back to top
0.8 C
Узбекистан
Понедельник, 22 декабря, 2025

При Олий Мажлисе создан Комитет по вопросам инновационного развития

0
При Олий Мажлисе создан Комитет по вопросам инновационного развития

Комитет по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса начал работу в новом формате. Он переименован в Комитет по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий.

Смена название отражает стремление депутатского корпуса усилить политическую и законодательную поддержку инновационных реформ в стране, сообщается на сайте Законодательной палаты.

Как сообщил председатель Комитета Ильхом Абдуллаев, прежде работа велась по отдельным отраслям: телекоммуникациям, массмедиа, издательствам и т.д. Но с проникновением информатизации более практичным признан комплексный подход.

Комитет намерен пересмотреть планы работ и включить в них мероприятия, нацеленные на государственную поддержку инноваций. К примеру, готовится к принятию проект закона «Об инновационной деятельности», который должен повысить конкурентоспособность узбекистанской экономики.

Для поиска оптимальных путей развития инновационной инфраструктуры Комитет намерен привлекать экспертов и широкую общественность.

Анна Ним.

Певица Нилуфар Усманова призналась, что ждет пятого ребенка

0
Певица Нилуфар Усманова призналась, что ждет пятого ребенка

Нилуфар Усманова, дочь примадонны узбекской эстрады Юлдуз Усмановой, подтвердила слухи о своей пятой беременности.

После празднования дня рождения в одном из столичных ресторанов певица выложила на своей странице в Instagram серию фотографий. На них явно видно, что Нилуфар Усманова находится в положении.

Певица Нилуфар Усманова призналась, что ждет пятого ребенка

Сейчас у артистки четверо детей: сыновья Саидаъзамхон, Иброхимхон, Сулаймонхон и дочь Саъдия, которой всего годик.

Певица Нилуфар Усманова призналась, что ждет пятого ребенка

Выплаты по страховке в Узбекистане выросли более чем в два раза

0
Выплаты по страховке в Узбекистане выросли более чем в два раза

Совокупный объем страховых выплат в Узбекистане увеличился в 2017 году по сравнению с 2016 годом в 2,1 раза и достиг почти 270 миллиардов сумов. Об этом корреспонденту «Новости Узбекистана» сообщили в Государственном страховом надзоре министерства финансов республики.

Наибольшее число выплат по страховке в денежном эквиваленте пришлось на добровольные виды страхования, на долю которых пришлось три четверти от общего числа страховых выплат. Доля по обязательным видам страхования составила соответственно одну четвертую части.

При этом страховые выплаты по добровольным видам страхования в стране увеличились в прошлом году по сравнению с предыдущим в 2,4 раза и достигли 202,4 миллиарда сумов, в то время как по обязательным — в 1,5 раза до 67,6 миллиарда сумов.

Бесспорным лидером по объему страховых выплат, как и предыдущие годы, осталось АО «Агросугурта», специализирующееся на страховании сельхозпредприятий. На его долю приходится более трети от всего произведенного в 2017 году страхового возмещения, которое увеличилось более чем в три раза и составило 93,3 миллиарда сумов.

Далее идут такие известные страховщики как ООО «Узбекинвест Хаёт» — 37,6 миллиарда сумов (рост на 85 процентов), ООО «New Life Insurance» — 25 миллиарда сумов (рост более чем в 2,2 раза), АО «Страховая компания Кафолат» — 24 миллиарда сумов (рост на 37,2 процента), а также Национальная компания экспортно-импортного страхования «Узбекинвест» — 20,3 миллиарда сумов (рост на 35,3 процента).

В тоже время самый высокий рост по страховым выплатам продемонстрировало ООО «Gross Insurance», активно продвигающее на рынок онлайн-страхование. Объемы его выплат по страховым обязательствам увеличились в прошлом году по сравнению с предыдущим более чем в 6 раз и составили 11,4 миллиарда сумов.

Совокупный объем страховых премий, то есть страховых платежей, вносимых клиентами в страховые компании, увеличился в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 34 процента и составил 927,5 миллиарда сумов, в том числе по добровольным видам страхования – на 43 процента до 694,1 миллиарда сумов, обязательным – на 12 процентов до 233,3 миллиарда сумов.

Как и в случае со страховыми выплатами лидером по сбору страховых платежей стала по итогам прошлого года АО «Агросугурта» — 134,3 миллиарда сумов, что составило 14,5 процента от их общего объема по республике. При этом по данному показателю отмечено небольшое снижение – на 6,2 процента.

Немного отстает от сельхозстраховщика один из лидеров страхового рынка Узбекистана, специализирующегося на страховании экспортно-импортных контрактов компания «Узбекинвест», которая собрала в прошлом году более 130,8 миллиардов сумов, что на 25,9 процентов больше, чем в предыдущем году.

Далее идут уже вышеупомянутые ООО «Gross Insurance» — 81,3 миллиарда сумов (рост в 2,2 раза) и «Страховая компания Кафолат» — 80,3 миллиарда сумов (рост на 6,7 процента). Можно отметить, что у ООО «Gross Insurance», как и в случае со страховыми выплатам, один из самых высоких показателей увеличения по сбору страховых премий. Лидером же по положительной динамике по этой позиции является ООО «New Life Insurance» (рост более чем в 2,7 раза до 44,7 миллиардов сумов), у которого, как мы уже отмечали, довольно высокий рост и по страховым выплатам.

К лидерам по сбору страховых платежей в Узбекистане можно также отнести еще две компании — ООО «Узбекинвест Хаёт» и СО ООО «Alfa Invest» , которые собрали страховых премий соответственно 63,5 миллиарда сумов (рост на 76,6 процента) и 62 миллиарда сумов (рост на 60,3 процента).
Всего на начало 2018 года в Узбекистане осуществляли страховую деятельность 27 страховых компаний. Их совокупный уставной капитал увеличился за прошлый год в 1,3 раза и превысил 321,6 миллиардов сумов.

Общий объем инвестиций страховых компаний вырос в 2017 году на 71 процент и достиг почти 1,5 триллиона сумов, в том числе инвестиции в депозиты — на 72 процента до 669,7 миллиарда сумов, ценные бумаги – на 79 процентов до 643,9 миллиарда сумов.

Наибольший рост отмечен по инвестициям в недвижимость – почти в 2 раза. При этом их совокупный объем по-прежнему не столь значителен – 98 миллиардов сумов. Далее по объему инвестиций идет такая позиция, как участие в уставном фонде предприятий – 60,3 миллиарда сумов, которая за год фактически не изменилась.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

«Незаконный блокпост» трижды сорвал автобусный рейс Ташкент – Алматы (видео)

2
«Незаконный блокпост» трижды сорвал автобусный рейс Ташкент – Алматы (видео)

Всего несколько дней назад, 12 апреля, в столице состоялся запуск международного автобусного маршрута Ташкент – Алматы. Однако, как сообщают казахстанские журналисты, рейс уже трижды был сорван неизвестными людьми в военной форме.

Блокпост, на котором регулярно останавливают автобусы, расположен в 30 километрах от Алматы. По словам перевозчиков, здесь круглосуточно дежурят вооруженные люди в военной форме. Не представляясь и не предъявляя документов, они требуют с водителей междугородних автобусов плату за проезд. Если же водитель не останавливается, его догоняют и вынуждают съезжать в кювет.

Казахстанские перевозчики, столкнувшиеся с этой противозаконной ситуаций, отправили заявление в МВД РК. Однако там сообщили, что на 30-м километре трассы никакого блокпоста не существует. Кроме того, перевозчикам предложили собирать доказательства вымогания денег своими силами.

«Нам ответили, что мы должны защищать себя и собирать доказательства самостоятельно. Я вёл переговоры с отделом службы безопасности очень долго. Все действия частных лиц по сбору улик вне закона. Почему сотрудники МВД просят меня этим заниматься? Полицейские нам говорят, что сами их боятся. Мы съездили самостоятельно, отсняли в марте видеоматериал и убедились в беззаконности действий этих лиц. Подрываются не только права казахстанцев, но и международные отношения, ведь по трассе ездят туристы, рабочие и так далее», – приводит слова президента ОО «Союз защиты предпринимателей и собственников» Василия Резвана сайт informburo.kz.

Инциденты на трассе, согласно заявлениям перевозчиков, начались еще до запуска рейса Ташкент – Алматы, в январе этого года. В феврале в поддержку перевозчиков выступила казахская Национальная палата предпринимателей «Атамекен», направившая собственный запрос в МВД РК. Ответа на него также не было получено.

После этого перевозчики обратились к правозащитникам и журналистам.

«Сотрудники блокпоста говорят, что мы можем обращаться куда угодно, никого не боятся. Раз некоторые сотрудники МВД боятся, может, их напугают журналисты? Нашу машину подсекали и сопровождали эти лица и загнали нас на обочину в грязь. Наш микроавтобус пришлось вытаскивать. Приехавшие по нашему вызову сотрудники дорожной полиции говорят: не надо ехать, вам голову свернут сейчас, мы сами боимся. У нас есть номер машины. Всё фотографировали, фиксировали, как нам МВД сказал», – говорит Василий Резван.

По его словам, похожая ситуация уже возникала на трассе около двух лет назад и была прекращена только тогда, когда одному из водителей за отказ платить дань прострелили ногу.

«Никто не имеет права присваивать себе функции государственной власти Республики Казахстан. Нас кошмарят. Мы имеем полное основание обратиться в СМИ за защитой, что мы и делаем», – сказал Василий Резван.

При этом деятельность «сотрудников» незаконного блокпоста не ограничивается трассой. Они приезжают на территорию автовокзала и запугивают свидетелей бесчинств, заявила председатель инициативной группы предпринимателей и пассажиров юга Казахстана Манана Мырзаходжаева.

О том, как были сорваны три рейса Ташкент – Алматы, рассказал начальник службы перевозок автовокзала «Сайран» Ерлан Абильдаев:

«Междугородние автобусы перевозят туристов, которые из Узбекистана приезжают к нам на лечение. 12 апреля мы открыли рейс Алматы – Ташкент, который был закрыт 20 лет назад. В этот день рейс выехал из Ташкента с 59 пассажирами, утром 13 апреля он был остановлен на посту и сопровождён на неизвестную прилегающую территорию лицами в камуфляже. Всем пришлось добираться дальше своим ходом, на такси или попутках, других автобусах. Перевозчиком являлась казахстанская сторона. Автобус простоял там до вечера, и только когда ему следовало делать обратный рейс, приехал на автовокзал Алматы. Такая же ситуация произошла на следующий день, только на этот раз было 55 пассажиров. Это сложно объяснить пассажирам. Вчера опять был сорван рейс с 45 пассажирами. Сейчас перевозчики уже официально отказываются обслуживать это направление – как с узбекской, так и казахстанской стороны. И это после всего трёх рейсов».

Перевозкой по маршруту Ташкент – Алматы занимаются ООО Erkin Emina Express Tour с узбекской стороны и ТОО «Юг Транс Лайн» — с казахской стороны.

Анна Ним.

На стадионах появятся аттракционы и сувенирные лавки

0
На стадионах появятся аттракционы и сувенирные лавки

Работа узбекистанских футбольных стадионов будет полностью пересмотрена в ближайшее время. Ассоциация футбола Узбекистана и Профессиональная футбольная лига намерены сделать их более удобными и привлекательными для болельщиков.

На стадионах появятся сувенирные лавки, в которых можно будет приобрести памятные вещи с футбольной символикой, и магазины спортивных товаров. Также на стадионах станет продаваться еда.

Для того, чтобы привлечь к футболу не только взрослых, но и детей, планируется установить на стадионах развлекательные аттракционы.

Создание комфортных условий для футбольных болельщиков поможет повысить уровень национального чемпионата и сделать спорт более популярным, сообщили в пресс-службе АФУ.

Анна Ним.

Внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился более чем в полтора раза

0
Внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился более чем в полтора раза

Внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился за январь-март 2018 года более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и достиг 7,917 миллиардов долларов. Об этом корреспонденту «Новости Узбекистана» сообщили в министерстве внешней торговли республики.

В частности, экспорт вырос за отчетный период на 59 процентов и составил 4,084 миллиарда долларов, импорт – на 45,2 процента до 3,835 миллиарда долларов, положительное сальдо достигло 294,4 миллиона долларов против отрицательного 72,9 миллиона долларов за первый квартал 2017 года.

В структуре экспорта наибольшие объемы пришлись на услуги – 1,108 миллиарда долларов (рост на 40,5 процента), энергоносители и нефтепродукты – 556,4 миллиона долларов (рост на 91,4 процента), химическую продукцию и изделия из нее – 237,7 миллионов долларов (рост на 10,7 процентов), черные и цветные металлы – 187,7 миллиона долларов (снижение на 4,6 процента) и продовольственные товары – 175,4 миллиона долларов (рост на 49,9 процента).

Больше всего экспортировано товаров и услуг в первом квартале текущего года было в Китай – 15,3 процента от всего объема внешней реализации, Россию – 11,6 процента, Казахстан – 5,7 процента, Турцию – 5,3 процента, Афганистан – 4,3 процента, Иран – 1,2 процента, а также в Таджикистан и Францию – оба по 1,1 процента.

Наибольшие объемы импорта пришлись на машины и оборудование – 1,437 миллиарда долларов (рост на 42,5 процента), химическую продукцию и изделий из нее – 552,9 миллиардов долларов (рост на 14,8 процента), продовольственные товары – 470,9 миллиона долларов (рост на 37 процентов), черные и цветные металлы – 377,3 миллиона долларов (рост на 44,9 процента), услуги – 305 миллионов долларов (рост на 72,2 процента).

Более всего были импортированы товары и услуги из России – 26 процентов, Китая – 19,6 процента, Казахстана – 9,1 процента, Республики Корея — 8 процентов, Турции – 4,7 процента, Германии – 3,8 процента, Беларуси – 2,7 процента, Латвии – 2 процента, Украины – 1,7 процента, Литвы – 1,6 процента, США – 1,4 процента и Индии – 1,3 процента.

Таким образом, главными внешнеторговыми партнерами Узбекистана по-прежнему остались Россия – 18,6 процента от всего объема экспортно-импортных операций, Китай – 17,4 процента, Казахстан – 7,3 процента, Турция – 5 процентов, Республика Корея – 4,1 процента, Афганистан – 2,2 процента, Германия – 1,9 процента, Беларусь – 1,4 процента, Украина – 1,2 процента и Латвия – 1,1 процента.

Напомним, что по итогам 2017 года внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился по сравнению с 2016 годом на 11,1 процента и составил 27 миллиардов долларов, в том числе экспорт – на 14,7 процента до 14 миллиардов долларов, импорт – на 7,4 процента до 13 миллиардов долларов.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

Долги фермеров будут заморожены на 3 года, и своими деньгами в банках они будут распоряжаться самостоятельно

0

Эти нововведения были озвучены на состоявшейся 17 апреля пресс-конференции, организованной АКБ «Агробанк», на тему «Реализация задач по финансированию производства хлопка-сырца и зерновых колосовых в сельскохозяйственной деятельности».

Долги фермеров будут заморожены на 3 года, и своими деньгами в банках они будут распоряжаться самостоятельно

Как было отмечено на пресс-конференции, в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» особое внимание будет уделяться финансированию и поддержке фермеров в их деятельности.

В соответствие с постановлением Президента «О мерах по коренному совершенствованию системы финансирования производства хлопка-сырца и зерновых колосовых», подписанного 28 февраля нынешнего года, правительством республики в свою очередь было выпущено постановление «О мерах по широкому внедрению рыночных механизмов в сельском хозяйстве».

По словам председателя правления АКБ «Агробанк» Саидкамола Ходжаева, документ дает большие возможности для производства хлопка-сырца и зерновых. Так, долги фермерских хозяйств по состоянию на 1 января 2018 года перед организациями, которые оказывают услуги или обеспечивают продукцией, также перед бюджетными и небюджетными фондами, будут заморожены на 3 года. При этом, пени и штрафы будут прощены.

Долги фермеров будут заморожены на 3 года, и своими деньгами в банках они будут распоряжаться самостоятельно

Им также было отмечено, что в целях улучшения системы финансирования производства хлопка-сырца и зерновых культур, кредитная ставка будет снижена до 3 процентов годовых, вместо 5 процентов. Кредиты выделяются сроком не более чем на 12 месяцев на финансирование затрат по выращиванию зерновых, и не более чем на 14 месяцев при финансировании затират по выращиванию хлопка-сырца.

Помимо этого, из средств фонда при министерстве финансов «Агробанком» выделяются льготные кредиты на производство хлопка-сырца и зерновых, на оплодотворение, на вещества для защиты растительности, на приобретение ГСМ, минеральных удобрений, механизации услуг и других агротехнических мероприятий.

Глава «Агробанка» отметил важное нововведение – теперь фермеры могут распоряжаться своими деньгами в банках самостоятельно, фермеры могут заранее заплатить 100 процентов цены за всю необходимую продукцию.

Во время вегетации фермеры смогут, исходя из потребности, изменить типы денежных затрат до 15 процентов. Полученные кредиты будут возвращены после продажи хлопка-сырца и зерновых в специальные производства.

В эти же сроки специальная рабочая группа при хокимияте района будет проводить мониторинг работы фермеров. Если результаты мониторинга будут неудовлетворительными – составляется протокол. В этом случае выдача льготных кредитов приостанавливается, и выданные денежные средства возвращаются раньше срока, по действующему законодательству.

В правительственном постановлении также говорится, что электроэнергия, затрачиваемая во время работы насосов, с помощью которых орошается поле, покрывается за счет субсидий со стороны государства. Это делается в целях снижения себестоимости продукта и улучшения финансового состояния фермерских хозяйств.

Для удобства фермеров банком создано приложение “Agrobankmobil-buisiness”. Теперь фермеры, выращивающие хлопок-сырец и зерновые культуры, смогут проводить платежи в онлайн режиме.

Космические технологии Thales International помогут подключить Узбекистан к сети скоростного интернета

0
Космические технологии Thales International помогут подключить Узбекистан к сети скоростного интернета

Французская компания Thales International намерена реализовать в Узбекистане совместный проект по развитию инфраструктуры. Благодаря применению космических технологий узбекистанские пользователи получат доступ к сети скоростного интернета.

В планах компании и другие совместные проекты, сообщил телеканал «Узбекистан 24». Thales International намерена сотрудничать с республикой в области разработки и производства спутников, а также спутникового оборудования. Возможна работа в сфере создания комплексных космических систем, в том числе запуск и управление спутниками различного назначения.

Компания также планирует создать на территории страны базу, где будут проходить обучение узбекистанские специалисты.

Thales International производит информационные системы, предназначенные для авиакосмической, военной и морской сферы применения. У компании уже есть опыт работы в Узбекистане – она принимала участие в создании системы оформления паспортно-визовых документов на основе биометрического контроля.

Анна Ним.

Для привлечения в республику иностранных киногрупп создана специальная Кинокомиссия

0
Для привлечения в республику иностранных киногрупп создана специальная Кинокомиссия

Развитием киносервиса в Узбекистане будет заниматься специально созданная комиссия.

Главная задача, поставленная перед новой структурой — привлечение зарубежных кинопроизводителей к съемкам в Узбекистане. Для этой цели создан англоязычный сайт www.uzbekistanfilmcommission.com. Сайт рассчитан на киногруппы из-за рубежа, рассматривающие нашу страну в качестве места для съемки фильмов.

На сайте демонстрируются древние и современные города Узбекистана, а также разнообразие его природных ландшафтов. Имеется также вся необходимая контактная информация и сведения об услугах, предоставляемых комиссией (помощи в организации съемок, поиске подходящих локаций и т.д.) Представлены трейлеры фильмов, снимавшихся в республике зарубежными режиссерами.

Кинокомиссия займется также развитием кинотуризма и продвижением отечественных картин на мировой арене. Как сообщает НА «Узбеккино», уже в мае услуги Кинокомиссии бдут презентованы в национальном павильоне нашей страны на 71-м Каннском кинофестивале во Франции.

Анна Ним.

5 миллионов сумов и поездка в санаторий: ветеранов поздравят с 73-й годовщиной Победы

0
5 миллионов сумов и поездка в санаторий: ветеранов поздравят с 73-й годовщиной Победы

Участникам и инвалидам Второй мировой войны в торжественной и праздничной обстановке вручат денежный подарок — 5 миллионов сумов.

Об этом говорится в указе Президента «О поощрении участников Второй мировой войны», подписанном 16 апреля и опубликованном УзА. Средства для поздравления ветеранов с 73-й годовщиной победы над фашизмом будут выделены из республиканского бюджета.

Одиноким и малоимущим участникам войны отремонтируют жилье и надворные постройки. Ветераны из регионов получат возможность приехать на праздник Победы в столицу. При этом все расходы на поездку, включая размещение в гостинице и питание, возьмет на себя государство.

Участникам войны предложена бесплатная поездка с одним сопровождающим к памятным для них местам сражений. Кроме того, ветераны могут (также с одним сопровождающим) отдохнуть в санаториях «Узбекистан» в Ялте и Кисловодске или же в любом санатории на территории республики.

Забрали все награды: дзюдоисты Узбекистана победили в общекомандном зачете кубка Азии, завоевав 48 медалей

0
Забрали все награды: дзюдоисты Узбекистана победили в общекомандном зачете кубка Азии, завоевав 48 медалей

Сборная Узбекистана по дзюдо заняла первое место в общекомандном зачете открытого кубка Азии по дзюдо памяти Учкуна Муродова, который прошел в Ташкенте.

В соревнованиях участвовали 400 спортсменов, представлявшие 11 государств, сообщает пресс-служба Национального олимпийского комитета. Во всех весовых категориях среди девушек победили узбекистанские спортсменки, у мужчин «золото», кроме отечественных дзюдоистов, смогли завоевать только два представителя Таджикистана и Кыргызстана.

В общей сложности команда Узбекистана набрала 48 медалей, из которых 14 золотых, 13 серебряных и 21 бронзовая. Это позволило сборной занять в общекомандном зачете первое место с радикальным отрывом от соперников. Спортсмены Таджикистана, занявшие вторую ступень, получили на соревнованиях 1 «золото», 2 «серебра» и 2 «бронзы», а замыкающие тройку дзюдоисты Кыргызстана — 1 «золото» и 3 «бронзы».

Анна Ним.

Выпускники колледжей Минюста поступят в Ташкентский государственный юридический университет без экзаменов

0
Выпускники колледжей Минюста поступят в Ташкентский государственный юридический университет без экзаменов

Выпускники юридических колледжей Министерства юстиции смогут поступить в Ташкентский государственный юридический университет, не сдавая вступительного экзамена. Вместо этого им нужно будет пройти индивидуальное собеседование.

После обучения по трехгодичной программе подготовки бакалавров выпускникам придется проработать три года без перерыва согласно распределению.

Новый порядок обучения предусмотрен постановлением Президента «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан».

Льгота распространяется только на 14 новых юридических колледжей, созданных в системе министерства в каждом регионе страны и в столице. Директорами колледжей станут министр юстиции Каракалпакстана и начальники управлений юстиции областей и Ташкента.

В новых учебных заведениях будут готовить юристов по семи специальностям: по государственным услугам; по кадровым вопросам; в аграрном секторе; по договорным вопросам; по нотариату; по адвокатуре; по исполнительному производству. Выпускники колледжей смогут работать помощниками адвоката, нотариуса, юрисконсульта, а также государственными исполнителями, инспекторами по кадрам, инспекторами бюро пропусков, архивариусами, делопроизводителями, секретарями-делопроизводителями и др.

С 2019/2020 учебного года в профессиональные колледжи будут принимать только выпускников 11 классов, пишет norma.uz. Помимо обучения на платно-контрактной основе, предусмотрены места на основе государственного гранта с обязательным условием трехлетней отработки в регионах.

Прием выпускников колледжей Министерства юстиции в Ташкентский государственный юридический университет по направлениям территориальных органов юстиции начнется с 2020/2021 учебного года. Для других колледжей, не входящих в структуру Министерства юстиции (к примеру, 2-го Ташкентского юридического колледжа) льготное поступление без экзаменов не предусмотрено.

Анна Ним.

АО «Узметкомбинат» пересмотрит размер вознаграждения членов наблюдательного совета и правления

0
АО «Узметкомбинат»  пересмотрит размер вознаграждения  членов  наблюдательного совета и правления

По сообщению АО «Узметкомбинат», на внеочередном собрании 21 апреля акционерами АО будут в том числе обсуждаться изменения по размеру вознаграждения членов наблюдательного совета и правления.

Как уже сообщалось со ссылкой на официальные источники, в сентябре 2017 года Узбекистан передал государственную долю в уставном капитале крупнейшего металлургического предприятия страны — АО «Узметкомбинат» в доверительное управление иностранной компании SFI ManagementGroup.

Это решение обосновывается необходимостью коренного пересмотра и усовершенствования в соответствии с современными требованиями систем корпоративного управления комбинатом, в том числе путем внедрения международных стандартов управления производственными, внешнеэкономическими и инвестиционными процессами.

Теперь все заместители председателя правления «Узметкомбината» назначаются и освобождаются от занимаемой должности наблюдательным советом по предложению SFI ManagementGroup. Она также вносит предложения по изменению организационной структуры и структуры исполнительного аппарата предприятия. При этом председатель правления комбината избирается общим собранием акционеров и утверждается в должности Кабинетом Министров по согласованию с Президентом Узбекистана.

Почему крупнейшее металлургическое предприятие было передано в доверительное управление иностранной компании? По сообщениям местных СМИ, на момент принятия сентябрьского (2017 года) Постановления Президента комбинат иллюстрировал собой все недостатки нерентабельного предприятия. Производство черного металла не покрывало потребности в нем. Сбор лома и отходов черного металла также был неэффективен. Слишком низкая нерыночная цена на металлолом плодила незаконных скупщиков и попытки вывоза его за рубеж. Действовали непрозрачные схемы продажи металла.

После того как к управлению приступила управляющая компания, в состав «Узметкомбината» были включены подразделения вторчермета. Отнесение «сборщиков» металлолома к «Узметкомбинату», позволяет сократить время исполнения оперативных решений, гибко реагировать на условия рынка черных металлов.

Также на ряд ключевых должностей предприятия были привлечены иностранные и отечественные специалисты, являющиеся высокими профессионалами своего дела. Внедрены современные международные методы учета и контроля, которые позволили сократить существующие потери сырья и издержки на выпускаемую продукцию.

Более того, управляющая компания исключила из практики давальческие (толлинговые) и другие сомнительные операции, которые для комбината были явно убыточными и нерентабельными. По новым правилам коммерческой деятельности металлолом и отходы черных металлов теперь приобретаются напрямую у поставщиков, без использования «серых схем» и посредников.

С 2018 года продажа металлопроката осуществляется в основном через биржевые торги. Это обеспечит прозрачность установления цен, ее реальность и, как следствие, позволит поднять прибыль предприятия. Ожидается экспорт проката черных металлов, включая помольных шаров, на сумму до 250 млн долларов США.

В январе 2018 года , как следует из постановления Кабинета Министров, Узметкомбинат выпал из обоймы стратегических предприятий Узбекистана
Напомним, что в текущем году в республике установлен отдельный порядок закупок товаров (работ, услуг) для 18 стратегических хозяйственных обществ и крупных предприятий. К их числу относятся:
государственное предприятие «Навоийский ГМК», акционерные общества «Алмалыкский ГМК», Узбекнефтегаз, Узбекэнерго, Узбекгидроэнерго, Узкимесаноат, Узбекистонтемирйуллари, Узбекуголь, НАК «Узбекистонхавойуллари», Узбектелеком, Национальная энергосберегающая компания, Узавтосаноат. В марте к ним добавились акционерные общества «Узпахтасаноат», «Узнефтепродукт», «Узбурнефтегаз», «Узтрансгаз», «Узнефтегаздобыча», «Узбекгеофизика».

Для стратегических предприятий установлен порядок, в соответствии с которым они вправе заключать контракты, в том числе импортные, на закупку оборудования, сырья , материалов, запасных частей и комплектующих изделий а также работ и услуг, используемых в текущей производственной деятельности, независимо от суммы, путем отбора наилучших предложений, оцениваемых создаваемыми ими ведомственными конкурентными комиссиями.

При этом технические задания на закупку товаров (работ, услуг) на сумму свыше 50 тысяч долларов США в эквиваленте подлежат обязательному согласованию с Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте.

Данный порядок распространяется и на организации, в уставном фонде которых имеется доля генерального закупщика.

В. НОВИКОВ

Откровения «Материи» Носирходжи Фатхуллаева

0
Откровения  "Материи" Носирходжи Фатхуллаева

Персональная выставка, футуристических скульптур проекта «Материя» Носирходжи Фатхуллаева проходит в выставочном зале театра «Ильхом».

Выставка, запланированная как однодневная, вызвала неподдельный интерес публики, и было решено продлить её работу. Кто-то видел в ней экстравагантность, другие – чёткость линий и форм, глубину и выразительность цветовых находок.

Экспозицию предварил год подготовки. По признанию автора, за время работы над своими творениями, он погрузился в море сомнений, где нашёл больше вопросов, чем ответов.

— Концепция выставки заключается в том, что все работы связаны общей идеей древней философии, тайнами материи и астрономических терминов. В общем потоке моих пластических поисков и мыслей можно найти образы богинь, попытку раскрыть такие понятия как вещество и антивещество, тёмная материя. Почему тёмная? Об этом можно много говорить, но лучше, если зритель сможет окунуться в атмосферу выставки и сам найдёт для себя ответы. Художник всегда недоволен собой. Мне не хотелось бы в моём еще молодом возрасте остановиться на каком-то одном стиле. В своих следующем проекте попробую нащупать иные решения.

Футуристические произведения молодого скульптора вызвали живое внимание не только молодёжи, которая охотно откликается на новые средства для выражения смыслов. С большим интересом переходил от одной работы к другой народный художник Бахадыр Джалал, с неподдельным детским оживлением всматриваясь в работы и фотографируя каждую в разных ракурсах. По-достоинству оценил творчество молодого скульптора в постижении современных направлений искусства художник Василий Хапов.

Несомненно, выставка стала новым словом в художественном бытии столицы — это отметил каждый, кто побывал на ней. Скульптуры, словно замершие мгновения или блеснувшие в сознании мысли, воскрешали в памяти или порождали неожиданные образы и чувства, приводя к осознанию, что материя бесконечно многообразна в своих проявлениях. Она может быть тёмной или светлой – изменчивой. Изменения эти неуловимы, но скульптору удалось в своих уникальных пластических композициях экспрессивно выразить некие метаморфозы тела и сознания, глубинные человеческие переживания и размышления.

О сути произведений говорят названия работ, объединённых сериями «Квадратные — треугольные», «Портреты», «Геометрические фигуры». За лаконизмом наименований – очень непростые формы: «Рождение», «Индивид», «Сущность», «Призраки прошлого», «Апофеоз», «Парадигма»; «Тень», «Коллапс», «Мыслитель», «Близнецы»; «Двуличие», «Хранитель», «Движущийся фрактал» — свяше двух десятков работ, выполненных с применением гипса, папье-маше, пресс-фанеры, монтажной пены .

В художественном методе скульптора прочитывается влияние современных направлений концептуального искусства и, возможно, космизма с его художественно-философским мировоззрением о макро- и о микрокосмосе, астрономическими представлениями о Вселенной. Тем не менее, почерк Фатхуллаева не грешит подражательством, он самобытен.

Автор персональной выставки молод. На свет появился в дни весеннего равноденствия: 22 марта 1994 года, в Ташкенте, в семье известного архитектора Шерзода Закирходжаева. Сына назвали Носирходжи. Рёбёнок, безусловно, рос в творческой атмосфере, рисовал, но повзрослев, остановил своё внимание не на зодчестве, как отец, а на объёмной художественной пластике. Поступил на отделение скульптуры Республиканского художественного колледжа Узбекистана, где учился азам профессии в мастерской Райхон Шабдурасуловой. Окончив в 2013 году колледж, по государственному гранту поступил на отделение скульптуры в Национальный институт художеств и дизайна имени К. Бехзода, где продолжил обучение в мастерской Улугбека Курязова.

Способность мыслить самостоятельно обнаружилась в нём довольно ярко, и в 2015 году юноша выставил свои работы на Московском международном фестивале искусств. Повезло с наставниками за пределами отечества: в Российской Федерации он прошёл практику в мастерских выдающихся скульпторов современности Зураба Церетели и Игоря Бурганова. Работал смело, и студентом провёл свою первую персональную выставку в галерее Bonum Factum, дав ей многозначительное название «Между…». На ней были показаны не только скульптурные работы автора, но и живопись. Критики отметили сумеречные полотна и авторские загадочные скульптуры, дополненные музыкальным фоном., настраивающим публику вместе с работами на философские размышления. Эти же мотивы, проработанные на ином уровне мастерства и в многообразных формах просматриваются в новой выставке: скульптуры мерцают серо-черными гранями, коралловыми и чёрными элементами фантастических, напоминающих голливудские, образов – они не для развлечения взора: для осмысления, и далеко не всегда однозначного.

В 2017 году Носирходжи Фатхуллаев получил диплом скульптора. И, как видим, сотворил «Материю». Впереди у него – и в это очень хочется верить — большая творческая жизнь, полная поисков, открытий, успехов.

Тамара Санаева
Фото и видеозапись автора

На заставке — фрагмент скульптуры «Забытая богиня»

Яндекс оплатит проезд и проживание программистам, поступившим в бесплатную Школу мобильной разработки

0
Яндекс оплатит проезд и проживание программистам, поступившим в бесплатную Школу мобильной разработки

До 6 мая продолжается набор в бесплатную Школу мобильной разработки, которая откроется летом в московском офисе Яндекса. Темой занятий станет создание приложений для Android.

Как сообщили в компании, занятия начнутся в июле. Они будут идти в будние дни и по субботам с 19.00, что дает возможность совмещать учебу с работой. Кроме того, жителям других городов Яндекс готов оплатить дорогу до Москвы и проживание на время обучения.

Возрастных ограничений нет, какого-либо специального образования также не требуется. Однако организаторы предупреждают, что Школа мобильной разработки рассчитана на тех, у кого уже есть хотя бы минимальный опыт создания приложений. Требуется владение алгоритмами и базовые знания Java, приветствуется знание других языков программирования.

«Перед занятиями рекомендуем посмотреть лекции, прочитанные в ШМР в 2016 и 2017 годах. Освежить знания Java помогут видеокурсы: для начинающих от Computer Science Center и для более продвинутых от JetBrains. Кроме того, у Computer Science Center есть отличный курс по алгоритмам» — советуют организаторы.

Для поступления следует успешно выполнить тестовое задание – до 6 мая создать мобильное приложение-галерею, пользуясь предложенным описанием и скриншотами. После этого можно заполнить регистрационную анкету. В качестве дополнительного, хотя и не обязательного задания предлагается контест на знание алгоритмов, который поможет набрать дополнительные очки. Финальный этапом станет скайп-собеседование.

В Школе будут преподавать программисты Яндекса, упор будет делаться на практическую работу. Кроме уроков и домашних заданий, в программу обучения войдут коллективные форматы работы: хакатоны и «круглые столы».

Анна Ним.

Наглядный урок демократии. 15 апреля в немецком городе Майнц проходит первый в его истории референдум

0
Наглядный урок демократии. 15 апреля в немецком городе Майнц проходит первый в его истории референдум

«Демократия – это способ руководства каким-нибудь коллективом, при котором обеспечивается участие и влияние всего коллектива». Это одно из научных определений данного понятия. В Википедии есть и чуть более широкая трактовка:
Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία «власть народа» от δῆμος «народ» + κράτος «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Но нам достаточно и первого объяснения, так как речь идет о весьма конкретном и показательном примере.

Всем в той или иной мере известно, что уроженец города Майнца Иоганн Гутенберг в далеком пятнадцатом веке навсегда прославил имя свое, а также своего города тем, что заслужил звание первопечатника и впервые напечатал Библию, которая и сегодня хранится в Музее, ему посвященном и носящем его имя. Иоганн Гутетберг совершил для последующих поколений практически медиа-революцию, принеся в «массы» грамотность. Важной его заслугой являляется печатание и распространение различных просвещающих листовок. Значение фигуры Гутенберга для мира ознаменовано тем, что на стыке тысячелетий он был назван ни много ни мало «человеком тысячелетия!»

Его Музей находится в живописном центре города среди сохранившихся старинных фахверковых и барочных зданий, напротив всемирно известного тысячелетнего Домского кафедрального собора — крупнейшего памятника романского стиля, построенного архиепископом Виллигисом и похороненного в нем. Совсем недавно, в марте, здесь был также погребен Кардинал Карл Леман.

Дом и Музей Гутенберга наряду с церковью, украшенной витражами Шагала, и еще рядом памятников представляют собой сегодня основные достопримечательности города. На площади объединяющей Дом и Музей, в многочисленных кафе и ресторанчиках любят посидеть горожане и многочисленные туристы, уставшие от осмотра древностей и уникатов. Площадь перед Музеем Гутенберга в любое время года хороша еще и благодаря мощным горделивым платанам и клумбам, со всегда свежими сезонными цветами. Более 130 тысяч посетителей принимает ежегодно этот музей, отметивший уже свое столетие.

И вот руководство города пару лет назад решило, что необходимо еще заметнее украсить центр столицы федеральной земли Рейнланд-Пфальц, усилить и укрепить роль и значение мирового музея печати и разработало соответствующий план, способствующий, по замыслу создателей, еще большему интересу к городу у немецких и зарубежных гостей и расширению возможностей для многобразной деятельности уникального музея. Было решено обновить и расширить Музей Гутенберга, построив на площади рядом с ним так называемый „Bibelturm“ des Gutenbergs-Museums. Предполагается разместить в ней одну из двух отпечатанных мастером книг Библии, другие раритетные издания. Новое помещение должно решить вопросы противопожарной безопасности, помочь увеличению числа экскурсий, в подвальном помещении должна расположиться камера сокровищ.

В объявленном конкурсе участвовали многие архитектурные бюро. Победили Гамбургские ахитекторы из бюро DFZ-Architekten. Размеры башни должны составить 23 метра в высоту, 12 – в ширину и 10 – в глубину. О концепции и планах преобразований общественность постоянно широко информировалась через прессу и интернет, что уже является заметным знаком демократии. Хочется отметить, что все предусмотрено таким образом, чтобы не прекращать деятельность музея, максимально сохранить все те удобства, которыми пользуются люди сегодня. Строительство не должно помешать ни марафону, ни празднику Johannesfest, ни другим значимым городским мероприятиям. Проект так и назван «Операция на открытом сердце». Но сейчас мы не агитируем ни «за», ни «против». Какие аргументы окажутся сильнее, станет ясно после 15 апреля. Именно об этом и говорим мы сегодня.

Дело в том, что в Майнце возникла большая группа людей, которую официально поддерживают несколько партий, назвавшую себя «гражданской инициативой». Эти люди сочли проект неоправданным, дорогостоящим, портящим интерьер старого города. И вот вам и та самая подлинная демократия: решение вопроса вынесено на общегородское голосование.

Был подготовлен подробный красочный бюллетень с изложением позиции властей города, инициировавших новый проект, объективно изложены доводы поддерживаюшей и противоборствующей сторон. Называется этот документ исчерпывающе: Решение граждан. Жители города имели достаточно времени и все возможности подробно изучить все аргументы, подумать, выработать свое мнение и высказать его на городском голосовании.
Примечательно и особенно значимо во всей этой истории и то, что такой референдум проходит в городе впервые.

НИНА ШПОЛЯНСКАЯ

Крупнейшее стекольное предприятие Узбекистана стало пионером по размещению акций предпринимателям и населению

0
Крупнейшее стекольное предприятие Узбекистана стало пионером по размещению акций предпринимателям и населению

Акционерное общество «Кварц» разместило более 2,45 млн акций в рамках IPO предпринимателям и населению Узбекистана.

По сообщению пресс-службы Госкомконкуренции, компания с 5 декабря 2017 года выставили 4,57 млн. акций. Акции продавались с учетом приоритета наивысшей предложенной покупной цены. Одно лицо могло приобрести не более 0,05% от всего объема выпущенных акций. Подписка на акции завершилась 3 апреля.

Заявки физических и юридических лиц принимались в филиалах Национального банка Узбекистана, а также инвестиционными посредниками в диапазоне от 3000 до 9100 сумов за акцию.

По данным Республиканской фондовой биржи «Тошкент», всего продано 2,475 млн акций на сумму более 7,5 млрд сумов.

С 9 апреля 2018 года акции АО «Кварц» могут обращаться на вторичном рынке ценных бумаг.

Как ранее сообщалось со ссылкой на официальные источники, в мае прошлого года населению и предпринимателям Узбекистана правительством было разрешено приобрести акции трех предприятий — акционерных обществ «Кварц» АО «Узстройматериалы», «Шахризабз вино арок» АО «Узшаробсаноат» и «Кукон механика заводи» АО «Узбекнефтегаз».

В рамках правительственного постановления 10% акций от уставного капитала этих предприятий публично реализуются населению и предпринимателям путем первичного (IPO) и вторичного (SPO) предложения.

Организатором публичного предложения акций АО «Кварц» по IPO и Кокандского механического завода по SPO назначен Национальный банк внешнеэкономической деятельности, а акционерного общества «Шахризабз вино арок» — АКБ «Асака».

Установлено, что приобретение одним лицом ценных бумаг этих предприятий не должно составлять более 0,05% от общего количества реализуемых акций.

По итогам пилотного проведения первичного и вторичного размещения акций этих предприятий поручено внести в правительство предложения по дальнейшему применению данного порядка для других акционерных обществ.

Как в 2016 году сообщал nuz.uz со ссылкой на официальные документы, госпакет акций АО «Кварц», «Шахризабз вино арок» и «Кукон механика заводи» предполагалось реализовать стратегическим иностранным инвесторам.

Первоначально , согласно данным Госкомконкуренции, государственный пакет акций АО «Кварц» (75%) был оценен в $94,3 млн по начальной цене $5,25 за акцию. Минимальные инвестиционные и социальные обязательства инвестора составили $9,2 млн.

С 1 апреля 2016 года цена государственного пакета акций ферганского АО «Кварц» была снижена на 10%.

Для стратегического иностранного инвестора предназначалось также 40,48% госпакета акций АО «Шахризабз вино арок» и 22,76% — АО «Кукон механика заводи».

В. НОВИКОВ

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

0
Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

красные пули в синие головы
на плече у Бога он спит
синие пули в красные головы
Ван Гог меня простит

Простит ли нас всех Ван Гог? И каково это — прощать, понимать, слушать, слышать, верить.

В Ильхоме состоялся творческий вечер Фериде Гиргин и группы Jazzirama. Я бы не могла ограничиться одним словом, и назвать его просто творческим. Это был вечер авангардной музыки, артхаусного видео-ряда, спонтанного вокализа, стихов, а также авторских интерпретаций песен.
После увиденного у меня сложилось стойкое убеждение, что на вечере каждого из присутствующих посвятили в тайное братство. Братство музыки и слова.

— Фериде, как родилась идея сольного концерта?

— Буду сейчас предельно откровенна, так как считаю, что откровенность – стимулятор прогресса. Идея свалилась, как снег на голову! Могу сказать, что я просто проснулась одним ранним мятым мятным утром и подошла к своей маме. Мама – это мой гуру и учитель. Я сказала: «Мама я хочу сольник!» И всё. Мне словно пришла информация извне, что настало время это сделать. Потому что желание возникло очень неожиданно, даже для меня самой.

— Что было потом? Пришла информация, загорелась идеей. Ты ведь сделала этот концерт не одна.

— Да. Концерт был совместным с группой Jazirama. Я знаю Санжара Нафикова очень давно. Мы с ним выступали на джаз-фестивалях. Также я была знакома с другими ребятами из группы. Так как я безумно люблю Санжара, как музыканта, и он является для меня большим примером, я, конечно же, сразу увидела его в своём проекте. Только Jazirama, только Санжар Нафиков. Зная глубину и гениальность этого человека, я просто не могла согласиться на кого-то другого.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

— зелёная старая машина
зелёная новая я
зелёная странная квартира
в ней всюду всё
твои глаза

— Фериде, в твоих авторских песнях используется множество метафор. Простому слушателю они не всегда понятны. Как ты думаешь, разглядел ли зритель зерно, что было заложено в них?

— Мне кажется, что каждый зритель разглядел своё зерно. Авторские песни тем и интересны. В жанре музыки фри-джаза, экспериментального и авангардного, каждый человек, на мой взгляд, должен был разглядеть своё зерно. Моё – не обязательно. Мне бы этого не хотелось. Тогда бы умерла загадка. Я считаю, что зерно не должно быть раскрыто, никогда. Недосказанность в искусстве – это то, к чему стоит стремиться. Я раскрывала зерно на сцене, но как зритель понял это – уже его индивидуальный процесс, его личностный конфликт, в хорошем смысле этого слова.

— А откуда приходят метафоры? Ты сравниваешь людей с машинами, квартирами. В твоих произведениях большой акцент на цветах.

— Я безумно люблю живопись. Сальвадора Дали, Ван Гога, Шагала. Искусство для меня — это единый космос. Я не разделяю его. Откуда берутся метафоры? Лучший ответ – из ниоткуда. Потому что для меня это тоже загадка. Это состояние, в котором я находилась, и мне бы хотелось находиться ещё. Состояние эйфории, вдохновения. Это процесс, когда открываются другие каналы и потоки. Мне кажется, что это не мои слова. Я просто их услышала. Может быть, я знала их в других своих воплощениях, может, я считала чьи-то мысли.

— То есть ты веришь в понятие «Общий, вселенский разум» и в то, что благодаря подсознанию ты можешь подключаться к нему и черпать готовую информацию?

— Да. Я не могу признать, что это полностью моё авторство. Я соединяюсь с ветвями космоса, когда пишу, когда творю. Я не могу сказать, что вот она я, и это только моё. Я здесь гость, и мои слова – тоже гости. И они, возможно, даже не мои. Я просто «проводник». Мне бы хотелось в это верить.

— Получается, твои стихи создаются в измененном состоянии сознания, и когда ты пребываешь в своём обыденном состоянии – для тебя происходит момент узнавания их заново.

— Да. Порой я не узнаю себя. Не узнаю этих слов. Кто их написал, как и зачем? И самой приходится домысливать свой «продукт». Но стремиться к полному пониманию не нужно. Я всегда за загадки. Я не считаю, что всё должно быть прочитано даже для себя самой. Мне интересно быть с собой в конфликте и не понимать себя. Так я понимаю лучше другие субстанции.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

— в первый день зимы
мне кажется — я ухожу
грохот стрекоз и ты
разлетаешься бомбой во лбу

-Как появились на свет авторские композиции, что было первично? Текст или музыка.

— Первичны? Ни текст,и ни музыка. Первичны всегда чувства, первично состояние, первичен хаос, буря, недопонимание. Первично то, что лежит на дне. Первично то, что никому не нужно, никем не рассмотрено и, возможно, не будет. Первично всё самое серое, всё самое ненужное. Люди очень любят яркость, они цепляются за то, что снаружи. Я цепляюсь за то, что внутри. Когда я пишу или пою, для меня ни музыка, ни слова не являются первичными. Для меня первично состояние, в котором я нахожусь. И первично то, что я вкладываю в слово и музыку. Мой путь – это слияние с божественными силами благодаря искусству.

— Каково это — связать две материи воедино? Как этот процесс происходил? Слово меняло свою окраску, своё значение, становясь песней?

— Слово не может поменять окраску. Музыка не может изменить слово, и слово не может изменить музыку. Но исполнитель может изменить и слово, и музыку, при этом, не меняя ничего. Я могу петь о космонавтах, а думать о строителях. И тогда космонавты теряют свою значимость. Важно то, что происходит во время исполнения, в душе, духе самого исполнителя. Текст и музыка – это одно целое. Поэзия – это та же музыка. Буква – это музыка. Для меня грань между словом и музыкой стирается. Это единый организм, одна вселенная. Именно поэтому они не могут помешать друг другу. Мешает только исполнитель. Исполнитель может либо правильно всё понять и принять, либо всё испортить. Слово и звук – это как Ромео и Джульетта. Видишь ли, они влюблены.

— А кто писал мелодии к авторским песням?

— Происходило всё так. У меня зарождалась музыкальная тема. А аранжировки делал Санжар Нафиков и группа Jazzirama. Авторы – все мы вместе. Мы все были оркестром, одним пульсирующим нервом — и мысленно, и физически. Полное совпадение.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

— в синие головы красные пули
Ван Гог меня простит
бледные уши рядом уснули
о чём он так молчит?

-О чём молчит Ван Гог Фериде Гиргин?

— Об этом знает только он. Может быть, на то оно и молчание, чтобы молчать. Оно само за себя всё скажет, уже сказало.

— в шляпе ненужности
в храме ничтожества
Ван Гог чего-то ждал

-Фериде, чего ты ждёшь от музыки и от поэзии?

— Я ничего не жду от музыки, я ничего не жду от поэзии. Я не считаю, что ждать чего-то от искусства– это правильно. Это слишком королевский подход. Можно искусством жить, дорожить, любить. Я скорее предпочту страсть к искусству, к музыке, к поэзии. Я не могу ничего ждать. Я могу только вкладывать.

— Хорошо. А что ты ищешь в музыке и поэзии? Я могу предположить, что ты, как творческий человек находишься в постоянном поиске.

— По поводу поиска я скажу так. Во время подготовки к концерту я общалась с одним гениальным актером и режиссёром театра Ильхом, Максимом Фадеевым, и благодаря ему пришла к выводу, что поиск не подразумевает, что ты найдешь. А вот слово творчество – это и поиск, и результат. Это всё. Я ищу в музыке и поэзии — творчество. А что такое творчество? Это умение растворять и растворяться. Поиск – это жёсткое слово. Творчество – это и есть поиск. Но это поиск, который обязательно приведет тебя к какому-то знаменателю. Я могу сказать, что я ищу себя. Но ищу творчески.

— Фериде, в твоем исполнении и в исполнении группы Jazirama прозвучало множество известных композиций. Расскажи немного о них.

— Мы исполняли песню под названием «Uzunincebiryoldayim» на турецком языке. Слова к ней написал великий турецкий поэт Ашик Вейсель. Смысл их такой — я нахожусь на тонкой узкой дороге, иду день и ночь, не знаю, что со мной случится. Это песня о поиске человеком смысла жизни. Также мы исполнили песню моего педагога, профессора, композитора, заслуженного деятеля искусств, Дилором Амануллаевой «Сен Кетарсан»(«Ты уходишь») в стиле джазовой баллады. Мы исполнили «Мафтунбулдим» («Очарован тобой») Батыра Закирова, узбекский вальс, «Рейхан» азербайджанскую народную песню, песню на крымском языке «Сыра джезвелер» про девушку Алиме, которая варит кофе. Практически все этно-композиции, которые мы исполнили, широко известны. Мы сделали к ним аранжировки, и у нас получился этно-джаз, слияние этнической музыки и джаза. По сути – это слияние двух этносов: тюркского и афроамериканского.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

— Кто придумывал к ним аранжировки и как это происходило?

— Все происходило спонтанно. Были задействованы все ребята. Каждый делился своими мыслями, и что-то рождалось из этого хаоса.

— Фериде, твой концерт сопровождался атмосферным видео-рядом Сухроба Назимова. Местами непонятным, местами сложным и абсурдным. По фото, использованным в нём, видно, что ты участвовала в подготовке. Видела ли ты готовый продукт? И насколько он совпал с твоими ожиданиями?

— В процессе репетиции к нам приходила художница, тогда мне ещё неизвестная – Виктория Пак. Она приходила, рисовала наш процесс, как мы работаем. Однажды во время репетиций пришел Сухроб и спросил: «Эта девушка из вашей команды?» Мы ответили – нет. И так у Сухроба родилась идея рисовать на лице, а после использовать это в видео. Вика поддержала Сухроба, и после мы начали работать в этом направлении. Рисовали разными красками на моём лице. Это было достаточно интересное и приятное испытание. Я чувствовала себя произведением искусства. После этого я ещё больше полюбила краски. Мне захотелось самой рисовать, ощутить их фактуру. Вика – очень тонкий человек. У нее легкие руки и светлая энергетика. При всей моей капризности к человеческим рукам я подпустила её очень близко и не пожалела. Потому что рисовать на лице – это ритуал. Я очень благодарна Виктории за полученные легкость и свет. Я бы назвала её одним словом – воздушная!

Касательно видеоряда – я видела наброски в день концерта. Мне это понравилось. Я люблю артхаус, абсурд и всё, что мало кто любит. Я люблю искусство, в котором могу находить свои подсмыслы и смыслы. Я не люблю, когда всё понятно и расшифровано. Этим артхаус и завораживает. Я рада, что видеоряд получился именно таким — непонятным. Ведь «непонятно» – это всегда комплимент.
В принципе, я доверилась всем в этом проекте: «Ильхому», музыкантам, Сухробу, Вике. Я настолько доверилась, что ничего не ждала. Все строгие критерии я, в первую, очередь, предъявляю к себе.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

— Фериде, чем руководствуется музыкант, когда выходит на сцену? Для кого он поёт и играет, прежде всего?

— Я не могу говорить за других музыкантов. Чем руководствуюсь я? Светом!
Я пою Богу и ориентируюсь на своё сердце и свой дух. Также могу добавить, что искусство не любит только свежесть и белизну. Искусство тогда искусство, когда оно кровавое. Искусство – многогранно, и я руководствуюсь всеми своими ощущениями. Если бы я не руководствовалась, прежде всего, высшими силами – это бы не было настоящим, а было бы всего лишь иллюстрацией. А иллюстрация – это плохо. Зрителям всегда нравятся исполнители, которые находятся в своём космосе и своём мире. Мне сложно представить истинного человека искусства, который делал бы свою работу только на публику. Я ничего не делаю на публику. Я не гонюсь за восторгами, славой, популярностью. Я просто делаю то, что люблю. Я на своём месте. А если в космосе всё одобряют – то и зрители это одобрят. Я считаю, что каждый музыкант должен воспитывать в себе чувство света.

— Чем и как ты вдохновлялась во время репетиций? Возможно, это были композиторы, музыканты, поэты, художники?

— Я вдохновлялась музыкантами группы Jazzirama, их талантом. Меня вдохновляли мои близкие и родные люди. Я чувствовала веру в себя благодаря им. Также мне помогали высшие силы. Я читала стихи Хармса, Маяковского. Вдохновлялась картинами Дали, Ван Гога. Слушала Тиграна Амасьяна, Земфиру, «PinkFloyd», «Radiohead». Если говорить коротко – я вдохновлялась гениальностью во всех её воплощениях.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

— На вечере прозвучало несколько песен на крымском языке. Этот выбор не случаен?

— Крым — это мои корни, моё детство, моя генетическая принадлежность. К тому же, крымский этнос – очень сложный и многогранный. У него очень сложная ритмика. Сложный размер — 9/8, 12/8, 7/8. Я считаю, что крымская музыка заслуживает своего развития и новаторства.

— Многих зрителей впечатлила песня про Крым. Как получилось, что ты настолько смогла прочувствовать трагедию крымского народа, его разлуку с Родиной и родными местами. Ведь, я надеюсь, тебе не приходилось испытывать этого в своей жизни.

— Мне нет. Но моей бабушке и дедушке пришлось. Их депортировали в Узбекистан, когда им было по 5-6 лет. Они рассказывали мне об этом. Я с детства слышала эти истории, и , конечно, прониклась ими. Я не чужой человек в этой песне. Хотя, мне было сложно исполнять её. Я прекрасно понимала, о чём пою. Это всё для меня родное – и боль, и красота.

— Композиция «Сыра джезвелер» поразила энергетикой, страстью, напором. В оригинале песня носит такой же характер?

— Нет. В оригинале – это крымская народная, лирико-комическая песня. Очень светлая, без утяжеленных моментов. Мы полностью перевоплотили её в другое направление. У нас получился этно-джаз-рок. При этом своего значения она не потеряла. Конечно, в нашей музыке был некий протест. Но протест всегда помогает двигаться вперед. Протест не губительный, не разрушительный, а возвышающий. Некий протест в пользу новаторства и прорыва, чтобы из-под металла вырастали звёзды.

— И всё-таки это был вечер джазовой музыки или нет?

— Мне бы хотелось назвать его более масштабно – вечер симбиоза авторских песен, авангарда и этно-джаза. Многогранность и устойчивость – это то, к чему мы шли. Когда музыканты и исполнители наполнены –они устойчивы, прежде всего, перед космосом.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

— У меня из головы не выходят строки о Ван Гоге.

люди никчёмные, люди ненужные
топчут подсолнухи гения
на жёлтом диване отчаянно плавится
пиджак его от волнения

-В чём, на твой взгляд, трагедия гениальных людей?

— В сложности даже для самих себя. В том, что они никогда не будут вписываться в общепринятый мир. Но, я думаю, что гениальный человек никогда не осознаёт своей гениальности и трагичности до конца. Сложная сложность – это удел гения.

— Что дал тебе концерт, и какие мысли у тебя после него?

— Безусловно, для меня это был трамплин. Это то событие, в котором я поистине оказалась без кожи. Я не испугалась выглянуть из-под солнечной дойры, и посмотреть, и услышать. Для меня это был смелый и рискованный шаг. Я вынесла все свои протесты, блаженства и не блаженства, все свои недостатки и достоинства. Я была настоящей. Но самыми значимыми для меня, конечно, были авторские стихи и музыка. Я заявила о себе, как о маленьком человеке и маленьком авторе.

— Хочется ли тебе сказать что-нибудь о своём коллективе?

— Безусловно. Я очень полюбила группу Jazzirama. По-братски, по-людски, по-человечески, как музыкантов. Они стали моей семьёй, наставниками и друзьями. Конечно же, огромное спасибо Санжару Нафикову, который поддержал мои творческие авторские задумки, не побоялся рискнуть и внести в них свои мысли.
Санжар Нафиков — это гений, который может многое в музыке. Новатор, виртуоз, художник, режиссёр, истинный музыкант. Он вмещает в себе всё.
Саидмурат Мурадов – замечательный музыкант, который безумно чутко чувствует азиатские этнические нотки и джаз в целом.
Барабанщик Камолитдин Султанов — очень тонко понимает все ритмы.
Музаффар Русулходжаев, контрабасист – бархатный музыкант. Он чувствует милизмы, четверть тона, имитации народных струнных инструментов. У него это здорово получается.
Причем, и Музаффар, и Комолитдин – классические музыканты. Они новички в подобных проектах. Но им настолько удалось всё это воплотить и прочувствовать.
Также у нас был замечательный гость нашей программы – аккордеонист Линур Алимсейитов. Добрый, душевный, светлый человек. Виртуоз в своём деле. Он очень внимательно и бережно относится к музыке.
Могу добавить, что все ребята с группы Jazzirama – гении, космосы, планеты, бесконечности.

— Что бы тебе хотелось осуществить в ближайшее время? Или пока стоит осознать произошедшее?

— Я живу сегодняшним днём. Самое главное – не останавливаться в жизни и искусстве, и идти дальше, дальше, дальше. Я хочу прогрессировать и творить во имя высших сил.

— умереть я сегодня не прочь
или глобусы считать напрочь
космонавты уходят в ночь
там где звезды их прячут на ночь

Спасибо тебе, космонавт, Фериде Гиргин, за то, что мы все стали причастны к одному великому делу – искусству! Спасибо за магию и волшебство, которое накрепко поселилось в сердцах очевидцев.
Лично я надеваю на себя скафандр и лечу в открытый космос. Так как ходить по земле сейчас мне не то что бы сложно, сколько невозможно.

Простит ли нас всех Ван Гог, или О чём поёт Фериде Гиргин

Наталья БЕЛОЕДОВА.
Фото Эрнеста КУРТВЕЛИЕВА.

На Иссык-Куль к кремниевым источникам

0

16 апреля в Ташкенте при поддержке Государственного комитета республики Узбекистан по развитию туризма с целью продвижения внутреннего, въездного и выездного туризма проходит весенний туристический форум Uzbekistan International Travel Workshop “The World of Leisure-2018”.

На Иссык-Куль к кремниевым источникам

В форуме приняли участие национальные и зарубежные туроператоры, представители гостиничных комплексов, зон отдыха, санатории, страховые и транспортные компании, для которых эта площадка рассматривается возможностью установления новых контрактов в преддверие нового летнего сезона.

Свой туристический потенциал представили операторы и гостиничные комплексы Ферганской, Джизакской, Андижанской областей, а также Республики Каракалпакстана, которые ознакомили заинтересованные компании с новыми предложениями и услугами на предстоящий туристический сезон.

На Иссык-Куль к кремниевым источникам

Одновременно с ними потенциал своих стран представили туркомпании Турции, Российской Федерации, Кыргызстана, Таиланда и Малайзии.

Большой интерес вызвала презентация турфирмы из Кыргызстана «Дос Тур», располагающая большой сетью отелей и пансионатов, в числе которых уникальный в своем роде пансионат «Марко Поло». На территории пансионата находится единственный на всем побережье Иссык-Куля кремниевый источник, который, как известно, обладает лечебными и полезными свойствами для широкого спектра болезней.

В рамках форума прошли презентации по развитию гастрономического, аграрного туризма, продвижению турпродукта Узбекистана через онлайн системы. Здесь же состоялась презентация «Уникального комплекса Barvkha Luxury Village» от подмосковного загородного комплекса Barvikha Hotel & SPA.

В завершении дня все участники и гости туристического форума посетили Центр мастер-классов по приготовлению национальных блюд, где непосредственно смогли наблюдать за процессом и приняли участие в приготовлении известных узбекских блюд, а также для них была представлена яркая танцевальная программа фольклорных коллективов Узбекистана.

В Самарканде торжественно отметили 140-летие со дня рождения Садриддина Айни

0
В Самарканде торжественно отметили 140-летие со дня рождения  Садриддина Айни

По инициативе Самаркандского филиала Академии наук «Турон» состоялось торжественное мероприятие, посвященное 140-летию со дня рождения выдающегося писателя, ученого и общественного деятеля Садриддина Айни.

В своих выступлениях руководитель филиала АН «Турон» Фарход Ахмеджанов, гость из Таджикистана целитель и писатель Муллозухур Тохири, доктор филологических наук, профессор Дилором Салохи, писатель Адаш Истад, руководитель Дома-музея известного просветителя Саидризо Ализода Фарход Ализода и другие рассказали о многогранной деятельности Айни. В частности, большое внимание было уделено вкладу писателя в развитие узбекской и таджикской литературы, в развитие дружбы двух братских народов, отдельно говорилось об этапах его жизни в Самарканде.

В Самарканде торжественно отметили 140-летие со дня рождения  Садриддина Айни

Как известно, Айни родился в Бухаре и большую часть своей жизни провел в Самарканде. Здесь он прожил около 35 лет. Его дом на улице Регистанской, недалеко от всемирно известного ансамбля Регистан, превращен в Дом-музей. Правительство Узбекистана выделило 300 млн сумов на его реставрацию. По словам директора дома-музея С.Келдиярова, в настоящее время идут подготовительные работы и в течение второго квартала, т.е. на днях должны начаться работы по его реставрации.

Этот жест не остался в стороне от внимания руководства соседнего государства. Во время встречи президентов Таджикистана и Узбекистана в марте этого года Эмомали Рахмон поблагодарил Шавката Мирзиёева за выделенные средства для ремонта Дома-музея Садриддина Айни и возведения памятника Абдурахману Джами и Алишеру Навои.

Особо торжественно юбилей Айни отмечается в Таджикистане. По информации новостного сайта «Азия–плюс», в рамках проведения юбилея основоположника современной таджикской литературы, общественного деятеля, ученого, Героя Таджикистана готовится к изданию его собрание сочинений в 24 томах, в целях изучения наследия писателя откроется Центр «Айниведения», в Душанбе проводится двухдневная международная конференция «Устод Айни и вопросы литературного сотрудничества».

В Самарканде торжественно отметили 140-летие со дня рождения  Садриддина Айни

Т. РАХМАТУЛЛАЕВ,
собкор по Самаркандской области,
фото автора

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,120ПодписчикиПодписаться