back to top
4 C
Узбекистан
Вторник, 23 декабря, 2025

Международная исламская торгово-финансовая корпорация поддержит экспорт предпринимателей Узбекистана

0

В рамках пребывания в Республике Узбекистан делегации Международной исламской торгово-финансовой корпорации во главе с главным операционным директором Н. Нурдали, в Государственном комитете Республики Узбекистан по инвестициям подписано Рамочное соглашение между Республикой Узбекистан и Международной исламской торгово-финансовой корпорацией.

Международная исламская торгово-финансовая корпорация поддержит экспорт предпринимателей Узбекистана

Международная Исламская торгово-финансовая корпорация (МИТФК) является автономным подразделением группы Исламского банка развития. Она была создана с целью продвижения торговли для улучшения экономического состояния и средств к существованию людей во всем исламском мире.

МИТФК консолидировала все операции торгового финансирования, которые раньше проводились различными органами группы ИБР. Она начала свою деятельность в январе 2008 года. Консолидация операций торгового финансирования группы ИБР под единым субъектом повисела эффективность Корпорации в оказании услуг, позволяя оперативно реагировать на потребности клиентов в рыночной среде.

Корпорация помогает компаниям в странах-членах получить более широкий доступ к торговому финансированию и предоставляет им необходимые инструменты, связанные с торговлей и по наращиванию потенциала для того, чтобы помочь им успешно конкурировать на мировом рынке. Каждый год МИТФК предоставляет финансирование своим участникам на сумму около 4-5 млрд. долл.

Рамочным соглашением предусматривается предоставление Международной исламской торгово-финансовой корпорацией резидентам Республики Узбекистан, финансовых ресурсов на сумму 100 млн. долл. в течение двух лет (50 млн. долл. в год) в виде краткосрочных кредитов на предэкспортное финансирование, финансирование импорта основных сырьевыеx товаров и любых других товаров, и др.

Данное соглашение положит основу и является важным шагом для последующего становления Республики Узбекистан членом Международной исламской торгово-финансовой корпорации

Почтовые и скорые…

1
Почтовые и скорые…

Это песня такая была, «И куда вы все торопитесь, куда? Поезда, поезда,
Почтовые и скорые пассажирские поезда».

С этого вокзала я много лет уезжала пятым поездом «Ташкент-Москва». На этот вокзал я много лет приезжала шестым поездом «Москва-Ташкент». За порядок номеров не ручаюсь. Но поезда точно были пятый и шестой.

Вообще я не люблю вокзалы и аэропорты. За их некую, сказала бы, временность. Там собираются люди ненадолго — еще немного, и они погрузятся в самолет или поезд, а их кресла в залах ожидания займут другие временные…

Те вокзалы к тому же были людными, грязными, бестолковыми. Там было вечно полно каких-то подозрительных личностей, попрошаек, воров, плохо одетых и дурно пахнувших людей. Приходилось следить за вещами и кошельками, и далеко не всегда удавалось уследить. На вокзалах всегда шла какая-то своя, непонятная пассажирам жизнь, собиралось какое-то невнятное общество и мне там было неуютно. Сейчас многое изменилось, вокзалы стали гораздо чище, а в Узбекистане, как я поняла, провожающих и вообще на перрон не пускают.

Жара, толчея, непрерывный гомон, люди с узлами и чемоданами. И множество мелких магазинчиков со всякой дребеденью по обе стороны вокзала.

Что-то вдруг вспомнились наборы «в дорогу» — булка, кусок курицы, беляш…. Продавались они в вокзальных буфетах, и очень часто были…. скажем, не совсем свежими.

Интересно, что билетные кассы вообще были в стороне. Так сказать, на свежем воздухе. Боже, боже, что там творилось летом! Какие-то обезумевшие орды. Записывались за недели! Приходили на переклички! Я всего однажды попробовала вот так купить билет летом. Хорошо, что нашлись знакомые, помогли достать билет, правда, не в скорый поезд, а тот, который останавливался у каждого столба. И в плацкартном вагоне. Но дотелепались как—то. С тех пор, наученная горьким опытом, я старалась брать билеты сразу в оба конца. Тогда такое было возможно. Мало того, в Москве вообще было возможно заказать билеты по телефону. Правда, если покупать билеты осенью или зимой, можно было прийти в ташкентские кассы на несколько дней и спокойно все купить.

Вспомнились посадки. Кстати, раньше для того, чтобы пройти на перрон, требовались специальные перронные билеты. Потом это как-то отменилось.

Ох, эти посадки…. На посадку отводилось полчаса. А вещей у каждого было — как на переезд в другую страну. И у меня тоже. Коробка с помидорами — это святое. Если осень — еще и авоська с дынями. Коробки с тем, что в Москве было в дефиците, — постельное белье, хрусталь, посуда, детская одежда, артельная моднейшая обувь. И не нужно забывать, что узнав о моем возвращении в Москву, меня нагружали посылками, как корабль пустыни. Как это все умещалось в купе при наличии еще двух-трех пассажиров с такой же поклажей — ума не приложу. Факт тот, что как-то мне пришлось покупать под эти навязанные посылки отдельное место, благо осень была, пустые места имелись, а однажды меня просто оштрафовали. Все это настроения не поднимало. Мало того, вдоль вагонов еще шли люди, искавшие знакомых, и однажды мне пришлось взять авоськи с восемью огромными дынями! Это я к тому, что тогда провожающих на перрон пускали. А прибывающий поезд долго шел через город, мимо Ташсельмаша, ТАШМи, костела…. И все сгорали от нетерпения — скорее бы!

Здание вокзала когда-то казалось таким мощным, величественным, а сейчас — просто не слишком большое и не слишком ухоженное.

Зато я всю жизнь буду помнить привокзальную площадь. Тогдашнюю.

Вокзал находился в черте города. И вот что удивительно: транспорт в Ташкенте никогда не был проблемой. В отличие от нынешних времен, автобусов, троллейбусов и трамваев хватало. Каких-то автобусов приходилось ждать долго — у моего дома на Малясова останавливался двадцатый маршрут, а обратно он шел по Урицкого. Вот его приходилось ждать до посинения. А троллейбусы и трамваи ходили часто. На площади останавливалось несколько маршрутов троллейбусов и трамваев, так что попасть в какую-то точку города особого труда не представляло.. До Навои, скажем, шел пятый троллейбус, до Алайского — второй трамвай.

Если стоять спиной к вокзалу, слева пассажиры высаживались ( конец пути), справа — садились.

Площадь была не слишком велика. В центре в начале шестидесятых установили памятник розового гранита четырнадцати ташкентским комиссарам, погибшим во время осиповского мятежа. Строго говоря, комиссаров было одиннадцать. Но троих тоже расстреляли вместе с ними. Лугин вообще был милиционером. Да теперь это вряд ли имеет значение. Раньше о погибших напоминали названия: улица Финкельштейна, проезд Лугина, Шумиловский городок, Троицкое. Сейчас и это уничтожили. Вместе с памятником работы Дмитрия Рябичева.

Мне он никогда не нравился (памятник, конечно). Я вообще считаю гранит материалом, не обладающим пластичностью. Мне он казался грубым и лишенным одухотворенности.

Но теперь, когда его убрали, я очень жалею. Люди погибли за идею. Какой бы ни была эта идея. Погибли в результате подлого предательства. Сейчас уже поздно в этом разбираться. Но историю уничтожать бессмысленно. Это мое глубочайшее убеждение. Вообще нельзя. А в Ташкенте снесены почти все памятники советской эпохи. Горького сослали на задворки. О Гоголе ничего не известно. Фрунзе. Куйбышев. Карл Маркс. И еще, и еще, и еще. Да и в России не лучше. И все же, преступно забывать о своем прошлом. Никакие памятники сносить нельзя. Потому что это свидетельства нашей жизни.

Сейчас на месте памятника стоит другой. Глобус в ладонях. Воздержусь от комментариев.

Да и могилы в сквере Кафанова перенесли… Хорошо, хоть перенесли. А не закатали останки под асфальт.

Итак, площадь.

Справа — длиннющее здание универмага. Вот не вспомню, военторг это или нет. Но здание очень похоже на пассаж. Переходишь в другое помещение — спускаешься на две каменных ступеньки. Там даже ювелирный отдел был. Обувной был. Одежда была.

Почему-то я любила там бывать. Просто бродить по магазину. А за углом была булочная, где продавались печенье и сушки. Очень часто товар вывозили на улицу. Там за углом целый ряд был. Торговали выпечкой.

Да, я говорила, что по обе стороны площади росли деревья?

Прямо напротив здания вокзала был гастроном. С большими стеклянными витринами. В одной стояло лимонное деревце с огромными, величиной с голову новорожденного, плодами. Сначала я приняла его за искусственное. Но нет, лимоны были настоящими. Я очень любила стоять у витрины и рассматривать деревце — больше в гастрономе ничего особенно достойного не было.

А еще в доме у вокзала жила Люда Масленникова, моя одногруппница, самая тихая и самая одаренная девочка на всем курсе. Она очень хорошо училась и потом стала завкафедрой вместо Елены Львовны Майской. Тогда она жила в очень хорошем доме с какими-то необыкновенными квартирами, я таких и не видела, видела другие, тоже необыкновенные, были же в Ташкенте дома с нетиповыми квартирами!

И все время в памяти одна картина: не помню, почему я пришла к Люде, а только сидим мы в комнате, что-то зубрим, а внизу Салар и мальчишки на камерах, совсем как в кино.

И тогдашний вокзал, и жара, и толпы на перронах, и мальчишки на камерах, все мелькает и уходить не хочет. Даже нелюбимый мной памятник…

ТАТЬЯНА ПЕРЦЕВА

Такие разные, но очень интересные спектакли

0
  Такие разные, но очень интересные спектакли

Давно ли бывал наш просвещённый читатель в одном из старейших театров Средней Азии – Русском Драматическом Театре Узбекистана, который до недавних времён имел название «имени Горького»? Подозреваю, что далеко не каждый может похвастаться этим, но прибавит, что его гораздо больше привлекают оригинальные спектакли, поставленные в театре «Ильхом» Марка Вайля, либо в русском молодёжном театре под руководством Наби Абдурахманова. Между тем, Русский Драматический Театр Узбекистана не только сыграл значительную роль в развитии театральной культуры Узбекистана, но и сейчас сохранил своё своеобразное творческое лицо. Щедро делясь богатейшим опытом русской сцены, он всегда был звеном, скрепляющим связи между русским и узбекским театральным искусством. Так, ещё в конце 30-х годов прошлого была поставлена знаменитая пьеса Хамзы «Бай и батрак», которая заслуженно вошла в список лучших ее воплощений. Благодаря новой режиссуре, тяготевшей к самостоятельным поискам, к современной стилистике и театральным формам, театр ещё в1967 году театр получил статус Академического театра.

В данном случае не буду перечислять немалые успехи и достижения этого коллектива на протяжении более 80 лет, хотя наблюдались и периоды определённого застоя в творческом движении вперёд – моя сегодняшняя задача отреагировать на три спектакля, увиденных мною за прошедший месяц.

Прежде всего речь пойдёт об оригинальном театральном действии, поставленном на основе поэм Алишера Навои, чьё 577-летие со дня рождения отмечалось 9 февраля. В основе спектакля, получившего звучное название «Иди, мое творение, в народ!…», легли все пять поэм из известной во всем мире «Пятерицы» классика узбекской литературы: «Фархад и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь планет», «Вал Искандера» и «Смятение праведных». Воспроизведены они в виде 5

самостоятельных новелл – эскизов на вечно актуальные темы любви, верности и предательства. Оригинальность такого авторского прочтения (авторы инсценировки, Народный артист Узбекистана Абзал Рафиков и театровед Владимир Островский) в совершенно необычной форме театрального представления: во-первых, в начале каждого действия в зале звучат в выразительном артистическом исполнении А.Рафикова достаточно большие отрывки из каждого произведения Навои на узбекском языке, после чего молодёжная труппа проигрывает наиболее характерный эпизод той или иной поэмы. Во-вторых, спектакль в целом и все его действия предваряют узбекские классические мелодии и современные мотивы (композитор и аранжировщик Улугбек Салихов) в исполнении специально приглашённых профессиональных музыкантов и вокалистов. В-третьих, на сцене очень органично воплощается синтез русской и узбекской речи, современной раскованной игры и элементов «маскаробоза» (сценография Василия Юрьева), национальных костюмов (художник Мария Сошина) и хореографии (балетмейстеры Эркин Каххаров, Гульнора Худойберганова, Зарина Ахмедова).

Я абсолютно убеждён, что данный экспериментальный спектакль должен посмотреть любой театроман, более того – человек, для которого не чужды понятия творческой новизны, интернационализма, духовного и культурного богатства нашего края и т.д. Это должны сделать не только представители русскоязычного населения, которым представляется возможность воочию услышать музыку поэзии Алишера Навои и понять своеобразие его гениальных творений, но и самих узбеков, которые не имеют практической возможности любоваться не декламацией, а живым сценическим воплощением лучших отечественных поэм прошлого в блистательном импровизационном исполнении замечательного узбекского театрального и киноактёра Р.Абзалова. При этом спектакль должен увидеть и каждый учащийся и каждый пенсионер, для которых откроется новый мир впечатлений и ощущений. Это реальная задача и для Союза молодёжи Узбекистана и для Фонда «Нуроний», которые взялись за осуществление поставленной Президентом Ш.М.Мирзиёевым задачи повернуть наше население к чтению книг, к познанию духовной культуры нашего народа и достижений мировой культуры (в том числе и театральной!).

Единственное замечание, а может, пожелание – несколько сократить сами отрывки на узбекском языке, для того, чтобы сохранить динамизм и драматургическую форму спектакля, сделав больший акцент на игре актёров (кстати, они играют настолько увлечённо и заразительно, что хочется хвалить каждого!), безусловно, подпавших под обаяние текстов и изобретательности игры самого Устоза. Зритель бурными аплодисментами реагировал на эту нестандартную постановку.

Несколько слов о втором спектакле «Ревизор» по мотивам комедии Гоголя, который режиссёр-постановщик и инсценировщик Баходир Хамидов назвал «Балаганом». Конечно, не случайно, ибо с токи зрения авторов постановки (сценография и костюмы – Василий Юрьев, композитор — Алексей Извольский, хореография – Алишер Шаякубов и Елена Нодирова), вся провинциальная жизнь крепостнической России начала 19 века была большим балаганом, несуразицей, алогичным строем жизни и быта чиновничье-помещичьей верхушки отсталой страны. Написав по подсказке великого знатока русской жизни Александра Сергеевича Пушкина совершенно новаторскую пьесу, гениально прозорливый Николай Васильевич Гоголь впервые создал социальную комедию, где нет ни одного положительного персонажа, кроме как самого Смеха, продолжающего оставаться главным героем вот уже почти 200 лет.
Меняются времена и эпохи, но суть рваческого характера дорвавшегося до власти чиновника меняется с трудом, разве что речь может идти о размерах злоупотребления своим служебным положением.

Пьеса «Ревизор» — вечная, но со временем меняется авторское прочтение бессмертной комедии, о чём свидетельствует и постановка её на сцене Государственного Академического Русского Драматического театра Узбекистана. Это спектакль, как и ожидалось, воспринимается по-разному- кто-то заинтригован его экспериментальной формой, а кто-то противится нововведениям и исполнительской манере постановки. Лично я сдержанно отнёсся к использованию в спектакле песен и танцев, рождённых в гораздо более поздний период. Не всегда мне понравились трактовки отдельных «героев» пьесы. но это уже к вопросу о вкусах и сложившихся представлениях о комедии русского классика.

6 марта, мне довелось присутствовать на допремьерной сдаче нового спектакля «Колыбельная» по пьесе классика татарской драматургии Туфана Миннуллина, лауреата премий им. М.Джалиля, имени К.С.Станиславского и имени Габдуллы Тукая, народного писателя Республики Татарстан, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации,Татарской АССР, Республики Башкортостан.

Дело происходит в палате родильного дома, в которой лежат четыре женщины. Каждая из них пришла к материнству своим путём. И все, кроме Дилеммы, которая решила отказаться от новорожденного, счастливы. Тихая скромная Алтынсэс, Валентина, которую переполняет радость от появления на свет долгожданного малыша и бойкая многодетная Гульфинэ очаровывают зрителей своей прекрасной игрой. Любопытные характеры героинь пьесы, острота и драматизм диалогов никого не оставляют равнодушным.

Режиссер-постановщик спектакля— Народный артист Узбекистана, Лауреат Государственной премии Узбекистана, Заслуженный деятель искусств Узбекистана Рустам Хамидов при выборе пьесы руководствовался не только вечной актуальностью темы материнства, но и проявил огромное уважение к одному из признанных мастеров драматургии близкого нам Татарстана, а заодно — к большой татарско-башкирской диаспоре,проживаюшей в Ташкенте. Спектакль будет показан 8 марта — в Международный женский день. Наверное, он вызовет неоднородную реакцию зрителей, поскольку, на мой взгляд. слишком помпезно , с явным надрывом исполнены роли врачей — Айзары Ахатовны и Лидии Михайловны (Людмила Стоцкая и Ольга Овчинникова), которые, оказавшись в достаточно обыденной (к великому сожалению!) обстановке, ведут себя нарочито пафосно и не достоверно. Очень жаль, что колыбельная песня звучит только один раз, и то на казахском языке.

Есть и другие замечания. которые, возможно, будут учтены при дальнейшей работе над нужным спектаклем.

Важно. что мы являемся свидетелями творческого, даже дерзновенного подхода театра к выбору репертуара, желание быть актуальным и злободневным, соответствовать требованиям нашего времени.

А подтвердить это может только зритель.

А.ХОДЖАЕВ

Самаркандские предприниматели наладят бизнес в городах Казахстана

0
Самаркандские предприниматели наладят бизнес в городах Казахстана

Самаркандская компания «Умар», которая организовала совместный бизнес-проект с предпринимателями из Китая, начала активную работу по налаживанию сотрудничества со странами Центральной Азии. В частности, установлены деловые контакты с коллегами из Казахстана, готовятся проекты с бизнесменами Таджикистана и Афганистана.

На днях по приглашению деловых кругов Казахстана группа руководящих работников компании «Умар» во главе с президентом компании, известным предпринимателем и меценатом Умаром Раджабовым посетила соседнюю страну. Во время встреч и переговоров, которые проходили в Южно-Казахстанской области между бизнесменами двух стран, обсуждались вопросы создания совместных предприятий, сотрудничества в области туризма и по ряду других направлений.

Один из предпринимателей, который приглашал У.Раджабова посетить Казахстан для совместного ведения бизнеса, это – руководитель фирмы «Иканбир» Дониш Маннатов из села Старый Икан, расположенного в 20 километрах от Туркестана. Он в беседе с корреспондентом NUZ.UZ отметил, что несколько раз бывал в Самарканде и хорошо знаком с работой компании «Умар».

Самаркандские предприниматели наладят бизнес в городах Казахстана

«В прошлом году, находясь в вашем городе, посетил заводы и строительные площадки компании, познакомился с благотворительной деятельностью ее руководителя. Я убедился, что мы сможем наладить добрые отношения и наш совместный бизнес принесет нам большую выгоду. Исходя из этих соображений, я предложил Раджабову приехать к нам, увидеть наши возможности и приступить к сотрудничеству», – сказал Д.Маннатов.

Стороны вели переговоры по созданию совместного животноводческого комплекса. Гости побывали на пастбище, принадлежащем фирме «Иканбир», и ознакомились с тем, как там налажена работа. Здесь выращиваются овцы эдильбаевской породы. Гостей удивил их гигантский размер, вес животных достигает 110 и более кг. Они являются мясо-курдючной породы.

Хозяева подробно познакомили гостей с достоинствами эдильбаевской породы овец. Оказывается, они хорошо переносят любую погоду и самостоятельно находят себе пропитание даже на самых бедных пастбищах, отличаются высокой мясной и молочной продуктивностью, шерсть с них можно состригать дважды в году. Гости узнали еще одно достоинство данной породы овец. Они при скрещивании с другими курдючными породами передают потомству свои признаки. У самаркандских предпринимателей появилась идея о скрещивании эдильбаевской овцы с гиссарской породой, которая распространена в Узбекистане.

Самаркандские предприниматели наладят бизнес в городах Казахстана

Стороны договорились о налаживании сотрудничества в области туризма. «Если мы будем работать в области паломнического туризма, тогда с обеих сторон будет много желающих пользоваться нашей услугой», – сказал Д.Маннатов и в подтверждении своих слов привел следующие аргументы. В городе Туркестане находится мавзолей почитаемого в мусульманском мире святого Ахмада Яссави. Сюда приезжает много паломников из Узбекистана. Здесь, в свою очередь, немало желающих посетить Самарканд и другие древние города Узбекистана. Их привлекают не только исторические памятники и святыни узбекского народа. Ежегодно тысячи паломников посещают могилы двух из трех великих биев казахского народа Айтеке би и Толе би, которые расположены в Нуратинском районе Навоийской области и Ташкенте соответственно.

В Туркестане самаркандские предприниматели встретились с руководством компании «Нуросман». Хозяева познакомили с производственными мощностями компании, в том числе мукомольным комбинатом. Комбинат выпускает муку высшего, первого и второго сортов, а также здесь, по словам руководителя компании Ибадуллы Мусабекова, в скором времени будет установлена итальянская линия по производству макаронных изделий. Предприниматели договорились о следующей схеме сотрудничества. На первом этапе в Самарканд будут поставляться мука и макаронные изделия. В дальнейшем, с учетом реализации товаров, потребностей рынка, будет создано совместное предприятие по производству муки и макаронных изделий.

Местные бизнесмены рассказали гостям из Самарканда о возможности участия в благоустройстве Туркестана. По их словам, скоро строения, расположенные вокруг мавзолея Ахмада Яссави, будут снесены и на их месте появятся национальные центры тюркских народов. Каждая тюркская страна сможет сама построить здесь гостиницу, ремесленные мастерские, пункты общественного питания, торговые точки и другие объекты, которые в сочетании с памятниками старины, придадут местности исторический колорит и будут служить для привлечения туристов. Умар Раджабов изъявил готовность построить узбекский центр с привлечением известных строителей и мастеров при положительном решении вопроса о выделении земельного участка.

Самаркандские предприниматели наладят бизнес в городах Казахстана

Б. Нишонкулов отметил, что 2018 год в Казахстане объявлен годом Узбекистана и это открывает большие возможности для всестороннего развития отношений между двумя странами во всех сферах. «Наше общественное объединение пригласит гостей из Узбекистана, среди которых будут писатели, поэты, деятели искусств. Совместно будем организовывать праздничные мероприятия, отметим знаменательные даты в истории наших стран», – сказал он и, обращаясь к гостям, подчеркнул, что их приезд смело можно назвать первым из подобных мероприятий.

«В прошлом году в мае месяце в рамках мероприятия под названием «Караван дружбы» 60 человек из нашей области посетили Узбекистан. Тогда нас приняли в компании «Умар», оказали нам большое внимание и даже вручили ключ от квартиры в новом многоэтажном доме. При вручении ключа Умар-ака с искренностью говорил, что квартира будет центром дружбы двух наших народов в Самарканде. В этом году мы намерены организовать несколько поездок в ваш древний и прекрасный город» – сказал Б. Нишонкулов.

Он говорил также о целесообразности участия компании «Умар» в строительстве жилья в Шымкенте, отметив при этом, что готов содействовать в установлении контакта с местными строительными организациями.

Г.Расулова предложила обратиться к главам администрации Самарканда и Шымкента с просьбой рассмотреть вопрос установления побратимских отношений между двумя городами. Она выразила уверенность, что соглашение о побратимских отношениях приведет к укреплению сотрудничества в сфере экономики, культуры, образования, медицины, защите окружающей среды. Города будут обмениваться делегациями, художественными и спортивными коллективами, выставками. В итоге укрепятся дружба и взаимопонимание между жителями двух городов.

Самаркандские предприниматели наладят бизнес в городах Казахстана

В конце нельзя не упомянуть о гостеприимстве казахов и о бешбармаке, который был приготовлен специально для гостей с использованием четырех видов мяса – баранины, говядины, конины и верблюжьего мяса, а также казы.

Т. РАХМАТУЛЛАЕВ,
собкор по Самаркандской области,
фото автора и газеты «Жануб жарчилари»

Самарканд-Туркестан-Шымкент-Самарканд

Узбекистан включил «зеленый свет» трудовым мигрантам

3
Узбекистан включил «зеленый свет» трудовым мигрантам

Постановлением Президента Узбекистана от 5 марта 2018 года «О мерах по обеспечению безопасности граждан Узбекистана во время их выезда на транспорте за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности» включен «зеленый свет» трудовым мигрантам.

В документе отмечено, что значительное число граждан выезжают на работу за рубеж самостоятельно, на автотранспорте сопредельных государств, подвергая себя значительным рискам по пути следования. В республике практически нет автотранспортных пассажирских перевозчиков, осуществляющих международные рейсы. Стоимость пассажирских автоперевозок, осуществляемых перевозчиками сопредельных государств с приграничной с Узбекистаном территории, в 2,5 — 4 раза ниже цен пассажирских тарифов АО «Узбекистон темир йуллари» и НАК «Узбекистон хаво йуллари».

Для создания благоприятных условий, способствующих обеспечению безопасного следования граждан республики к месту осуществления временной трудовой деятельности за пределами республики, предотвращения дорожно-транспортных происшествий по пути следования, в частности, АО «Узбекистон темир йуллари» поручено до 1 мая 2018 года ввести новые направления железнодорожного сообщения в города, где наблюдается высокая или растущая концентрация трудовых мигрантов.

До 1 июня 2018 года железнодорожной компании предстоит ввести новые пассажирские составы и увеличить количество плацкартных и общих вагонов по направлениям, востребованным трудовыми мигрантами. До 1 июля 2018 года при необходимости к пассажирским перевозкам трудовых мигрантов могут быть допущены иностранные железнодорожные компании, отмечено в документе.

Авиакомпании Узбекистана поручено до 1 мая 2018 года внести в Кабинет Министров конкретные предложения по созданию низкобюджетной авиакомпании (лоукостера) при НАК «Узбекистон хаво йуллари», осуществляющей авиационные перевозки по сниженным тарифам граждан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности.

Узбекское агентство автомобильного транспорта и Национальный банк внешнеэкономической деятельности создадут Специализированную компанию по организации международных автобусных пассажирских перевозок с долевым участием Узбекского агентства автомобильного транспорта в размере 51 процента и Национального банка ВЭД в размере 49%.

Предполагается, что для нее будут приобретены в 2018 году не менее 100 пассажирских автобусов, соответствующих требованиям международных пассажирских перевозок, с последующим увеличением парка автотранспорта за счет рефинансируемых кредитов иностранных банков под государственную гарантию.

Постановлением поручено Национальному банку ВЭД открыть кредитную линию Специализированной компании в размере 20 млн долларов США сроком на 7 лет с маржей рефинансирующего банка в размере 0,5%. На рынок автомобильных транспортных услуг Узбекистана будут допущены иностранные компании, осуществляющие международные автомобильные пассажирские перевозки, говорится в документе.

В. НОВИКОВ

Китай поставил инновационные средства обучения для сферы образования Узбекистана

0

Одним из основных приоритетных направлений сотрудничества между Китаем и Узбекистаном является сфера образования, куда выделяется значительная часть грантов Правительства Китайской Народной Республики.

Китай поставил инновационные средства обучения для сферы образования Узбекистана

В этой сфере стороны осуществили и осуществляют ряд значимых проектов. Со времени установления дипломатических отношений, Китай выделил гранты на общую сумму более 30 миллионов долларов США для закупки учебного оборудования.

К примеру, в 2016 году была предоставлена партия учебного оборудования по обучению иностранных языков для 1-4 классов общеобразовательных школ и стали своеобразной базой для внедрения инновационных методик преподавания иностранных языков.

В 2017 году в ходе визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в КНР были подписаны обменные ноты между правительствами двух стран о реализации проекта «Повышение качества обучения предметов «Информатика» и «Иностранный язык» в 5-9 классах общеобразовательных школ.

Совместными усилиями обеих сторон в ноябре 2017 года был подписан контракт о реализации данного проекта. В феврале 2018 года оборудование было доставлено в Ташкент и на днях планируется проведение церемонии передачи грантового груза.

В рамках этого проекта китайской стороной предоставлены компьютерная техника, интерактивные доски и другие современные, инновационные средства обучения.

Победа за 15 секунд: свои первые профессиональные бои Гиясов и Ахмадалиев завершили нокаутами (видео)

0
Победа за 15 секунд: свои первые профессиональные бои Гиясов и Ахмадалиев завершили нокаутами (видео)

Боксеры Шахрам Гиясов и Муроджон Ахмадалиев, выступавшие за сборную Узбекистана и команду «Uzbek Tigers», дебютировали в качестве профессионалов на арене Kings Theater в Нью-Йорке.

Шахрам Гиясов вышел на ринг против Николаса Веласкеса из Аргентины. С начала профессиональной карьеры в 2009-м году Веласкес провел 12 боев, одержал 10 побед (3 нокаута) и потерпел 2 поражения.

Однако встреча с узбекистанским боксером добавила к этому списку ещё одно поражение, причем в рекордные сроки. На 15-й секунде боя Шахрам Гиясов одержал техническую победу, отправив соперника в нокаут, сообщает sports.uz.


Муроджон Ахмадалиев выступил против Давида Паза из Аргентины. Тот уже успел провести 9 боев с переменным успехом – на его счету 4 победы, 4 поражения и 1 ничья. Матч закончился победой Ахмадалиева, который вывел соперника из строя техническим ударом.

Победа за 15 секунд: свои первые профессиональные бои Гиясов и Ахмадалиев завершили нокаутами (видео)

Анна Ним.

В самаркандском парке “Согдиана” строят картинг-клуб, ледовый дворец, аквапарк и гостиницу

0
В самаркандском парке “Согдиана” строят картинг-клуб, ледовый дворец, аквапарк и гостиницу

Хоким Самарканда Ф.Рахимов рассказал о цели строительных работ, которые ведутся сейчас на территории парка отдыха “Согдиана”.

Согласно решению хокима области от 23 февраля, здесь будет создан инновационный парк отдыха площадью 6,3 гектара. В нем разместятся первый в городе ледовый дворец, картинг-клуб, гостиница для туристов, ресторан.

В самаркандском парке “Согдиана” строят картинг-клуб, ледовый дворец, аквапарк и гостиницу

Будут полностью обновлены аттракционы парка. Те же, что находились в “Согдиане” раньше, сейчас передаются другим городским паркам, сообщает УзА.

В самаркандском парке “Согдиана” строят картинг-клуб, ледовый дворец, аквапарк и гостиницу

На месте бассейна строится аквапарк, который займет 3,5 гектара. Работы ведутся по китайским технологиям. Кроме плавательных бассейнов, здесь появятся зимний спортивно-оздоровительный центр, гостиница на 200 мест, кафе и развлекательные заведения.

В самаркандском парке “Согдиана” строят картинг-клуб, ледовый дворец, аквапарк и гостиницу

Строители обещают сдать новый парк в эксплуатацию в сентябре текущего года.

Анна Ним.

Спасатели освободили 9-летнего мальчика, застрявшего в балках моста

0
Спасатели освободили 9-летнего мальчика, застрявшего в балках моста

Дежурная смена спасательной службы Управления по чрезвычайным ситуациям Андижанской области освободила 9-летнего ребенка, застрявшего между бетонными балками моста.

Происшествие случилось вечером 8 марта в МСГ “Афсона” Баликчинского района Андижанской области. Один из детей, игравших на мосту, попал внутрь конструкции, в промежуток между балками, и не смог выбраться наружу.

Спасатели освободили 9-летнего мальчика, застрявшего в балках моста

Отец мальчика вызвал спасателей по номеру 1050, и дежурная смена немедленно выехала на место происшествия. Успокоив испуганного ребенка, спасатели М.Зухриддинов, Б.Юлдашов и А.Умаров извлекли его из-под моста и оказали ему первую медицинскую помощь.

Спасатели освободили 9-летнего мальчика, застрявшего в балках моста

Сейчас мальчик находится дома. По сообщению пресс-службы МЧС, состояние его здоровья оценивается как удовлетворительное.

Анна Ним.

Гульрухбегим Тохиржонова заняла первое место на шахматном турнире в Малайзии

1
Гульрухбегим Тохиржонова заняла первое место на шахматном турнире в Малайзии

В Малайзии закончился турнир «First Friday Masters March 2018». Первое место заняла Гульрухбегим Тохиржонова, женский международный гроссмейстер из Узбекистана.

В соревнованиях участвовали 10 шахматистов из Индии, Малайзии, Мьянмы, Филиппин, Узбекистана и Вьетнама, сообщила пресс-служба Федерации шахмат. За девять туров Гульрухбегим Тохиржонова ни разу не уступила соперникам. Четыре победы и пять ничьих принесли ей 6,5 очков и 1 место турнира.

Анна Ним.

Вечер в «Ильхоме» в Дни французской культуры

0
Вечер в "Ильхоме" в Дни французской культуры

В рамках Дней французской культуры при содействии Посольства Франции в Узбекистане в театре Марка Вайля “Ильхом” 15 марта пройдет литературно-музыкальный вечер под названием«Я с вызовом ношу его кольцо».

В начале XX столетия, в период, известный в истории культуры как Серебряный век, Россия дала миру великолепных поэтов — Цветаеву, Блока, Мандельштама, Ахматову, Есенина, Пастернака и многих других. Они пережили известность, забвение и новый всплеск славы, и их произведения выдержали суровую проверку временем. Особые испытания выпали на долю Марины Цветаевой — талантливейшего поэта, прозаика, переводчика.

В творчестве и жизни Марины Цветаевой еще много неизведанного, что только предстоит изучить, открыв новые грани и новые секреты её биографии и произведений. В ее творчестве звучит и отказ от реальности, «какая она есть», и огромная жизненная сила.

Вечер в "Ильхоме" в Дни французской культуры

— Я хочу рассказать вам о Марине Цветаевой, о поэте и женщине. Всю жизнь, наполненную ужасными испытаниями и в Москве, и в Париже, она сохраняла безмерную любовь к единственному человеку. Ради него покинула Россию на «белом коне», с ним вернулась в Россию на «красном коне» и отказалась от жизни в год его кончины — в 1941-м, во время ссылки, в Елабуге, — говорит автор постановки, почетный профессор Государственного института театрального искусства (ГИТИС) Ирина Промптова.

Сценографию постановки осуществил Люк Товен. Музыкальное сопровождение на скрипке — Алирны Кориевой (Узбекистан).

В программе прозвучат стихи Марины Цветаевой и Ирины Промптовой в исполнении Натали Конио — актрисы и режиссера (Франция). Закончив Школу Национального театра Шайо в Париже и Российский Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве, она была помощником режиссеров Михаила Мокеева и Татьяны Степанченко в театрах во Франции.

В 2013 году Натали Конио осуществила поставку «Наши бабушки» Лорана Дюбоста по мотивам рассказа Жаклин Ориоль и Валентины Вавиловой (совместное производство Центра национальных памятников и Дома Джорджа Санда в Ноане).

В июле 2016 года при поддержке Французского института в Москве и Французского альянса Нижнего Новгорода она отправилась в тур по России, во время которого провела мастер-класс со студентами Нижегородского театрального училища по пьесе М.Булгакова «Кабала Святош» и жизни и творчеству Жана Батиста Мольера.

Натали Конио долгое время работала актрисой в различных театрах на родине, в настоящее время играет в своих собственных спектаклях и в спектаклях Филиппа Фенвика.

Тамара Санаева

За гранью возможного: национальный феномен

0
За гранью возможного: национальный феномен

Интервью с восходящей звездой польского документального кинематографа Мартой Прус о гимнастике, России и говорящих головах.

В Чехии распространено мнение, что местное игровое кино, возможно, не слишком качественно, однако наш документальный кинематограф традиционно был силен и по-прежнему сохраняет высокий уровень. Если судить по успеху за рубежом, то в Центральной Европе найдется еще одна «документальная держава» — Польша. Осенью прошлого года фильм «Причастие» режиссера Анны Замецкой получил Европейскую кинематографическую премию, а лента «Позвони мне, Тони» Клаудиша Хростовского завоевала одну из главных премий на крупнейшем мировом фестивале документального кино IDFA в Амстердаме. А вот польского режиссера Марту Прус престижный журнал о кино Variety включил в список самых многообещающих молодых режиссеров Европы благодаря ее фильму «За пределом».

В фильме отражается отношение российского тренера к молодой гимнастке, которая готовится к Олимпиаде. Мировые СМИ опубликовали восторженные рецензии на эту ленту, приравняв ее драматизм к игровому кино. Все упомянутые польские документальные фильмы объединяет два момента: их авторам около 30 лет, и сняты они так, что напоминают игровое кино. «Я не люблю смотреть типичное телевизионное документальное кино, где много интервью и говорящие головы. Когда я снимаю документальный фильм, я хочу изложить историю таким захватывающим образом, как будто она возникла по сценарию», — говорит Марта Прус о своем фильме, премьера которого (под названием «За гранью возможного») состоится на предстоящем фестивале «Один мир».

— Respekt: Прежде чем стать режиссером, Вы сами занимались гимнастикой. Чего Вам удалось в ней достичь?

— Марта Прус: Я занималась художественной гимнастикой в Варшаве на протяжении семи лет, и тот период жизни оказал на меня большое влияние. Ежедневные тренировки научили меня упорно трудиться, работать систематически и сосредотачиваться на цели. Я участвовала в национальных соревнованиях, но больших спортивных успехов не добилась.

— А почему Вы решили снять фильм об этом виде спорта?

— Собственно художественная гимнастика не является его темой. Как режиссер я искала личность, историю которой хотела бы рассказать. И главным импульсом стала встреча с тренером российской сборной Ириной Винер. Ради нее в 2013 году я впервые отправилась в Россию, познакомилась там с гимнастками Ритой и Аминой, а также узнала, что в России гимнастика не спорт, а национальный феномен. Этот довольно широкий контекст меня заинтересовал.

— Почему Вы были очарованы Ириной Винер?

— Меня восхищали ее достижения, и мне понравилось, как она выглядит, а также то, что она является женой миллиардера и олигарха Алишера Усманова. Вдруг все это переросло границы гимнастики.

— То есть Вы не склонны называть этот фильм документальным фильмом о спорте…

— Это, скорее, личностная драма, снятая в спортивной среде. Я поверхностно касаюсь результатов соревнований и других спортивных подробностей. С самого начала я сосредоточилась на том, какую роль в российской спортивной гимнастике играет психология. Лично я не считаю этот фильм документальной лентой о спорте, но я также понимаю, что кто-то именно так будет его воспринимать.

— Но не хотели ли Вы показать негативный аспект этого и других видов спорта? Сложные отношения между тренером и блестящей гимнасткой, которые являются главными героями фильма, со стороны тренера похожи буквально на психологическое страдание.

— Я не думаю, что в этом заключается негативный аспект данного спорта. Скорее, это нечто более важное: спортсмены остаются со своим наставником на протяжении всей карьеры, и эти отношения принципиально влияют и на их жизнь. Межличностный аспект был главным для меня, поэтому я сосредоточилась именно на личных отношениях.

— И все же не зашла ли Ирина Винер в своем психологическом давлении на Риту слишком далеко?

— Я не тренер и не хочу никого судить. Я уважаю всех своих героев. Я доверяю Ирине Винер и предполагаю, что Рите нужно было такое обращение. Разумеется, это нисколько не оправдывает жесткий подход, но, как я думаю, наверное, и Ирина не рада, что приходится применять такие методы. Тем не менее, ее подход привел к тому, что Рита сосредоточилась на своих результатах. Так или иначе, но мое мнение здесь неважно. Я предлагаю зрителю заглянуть в мир российской художественной гимнастики, и он сам может составить собственное мнение.

— Специфичен ли этот жестокий подход тренеров к спортсменам именно для России?

— Думаю, да. Власти, значимости и успеха в России можно достичь только жесткостью и силой. В этой стране верят в сильные личности.

— Тренер Ирина Винер в Вашем фильме предстает не только суровой, но и бесчувственной. Как она вообще оценила фильм?

— Она с уважением отнеслась к моей работе, и фильм ей понравился. Она высоко оценила то, что он правдивый. И я благодарна ей, поскольку именно она позволила мне снять этот фильм.

— Ваши герои — русские. Одна из героинь — жена олигарха, и фильм повествует о мире спорта, который в России пронизан допингом… Все это нуждается в политическом комментарии, но Вы избегаете его.

— Политика — вещь очень изменчивая, трудно уловимая, и я не думаю, что стоит выражать свое мнение о ней через фильм. Я не использую его в качестве средства для распространения собственного мнения о глобальных проблемах. По-моему, фильм должен указать на варианты, а зритель уже сам найдет для себя ответы.

Петр Горки, Respekt, Чехия

Определен участок для строительства столичного High-Tech City

0
Определен участок для строительства столичного High-Tech City

Постановлением Кабинета Министров от 5 марта выделен участок земли в Ташкенте, на котором расположится Международный высокотехнологичный инновационный центр High-Tech City.

Территория, отведенная под строительство, располагается между улицами Амира Темура, Малой кольцевой, Сандиккургон и Ифтихор. На её площади расположены здания Международного бизнес-центра, гостиницы International, Национального банка Узбекистана и Узэкспоцентра.

Кроме того, на территории будущего High-Tech City находятся жилые дома. Их инвентаризация должна быть проведена до конца марта. Будет составлен список фактически проживающих здесь семей, которые в качестве компенсации получат новое жилье.

Управляющей компанией High-Tech City станет Дирекция по эксплуатации и строительству новых объектов на территории центра, созданная при Министерстве по развитию ИТ и коммуникаций. В ее обязанности входит отбор потенциальных инвесторов, ведение переговоров и заключение соглашений с ними, а также контроль за процессом реализации проектов.

Соглашение о строительстве High-Тech Сity было подписано между Государственным комитетом Узбекистана по инвестициям и POSCO Daewoo в ноябре в рамках государственного визита президента Шавката Мирзиёева в Республику Корея. Стоимость проекта составляет 1,4 млрд долларов.

Пенсионный фонд возглавил бывший заместитель министра финансов

0
Пенсионный фонд возглавил бывший заместитель министра финансов

Названо имя преемника Дилшода Султанова, бывшего исполнительного директора Внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Узбекистана. На эту должность назначен Ёркин Эргашевич Турсунов.

Ранее Ёркин Турсунов работал заместителем министра финансов Узбекистана.

Пенсионный фонд возглавил бывший заместитель министра финансов

Новый руководитель пенсионного фонда родился в 1965 году в Хатирчинском районе Навоийской области. В 1990 году окончил Ташкентский институт народного хозяйства. Его первым местом службы был колхоз имени Акмаля Икрамова Хатирчинского района Самаркандской области, где Турсунов работал бухгалтером.

С 1990 по 2002 год он сменил несколько должностей в Каттакурганском городском хокимияте, от ревизора-инспектора по пенсиям и пособиям до заведующего финансовым отделом. Затем Ёркин Турсунов возглавил финансовое управление Навоийского областного хокимията, где проработал до 2006 года.

До 2012 года он был заместителем министра финансов Республики Узбекистан. В период с 2012 по 2016 год работал заместителем министра МВД Республики Узбекистан, возглавляя службу финансового и социального обеспечения, затем вернулся на прежнее место работы в министерство финансов.

Анна Ним.

НОК отказался признавать новую Федерацию смешанных боевых искусств

0
НОК отказался признавать новую Федерацию смешанных боевых искусств

Национальный олимпийский комитет и Министерство физической культуры и спорта сообщили о своем официальном отказе признавать Федерацию смешанных боевых искусств (ММА).

Как мы писали ранее, новая Федерация была презентована в столице 6 марта в музее Олимпийской славы. По сообщению организаторов, она уже получила официальную лицензию Международной федерации смешанных боевых искусств (IMMAF).

Однако отечественные ведомства отказались регистрировать Федерацию. НОК и Министерство физической культуры и спорта официально заявили о том, что не признают эту организацию.

Как говорится в сообщении пресс-службы комитета, руководство федерации не уведомило заранее отечественные ведомства о своих планах. Решение о ее создании не имеет юридической силы, подчеркнули в НОК.

Анна Ним.

На Едином портале появился калькулятор налога на имущество

0
На Едином портале появился калькулятор налога на имущество

Налоговый комитет запустил новую интерактивную услугу под названием «Калькулятор налога на имущество».

Калькулятор работает на Едином портале интерактивных государственных услуг. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно авторизоваться на ЕПИГУ при помощи Единой системы идентификации (OneID), сообщает norma.uz.

Услуга позволяет физическим лицам вычислить свой налог на имущество, введя в калькулятор инвентаризационную стоимость и площадь объекта. Кроме того, можно получить сведения об имеющихся льготах.

Анна Ним.

Футбольная сборная Узбекистана впервые в истории сыграет с командой Уругвая

0
Футбольная сборная Узбекистана впервые в истории сыграет с командой Уругвая

Национальная сборная Узбекистана проведет товарищеский матч со сборной Уругвая. Первая встреча двух команд, никогда ранее не выходивших вместе на поле, состоится 7 июня в столице Уругвая, городе Монтевидео.

На Чемпионате мира, который состоится в этом году, сборная Уругвая будет выступать в группе «А» с командами России, Саудовской Аравии и Египта.

О том, что достигнуто соглашение о проведении матча, сообщила пресс-служба Ассоциации футбола Узбекистана. Перед этим отечественной сборной предстоит провести еще три товарищеские встречи. 23 марта узбекские футболисты выступят против Сенегала, 27 марта — против Марокко, а 15 мая — против Ирана.

Анна Ним.

Президенты открыли движение по новой железной дороге между Узбекистаном и Таджикистаном

1
Президенты открыли движение по новой железной дороге между Узбекистаном и Таджикистаном

Началось движение поездов по новой железной дороге Амузанг-Хашади, связавшей Узбекистан и Таджикистан. Дорогу открыли Шавкат Мирзиёев и Эмомали Рахмон, нажав символическую кнопку, которая дала старт первому поезду из Узбекистана.

Открытие железной дороги Амузанг-Хашади состоялось 9 марта, когда Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев и Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон посетили Национальную выставку-ярмарку промышленной продукции Узбекистана, открывшуюся в Душанбе. За отправлением поезда главы государств наблюдали по телемосту.

Президенты открыли движение по новой железной дороге между Узбекистаном и Таджикистаном

Железнодорожное сообщение между Узбекистаном и Таджикистаном было приостановлено в конце 2011 года. Открытие новой линии между южными регионами обеих стран позволит увеличить товарооборот и укрепить связи между республиками.

В ходе посещения ярмарки президенты также ознакомились с продукцией, произведенной в Узбекистане. Как сообщила пресс-служба Президента, Эмомали Рахмон высоко оценил качество и цену узбекских товаров и дал указание продлить время работы выставки. Запланированы также реализация отечественной продукции в Таджикистане и открытие совместных производств.

Президенты открыли движение по новой железной дороге между Узбекистаном и Таджикистаном

Абитуриентов из Сурхандарьи, не прошедших тестирование, примут в три новых вуза уже в этом учебном году

1
Абитуриентов из Сурхандарьи, не прошедших тестирование, примут в три новых вуза уже в этом учебном году

Уже в текущем 2017/2018 учебном году начнут работу термезские филиалы Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами и Ташкентской медицинской академии, а также Деновский филиал Термезского государственного университета.

Вузы будут созданы согласно постановлениям Кабинета Министров № 170, 171, 172 от 5 марта. Первый поток студентов будет набран из абитуриентов Термезского государственного университета и других смежных вузов, не прошедших вступительное тестирование и имеющих постоянную прописку в Сурхандарьинской области. Будет строго учитываться последовательность набранных баллов. Минимальный порог для поступления – 30% от максимально возможного количества, то есть 68 баллов.

Студентам придется пройти программу текущего учебного года по специальным учебным планам, рассчитанным до конца июля.

Филиалы вузов примут студентов на платно-контрактную форму обучения с обязательным условием 10-летней отработки в Сурхандарьинской области в определенных учреждениях, сообщает norma.uz.

Студенты-контрактники 4–5-х курсов факультета «Лечебное дело» Ташкентской медицинской академии получат возможность перевестись на государственный грант в Термезский филиал при условии аналогичной отработки после получения диплома.

В текущем учебном году филиал Ташкентской медицинской академии примет 300 человек. Квоты для двух остальных вузов будут объявлены позднее.

Анна Ним.

На Паралимпиаде в Пхёнчхане нашу страну представляет одна спортсменка

0
На Паралимпиаде в  Пхёнчхане нашу страну представляет одна спортсменка

Стартовали 12-е Паралимпийские игры, проходящие в Пхёнчхане (Южная Корея).

Узбекистан на соревнованиях представляет только одна спортсменка — горнолыжница Ёкутхон Холбекова.

Перед этим, 8 марта в паралимпийском городке состоялась церемония поднятия флага Узбекистана, в которой участвовали делегация республики и представители оргкомитета. На церемонии были вручены подарки от мэра паралимпийской деревни, вице-президента ассоциации спортсменов-инвалидов Сеула Парка Ён Соо.

12-я Паралимпиада поставила рекорд по количеству спортсменов-участников: на соревнования собрались 567 паралимпийцев из 48 государств. При этом самое большое число спортсменов прибыло из США – 68 человек. Впервые присоединились к Паралимпиаде КНДР, Грузия и Таджикистан.

Между участниками будет разыграно 80 комплектов медалей. Соревнования пройдут по шести видам зимнего спорта — горные лыжи, сноуборд, хоккей, кёрлинг, лыжные гонки и биатлон.

Паралимпиада продлится с 10 по 18 марта.

Анна Ним.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,130ПодписчикиПодписаться