back to top
1.3 C
Узбекистан
Пятница, 26 декабря, 2025

Немецкий нацизм зародился в США?

0
Немецкий нацизм зародился в США?

26 июля 1935 года порядка тысячи антинацистских демонстрантов напали на «Бремен», роскошный и современный немецкий лайнер, пришвартованный в Нью-Йорке. Протестующим удалось сорвать с корабля флаг со свастикой, который они швырнули в реку Гудзон. Этим увенчалась долгая и жаркая летняя борьба между сторонниками и противниками нацистов на улицах Нью-Йорка.

Пятеро из участвовавших в налете на «Бремен» были арестованы, но когда они предстали перед судьей Луисом Бродски (Louis Brodsky) в сентябре 1935 года, произошло нечто удивительное: Бродски отклонил все обвинения, объявив свастику заслуживающим уничтожения «черным пиратским флагом», символом «восстания против цивилизации… атавистическим обращением к общественным и политическим условиям темных веков, а то и варварства».

Закон, которым Бродски обосновал свое смелое решение, был спорным, и вскоре министерство юстиции Рузвельта принесло Германии извинения. Гитлер похвалил администрацию Рузвельта за то, что она не поддержала постановление Бродски. Тем не менее, то, что еврей Бродски оправдал антинацистcких вандалов, стало для гитлеровской партии удобным скандалом. Нюрнбергские законы, принятые в сентябре 1935 и наложившие на немецких евреев жесткие ограничения, были, согласно заявлениям нацистов, «ответом» на «оскорбление» со стороны Бродски.

Джеймс Уитмен (James Q. Whitman) посвятил свою новую книгу «Американская модель Гитлера» «призраку Луиса Бродски». Однако Уитман не согласен с утверждением Бродски о возвращении нацизма середины 1930-х к средним векам. Уитман продемонстрировал, что Нюрнбергские законы не были варварской аномалией — напротив, они частично вдохновлялись принятыми на тот момент американскими расовыми законами. Нацистский режим рассматривал себя в качестве авангарда в развитии расового законодательства и следовал американскому примеру. «Нацистские юристы небеспричинно считали Америку лидером в разработке новых расистских законов», — отмечает Уитман. В 1930-х американский Юг и нацистская Германия отличались наиболее откровенным расизмом, гордясь тем, как они лишили чернокожих и евреев соответственно гражданских прав.

Ученым давно было известно, что нацисты вдохновлялись американскими евгениками; теперь же Уитман добавляет к этому влияние американской иммиграционной политики и расовых законов. В наши дни мнение Уитмана о подражании нацистов Америке может вызвать у нас моральную панику. Тем не менее, в эпоху Трампа нам следует внимательнее присмотреться к этой стороне нашего прошлого. Наш президент был избран во многом потому, что он опирался на американских националистов с их бесконечной охотой за внешними и внутренними врагами. По их мнению, безжалостные космополиты, иммигранты и творящееся в гетто беззаконие угрожают истинной Америке.

Историки обошли вниманием связи между нацистскими и американскими расовыми законами, поскольку Америка обделяла гражданскими правами по большей части чернокожих, а не евреев. Однако исследовательская работа Уитмана доказала, что нацистские юристы и политики в середине 1930-х снова и снова обращались к тем способам, которыми США лишили афроамериканцев права на голос и бракосочетание с белыми. Их восхитило то, как Соединенные Штаты превратили миллионы людей в граждан второго сорта.

Это может показаться нам странным, но нацисты рассматривали Америку как маяк для белой расы, нордическую империю, завоевавшую для белых обширное жизненное пространство. В своей книге «Превосходство белой расы» (1936) один немецкий ученый по имени Вархольд Драшер (Wahrhold Drascher) назвал основание Америки «судьбоносным поворотным моментом» в расцвете арийцев. Без Америки «никогда не зародилось бы осознанное единство белой расы», писал Драшер. Согласно историку Детлефу Юнкеру (Detlef Junker), для нацистов раса и жизненное пространство были двумя ключевыми понятиями, из которых вырос мировой успех Америки. Гитлер восхищался приверженностью американцев расовой чистоте и восхвалял кампании против индейцев, «сокративших многие миллионы краснокожих до нескольких сотен тысяч».

Гитлер не заблуждался, ища в Америке новые подходы к расизму. «В начале 20 века расовое законодательство Америки опережало всю остальную планету», даже Южную Африку, пишет Уитман. В Новом Свете испанская империя уже устанавливала законы, связывающие гражданство с кровью, однако Соединенные Штаты разработали расовое законодательство, значительно опережавшее таковое у испанцев. Почти столетие афроамериканское рабство было темным пятном на Декларации независимости Джефферсона и заявлении о том, что «все люди сотворены равными». Согласно закону о натурализации 1970 года, любой «свободный белый человек» мог стать американцем — нацисты одобрительно отметили это необычное расовое ограничение на гражданство. Калифорния ограничила китайскую иммиграцию в 1870-х, остальная страна взяла с нее пример в 1882 г..

Первая мировая война привлекла еще большее внимание к иммиграции и иммигрантам со стороны приверженцев расистских доктрин. Принятый в 1917 году закон, запретивший иммиграцию из «запрещенной азиатской зоны», ограничил въезд иммигрантов-азиатов, а также гомосексуалистов, анархистов и «идиотов». А Закон о квотах 1921 года установил предпочтения в пользу иммигрантов из Северной Европы перед итальянцами и евреями, для которых иммиграция была по большей части запрещена. В Mein Kampf Гитлер одобрил ограничения на иммиграцию, принятые американцами: будущий диктатор сокрушался из-за того, что «негр, проживавший ранее в протекторатах Германии, а ныне живущий в Германии, мог стать гражданином Германии». К этому Гитлер добавил, что «в настоящее время есть одно государство, где мы наблюдаем слабое зарождение улучшенной концепции… Американский Союз», который «попросту запрещает иммиграцию определенных рас». Благодаря своим расовым законам, заключил Гитлер, Америка была народным государством в большей степени, чем Германия.

В том, что касалось расовых ограничений на бракосочетания, Америка не имела себе равных. Появившаяся в Америке идея о преступности межрасовых браков сильно повлияла на Нюрнбергские законы. В 1930-х почти в 30 американских штатах были приняты законы против смешанных браков, иногда запрещавшие браки с белыми не только афроамериканцам, но и азиатам. Нацисты с готовностью воспроизвели американские законы против межрасового смешения. Подражавшие американской модели Нюрнбергские законы запретили браки между евреями и неевреями.

В одном отношении американские законы оказались для нацистов слишком жесткими. В Америке действовало правило «одной капли»: зачастую было достаточно одной шестнадцатой негритянской крови, чтобы человек считался чернокожим. Однако в Нюрнберге предложение радикальных нацистов считать немцев с еврейскими дедом или бабушкой евреями не нашло поддержки. Вместо этого к людям, являвшимся евреями на четверть или даже наполовину, отнеслись со сравнительной мягкостью. Мишлинге — наполовину евреи — могли считаться арийцами, если они не заключали брака с евреем и не следовали иудейским религиозным обрядам.

Распределение прав на голос американцами тоже имело для нацисткой политики большое значение. Гитлер стремился превратить немецких евреев в резидентов без гражданства, лишенных как права на голос, так и иных прав. В Mein Kampf он предложил третичное деление на Staatsbürger (граждан), Staatsangehörige (лишенных гражданства резидентов) и Ausländer (иностранцев). В Соединенных Штатах подобное деление уже применялось в отношении некоторых этнических групп — в частности, афроамериканцев, большинство из которых не могло голосовать на Юге. Белые южане рассматривали чернокожих так же, как нацисты — евреев, считая их, по словам Уитмана, «чуждой расой», вторгшейся в Америку и угрожающей «одержать верх». В своей статье от 1934 года нацистский юрист Генрих Кригер восхитился тем, что США лишили права на голос не только чернокожих, но и китайцев. Другой правовед, Детлеф Зам, выразил восторг из-за отказа в праве на голос американским индейцам, и отметил, что согласно законам США филиппинцы, так же как и китайцы, были резидентами без гражданства.

Нацисты одобряли не только американские расовые законы, но и стоявшее за ними прецедентное право. В 1908 году Эрик Кауфман (Erich Kaufmann), консервативный немецкий профессор права еврейского происхождения, в дальнейшем переживший Вторую мировую войну в подполье, с похвалой отзывался об восприимчивости американских правовых решений к «изменчивому правовому чутью американского народа», «отзывчивость» которого он противопоставил жесткому гражданскому кодексу, которым руководствовалась немецкая юриспруденция. Спустя тридцать лет нацисты прислушались к мнению Кауфмана, увидев в отражающем настроение народа прецедентном праве способ узаконить расовые предрассудки. Хоть они и согласились с тем, что твердых биологических критериев для определения еврейства не существовало, они продолжали верить в правоту народной неприязни к евреям. Роланд Фейслер (Roland Freisler), один из наиболее радикальных и безжалостных нацистских юристов, писал: «Я считаю, что каждый судья должен относить евреев к цветным, хотя внешне они и кажутся белыми… Таким образом, я полагаю, что мы можем действовать так же прямолинейно, как и американские штаты. Государство попросту использует термин ‘цветные\’. Подобный подход будет груб, но вполне достаточен». Фейслеру нравился основанный на прецедентном праве американский расизм, который, как выразился Уитман, «легко и непосредственно обрел форму закона». В научных определениях расы не было нужды; вполне хватало и распространенных предрассудков. Американский опыт говорил сам за себя: законы Джима Кроу основывались на общественном восприятии.

Другие нацистские юристы, подобно Бернхарду Лезенеру (Bernhard Lösener), высказались против прецедентного подхода к закону. Они указали на то, что отдельные судьи не смогут выносить основанные на расовых критериях вердикты без возможности научно установить определение еврейства. «Смутной ненависти к евреям» для этого было недостаточно, доказывал Лезенер, считая, что антисемитизм должен был основываться на расовой «науке». Лейзенер занял ту сторону нацистской идеологии, в которой упор делался на твердые научные факты о расе и народе; на противоположной стороне предпочитали выдумывать новые правила на ходу во имя немецкого могущества. Победила импровизация: недостаток ясности в том, кого считать евреем, позволил нацистам как использовать труд мишлинге в ходе войны, так и убивать их в случае нужды.

Нацисты знали, что Америка основывалась на эгалитарных и либеральных принципах. Однако они отметили, что мы делали из своих идеалов исключение для отдельных рас. Согласно профессору права Герберту Киру (Herbert Kier), Америка продемонстрировала, что «стихийная сила нужды к сегрегации людей по расовому признаку проявляется даже там, где ей препятствует политическая идеология». В Mein Kampf Гитлер восхвалял Америку за проповедование ею социальной мобильности, поскольку нацизм тоже боролся за равные возможности для всех арийцев. До конца 30-х среди нацистов был популярен «Новый курс» Рузвельта: по их словам, президент присвоил диктаторские полномочия, дабы помочь всем белым американцам, в то же время оставив нетронутой сегрегацию на Юге.

В заключении Уитман предлагает уделить дальнейшее внимание тому одобрению, которое выказали нацисты к американской законодательной культуре. Американская любовь к прецедентному праву, обычно считающаяся признаком нашего здравого и гибкого подхода к законодательным решениям, также может закрепить принятые в обществе предрассудки. Предпочтения общественности, желающей более строгих наказаний для преступников или нелегальных иммигрантов, могут посеять семена авторитарного фанатизма.

Дэвид Микикс, Tablet Magazine, США

Опубликованы результаты вступительных тестов в колледжи и лицеи

0
Опубликованы результаты вступительных тестов в колледжи и лицеи

20 августа Государственный центр тестирования обнародовал результаты вступительных тестов в колледжи и лицеи.

Абитуриентам не обязательно ехать в учебные заведения, чтобы узнать, приняты они на учёбу или нет. Они могут воспользоваться сайтом Государственного центра тестирования, где запущена специальная форма. Для того, чтобы узнать свой результат, нужно ввести номер своего листа ответов и код, размещённый на странице формы для защиты от спама.

Кроме того, абоненты Ucell, Uzmobile, Beeline и Perfectum могут воспользоваться номером 5100. На него следует отправить SMS с номером листа ответов. Входящие SMS на этот номер бесплатны, ответные сообщения стоят $0,75.

Анна Ним.

Что значит быть современным человеком?

0
Что значит быть современным человеком?

Идет по улице раскованный, весь в «лейблах», молодой человек, сосредоточенный на своем айфоне: если не слушает музыку через наушники, то ведет на ходу с кем-то переговоры. Современный парень, что тут скажешь. Если, конечно, судить лишь по одежде, по айфону, по пульту от машины… А по чему же еще можно судить? Безусловно, сейчас кто-то убежденно и вдохновенно возразит: есть еще нравственные ценности, глубина личности, то, что этот молодой человек делает для блага общества, и т.д. и т.п. Все абсолютно правильно, и все эти слова мы слышали много раз. Но я сейчас, как ни странно, хочу связать именно эти два понятия – современность и мода, одежда и внутренняя готовность к переменам.

Понятно, что нельзя причислять людей к современным или «отсталым», основываясь только на их внешнем облике. И все-таки поговорка о том, что «встречают по одежке», родилась не на пустом месте. С тем, что современным может быть лишь человек, который не боится перемен, наверное, согласятся многие. Причем перемен, чего бы они ни касались: от общественных тенденций до новых веяний в искусстве. Самый же наглядный показатель открытости всему новому, как ни странно, – следование моде в одежде. Именно манера одеваться может свидетельствовать о внутренней гибкости человека, его открытости всему новому – или закоснелости, стремлению скрыться в «футляре», подобно чеховскому Беликову. С тем, что первое лучше, чем второе, тоже, думается, спорить никто не станет. А гибкость, способность принимать новое в первую очередь подразумевает толерантность, умение жить рядом с другими людьми и ладить с ними, быть терпимым к мнению других, уважать чужие суждения. Великое искусство, без которого говорить о гармонии в современном мире, увы, не приходится. Тогда как нетерпимость – страшный порок, язва современного общества, неиссякаемый источник вражды, непонимания, войн.

Сейчас все больше входят в нашу жизнь и сознание такие понятия, как экология культуры, экология совести. К ним примыкает и проблема охраны человеческой личности. Человеческая жизнь должна быть «подтверждена» смыслом души.Если это не так, то это несчастье, бедствие для человека – не сознавать смысла своего прихода в этот мир. Все мы рождены для какой-то цели, все мы существуем для того, чтобы принести определенную пользу, способствовать доброте и чистоте окружающего нас мира, а вместе с тем и своего поколения. Цивилизация имеет некий высший смысл лишь в том случае, если каждое последующее поколение оказывается хоть в чем-то лучше предыдущего. И жизнь и дела его – не более скоростными, не более техничными, а более гуманными, более человечными. При этом совершенствование человеческого духа невозможно без духовного общения. Общения не только с себе подобными: духовности исполнено все, весь мир вокруг нас. Постоянное совершенствование духа, постоянная работа над собой– вот смысл человеческого существования. Конечно, требует это от каждого из нас огромного терпения, усилий, воли. Любой человек в идеале должен оставить какой-то след, сделать что-то не только для самого себя, но и для общества. Пусть даже его имя не будет известно многим, – оставленный добрый след все равно не уйдет «в песок».

Достаточно ли для этого просто изо дня в день выполнять выбранную когда-то работу, заботиться о своей семье, в случае необходимости помогать соседям, подкармливать бездомных кошек? Возможно. Все перечисленное – это вовсе не мало. Но все эти каждодневные наши «малые», хоть и необходимые дела еще не гарантируют, что однажды ты ощутишь себя по-настоящему духовной, самоценной личностью. Человек может добросовестно работать, принося пользу на определенном поприще, быть добрым в отношении к окружающим – и при этом проживать свою жизнь слепо, следуя инстинктам и общепринятым нормам, не являясь самостоятельной личностью. А личность не позволяет вести себя, как теленка, она сама выбирает свой маршрут и сверяется с направлением, которое указывали истинно великие учителя и духовные наставники. То есть понятие духовности, без которого нет современного человека, непреложно подразумевает присутствие определенной внутренней культуры.

С чего начинается внутренняя культура человека? Как ни странно – в первую очередь с такого простого и, казалось бы, само собой разумеющегося понятия, как порядочность. Можно иметь высшее образование и быть «крутым» эрудитом, но при этом в серьезном жизненном испытании проявить себя корыстолюбцем, негодяем, предателем. Одно лишь образование и усвоенная сумма знаний, понятно, не сделают такого человека личностью высоконравственной, не наделят автоматически культурой поведения. Между тем, все мы знаем людей, не получивших, возможно, достаточного образования, но которые, сами о том не догадываясь, служат для окружающих мерилом нравственности, такта, неподкупности, чистоты. Я слышала рассказ об одном пожилом человеке, всю жизнь прожившем в глухом кишлаке: он не знал грамоту, но даже если в комнату входил ребенок, он вставал. Оглянитесь – таких людей с чуткой, прекрасной душой немало и вокруг нас, особенно среди стариков… Пусть они не разбираются в современной технике, не бывают в театре и кино, – у них есть чему поучиться.

Тем не менее, начав этот разговор, конечно, нельзя обойти тот факт, что современный человек не может существовать без кино, театра, литературы, музыки, науки, политики. Быть современным – значит быть интеллектуально развитым, высококвалифицированным специалистом, владеть информационными технологиями, иностранными языками– неизбежное сегодня требование времени. Современный человек познает действительность в огромной степени через науку и искусство, это его неотъемлемая духовная потребность. Отнимите у него такую возможность – и это сразу скажется на уровне интеллекта, на полноценности, насыщенности его жизни и в конечном счете – на способности приносить пользу обществу. Взаимосвязь здесь очевидна: чем больше человек готов отдать людям, тем он нравственнее, чем более он наделен нравственным чувством, тем более ощущает потребность отдавать.

И степень этой отдачи впрямую зависит от степени развитости его интеллекта и ума – гарантии правильного ориентирования во всех сферах человеческой деятельности.

Еще одно необходимое условие, определяющее место человека в современном обществе: комфортное и полезное существование его в социуме зависит не только от ума, образования, профессиональных навыков, но и от того, каким он проявляет себя в коллективе: отзывчив или эгоистичен, общителен или замкнут, способен ли«сохранить лицо» в сложной ситуации, не обособляться от коллектива, чтобы в конечном итоге не оказаться в одиночестве. Очень и очень многое здесь зависит от того, каким был его опыт общения с самого раннего детства: было ли ему о ком заботиться, с кем поспорить, перед кем отстоять себя, научился ли он жалеть, сочувствовать, понимать других, привелось ли ему в свое время узнать ни с чем не сравнимую радость сделать что-то для людей или животных, радость отдачи, ощущения своей необходимости для других.

Все эти проблемы очень сложны. Ведь человечество накапливало и шлифовало свой нравственный опыт тысячи лет, а каждый индивидуум должен усвоить этот опыт, чтобы соответствовать уровню культуры того времени, в котором ему выпало жить, за какие-то полтора-два десятилетия. А чтобы вступить в разнообразное общение с людьми, ему этот опыт или хотя бы основы его надо усвоить еще раньше – в пять-семь лет! Какое бы разнообразие жизни и деятельности ни предоставила ребенку семья, как бы ни были развиты его связи с людьми и окружающим миром, все равно этот мир будет узок и беден без соотнесения его с нравственным опытом человечества, со всем тем богатством, которое накопило оно за свою многовековую историю.

Но как сравнить свой личный опыт с тем, что уже было, что есть и должно быть, что будет?

Вот для этого и необходимо великое искусство толератности, способности и готовности слышать и понимать других людей, их ценности и установки. Без этого немыслима жизнь современного человека. Искусство толерантности вооружает его тем, чего не постигнешь простым житейским опытом. Оно как прометеев огонь, который поколения людей передают друг другу с надеждой донести до сердца и разума каждого, кому посчастливилось родиться человеком. А чтобы донести – нужно уметь найти путь к сердцу другого, обладать той самой внутренней гибкостью и готовностью принимать перемены, о которых мы говорили в начале. И в первую очередь – принимать окружающих такими, какие они есть, не подгоняя их под свои рамки, не меряя только своими мерками. Потому-то, увидев ярко, непривычно-дерзко одетую девушку или юношу, обвешанного непонятными вам гаджетами, не спешите внутренне их осудить: возможно, они просто умеют лучше вас принимать и приспосабливаться к переменам? А значит, у них есть чему поучиться. Хотя бы более широкому и открытому представлению о том, что же это значит – быть современным человеком.

ДИЛОРОМ НУРМУХАМЕДОВА

Официальная информация о резне в центре Сургута от Следственного комитета

0
Официальная информация о резне в центре Сургута от Следственного комитета

19 августа 2017 года около 11 часов 20 минут в городе Сургуте неизвестный мужчина, вооруженный ножом, двигаясь по центральным улицам города, совершил нападение на прохожих, причинив 8 гражданам ножевые ранения.

Все пострадавшие были госпитализированы с ранениями различной степени тяжести. По сообщению граждан на место незамедлительно прибыли сотрудники ППС, которые, в целях пресечения противоправных действий нападавшего применили оружие, в результате чего нападавший был ликвидирован.

По факту происшествия следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство).

В настоящее время следователи и криминалисты регионального СК России работают на месте происшествия. Выясняются обстоятельства, мотивы, а также личность нападавшего.

Слушаю новости. Барселона. Раздавленные, умирающие люди, кровь, крики…

0
Слушаю новости. Барселона. Раздавленные, умирающие люди, кровь, крики...

Вот уже два дня я вспоминаю совсем другую Барселону. Совсем другой бульвар Рамбла 2001 года.
Была суббота, я это точно помню. Во второй половине дня мы улетали из Испании.

А в первой половине все гуляли по Барселоне. И пришла я на бульвар Рамбла. Чуть свернула налево, если идти от памятника Христофору Колумбу,где по субботам тусуются антиквары, и вот он, дом Гоэль работы Гауди. Экскурсии на разных языках. Мне подвернулась английская, и бодрые школьники втащили меня на второй этаж по винтовому пандусу — лестницы не было предусмотрено. Я тут же прокляла Гауди, если бы не мальчики, я бы там и свалилась.

Побывала в доме, пошла гулять по Рамбла. Птички в клетках. Живые скульптуры. Собачки. Улыбающиеся люди, смех и веселые голоса, Слева же — крытый рынок с морскими гадами и невиданными фруктами, в том числе таким же инжиром, как в Узбекистане — зеленовато-желтым. Хамон. Оливки. Брынза. Закупила всего. Иду по другой стороне, то и дело останавливаюсь. Продавцы всякой дребедени. Старые дома. Очень красивые, Барселона вообще очень красивый город. Уже осень начиналась, деревья желтели, но совсем немного. Атмосфера праздника, все так мирно, так радостно, так на душе счастливо.

. И тут вижу — чуть в стороне танцуют люди. Старые и молодые. Играет маленький оркестрик, люди танцуют в кругу, но не взявшись за руки, а положив руки на плечи друг друга Подходят, становятся в круг, уходят. Я тоже подошла. Меня приняли. Я потанцевала немного, очень хорошо быть частью целого, и эта целостность так остро ощущалась. Мы были в тот момент едины — совершенно незнакомые люди. Мои сумки валялись на земле, как и сумки остальных. Никому до них не было дела. Все танцевали. Дружно и вместе. Не забыть никогда.

Все это я рассказала сегодня мужу, на что он мрачно ответил:
— Так кто ж это потерпит. чтобы всем было хорошо?

Не потерпели.

Татьяна ПЕРЦЕВА

Сменилось руководство «Узбеккино»

0
Сменилось руководство «Узбеккино»

Генеральный директор Национального агентства «Узбеккино» Атабек Мусаев освобожден от занимаемой должности. Его пост занял Фуркат Зокиров, ранее руководивший киностудинй научно-популярных и документальных фильмов.

Первым заместителем директора «Узбеккино» назначен Шухрат Ризаев, прежде работавший главным редактором журнала «Жахон адабиёти» («Мировая литература»).

Должность заместителя директора агентства по экономическим вопросам по-прежнему занимает Низомий Жалолов, сообщает «Uzbekistan 24».

Анна Ним.

Верховный суд опровергает сообщения о «штурме» здания

0
Верховный суд опровергает сообщения о «штурме» здания

В конце недели по зарубежным СМИ прокатилась волна сообщений о том, что 15 августа здание Верховного суда подверглось настоящему штурму. В интернете можно было увидеть заголовки «Толпа снесла ворота Верховного суда», «Сотни человек штурмовали ворота Верховного суда в Ташкенте» и «Ташкент: 400 человек взяли штурмом Верховный суд».

Как писали интернет-издания, толпа посетителей ворвалась в здание во время личного приема граждан председателем Верховного суда Козимджаном Камиловым. Причиной «штурма», по сведениям журналистов, стало то, что К. Камилов принимает посетителей всего два раза в месяц, к тому же 400 человек ожидали приёма несколько часов.

19 июня пресс-служба Верховного суда опубликовала опровержение этой информации. Приводим его текст полностью:

«16-17 августа 2017 года на некоторых интернет-сайтах прошла информация о так называемом «штурме» здания Верховного суда, якобы имевшем место 15 августа текущего года во время личного приёма граждан председателем Верховного суда К. Камиловым.

Исказив реальное положение вещей, авторы ряда изданий оповестили читателей о «сильных криках разгневанных граждан», «снесении закрытых наглухо ворот», «сломанном замке», «300-400 человек» и т. д. К сожалению, не перепроверив подаваемую в Интернет информацию, эти веб-сайты поспешили с выводами и определениями, тем самым преувеличив фактические обстоятельства произошедшего.

Следует отметить, что 15 августа 2017 года с 9.30 по 21.00 ч. председателем Верховного суда К. Камиловым было принято более 100 человек по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам.

Кроме того, в этот же день были приняты заявления и жалобы у 27 человек, а также с устными обращениями по различным вопросам приняты 72 человека.

Во время приёма несколько граждан, ожидавших у ворот здания Верховного суда, отвлекая внимание постового милиционера и сотрудников суда, самовольно открыли защёлку ворот и вошли в здание суда с целью попасть на приём без очереди.

Они, войдя в фойе здания, получили разъяснения о порядке приёма, часть из них, с их же согласия были приняты заместителем председателя и судьями Верховного суда, остальные были приняты председателем.

16 августа, то есть на следующий день с 9.30 по 17.30 ч. председателем Верховного суда было принято более 60 человек.

Обращаем внимание на то, что приём граждан председателем и заместителями председателя проводится ежедневно».

Вполне вероятно, что источником дезинформации о том, что председатель суда принимает посетителей всего дважды в месяц, невольно стал сам Верховный суд. На официальном сайте суда размещён «График приёма граждан руководством Верховного суда Республики Узбекистан». Согласно этому документу, председатель Верховного суда Республики Узбекистан Козимджан Камилов принимает посетителей в первый и третий вторник каждого месяца. Регистрация ведётся в день приёма с 9:00 до 13:00, сам приём начинается с 15:00.

Аналогичный график приводится и для его заместителей. Холмумин Ёдгоров (заместитель по гражданским делам) ведёт приём во вторую и четвертую среду каждого месяца. Баходир Дехканов (заместитель по уголовным и административным делам) – в первый и третий четверг каждого месяца. Бахтиёр Исаков (заместитель по экономическим делам) — во вторую и четвертую пятницу каждого месяца.

Верховный суд опровергает сообщения о «штурме» здания

Среди предпринимателей Узбекистана всего 10 процентов женщин

3
Среди предпринимателей Узбекистана всего 10 процентов женщин

По статистике Торгово-промышленной палаты Узбекистана, количество женщин среди предпринимателей страны составляет примерно 10%. Эксперты считают, что низкая активность женщин вызвана отсутствием стартового капитала, недостатком знаний и необходимых навыков в сфере ведения бизнеса.

Решить эту проблему был призван двухдневный семинар по гендерным аспектам финансирования малого бизнеса, который прошёл 15-16 августа в Ташкенте. Его организаторами стал проект Торгово-промышленной палаты Узбекистана и ПРООН «Бизнес-форум Узбекистана (фаза III)» совместно с Комитетом женщин при содействии Центрального банка страны.

В семинаре приняли участие 60 человек, представлявших 28 коммерческих банков. Темой работы стал международный опыт гендерного финансирования.

Среди предпринимателей Узбекистана всего 10 процентов женщин

Согласно исследованиям, гендерное кредитование даёт значительный толчок развитию женского предпринимательства. Подобная программа, запущенная Королевским банком Шотландии, привела к тому, что уже через три года 40% всех новых малых и средних предприятий принадлежали женщинам. Также статистика показывает, что женщины-предприниматели реже допускают дефолт по своим кредитам, аккуратны в выплатах и склонны к формированию сбережений. При этом они приобретают больше кредитных продуктов и чаще приводят в банк новых клиентов, что делает сотрудничество с ними более выгодным для банков.

Организаторы семинара ожидают, что узбекистанские банки улучшат систему обслуживания женщин-предпринимателей и создадут для них удобные условия кредитования.

Обладателей сертификата о знании иностранного языка освободят от вступительных экзаменов

4
Обладателей сертификата о знании иностранного языка освободят от вступительных экзаменов

С 14 августа 2017 г. вступило в силу постановление Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию качества обучения иностранным языкам в образовательных учреждениях».

Согласно этому документу, с 1 января 2018 года обладателям квалификационного сертификата государственного образца об уровне знания иностранного языка в течение 3-х лет будет предоставлен ряд льгот.

Сегодня в стране действует Национальная тестовая система оценки уровня знания иностранных языков. Имеются 6 уровней владения иностранным языком: А2, А2+, В1, В1+, В2, С1 (в порядке возрастания).

Обладатели сертификата необходимого уровня будут освобождены от вступительных (отборочных, квалификационных) тестовых испытаний по иностранному языку с присвоением максимального балла. Этим правом могут воспользоваться:

выпускники средних образовательных учреждений с уровнем А2 и выше – при поступлении в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения;
абитуриенты с уровнем В1 и выше – при поступлении в бакалавриат высших образовательных учреждений;
абитуриенты с уровнем В2 и выше – при поступлении в магистратуру высших образовательных учреждений,
педагоги общих средних, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений – при аттестации.

Также с начала следующего года учащимся, студентам и педагогам, имеющим сертификат, будет дана возможность пройти практику изучения языка в ведущих зарубежных образовательных учреждениях, сообщает norma.uz.

В новом учебном году на всех этапах системы непрерывного образования уровень владения языками начнёт оцениваться на основе единого стандарта, включающего в себя навыки аудирования (Listening), чтения (Reading), письма (Writing) и говорения (Speaking).

С 1 октября 2017 года профессора и преподаватели вузов смогут в свободное время заниматься на курсах преподавания предметов по специальности на иностранном языке. Их организуют на базе кафедр иностранного языка.

Для студентов вузов также откроют интенсивные курсы обучения языку на уровне общения. Запланированы выпуск словарей терминов по специальностям, привлечение к учебному процессу ведущих иностранных специалистов, организация лекций по специальным предметам на иностранных языках.

Педагоги всех образовательных учреждений, преподающие предметы по специальности на иностранном языке и имеющие сертификат уровня B2 и выше, начнут получать надбавки до 100% к заработной плате.

Анна Ним.

Индонезия отпраздновала День Независимости

0

17-е августа — главный государственный праздник Страны Тысячи островов. В этом году Индонезия празднует 72-ю годовщину провозглашения своей независимости от голландских колонизаторов, под властью которых была с 17-го века.

Индонезия отпраздновала День Независимости

По случаю знаменательной даты, 18 августа посольство Индонезии в Узбекистане устроило торжественный прием для представителей дипмиссий, международных агентств и организаций, культурной общественности столицы, а также средств массовой информации. Правительство Узбекистана представлял заместитель премьер-министра, министр сельского и водного хозяйства республики Зойир Мирзаев.

Независимость Индонезии провозглашена 17 августа 1945 года. В 1942—1945 годах она находилась под японской оккупацией, а до того была колониальным владением Нидерландов, которые начали её освоение в первой половине XVII века и объединили бо́льшую часть территории современной Индонезии под своей властью к началу XX века.

Хотя официально считается, что страна стала независимой 17 августа 1945 года, по факту война с Нидерландами продолжалась еще четыре года. Но именно в этот день ежегодно всюду вывешиваются красно-белые национальные флаги и плакаты с надписью «Dirgahayu RI», что означает «Да здравствует Республика Индонезия!».

Индонезия отпраздновала День Независимости

В своем обращении к гостям праздничного вечера Чрезвычайный и Полномочный посол Индонезии в Узбекистане Анака Агунга Где Алита Сантику сказал: «Этот праздник необычайно важен для жителей Индонезии, население которой превышает двести миллионов человек. В 1945-м году отец нации Сукарно объединил около 300 народов, которые исповедуют разные религии и говорят более чем на 700 языках. Общность в разнообразии — по такому принципу живет современная Индонезия.
За годы независимости Индонезия добилась больших успехов и сегодня входит в первую десятку государств по объему ВВП. В 2016 году экономический рост составил 5,02%, один из самых высоких показателей среди стран G20, а рейтинг ведения бизнеса согласно данным Всемирного банка улучшился с 106 до 91 пункта.
На основании бизнес-опроса, проведенного Конференцией ООН по торговле и Развитию (ЮНКТАД), Индонезия переместилась с 8 на 4 позицию среди стран по инвестиционной привлекательности».

Индонезия отпраздновала День Независимости

Коснувшись двусторонних отношений Узбекистана и Индонезии, посол отметил, что «на многостороннем уровне, оба государства разделяют общие позиции и поддерживают друг друга во многих международных организациях.
Мы достигли многого в политической сфере, но имеются еще больше возможностей, которые нам необходимо изучить во благо наших взаимных интересов, в частности в экономике, торговле, социальной и культурной сферах, а также туризме и образовании.
Индонезия высоко ценит дружбу с Узбекистаном, поэтому стремится и твердо привержена развитию нашего двустороннего сотрудничества во всех сферах».

Праздничный вечер прошел в теплой и дружеской атмосфере.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

Оперативники задержали убийцу трёх человек в Зангиатинском районе

0
Оперативники задержали убийцу трёх человек в Зангиатинском районе

18 августа правоохранительные органы Ташкентской области задержали М.Мусаева, подозреваемого в убийстве трёх человек в махалле «Туробобод» Зангиатинского района Ташкентской области.

Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Ташкентской области, Мусаев обвиняется по пп. «а» и «ж» части 2 статьи 97 УК Республики Узбекистан – «умышленное убийство с особой жестокостью двух или более лиц».

14 августа 2017 года 38-летний мужчина, ранее судимый, посетил 79-летнего Маруфа Камилова, жившего в доме 15 по улице Туркистан махалли «Туробобод». Хозяин позволил ему переночевать в доме. Ночью М.Мусаев зарезал Маруфа Камилова, его 66-летнюю сестру-инвалида Ш.Комилову и 50-летнюю дочь Ш.Абдиеву, после чего забрал найденное в доме золото и скрылся.

15 августа прокуратура области возбудила уголовное дело по факту убийства и М.Мусаев был объявлен в розыск. Через три дня правоохранительные органы Ташкентской области задержали подозреваемого.

Оперативники задержали убийцу трёх человек в Зангиатинском районе

В поимке преступника сыграла роль видеозапись с камеры наружного наблюдения, размещённой в махалле «Туробобод». В настоящее время на территории Ташкентской области работает более 10 тысяч аналогичных камер, установленных по инициативе прокуратуры.

Сейчас М.Мусаев заключен под стражу. Предварительное следствие по уголовному делу ведет отдел по расследованию особо тяжких преступлений прокуратуры области.

Президент Шавкат Мирзиёев воодушевил всех творческих работников

0
Президент Шавкат Мирзиёев воодушевил всех творческих работников

Я с большим вниманием и гордостью посмотрел по телевидению выступление Президента нашей страны Шавката Мирзиёева на встрече с представителями творческой интеллигенции Узбекистана, а затем прочитал материал об этом в печати. Как известно, в докладе Главы нашего государства были подняты актуальные вопросы развития национальной культуры, литературы и искусства и указаны пути их решения. Причем, стоит отметить, что обо всех задачах в этом направлении наш Президент говорил с чувством большого уважения к деятелям культуры, заботы об обеспечении наилучших условий для их труда, что, безусловно, будет способствовать приливу творческих сил и созданию новых высокохудожественных произведений.

Слушая доклад Президента, выступления академиков – патриарха нашей науки и высшей школы, выдающегося государственного и общественного деятеля А. Салимова, Р. Убайдуллаевой, народного поэта Узбекистана Х. Худойбердиевой и других, невольно в памяти возникли 60-годы прошлого века, которые были временем нашей молодости, когда с представителями творческой интеллигенции встречался руководитель бывшего Союза Н.С. Хрущёв.

Вот, что писал об этих встречах в свое время лауреат Государственной премии, кинорежиссер Михаил Ромм в своей книге «Устные рассказы» (Всесоюзное творческо-производственное объединение «Киноцентр», Москва, 1989):

«… в области культуры дела шли хорошо, дышалось свободно, искусство двигалось вперед…
Так шло до декабря шестьдесят второго года… А тут как раз состоялось знаменитое посещение Манежа, где Хрущёв, как мне рассказывали, топал ногами, обрушился на левое искусство, заодно на всю культуру, на молодых.
…Наконец, берет заключительное слово. Из этого заключительного слова запомнилось мне несколько абзацев.
Начал он опять же мягко.
– Ну вот, – говорит он, – мы вас тут, конечно, послушали, поговорили, но решать-то будет кто? Решать в нашей стране должен народ. А народ – это кто? Это партия. А партия – кто? Это мы. Мы – партия. Значит, мы и будем решать…»

Это, конечно, история. Прошлое…
Теперь мы живем в свободной стране, в независимом Узбекистане… Доклад Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева полон заботы и внимания к творческим людям. Пиши, снимай, рисуй, лепи, пой, танцуй – для этого создаются все возможности. Пришло время работать, засучив рукава. Но все, что создается творческими людьми, должно быть на высоком идейном и художественном уровне, служить укреплению нашей независимости и повышению духовности нашего народа, гармоничному воспитанию подрастающего поколения.

В свое время народный поэт, Герой Узбекистана Абдулла Орипов в оде «Мой Узбекистан» писал:

«Могучий лев уже пять сотен лет
Пленяет мир поэзией прекрасной,
И страны, где Темур не знал побед,
Каламу Алишера все подвластны!
Весь мир пленен напевом соловья,
Узбекистан мой, Родина моя!»

Хочется надеяться, что при такой огромной заботе и внимании, оказываемыми со стороны государства, у нас появятся новые гениальные творцы, лауреаты государственных премий, а может быть, и Нобелевской премии…

Я думаю о том, как рад был бы этой встрече Президента нашей страны с представителями творческой интеллигенции ныне покойный народный поэт, Герой Узбекистана Эркин Вохидов…

Эркин Вохидов в своей книге «Беседы в кругу друзей» (Эркин Воҳидов. Ёзувчи ва давр. ШОИРУ, ШЕЪРУ, ШУУР. Адабий ўйлар. Тошкент. Ўзбекистон ЛКСМ Марказий Комитети. «Ёш гвардия» нашриёти, 1987) писал:

«Апрель 1966 года. Вместе с Гафуром Гулямом и Шаисламом Шамухамедовым мы полетели в город Душанбе для участия на съезде писателей Таджикистана…
По возвращении из Душанбе в самолете мы сидели рядом с Гафуром Гулямом. В ходе полета Гафур Гулям спрашивал меня о молодежи, вступающей в литературу, делал наставления, давал ценные советы. Заканчивая беседу, он сказал: «Я дал тебе столько наставлений, что, думаю, надоел. В свое время мне также долго читал свои нравоучения и давал советы Чулпан», и рассказал поучительное наставление поэта Чулпана. Этот рассказ не для печати, можно рассказывать только в кругу мужчин, поэтому не буду его здесь приводить. Вообще у Гафура Гуляма был острый язык. Он даже перед высокопоставленными лицами порой рассказывал такие анекдоты, что им становилось не по себе…»

Однажды в пору после обретения Узбекистаном независимости, когда Эркин Вохидов был депутатом Олий Мажлиса, председателем одного из комитетов в отечественном парламенте, а я – заведующим орготделом Центрального Совета Народно-демократической партии Узбекистана, мы разговорились с ним во время перерыва с заседания фракции нашей партии. Пользуясь случаем, я напомнил ему его книгу «Беседы в кругу друзей» и спросил: «Можно узнать, что Вам рассказал тогда наш великий поэт Гафур Гулям?» Эркин ака улыбнулся и, глядя на меня и на присутствовавшего при беседе бывшего председателя Комитета по печати Узбекистана, а тогда заведующего отделом ЦС НДП Узбекистана Сабира Курбанова, ответил: «Чулпан, давая наставления Гафуру Гуляму, сказал: «В жизни будь осторожен во всех вопросах, касающихся денег и женщин. Никогда не критикуй вышестоящих». Гафур ака, шутя, передал мне это наставление. Вот и все. В принципе в этом ничего такого и нет…» Перерыв закончился, и мы разошлись.

До сих пор я вспоминаю эту беседу с улыбкой. Эркин ака был очень демократичным: он никогда не опускался до уровня собеседника, а поднимал его до своего уровня. Вспоминая эту беседу, я думаю о том, насколько созвучны положения доклада Главы нашего государства со следующими словами Эркина Вохидова, сказанными много лет назад, но не потерявшими актуальности и сегодня:

«К искусству, литературе, поэзии требование одинаковое – завоевывать сердца людей! И в эти завоеванные сердца сеять семена добра! Увидеть урожай этих семян будет нам наградой за это…
Жизнь не бывает без трудностей. И мы, ныне живущие, также сталкиваемся с трудностями, задачами, которые должны решать. Однако самые актуальные задачи всегда были и будут определять проблемы творчества, творческого поиска. Время, в которое мы живем и творим – стремительно. Иногда мы за ним не поспеваем. Наш народ грамотен и разборчив. С одной стороны он знает наизусть Байрона и Гейне, с другой – глубоко знает творчество Хафиза и Бедила. Трудно угодить ему тем или иным стихотворением, газелью…
То, что у меня в душе, есть и в твоей душе. Мой ровесник, протяни мне руку. Создать творческую атмосферу среди молодого поколения – это твой и мой долг. Кем бы ты ни был – художником, поэтом, работником кино, кем бы я ни был – скульптором, певцом, композитором, все мы – творческие люди…Мы не можем жить друг без друга, мы не можем все вместе жить без нашего народа. Пусть наша энергия, наш талант будут служить нашему народу!»…

Руководитель нашего государства в ходе своего выступления вспомнил историю создания комедии «Шелковое сюзане» корифеем нашей литературы Абдуллой Каххаром.

Думается, здесь уместно привести отрывок из книги воспоминаний супруги писателя Кибриё Каххаровой (Кибриё Каххарова. Чорак аср ҳамнафас. «Ғафур Ғулом». Тошкент, 2007. Тўлдирилган иккинчи нашри.). Она писала:

«Абдулла Каххар очень близко подружился с председателем колхоза (колхоз «Қизил Ўзбекистон», располагался на территории нынешнего Кибрайского района Ташкентской области) Абдужамилом Маткабуловым… Однажды мы сидели вместе с председателем колхоза на террасе, где он обычно принимал членов хозяйства и решал их насущные вопросы. Вдруг, выйдя из машины, в нашу сторону твердым шагом направился рослый, полноватый, крупного телосложения мужчина в гимнастерке.

С возгласом: «Э, да это же Усман ака!» Абдужамил ака и Абдулла Каххар пошли ему навстречу.
Усман ака, оказывается, был немногословным человеком. Увидев его, ни за что нельзя было бы подумать, что это первый секретарь Центрального Комитета Компартии Узбекистана. Он сел. После традиционных приветственных слов Усман ака посмотрел на Абдуллу Каххара и спросил:
«А ты что здесь делаешь?» (Он, оказывается, ко всем обращался на «ты».)

Абдулла Каххар рассказал ему о том, что с целью более близкого знакомства с жизнью колхоза, он вот уже два-три месяца живет здесь.
«А в Мирзачуль (Мирзачуль – Голодная степь) не поедешь? Там много людей, превращающих степь в цветущий край. Если ты согласен, я сегодня же позвоню в райком. Тебя встретит секретарь райкома Таиров», – сказал Усман Юсупов.
Конечно, Абдулла Каххар дал согласие на это предложение.

В августе 1948 года мы сели на «Москвич» и поехали в Мирзачуль. Приехав, мы вошли к тогдашнему первому секретарю Мирзачульского райкома партии Таирову. Он нас тепло встретил, и в тот же день мы с ним выехали в колхоз…

…Абдулла Каххар завершил написание комедии «Шоҳи сўзана» («Шёлковое сюзане»). В 1949 году ветеран узбекского сценического искусства Етим Бободжанов поставил комедию на сцене театра имени Хамзы.

В 1950 году комедия «Шёлковое сюзане» в переводе лауреата Государственной премии Ю. Германа и Б. Роста была опубликована в мартовском номере московского журнала «Звезда», а на следующий год комедия была удостоена Государственной премии. Абдулла Каххар первым вынес узбекскую драматургию на общесоюзную сцену. Впоследствии это произведение было поставлено на сцене ряда зарубежных стран».

Нужно отметить, что Абдулла Каххар в период, когда Главным редактором газеты «Қизил Ўзбекистон» (ныне газета «Ўзбекистон овози») был замечательный сын узбекского народа, писатель Шараф Рашидов, по заданию редакции несколько раз бывал в Мирзачульском районе и опубликовал в газете ряд очерков, таких как «Слово Ганишеру», «Осень в Мирзачуле». К слову, я рад, что мой дядя Абдулхай Таиров, руководивший тогда данным районом, в какой-то мере способствовал творчеству этого крупного писателя.

Н. ТАИРОВ,
политолог

При подготовке данного материала использован отрывок из книги воспоминаний Кибриё Каххаровой, опубликованный в книге об известном освоителе Голодной степи Абдулхае Таирове «Наш Абдулхай ака» («Ўзимизнинг Абдулхай ака». «EXTREMUM-PRESS». Тошкент, 2012, ответственный редактор — кандидат исторических наук, доцент С. Ш. Курбанов.

Кто такие антифа?

0
Кто такие антифа?

В понедельник президент Трамп подчинился всеобщему требованию и отказался от своего комментария о том, что вина за случившееся в Шарлоттсвиле лежит на «многих сторонах», в явной форме осудив белый национализм. «Расизм — это зло, — признал он с большой неохотой, — включая ККК, неонацистов и белых расистов».

Через день Трамп пошел на попятную, пояснив, что на слете белых националистов были и «очень хорошие люди», и одновременно с этим «обвинил обе стороны», в том числе вроде бы и «ультралевых» антифашистов.

Впервые попав в заголовки новостей в феврале, когда они добились отмены выступления ультраправого провокатора Мило Яньнопулоса в Калифорнийском университете Беркли, антифашисты вновь приковали к себе внимание общественности, выступив против участников слета белых националистов Unite the Right в Шарлоттсвилле.

Но кто такие антифашисты? И откуда они взялись? Воинствующий антифашизм, или «антифа» — это политика социальной революции, проводимая крайне левыми радикалами и нацеленная на борьбу с крайне правыми. Его приверженцы — преимущественно коммунисты, социалисты и анархисты, которые предпочитают в одиночку, без помощи полиции или государства, сдерживать наступление белых националистов. Они пропагандируют народную оппозицию фашизму, подобную тому, что мы видели в Шарлоттсвилле.

Антифашистские группы существуют по всему миру, но сама по себе антифа не является взаимосвязанной организацией, ее также нельзя назвать идеологией, подобной социализму, или тактикой, как заслон пикета — это особая группа. Антифа — это автономные антирасистские группы, которые контролируют и отслеживают деятельность местных неонацистов. Они разоблачают их деятельность перед соседями и работодателями, проводят просветительские кампании, поддерживают мигрантов и беженцев, а также оказывают давление на органы, в ведении которых находятся места проведения мероприятий, запланированных белыми националистами, добиваясь их отмены.

По большей части антифашистская деятельность носит ненасильственный характер. Но их готовность физически защищать себя и других от насилия белых националистов и заранее пресекать организуемые фашистами инициативы, прежде чем те повлекут за собой человеческие жертвы, отличает их от либеральных антирасистов.

Антифашисты утверждают, что после ужасов рабства и Холокоста физическое насилие над белыми расистами и этически оправдано, и стратегически эффективно. По их мнению, мы не должны отвлеченно оценивать этический статус насилия, когда за ним не стоят определенные ценности и контекст. Вместо этого они выдвигают этически последовательный, исторически обоснованный аргумент для борьбы с нацистами, пока не станет слишком поздно. Как объяснил Корнел Уэест, переживший неонацистские нападения в Шарлоттсвилле: «Если бы не антифашисты, защищавшие нас от неофашистов, нас бы раздавили, как тараканов».

Хотя с момента возвышения Трампа антифа часто рассматривается как новая сила в американской политике, антифашистская традиция насчитывает уже почти столетие. Первые антифашисты сражались с чернорубашечниками Бенито Муссолини в итальянской провинции, вели перестрелку с гитлеровцами в тавернах и переулках Мюнхена и защищали Мадрид от националистической армии повстанцев Франсиско Франко. За пределами Европы антифашизм стал образцом сопротивления китайцев против японского империализма во время Второй мировой войны, а также сопротивления латиноамериканским диктатурам.

Современная антифашистская политика ведет свое начало от противодействия волнам ксенофобии и зародившемуся движению скинхедов в Британии в 1970-е и 80-е годы. Она также имеет свои корни в группах самообороны, организованных революционерами и мигрантами в Германии после падения Берлинской стены, когда на волю вырвались жестокие неонацистские силы.

С конца 1980-х годов по 2000-х годы активисты Сети борьбы с расистскими действиями (ARA) в Соединенных Штатах и Канаде упорно преследовали членов клу-клукс-клана, неонацистов и других приверженцев превосходства белых. Их девиз был прост, но звучал дерзко: «Мы идем туда, куда идут они». Если нацистские скинхеды раздавали на панк-шоу в Индиане листовки о том, почему «Гитлер был прав», ARA уже были там, чтобы указать им на дверь. Если фашисты обвешивали центр Эдмонтона в Альберте расистскими плакатами, АРА срывали их и заменяли антирасистскими лозунгами.

Сама тактика реагирования на небольшие фашистские группы кому-то может показаться тривиальной, однако возвышение Гитлера и Муссолини показывает, что сопротивление не может быть переключателем, который можно просто-напросто включить, когда наступает кризис. Когда однажды нацистские и фашистские партии получили контроль над правительством, срывать стоп-кран было уже поздно.

Оглядываясь назад, антифашисты пришли к выводу, что остановить Муссолини было бы намного легче еще в 1919 году, когда его первое фашистское ядро насчитывало сотню человек. Или ликвидировать правую Немецкую рабочую партию, в которой состояло всего 54 члена в тот момент, когда Гитлер присутствовал на ее первом собрании — это уже потом он превратил ее в Национал-социалистскую немецкую рабочую партию (нацистскую партию). Хотя режимы, вдохновлявшие их первоначальные протесты, уже давно мертвы, антифашисты отдают все силы борьбе с небольшими фашистскими и нацистскими группами, как если бы те были ядром жестокого движения или будущего режима.

На протяжении многих лет антифашистов жестко критиковали за то, что они в высшей степени серьезно относились к группам из 40 или 60 человек, будь то куклусклановцы или фашисты. Членов старейшей из ныне существующих в стране антифашистских групп — организации Rose City Antifa из Портленда (штат Орегон), которой уже десять лет — раскритиковали даже левые за то, что они направляют свои силы на разоблачение деятельности небольших групп местных расистов, исламофобов и фашистов вместо того, чтобы сосредоточиться на более масштабных и системных проявлениях несправедливости.

Задолго до того, как у ультраправых появилось собственное название, антифашисты уже вовсю занимались неблагодарной работой: чистили убогие доски объявлений и разузнавали о подпольных неонацистских собраниях. Они отслеживали тех, кто сеял семена смерти, всходы которых мы наблюдали Шарлоттсвилле. Принимаете вы их методы или нет, но антифашистов, которые посвящают себя борьбе с расизмом, никоим образом нельзя ставить на одну доску с ультраправыми троллями, которые рассказывают анекдоты о газовых камерах. За масками антифа скрываются медсестры, учителя, соседи и родственники всех рас и полов, которые не колеблясь подвергают себя риску, чтобы остановить фашизм любой ценой.

Неужели требовалась смерть Хизер Хейер, чтобы столь многие из нас, особенно белые, начали всерьез относиться к угрозе, которую представляют собой белые националисты, на протяжении нескольких поколений подвергающие цветные сообщества преследованиям? История антифашистского движения требует, чтобы мы серьезно относились к насилию белых националистов. Прошло то время, когда их можно было «просто игнорировать».

The Washington Post, США

Серия терактов в курортных городах Испании. Видео

0
Серия терактов в курортных городах Испании. Видео

Два террористических акта произошли в испанских городах,. Сначала фургон въехал в толпу людей в Барселоне, затем неизвестные совершили наезд на пешеходов в Камбрильсе. Всего в результате терактов погибли 13 человек, еще более ста пострадали, сообщают РИА Новости.

Спецоперация в Камбрильсе

В ночь с четверга на пятницу каталонские полицейские обезвредили в Камбрильсе злоумышленников, готовивших террористическую атаку.
Как сообщила испанская пресса, террористы на автомобиле устроили наезд на пешеходов и сбили несколько человек, но потом столкнулись с полицией, машина преступников перевернулась, а злоумышленники попытались сбежать, однако были ликвидированы.

Каталонские правоохранители сообщили, что в ходе спецоперации были убиты четверо террористов, еще один задержан, но скончался позже от полученных ранений.

Местные СМИ также утверждали, что на одном из злоумышленников был пояс шахида, полиция проверяет эту информацию. В ближайшее время специалисты намерены провести несколько контролируемых взрывов, поэтому призвали людей не паниковать.
Всего в результате теракта в Камбрильсе пострадали семь человек. Двое из них находятся в критическом состоянии. Среди раненых числится сотрудник полиции.

Наезд на пешеходов в Барселоне

Ранее в Барселоне фургон наехал на пешеходов. Как рассказывают очевидцы, водитель вел машину зигзагами, чтобы сбить как можно больше людей. Автомобиль остановился лишь после столкновения с киоском, после чего водитель, который не был вооружен, сбежал.

В результате теракта погибли 13 человек, более ста получили различные ранения. Как отметили в испанской службе гражданской обороны, при нападении погибли или пострадали граждане 18 стран.
Правоохранительные органы Каталонии сообщили, что в связи с терактом задержаны два выходца из Северной Африки, которые ранее не привлекались к уголовной ответственности.
Ответственность за нападение взяла на себя террористическая группировка «Исламское государство»

Взрывы в Альканаре и наезд на полицейских

В то же время поступали и другие сообщения о различных инцидентах.

Так, например, сообщалось, что в Барселоне совершен наезд на полицейских. Правоохранители утверждали, что водитель, который был испанцем, погиб и не имел отношения к теракту. Местные СМИ писали, что он не был водителем, а сидел в пассажирском кресле. Кроме того, отмечалось, что испанец был зарезан неизвестными, а не убит полицейскими.
Также стало известно о двух взрывах в Альканаре. По информации местной прессы, в первом случае два человека находились в помещении, которое было полностью уничтожено. Один человек погиб, еще один серьезно пострадал. Шесть человек из соседних домов также получили ранения. Отмечалось, что причиной взрыва послужила утечка газа в нарколаборатории.

«Узбектелеком» останется монополистом на доступ к внешним каналам связи

3

Проблемы безопасности и качества связи были обсуждены 16 августа в прямом эфире на очередном заседании Международного Пресс-клуба на тему: «Мобильная связь в Узбекистане: проблемы и решения».

«Узбектелеком» останется монополистом на доступ к внешним каналам связи

В ходе дискуссии был поднят вопрос о низком использовании мобильного интернета в Узбекистане. По словам генерального директора ООО“Unitel” Дмитрия Шукова, этот показатель составляет всего 400 Мгб, что в 4 раза меньше чем в соседней Киргизии (1,7 Ггб). А к примеру, в России этот показатель составляет 5 Ггб.

Одной из причин этого, является недостаточная осведомленность значительной части населения в регионах об инструментах, методах и способах пользования мобильным интернетом.

Другая причина кроется в слабой скорости интернета. И если внутренний интернет отечественными провайдерами обеспечивается с достаточной скоростью, то внешний интернет с высокой скоростью они предоставить не могут, поскольку доступом на внешние каналы связи монопольно обладает только Узбектелеком.

«Узбектелеком» останется монополистом на доступ к внешним каналам связи
Это признал и.о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Шерматов – “внешние каналы интернета проходят только у Узбектелекома и, к сожалению, скорость интернета в Узбекистане ниже, чем в других государствах, это было недавно озвучено в результатах исследований проведенной Speedtest”.

В то же время он подчеркнул: «Мы должны осознать, что Интернет имеет большую роль в развитии нашего общества и государства в целом и должны установить курс на развитие с помощью интернета. И мы работаем над улучшением этой ситуации. Касательно международного канала, мы совместно работаем с Узбектелекомом. У нас имеется совместный проект по увеличению международного канала интернета».

Судя по ответу Шерзода Шерматова, создание альтернативной организации, имеющей доступ к внешним каналам связи не планируется, следовательно, монополия Узбектелекома нарушена не будет.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

0
Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Когда-то давно, когда я впервые попала на рынок Старого города, самое большое и яркое впечатление произвело на меня место, где продавали лепёшки. И всегда, ещё не доходя до него, я уже в воздухе чувствовала потрясающий аромат. Нет, это был не просто аромат свежего хлеба или выпечки. Это был особый аромат, который, почувствовав один раз, запоминаешь на всю жизнь.

Не знаю, сохранилось ли это место сегодня, потому что там идёт грандиозная стройка. Но место было практически в самом центре базара, я помню какие — то колонны, необычный вход в лепёшечные ряды, но, самое главное, по обеим сторонам находилось не менее 30 продавцов, предлагающих свою бесценную выпечку. Лепёшки были разные и по размеру, и по вкусу, а единственным желанием даже сытого человека было непременно отломить и съесть кусочек. Уверяю вас, что те, кто хоть раз бывал в Узбекистане и пробовал свежевыпеченную лепешку с хрустящей корочкой и нежной ароматной мякотью навсегда запомнит ее неповторимый вкус! Сейчас таких лепешек, увы, нет. Есть разные и очень вкусные… Но не такие!

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Узбекские лепёшки — это национальный хлеб коренных жителей, божественный вкус которого никогда не надоедает. Напротив, попадая на рынке в лепёшечные ряды очень трудно удержаться, чтобы не купить хоть одну, даже если дома уже есть хлеб. И всё потому, что наш ежедневный рацион невозможно представить без этого гастрономического чуда.

Лепёшки — уникальнейший по своим вкусовым и питательным качествам горячий тандырный хлеб, «иссик нон». Каждый, кто пробовал этот хлеб хотя бы раз, влюблялся в него на всю жизнь. И все хорошо знают, как тоскуют по родным лепешкам узбекистанцы, находящиеся вдали от родины!
Но что мы знаем об этом благостном хлебе, кроме того, что он удивительно вкусный и «что нигде больше такого нет»? В чем его секрет? Самый простой ответ – закваска и тандыр. Но давайте не будем торопиться.

На территории Узбекистана выпечка круглых лепёшек в тандыре сохранилась с древнейших времён. Различают два вида лепешек — обычная (оби-нон) и праздничная (патыр). А уж разновидностей лепешек очень много.

Перечислять все виды лепёшек сегодня не просто. Их размеры могут быть от маленьких величиной с ладонь до почти метра в диаметре! Разнообразные сдобные или слоеные виды различаются и по вкусу, а каждая область Узбекистана может похвастаться своим особым хлебом. Каждый регион и каждый мастер использует не только разную закваску для хлеба, но и технологию приготовления, получая на выходе свой неповторимый вкус.

Приведу только некоторые примеры. Так, для лепешек «ширмой-нон» закваска готовится на горохово-анисовом отваре. Такой хлеб считается диетическим и даже лечебным, имеет уникальный сладковатый вкус с нежным ароматом аниса. В слоеную «катлому», популярную в Ферганской долине добавляют мясо, лук или свежую зелень. Весенний «кук-патир» замешивают со свежей, только что появившейся зеленью. Тонкие и хрустящие кокандские лепешки, которые очень долго хранятся, можно брать с собой в дорогу. Кашкадарьинские лепёшки делают из ржаного хлеба и мне рассказывали, что это потрясающая вкуснятина! А есть лепешка из кукурузной муки — «зогора-нон», очень древняя и распространенная в Узбекистане. Она очень простая, но яркая и красивая, как солнце.

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Ну и, конечно же, лепешки «гала-осиеги-нон», пришедшие из поселка Гала-Осие, что близ Самарканда. Знаменитая лепёшка славится далеко за пределами Самаркандской области, и каждый, побывавший в Самарканде, обязательно её покупает и увозит. Только таких самаркандских лепёшек насчитывается более двадцати видов! Это довольно крупная, очень плотная, тяжёлая, вкусная и сытная лепешка с румяными блестящими гладкими боками. В серединке — маленький пятачок, усыпанный черным кунжутом. Такая лепёшка очень долго может хранить свои вкусовые качества.
Пекари используют крайне секретную закваску. Говорят, что в ней используются сливки и кунжутное масло, но на сегодняшний день ещё никому не удавалось приготовить такую лепёшку за пределами Самарканда. Существует факт, что самаркандские лепешки с их своеобразным вкусом получаются только в Самарканде. Говорят, что самаркандский воздух или вода являются главными ингредиентами в рецепте. Мистика!

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Итак, тайна первая, закваска! Мне почему-то кажется, что я близко подошла к ответу на свой вопрос, отчего лепёшки стали не такими, как были раньше. Дело всё в закваске. По старинному рецепту закваску замешивали на густом мясном бульоне с мелко нарезанным репчатым луком и специальным кислым молоком. Время для размножения закваски и её подъёма исчислялось практически сутками и понятно, что пекари — мастера никуда не торопились, стараясь делать всё, в первую очередь, очень качественно.

Хлеб вообще является священным для узбекского народа. Во все времена к хлебу в Узбекистане относились с величайшим почтением и благоговением. Лепешки своей круглой формой символизируют Солнце и имеют для узбеков сакральное значение. Поэтому и сегодня, конечно, грех жаловаться на качество.

Современные пекари стремятся сделать свой хлеб не только вкусным, но и красивым. Они стали украшать лепёшки различными узорами и надписями. На свадебном столе всегда будут лежать лепёшки с пожеланием счастья молодожёнам, на столе юбиляра — с поздравлением. Ну а гости многих городов могут купить на базаре лепёшки с надписями, славящими город, приглашающими приезжать сюда почаще, и даже с номерами своих телефонов!

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Далее, тайна вторая, глинобитная печь- тандыр, восточное чудо, которую делают мастера из специальной глины, конского волоса и кварцевого песка. Приготовление настоящей и правильной узбекской лепешки без него просто невозможно!

«Горел тандыр, огонь пыхтел от жара, творилось чудо в пламени огня!» Да, друзья мои, именно тандыр делает лепёшки такими чудесными и неповторимыми! Топят его дровами, хворостом, стеблями хлопчатника, верблюжьей колючкой, древесиной фруктовых деревьев и обычным бытовым газом.

Как же все происходит? Тандыр раскаляется, и когда с внутренних стенок отпадет копоть, приходит пора печь хлеб. Лепешки формуются вручную, на них наносят орнамент с помощью специального инструмента — чекиш. Стенки тандыра сбрызгиваются соленой водой, чтобы лепешки легко отделялись, а также для создания определенной влажности. С помощью толстой подушечки «рапиды» лепешки отправляют в раскаленное чрево печи, где прилепляют прямо к стенкам. Тандырные лепешки готовятся быстро — 4-8 минут, ведь в печи высокая влажность и температура более 400 градусов. Затем, с помощью совка и шумовки извлекают зарумянившиеся лепешки и сразу же укутывают в одеяло, чтобы они отдохнули.

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

В лепешечной пекарне, как правило, работают только мужчины. Очень интересно наблюдать, как пекут лепешки. Чтобы работа шла быстро и не было суеты в тесном помещении, трудятся в пекарне конвейерно. Один скатывает шарики из теста, второй формирует из них лепёшки и делает на них с помощью специальных приспособлений узорные проколы, другой ловко закидывает лепешки в тандыр. Пекарь, как тигру в пасть, молниеносно ныряет с головой в раскаленное жерло печи, прилепляет лепёшку на стенку тандыра и выныривает за следующей.

Сейчас лепёшки выпекают практически в каждой махалле, в маленьких частных пекарнях с 2-3 тандырами. Работа пекаря начинается в 4 утра с замеса теста, разжигания огня. Таким образом, к 5-6 утра горожан уже ждут горячие лепёшки.

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Ну и, как всегда, не будем забывать о том, , что умение красиво и вкусно выпекать можно назвать искусством. Нельзя не заметить, как умельцы создают не традиционные, можно сказать, дизайнерские работы. Тем самым они не только культивируют свою достойную профессию, но и создают ощущения тепла и уюта.

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Традиция приготовления лепёшки насчитывает около 5000 лет. Абу Али ибн Сино писал: «Тот, кто утром съест оби-нон с изюмом, сушеными грушами или арахисом, будет сыт целый день».

А ещё круглая форма лепёшки позволяет использовать её во время трапезы в качестве своеобразного блюда: на неё и сейчас ещё частенько укладывают шашлык, плов, фрукты, сладости. В таком виде подают на стол, а затем съедают и угощение, и блюдо. Замечу ещё, что лепешка в Узбекистане является практически самостоятельным блюдом. Горячий золотистый патыр со сладким зеленым чаем может быть завтраком и десертом, а со сметаной, каймаком, свеже-ароматной дыней или виноградом — даже обедом, имея необычайно вкусное сочетание!

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!
Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

Все знают, что на Востоке особая роль в создании теплых отношений между людьми отводится хлебу. И я думаю, что аппетитная, красивая, благоухающая узбекская лепёшка кроме «тайны закваски» и «тайны тандыра» имеет ещё одну главную тайну – объединять и примирять, а те, кто совместно вкушают эту замечательную пищу навсегда останутся друзьями !

Приятного вам аппетита, удачи в выборе и ангела за столом!

Лучше раскладной матрёшки есть тандырная лепёшка!

БЭЛА ФЕЛЬДМАН

На пополнение фондов музеев ежегодно будет выделяться 2 миллиарда сумов

0
На пополнение фондов музеев ежегодно будет выделяться 2 миллиарда сумов

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал 16 августа Постановление «О дополнительных мерах по развитию и дальнейшему совершенствованию деятельности Академии художеств Узбекистана».

Согласно этому документу, при Министерстве культуры Республики Узбекистан создаётся Художественный экспертный совет, который займётся пополнением музейных фондов страны произведениями, созданными в годы независимости.

С 2018 года на приобретение работ художников Министерству культуры будет выделяться 1 миллиард сумов за счет средств Государственного бюджета и 1 миллиард сумов в порядке благотворительности по инициативе компании «Узвиносаноатхолдинг».

Действительные члены Академии художеств Узбекистана с 1 января 2018 года будут получать ежемесячный гонорар в четырехкратном размере минимальной заработной платы, не облагаемый налогом.

Творческое объединение художников получит галереи во всех областях страны. Их содержание и развитие материально-технической базы будет финансировать Общественный фонд по поддержке творческих деятелей Узбекистана «Илхом».

На территории Национального института художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода будет выстроено здание Академии художеств Узбекистана, в котором также разместятся экспериментальные мастерские для художников.

Анна Ним.

Спонсором Союза композиторов и бастакоров станет “Асакабанк”

0
Спонсором Союза композиторов и бастакоров станет “Асакабанк”

Союз композиторов Узбекистана преобразован в Союз композиторов и бастакоров (мелодистов) Узбекистана. Об этом гласит постановление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева “Об организации деятельности Союза композиторов и бастакоров Узбекистана”.

Перед Союзом поставлены задачи активного участия в культурной и общественной жизни, поддержки молодёжи, проведения музыкальных мероприятий. От композиторов ждут создания современных произведений, в том числе опер, симфоний, концертов и ораторий.

Также новый Союз должен организовать при Государственной консерватории Узбекистана курсы повышения квалификации для представителей сферы.

Финансировать Союз композиторов и бастакоров будет Общественный фонд по поддержке творческих деятелей Узбекистана “Илхом”. По инициативе акционерного коммерческого банка “Асакабанк” создаётся «Клуб друзей» Союза.

“Асакабанк” также профинансирует ремонт здания организации, обновление материально-технической базы, создании электронного архива и фонотеки, студии звукозаписи и музея “Мусика ижодкорлари”.

Анна Ним.

Предпринимателям предоставят кредиты на 15 лет на постройку гостиниц

5
Предпринимателям предоставят кредиты на 15 лет на постройку гостиниц

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал 16 августа Постановление «О первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018-2019 годы».

Упор делается на создание туристической инфраструктуры в регионах страны. Среди конкретных планов — строительство зон отдыха в г. Ханабаде Андижанской области, пяти новых современных зон отдыха на берегах озер «Айдар-Арнасой» в Фаришском и Арнасайском районах Джизакской области, четырехзвездных гостиниц в гг. Шахрисабзе и Карши Кашкадарьинской области. В Чимгане появится новый гостиничный комплекс, а в Навоийской области – два пляжа: на берегу озера «Тудакул» для внутреннего туризма и на берегу озера «Айдаркуль» для иностранных туристов.

В Ташкенте, Ургенче и Фергане поэтапно будут созданы такие же туристические зоны, как в Бухаре и Самарканде, а в Бостанлыкском районе Ташкентской области появятся горные туристические кластеры. К их созданию планируется привлечь иностранные инвестиции.

Ещё одной мерой станет привлечение в республику ведущих гостиничных брендов для строительства новых гостиниц либо передачи им в управление отечественных гостиничных хозяйств.

Программа первоочередных мер по развитию туризма предусматривает также развитие паломнического («зиёрат») туризма к святым местам в республике. Для этого должны быть решены логистические вопросы, в том числе организация чартерных рейсов. Постоянно действующая рабочая группа займётся упрощением визовых и регистрационных процедур для паломников.

Согласно Постановлению, предприниматели, занимающиеся строительством и модернизацией гостиниц и объектов туристской инфраструктуры, смогут получить кредит на срок до 15 лет с гибкими условиями погашения. Также им предоставляется ряд других льгот.

Программа первоочередных мер по развитию туризма на 2018-2019 годы, утверждённая постановлением, будет находиться под постоянным контролем. Для этой цели при Кабинете Министров образован Координационный совет по развитию туризма. В областях за реализацией мер, запланированных Программой, будут следить территориальные советы по развитию туризма. Их возглавят Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента.

Названы пять льготных российских импортеров плодоовощной продукции из Узбекистана

0
Названы пять льготных российских импортеров плодоовощной продукции из Узбекистана

Постановлением кабинета Министров от 10 августа 2017 года названы пять льготных российских импортеров плодоовощной продукции из Узбекистана.

Ими стали краснодарское АО «Тондер», московское ЗАО «Арнасай», новосибирское ООО «Порт», свердловское ООО « Розница К-1», татарское ООО «Челны хлеб».

В их адрес АО «Узагроэкспорт» может осуществлять экспорт плодоовощной продукции без предварительной оплаты, говорится в документе.
Критериями для включения иностранной организации- импортера определены деятельность в сфере торговли не менее трех лет, годовой товарооборот не менее $1 млн и торговая сеть из не менее 20 торговых точек.

Напомним, что с 1 июля 2017 года в Узбекистане отменена монополия созданной в 2016 году специализированной внешнеторговой компании «Узагроэкспорт» по продвижению отечественной плодоовощной продукции на внешние рынки.

Правительство разрешило всем субъектам предпринимательства отгружать на экспорт свежую плодоовощную продукцию, виноград и бахчевые культуры на основе прямых договоров на условиях 100-процентной предварительной оплаты.

По мнению властей, данная мера позволит стимулировать дехканские и фермерские хозяйства в расширении объемов производства востребованной на внешних рынках плодоовощной продукции, повысить урожайность сельскохозяйственных культур за счет более эффективного использования земельных ресурсов, в том числе путем повторных посевов.
Это, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность производимой плодоовощной продукции на внешних рынках по цене и по качеству.

Созданы равные условия для осуществления экспортной деятельности для производителей и для внешнеторговых организаций, оказывающих содействие отечественным производителям в продвижении их продукции на внешних рынках. Предусмотренные действующим законодательством льготы и преференции для производителей-экспортеров будут применяться также и для всех субъектов предпринимательства, экспортирующих продукцию отечественных производителей.

Снижена налоговая нагрузка для предприятий, вынужденных экспортировать товары собственного производства по ценам ниже себестоимости в условиях неблагоприятной конъюнктуры на внешних рынках. Так, выручка от реализации товаров (работ, услуг), экспортируемых по ценам ниже себестоимости на основе заключений Специальной экспертной комиссии, определяется для целей налогообложения исходя из фактической цены их реализации, что позволит производителям направлять высвобожденные от налогообложения средства на реализацию мер по дальнейшему снижению себестоимости производимой продукции.

Как ранее сообщал nuz.uz со ссылкой на прогнозы АО «Узагроэкспорт», в 2017 году намечена поставка на экспорт 1,27 млн тонн свежей плодоовощной продукции , бахчевых культур и винограда.

В. НОВИКОВ

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,150ПодписчикиПодписаться