на теле жертв убийца дважды оставлял следы укусов.

В те напряженные дни большую помощь следствию оказали именно стоматологи. Изучив следы укусов, они дали заключение, что у преступника имеются дефекты зубного аппарата, отсутствует один зуб на нижней челюсти, а также высказали предположение, что лицо неизвестного не очень широкое, довольно худощавое.

По делу М., когда он был задержан, провели около сорока различных экспертиз. Часть из них выполнялась экспертами-криминалистами, другие проводились судебными медиками и стоматологами. Но наибольшее психологическое впечатление на преступника оказал, сломив его сопротивление, результат медико-криминалистической экспертизы, подтверждавший причастность М. к совершенным убийствам. Преступника приговорили к высшей мере наказания.

И все-таки среди множества подобных улик самыми распространенными являются следы рук, важность и доказательственное значение которых трудно переоценить. Они позволяют безошибочно индивидуализировать личность – ведь папиллярные узоры устойчивы и неизменяемы.

А может быть, их все-таки можно изменить и обмануть следствие? И может ли преступник превратиться в существо, не оставляющее отпечатков пальцев?

Впервые такую попытку предпринял известный американский гангстер Джон Диллинджер. Он подверг кончики своих пальцев воздействию какого-то разъедающего вещества. Однако образовавшиеся шрамы не помешали идентификации Диллинджера по отпечаткам пальцев. Весьма удачным поначалу казалось изменение рисунка папиллярных линий среднего пальца левой руки, произведенное другим американским гангстером – Уинклером путем хирургического вмешательства. Но и в этом случае опытный эксперт не допустил ошибки.

А вот необычный случай, когда убийцу помогли изобличить руки, но не в привычном понимании – отпечатки пальцев преступника, – а в самом прямом смысле – руки его жертвы. И еще память свидетеля. Причем не просто память, а память профессиональная.

Человеческая память – вообще вещь удивительная. Она может много лет хранить образ случайного собеседника, и лицо его со всеми морщинками и родинками тотчас же возникнет перед нашим мысленным взором, стоит только вспомнить о нем. А может запечатлеть лишь одну какую-нибудь деталь внешности, одну примету, привлекшую наше внимание, и потом, когда мы увидим их, сработает сложный механизм ассоциативных связей, и откуда-то из глубин памяти всплывет то, что казалось забытым: разговор с этим человеком на автобусной остановке, долгое ожидание под моросящим дождем и даже пережитое в то утро чувство стыда за полученное замечание из-за опоздания на работу. Вот эти-то ассоциативные связи и помогают иногда выяснить многие важные обстоятельства расследуемого события.

…Недалеко от большого города, на окраине одного из пригородных поселков, обнаружили труп неизвестной женщины средних лет. Обращали на себя внимание пальцы ее рук – длинные и изящные, ногти покрыты ярко-красным лаком. По состоянию ногтей и лака сделали заключение, что женщина делала маникюр непосредственно перед гибелью.

Прежде всего нужно было установить личность женщины, так как никаких документов при ней не оказалось. Проверка по данным о без вести пропавших ничего не дала: похожих на погибшую там не значилось. Безрезультатным оказалось и проведение опознания. Никто из жителей поселка и близлежащих окрестностей не знал этой женщины. Тогда пригласили для опознания всех маникюрш города: может быть, кто-то из них вспомнит погибшую. И вот одиннадцатая по счету маникюрша заявила, что она узнала свою работу и вспоминает эти руки…

Лица женщины маникюрша не вспомнила. Зато вспомнила разговор, который в это время вела с клиенткой. И разговор этот оказался очень важным. Женщина рассказала, что приехала несколько дней назад из соседнего города, где у нее был собственный дом. Здесь, в поселке, у нее живут родственники: она продала свой дом, хочет поселиться вместе с ними, чтобы не чувствовать себя одинокой.

Остальное, как говорится, было делом техники. Уже назавтра удалось установить фамилию женщины, на следующий день – фамилию ее родственников, которые, кстати говоря, не опознали труп. А еще через день следователь слушал страшную исповедь человека, который из-за денег совершил тягчайшее преступление…

Т. Солиходжаев.

Гастрольный старт Молодежного оркестра

0
  Гастрольный старт Молодежного оркестра

Молодежный симфонический оркестр Узбекистана под управлением его художественного руководителя, заслуженного артиста республики Камолиддина Уринбаева, осенью нынешнего года выступил с концертами в Латвии. В гастролях коллектива приняла участие известная ташкентская пианистка, обладательница ряда престижных конкурсных наград, доцент кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана Мадина Файзиева. Событие, на мой взгляд, достойное широкого освещения. Однако, просматривая новостные материалы в СМИ, я, к сожалению, не нашла ни одной статьи или хотя бы заметки по этому поводу. В результате возникло желание восполнить этот пробел.

Напомню, Молодежный оркестр заявил о себе как о перспективном коллективе с первых же своих выступлений. О его концертной деятельности писали многие и много: одни восторгались, другие критиковали за облегченный и развлекательный репертуар, и с последними нельзя согласиться, потому как это относится только к праздничным программам коллектива, составленным, между прочим, со вкусом. Исполняя на своих гала-концертах популярную музыку, маэстро Уринбаев приобщает, таким образом, публику к классической музыке, которую она раньше не слушала. Поэтому вполне естественно, что получив огромное удовольствие от замечательных исполнителей, молодости, радости творчества, она идет и на концерты, когда коллектив играет только «чистую классику». К примеру, такие опусы, как Четвертая симфония Й.Брамса, торжественная увертюра «1812 год» П.Чайковского, Фортепианные концерты А.Скрябина и К.Сен-Санса, Тринадцатая симфония Д.Шостаковича, музыка балета «Чеховиана» А.Эргашева и многие другие.

Коллективу уже более двух лет. За это время концерты Молодежного оркестра неизменно наполняли искушенную публику столицы мощной энергетикой и незабываемыми позитивными эмоциями. А весной нынешнего года Молодежный оркестр с огромным успехом выступил и перед жителями Ферганы, Навои, Андижана, единогласно признавшим маэстро Уринбаева и его оркестр «своим».

Теплым приемом были встречены наши музыканты и на недавних гастролях в Латвии. Это была первая поездка Молодежного оркестра за границу, которую музыканты ждали с нетерпением и к которой очень тщательно готовились. С одной стороны, она явилась для них серьезным испытанием, а с другой – отличным стимулом для дальнейшего совершенствования. В этом я убедилась, побывав на одной из репетиций. Замечу, что программа, состоящая из двух отделений, была достаточно интересной и сложной. В нее органично вписались: «Праздничная увертюра» Мирсадыка Таджиева и симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова «Шехеразада», две пьесы «Аметист» и «Рубин» из симфонической сюиты «Драгоценные камни» Язепа Витола и Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова. Впрочем, своими впечатлениями о данной поездке с нами поделилась солистка коллектива, замечательная пианистка Мадина Файзиева:
— Мадина, насколько мне известно, для вас выступление в концертных залах Прибалтики не было дебютным. Вы там частая гостья, успешно играющая сольную программу практически ежегодно. Но на этот раз вы выступили с Молодежным симфоническим оркестром Узбекистана. Кому принадлежит идея проведения недавних гастролей?

— Начну, пожалуй, с небольшого предисловия. В мае нынешнего года я выступила с сольными концертами в Латвии и Эстонии, после чего получила приглашение от Латвийского профсоюза молодежи в лице Ильи Трофимчика и председателя Дмитрия Сарафанова выступить с сольной программой уже нынешней осенью. Я согласилась, предложив им свое выступление с оркестром, причем с оркестром своей страны. И они меня поддержали, начав оперативно готовить необходимые документы. Замечу, что у них невероятно фантастическая организация. Каждый пункт пребывания оркестра в Латвии (включая проживание, проезд и питание, аренда залов, репетиции, предоставление инструментов, экскурсии по городу) был скрупулезно обговорен и затем блестяще реализован латвийской стороной.

  Гастрольный старт Молодежного оркестра

Сама поездка состоялась благодаря Латвийскому профсоюзу молодежи и Государственной Думе во главе с мэром города Нилом Ушаковым. Со стороны Узбекистана организатором выступило Общественное движение молодежи «Камолот» при поддержке нашего правительства. Кроме того, деятельное участие в данном мероприятии принимал Чрезвычайный и Полномочный посол Узбекистана в Латвии Афзал Артыков.

— А в каких городах и залах Латвии вы выступили? И было ли у вас время на отдых?

— В течение пяти дней мы дали два концерта в двух прекрасных городах Латвии: первый состоялся в ее столице Риге, а второй- в Лиепае. В Риге мы выступали в Концертном зале Большой Гильдии – Главном зале Национального филармонического оркестра Латвии. В Лиепае нам предоставили прекрасно обустроенный концертный зал «Lielais dzintars», что в переводе означает «Большой янтарь».
Что касается свободного времени, то в последний день нашего пребывания организаторы гастролей показали нам достопримечательности Риги и организовали поездку в крупнейший курортный город Латвии Юрмалу. Ребят очень впечатлил архитектурный облик обоих городов. Кроме того, они остались довольны атмосферой приема латышской публики.

— А можно об этом поподробнее?

— Конечно. Прием был весьма теплым. Латыши — очень эмоциональный, творчески отзывчивый народ. В конце нашего выступления они аплодировали стоя, устроив нам бурную овацию. Создалось ощущение, что мы выступаем у себя на родине, среди «наших», а не в окружении «северных» латышей, холодным приемом которых нас пугали некоторые наши соотечественники. Безусловно, такая реакция согрела наши сердца и укрепила веру в собственные силы и в силу искусства…

— Скажите, а во время ваших сольных концертов в Латвии, публика также бурно реагировала?

— Да. И не только в Латвии, но и в Эстонии, в Таллине. Публика в этих прибалтийских странах очень удивила своей эмоциональной отзывчивостью.

— Кстати, какие ощущения вы испытываете, выступая на сцене?

— Для меня это всегда большая радость. А выступать на сцене с такой феноменальной акустикой, как в концертных залах Латвии, просто рай. По этому поводу, расскажу один курьез, который случился с нашими оркестрантами в Риге. Во время первой репетиции они прибывали в абсолютном шоке.

— ???

— Как признались оркестранты, благодаря великолепной акустике, на репетиции они впервые отчетливо услышали не только свое собственное звучание, но и партию каждого музыканта. Поначалу у них был страх за качество исполнения на самом концерте, что, кстати, было абсолютно беспочвенно. К тому же возникла проблема с роялем, в результате которой репетиция со мной не состоялась. Дело в том, что в концертном зале Большой Гильдии существует своя система: там рояль не стоит на сцене. Он находится в отведенном ему месте, из которого его должен выдвигать ответственный за него техник Он работает шесть дней в неделю, имея один выходной день – в воскресенье. По иронии судьбы этот его свободный день как раз совпал с моей единственной дневной репетицией. Меня предупредили, если я прикоснусь к роялю, то буду платить за это огромный штраф. К счастью, это вето не испортило мне настроения. А с роялем я «встретилась» уже на самом концерте, и он оправдал все мои ожидания: великолепный строй и богатейшая звуковая палитра. Кстати, в Латвии все инструменты прекрасно настроены. Причем не только в больших концертных залах, но и в любой музыкальной школе. Это, безусловно, говорит о том, что уровень развития музыкального искусства в этом государстве соответствует европейским стандартам, что не может не радовать.

— Итак, в Латвии вы исполнили Второй фортепианный концерт Рахманинова, а это – серьезная заявка. Как проходил процесс подготовки?

— Это было чистым безумием с моей стороны, ведь концертом я начала заниматься с 13 июля. Естественно, нынешнего года (улыбается). Наизусть выучила его достаточно быстро — за три дня, а вот в музыкальном отношении работа была очень скрупулезной. Концерт действительно очень сложный, требует большой технической свободы исполнения. Кроме того, он и сегодня невероятно востребован исполнителями. Отсюда — огромная ответственность. Однако, несмотря, на свои опасения, что концерт до поездки в Латвию не был ни разу обыгран, теплый прием латышской публики сказал сам за себя.

— Мне также известно, что два классических вечера узбекистанцев органично вписались в череду концертов, проводившихся в Риге и Лиепае. Скажите, пожалуйста, а дальнейшие творческие контакты с латышскими музыкантами предполагаются?

— Конечно. У нас запланировано немало совместных проектов. Один из них был реализован совсем недавно: 25 октября в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся сольный концерт прекрасного музыканта, заведующего кафедрой специального фортепиано, профессора Рижской академии музыки имени Язепа Витола Юриса Калнциемса с интересной программой, исключительной по своей сложности и многообразию.

— Мадина, расскажите, пожалуйста, о вашей совместной работе с маэстро Уринбаевым.

— Второй концерт Рахманинова – это наш второй творческий опыт с Камолиддином Уринбаевым. А первым было исполнение фортепианного концерта Скрябина в декабре прошлого года. Мне очень близка и понятна его романтически открытая манера интерпретации с полной отдачей эмоций и сил. Своей одержимостью музыкой он заражает всех вокруг, будь то оркестранты во время ежедневных репетиций или слушатели в концертных залах. Я не замечала, чтобы его Искусство могло оставить кого-либо равнодушным. Он удивительный, необыкновенный Музыкант и Художник. Камолиддин невероятно тонко чувствует малейшие изменения в интерпретации или настроении солиста. Я просто счастлива, что мне довелось исполнять концерт Рахманинова именно с маэстро Уринбаевым. Теперь я с нетерпением жду наших новых творческих проектов…

  Гастрольный старт Молодежного оркестра

Интервью Зарины Хамзиной

Скотокрады

0
Скотокрады

Самад Х. – из тех, кого можно назвать законченным рецидивистом. Отбыв наказание за преступления, совершенные ранее, на свободу он вышел с убеждением, что жить можно и нужно не работая, а раздобывая деньги бесчестным путем. Для начала он наладил «ночную охоту» в степных окрестностях: только «охота» была не на хищных зверей, а на мелкий и крупный рогатый скот, оставшийся без присмотра хозяев. Но вскоре ему понадобились подельники, – и они нашлись: Ахрор Х., Файзулло А., Олим Ф. и Фазлиддин Б. Подыскать таких «джигитов», готовых за деньги, да еще и совсем небольшие, пойти на любое нарушение закона, было нетрудно: достаточно оказалось пригласить их на угощение в ресторан и прилюдно «с шиком» бросить на стол пачку денег для официанта.

– Сдачи не нужно!

От Самада, конечно, не укрылось, как при этом его жесте загорелись у дружков глаза. Готовы, бери их «тепленькими»!

– Вот так и живу, друзья, – начал он самодовольно. – Дела идут «окей», бизнес, которым занимаюсь, приносит отличный доход. Все дело – в деловой смекалке! Будете со мной работать – так же будете жить. Главное, без жульничества, этого не потерплю. Честная работа – хорошая доля.

Его слушали, не в силах оторвать глаз от денег, – дружков они явно интересовали гораздо больше, чем рассуждения Самада о честности. Словом, на предложение «делового человека» все согласились сразу и без колебаний.

И дело пошло. За первые четыре месяца с начала «бизнеса» Самад Х. и его подельники увели с территории хозяйственного кооператива соседнего района три головы крупного рогатого скота, 18 коз, принадлежащих Абдулле Т.; у Рашида Х. украли трех коров и столько же – у Олима Н.

Скотокрадство в сельской местности – явление довольно распространенное, однако для тех, кто живет на выручку от продажи молока, это не просто неприятность. Когда банда Самада увела корову у старого Мирпоеза М., – надо было видеть глаза старика, наполненные слезами, слышать его дрожащий голос, обиду, звучащую в каждом слове… Кстати, для осуществления именно этой «операции» скотокрады не стали трудиться выезжать в окрестные районы: «наводку» дал Файзулло А., живший поблизости от дома потерпевшего. Как сосед, он хорошо знал о более чем скромном материальном положении этой семьи. И все-таки негодяев это не остановило…

В общей сложности за сезон преступники совершили тринадцать краж скота, нанеся материальный ущерб на сумму 115 миллионов 115 тысяч сумов.

Все по их плану шло гладко – благодаря, как они были убеждены, незаурядной деловой смекалке главаря. Но – до поры до времени. Пока не пресекли этот воровской промысел сотрудники правоохранительных органов. И вот что характерно: произошло раскрытие банды скотокрадов при самой активной помощи населения.

В районном центре, где регулярно бывал Самад Х. со своими подручными, каждое воскресенье сельчане съезжаются на скотный базар. Как обычно, соблюдение общественного порядка при этом контролируют сотрудники правоохранительных органов. В один из таких базарных дней к инспектору профилактики подошел человек и сообщил, что неподалеку подозрительный тип продает явно краденую скотину.

Не успел инспектор подойти к указанному продавцу, чтобы все выяснить, как тот бросился бежать со всех ног и даже успел перелезть через стенку. Но молодой сотрудник несколько лет занимался спортом. Ему не составило труда перемахнуть через ту же стену и задержать вора. Им оказался тот самый Файзулло А. – сосед старого Мирпаеза. На допросе в РОВД он не только признался, что корова, которую он пытался продать, краденая, но и назвал своих подельников. Когда его спросили, на что они намеревались потратить деньги от продажи украденной коровы, Файзулло пожал плечами – мол, и сами пока не решили: в ресторан сходить, купить новый прикид, айфоны и «сотки» поменять на модели покруче… Вот так: люди годами жили благодаря своей кормилице-буренке, обихаживали ее, как дочь на выданье, а эти молодчики решили в два счета судьбу целой семьи…

Ныне преступники получили по заслугам. И «деловая смекалка» Самада Х. не помогла уйти от ответственности ни ему самому, ни его подельникам.

У. Нуров.

«Из дум моих стихи родятся…»

0
«Из дум моих стихи родятся…»
Не золотом, не серебром прославлен человек.
Своим талантом, мастерством прославлен человек.
Джами

Имя Нуриддина Абдуррахмана ибн Ахмада Джами осталось в веках не только как замечательного поэта Востока, теолога, философа, теоретика музыки. Но и потому, что именно Абдуррахману Джами было суждено стать учителем великого Алишера Навои.

Их объединяло многое, это были ярчайшие звезды своей блестящей эпохи. Оба они, хоть и в разное время, получили образование в медресе Самарканда – университетах средневековья; оба жили и творили в Герате – в то время столице империи Темуридов. Прах обоих покоится в мавзолеях Герата…

Tы никому не можешь быть судьей,
Пока к добру не обращен душой.

Джами родился 18 августа 1414 года в городе Нишапуре, бывшем тогда частью империи Темуридов, в семье влиятельного богослова. Но, получив прекрасное духовное образование, он в дальнейшем отказался от придворной карьеры и примкнул к суфийскому ордену «накшбанди».
В творчестве для Джами характерна многожанровость. В его стихах находим все традиционные поэтические формы – месневи, касыды, газели, рубаи, кыт’а. Джами – автор трактатов о рифме и метрике, о музыке, о составлении шарад – му\’амма, – искусства, широко распространенного в XV веке.

Терпенье той волшебнице подобно,
Что воду в жемчуг превратить способна…

С 1474 г. начинается период, который считают расцветом деятельности Джами как литератора. Начало ему положили написанные в 1475 г. религиозно-философские касыды «Море тайн» и «Сияние духа», в которых красной нитью проходило отрицание рационалистических позиций Ибн Сины. На протяжении 1476–1478 гг. Джами составлял сборник «Дуновения дружбы из обители святости», куда вошли биографии суфийских святых.

Когда в грязи стираешь платье ты,
Не жди от этой стирки чистоты…

Ученик Джами – великий Навои, – став визирем пришедшего к власти Хуссейна Байкара, оказывал всяческое покровительство своему любимому учителю, к которому относился с горячей благодарностью. Дворец правителя был центром притяжения литературных сил, и приближение Джами ко двору сыграло чрезвычайно благотворную роль в его творческой биографии.

Как ни грохочет эхо громких дел,
У эха и у славы есть предел.

В 1480–1487 годах из-под пера Джами выходят одна за другой поэмы, составившие цикл под названием «Семь корон». В него вошли наряду с другими поэмы «Саламан и Абсаль», «Юсуф и Зулейха» и «Лейли и Меджнун»: в их любовную канву поэт укладывает учение суфистов о том, что на пути к божественной, истинной любви необходимо пройти путь преодоления плотского влечения.
Написанная в 1481–1482 годах поэма «Дар благородным» состоит из 20 притч морализаторского, обличающего характера. Вошли в этот цикл также поэма «Четки праведников» (1482–1483 гг.), вторая и третья части поэмы «Золотая цепь», «Книга мудрости Искандара» (1486–1487 гг.).

Коль черен сердцем старый человек, –
Какая польза, что он прожил век?

В последние годы жизни творческое наследие Джами пополнилось поэмой «Бахаристан» (1487), тремя лирическими диванами (1479–1491) и «Трактатом о музыке».
Гуманизм, пронизывающий творчество Абдуррахмана Нураддина ибн Ахмада Джами, провозглашенное им торжество высоких морально-этических идеалов во многом определили дальнейшее развитие восточной литературы. Литературы, издавна ориентировавшейся на воспитательную традицию, очерчивающей круг знаний общечеловеческой и вневременной значимости, необходимых для просвещения ума и сердца.
Принято считать, что творчество Джами завершило этап классической поэзии, написанной на фарси.
Умер поэт в 1492 году в Герате.

Абдуррахман ДЖАМИ
ИЗ ПРИТЧ

Царь Ануширван и его держава

«Из дум моих стихи родятся…»

Как-то царь Ирана Ануширван пожелал узнать, как живет его страна: богата ли она или бедствует. Для этой цели распространил он в своем царстве ложный слух, что он тяжело болен и нуждается в лекарстве, и этим лекарством будто бы являются кирпичи из стен лачуг и развалин.
Все жители страны кинулись искать такие кирпичи для спасения своего царя и вернулись в большой печали: во всей стране не нашлось ни лачуг, ни развалин. Так, без единого кирпича, они, склонив головы, пришли к царскому дворцу, и один из них от имени всех сказал царю:
– Доброта твоя к народу, о государь, была так велика, что мы нигде не нашли развалин. Можно сказать, что во всей стране благоустроенность и порядок настолько совершенны, что в ней нигде нет разрушающейся кирпичной кладки, а исконные жители развалин – совы – у нас не находят себе приюта!
К удивлению собравшихся, царь не огорчился, а обрадовался и воскликнул:
– Как хорошо, что Господь был моим наставником во всех моих благих делах, и, служа ему, я сумел избавить от нужды мой народ. А о том, чтобы мне доставили кирпич, я приказал только для того, чтобы узнать истинное положение дел в стране!

Халиф Омар и его казначей

«Из дум моих стихи родятся…»

У халифа Омара было много детей, и однажды на какой-то праздник все они собрались вместе во дворце халифа. Но их настроение не было праздничным, и они приступили к отцу с упреками:
– Ты совсем забыл о нас и о наших нуждах и занят только своими государственными делами, – говорили они. – Ты даже не замечаешь, как мы одеты. Мы уже не просим шелк, бархат или парчу, мы просим хоть какую-нибудь приличную одежду.
Слезы детей не очень сильно подействовали на Омара, но он все же решил им помочь и обратился к своему казначею:
– Ты можешь выделить мне на следующий месяц удвоенное содержание и за его счет устроить дела моих детей? А образовавшийся перерасход ты можешь разложить понемногу на последующие месяцы и таким образом вернуть долг в казну.
– О великий халиф, – отвечал казначей. – Ты воистину вождь правоверных, но все же кто может поручиться, что ты проживешь еще хотя бы неделю. Как и всякий человек, ты можешь умереть в любой день, а как же в этом случае вернуть твой долг в казну?
Халиф задумался и решил, что его казначей прав. И он сказал своим детям:
– Ступайте и не ропщите на свою судьбу. Помните, что, минуя трудные пути, нельзя попасть в рай!

Царь и судья

«Из дум моих стихи родятся…»

Жил когда-то один достойный человек, старавшийся служить добру и правде, даже не имея за это никаких наград. Отправился он искать счастья в чужих краях, и там его однажды увидел некий славный царь. Его ум и достоинство восхитили царя, и он назначил его в своем городе судьей.
И хотя в роли судьи этот человек был мудр и справедлив, уберечься от клеветы он не сумел. Клевета эта достигла царя, и он, поверив ей и воспылав гневом на своего судью, приказал лишить его звания, отобрать у него все заработанные им на царской службе деньги и добро и отрезать ему уши.
Услыхав этот странный приказ царя и все безвинно потеряв, судья обратился к властителю со словами:
– Мне не жаль моего утраченного богатства, но касаться моих ушей ты, о царь, не имеешь никакого права, – я ведь их не заработал здесь, в твоем царстве, а принес их с собой, когда пришел в твою страну. Все, что я нажил на твоей службе, – возьми, если считаешь, что я виноват, но будь же сам справедливым судьей и оставь мне то, что я принес с собой!
От этой мудрой речи гнев царя немного приостыл, и он отпустил этого человека с миром. И тот ушел из его царства таким же бедным, каким пришел сюда.

Веские доказательства

«Из дум моих стихи родятся…»

Когда-то очень давно один царь созвал к себе на пир своих друзей, чтобы они по очереди потешили его своими рассказами о разных чудесах и о далеких странах. Развлекая царя, один из раcсказчиков поведал ему:
– Как-то в Аравии мне довелось увидеть необычное чудовище. С виду оно, как одногорбый верблюд, но все обросло перьями и даже имеет крылья, но никогда не летает. На нем ничего не возят, а питается оно песком вместо еды и воды.
Когда он закончил свой рассказ, все рассмеялись и наперебой стали ему говорить:
– Лучше бы ты уже молчал, чем нести такую чушь! Всем известно, что в мире не существует крылатых верблюдов и птиц, питающихся песком, ты их не найдешь, хоть объезди весь белый свет. Рассказ твой – сплошная выдумка!
Как ни клялся рассказчик, что все, что он говорил, – истинная правда, никто ему не верил, и он был очень уязвлен тем, что все его недавние друзья теперь на него смотрят с презрением, как на лгуна. Все это так поразило его, что он сразу же отправился в странствия, чтобы доказать свою правоту. Лишь когда он добрался до Багдада, ему удалось на базаре купить страуса. Около года занял у него обратный путь, и, прибыв в свой город, он сразу же повел страуса к царю. Увидев эту диковинную птицу, напоминавшую одногорбого верблюда, царь признал правоту несправедливо обиженного рассказчика и обнял его со словами:
– Ты был прав, мой друг, а мы ошибались. Что ж, бывает, что из-за туч мы не видим зари, но это не значит, что ее нет!
А рассказчик тоже сделал для себя вывод: если доказательства приходится так далеко и долго искать, то лучше воздерживаться от рассказов о чудесах.

Возвышение Александра Македонского

«Из дум моих стихи родятся…»

О том, как умер царь Филипп Македонский и как на престол вступил царь Александр, некогда поведал миру великий мудрец Аристотель. Сменив на троне отца, Александр выступил перед приближенными и свитой с тронной речью:
– Мы все скорбим об ушедшем царе! – сказал он. – Он был нашим отцом, и моим не более, чем вашим. Поэтому я – ваш брат, и я не мыслю о главенстве над вами. Пусть ваша воля станет и моей волей. И пусть будет так: то, что для вас будет светом, будет светом и для меня, что для вас будет во вред, будет во вред и мне. Изберите же из своей среды того, кто всех лучше и мудрей, и пусть он правит народом как отец, пусть навстречу ему откроются сердца, пусть он бережет людей и будет всем примером добродетели и беспорочности!
Выслушав эту мудрую речь, люди, пораженные умом и скромностью юного царя, вскричали:
– Ты выше всех нас и умом, и сердцем, и только ты можешь быть нашим главой и вождем!
И все, как один, принесли Александру Македонскому присягу на верность. Царь же в ответ принес свою клятву:
– Клянусь всю свою жизнь идти честным и справедливым путем! Клянусь утолять сердца печалящихся и защищать людей от несчастий и бед! Клянусь жить для блага подданных и на страже прав народа, ибо грош цена тому царю, который готов ради своих целей растоптать всех и превратить в прах города и страны!
Пусть же будут эти слова примером другим.

Подготовила Дилором Нурмухамедова.

Нью-Йорк готовится к грандиозному фестивалю!

0
Нью-Йорк готовится к грандиозному фестивалю!

Шашмаком появился ещё в доисламскую эпоху как придворная музыка, а своему нынешнему виду он обязан жителям Бухары, организовавшим в IX—X веках множество музыкальных школ. В конце XVI века Бухара стала столицей Бухарского ханства, что вызвало подъём жанра. Именно этот период считается для шашмакома классическим. Шашмаком исполняли как на таджикском, так и на узбекском языках, как мусульмане, так и иудеи; его рассматривают как одну из объединяющих Центральную Азию традиций. Бухарские евреи оставались главными носителями шашмакома вплоть до начала XX века.

Первая запись бухарского шашмакома была сделана в 1923 году советским музыковедом Виктором Успенским. В целом в советское время центральные власти шашмаком не одобряли и подвергали преследованиям как «не соответствующий нуждам народа». Почти десять лет он был запрещён. При этом шашмаком выжил и даже стал одним из ключевых компонентов узбекской национальной идентичности. Некоторыми музыковедами узбекский шашмаком критикуется как «застывший», также отмечены попытки представить шашмаком как исключительно узбекский жанр. Таджикский же шашмаком в 1920-х годах был избран национальным культурным символом, и после гражданской войны правительство суверенного Таджикистана продолжило активно продвигать северотаджикскую музыку, в особенности шашмаком.

После разрешения евреям выезжать из СССР в 1970-х годах, многие знаменитые исполнители шашмакома уехали в Израиль и США. В 2003 году шашмаком был признан ЮНЕСКО объектом всемирного культурного наследия человечества (от Узбекистана и Таджикистана).
Среди ярких исполнителей шашмакома можно выделить Юнуса Ражабий, Орифа Али Махсумова, Тургуна Алиматова, Берту Давыдову, Мунаджат Юлчиеву, Барно Исхакову, а также Эзро Малакова, Мухаббат Шамаеву, Рошеля Рубинова, Рошеля Аминова, Рано Аминову, Фурката Саидзода, Романа Толмасова, Юсуфа Абрамова, Очила Ибрагимова и многих других…

В Нью-Йорке постоянно проходят мероприятия, направленные на популяризацию уникального направления среднеазиатской классической музыки – шашмакома. Организаторами фестиваля Shashmaqam Forever являются Фонд имени Ицхака Мавашева и Фонд имени Нерье Аминова. В свое время эти прекрасные деятели литературы и искусства оставили яркий след в истории культуры Таджикистана и Узбекистана, и теперь их потомки Давид Мавашев, Рошель Аминов вместе с неутомимым пропагандистом и исследователем традиционной музыки в Америке Рафаэлем Некталовым, являющийся президентом этого фестиваля.

Мероприятия проводятся под эгидой Конгресса бухарских евреев США и Канады при содействии Генерального консульства Республики Узбекистан в Нью-Йорке, Американского центра традиционной музыки и танца. Конгресс бухарских евреев США и Канады является главным инициатором этих мероприятий. В рамках фестиваля проводятся конференции, концерты макомистов из Узбекистана, Таджикистана, США, Израиля.

В 2012 году на одной из самых престижных сцен США – Карнеги Холл – состоялся зрелищный открытие первого международного фестиваля Shashmaqam Forever, посвященного 90-летию со дня рождения Тургуна Алиматова. Концерт посетили многочисленные соотечественники, а также представители городской администрации Нью-Йорка, дипломатического корпуса, международных организаций, общественных и деловых кругов.

В 2013 году – Второй фестиваль, посвященный 140-летию со дня рождения Левича Хофиза Бобоханорва — выдающегося певца дворца Эмира Бухарского, голос который увековечен записями фирмы «Граммафон» прошел в Queens Theater.

Оба фестиваля сопровождались научно-практическими конференциями, посвященными изучению макокомов и его популяризации в диаспоре
В 2016 году, 12 ноября в 8 часов вечера торжественно откроется Третий фестиваль Shashmaqam Forever, который будет посвящен 100-летию со дня рождения талантливого, неординарного певца, уроженца Самарканда, народного гафиза Таджикистана, знатока бухарского шашмакома Нерье Аминова. В программе концерта, состоится в огромном зале Forest Hills Jewish Center (106-16 Queens Blvd, Forest Hills NY 11375), выступления макомистов из США, Таджикистана, Узбекистана, а также песни из репертуара Н. Аминова.

Третья конференция “Вклад Устода Нерьё Аминова в сохранение и развитие традиций среднеазиатского макомата» пройдет 13 ноября, в 11 часов утра в конференц-зале Bukharian Jewish Community Center (106-16, 70 Avenue, Forest Hills NY 11375). На ней выступят с докладами музыковеды — председатель исследовательской группы «Макам» Международного совета по традиционной музыке (ICTM), кандидат искусствоведения Александр Джумаев (Узбекистан), кандидат искусствоведения Зоя Таджикова, главный редактор газеты The Bukharian Times, президент фестиваля Рафаэль Некталов, кандидат филологических наук, доцент Рена Елизарова, основатель Академии бухарского хазанута, макомист, исследователь религиозной музыки бухарских евреев Эзро Малаков, президент фонда им. Нерье Аминова Рошель Аминов, президент фонда им. И. Мавашева — Давид Мавашев, доктор экономических наук Шмуэль Аминов, макомист и хазан Очиль Ибрагимов и другие.

Как важно, что вдали от родины, талантливые певцы и музыканты, объединенные общей любовью к Шашмакому – жемчужине музыкальной культуры народов Узбекистана и Таджикистана, стремятся изучать и популяризировать его в Америке.

Мавлон Шукурзода

Специально для www.nuz.uz

«Читаем вместе» с Гёте-институтом

0
«Читаем вместе» с Гёте-институтом

18 ноября в Германии традиционно отмечают День чтения. Этот ежегодный праздник проводит фонд «Чтение» («Lesen») в сотрудничестве с газетой DIE ZEIT и фондом Deutsche Bahn.

На этот раз День чтения отметят и в столице. В 2016 году Гёте-Институт намерен провести для ташкентских детей сразу две акции под названием «Читаем вместе!». Они будут организованы совместно с Национальной библиотекой Узбекистана имени Алишера Навои и с партнёрской библиотекой в Ташкенте.

Первая встреча с юными читателями будет проходить 18 ноября в Немецком читальном зале (площадь Х. Алимджана, д.12 а), начиная с 10 часов утра. Вторая состоится в этот же день в Национальной библиотеке Узбекистана в 15.00. В программе встреч — чтение отрывков из известных книг для детей, написанных узбекскими и немецкими писателями.

Анна Ним.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,060ПодписчикиПодписаться