37.8 C
Узбекистан
Воскресенье, 12 июля, 2020

Президент Узбекистана озвучил проблемы 14 свободных экономических зон

Топ статей за 7 дней

С 10 июля личным транспортом будет разрешено пользоваться в определенные часы

Согласно решению Специальной Республиканской комиссии, начиная с 10 июля текущего года гражданам разрешается пользоваться личным транспортом с...

Узбекский боксер за 81 секунду нокаутировал россиянина. Видео

В Москве прошел вечер бокса, в котором выступил узбекский боксер Музаффар Расулов (2-2, 0 КО) — его соперником был...

Вся территория Узбекистана переводится в «красную» зону

Поездки на работу между Ташкентом и Ташкентской областью будут запрещены с 10 июля: вся территория  Узбекистана переводится...

Подпишитесь на нас

51,403участниковМне нравится
21,058участниковЧитать
2,100участниковПодписаться

В постановлении от 7 августа 2017 года Президент Узбекистана озвучил имеющиеся проблемы действующих в стране 14 свободных экономических зон.

Президент Узбекистана озвучил проблемы 14 свободных экономических зон

первое, отсутствие четких принципов и подходов к развитию СЭЗ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяющих конкретные цели их создания и функционирования, включая экономические, социальные, научно- технические и другие, а также специализацию СЭЗ;

второе, слабо ведется работа по широкому освещению и ознакомлению потенциальных инвесторов, в первую очередь за рубежом, с созданными в Узбекистане благоприятными условиями для ведения иностранными компаниями и фирмами своего бизнеса на территориях СЭЗ республики;

третье, не создана единая целостная система, обеспечивающая формирование и отбор перспективных проектных предложений для их реализации на территории СЭЗ на основе глубокого анализа и оценки целесообразности, обоснованности и рентабельности проектов, а также качественную организацию, координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проекта, включая проектную разработку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и достижение конечных целей;

четвертое, низкое качество портфеля инвестиционных проектов, слабо проводится работа по созданию на территории СЭЗ современных высокотехнологичных локализуемых производств с участием ведущих зарубежных компаний, прежде всего по глубокой переработке местных минерально-сырьевых ресурсов и сельскохозяйственного сырья, а также производству готовой экспортоориентированной продукции под всемирно известными брендами. На низком уровне находится промышленная и инфраструктурная кооперация между хозяйствующими субъектами, созданными на территории СЭЗ, отсутствует необходимая система логистики;

пятое, неоправданно затягиваются по времени процедуры по регистрации участников СЭЗ, отводу для них земельных участков, одобрению

инвестиционных проектов, подключению предприятий к внешней инженерно-коммуникационной инфраструктуре, содействию предпринимателям в реализации производимой продукции на внутреннем и внешнем рынках;

шестое, недостаточно используется потенциал, заложенный в СЭЗ, в результате все еще незначительны объемы выпуска участниками СЭЗ конкурентоспособной экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, на низком уровне остается их доля в общем объеме валового внутреннего продукта, насыщении внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями, расширении экспортного потенциала и увеличении объемов валютных поступлений в республику.

Для скоординированного и комплексного решения деятельности СЭЗ в структуре Службы государственного советника Президента Узбекистана по координации социально-экономической политики введена должность первого заместителя государственного советника по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон.

В республике также создается Специальная межведомственная комиссия по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон.

Ее основными задачами определены:

-обеспечение четкой координации деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов государственной власти на местах по оказанию ими практического содействия в решении организационно-технических вопросов, связанных с функционированием и развитием СЭЗ, реализацией инвестиционных проектов на территории СЭЗ;

-оперативное рассмотрение и принятие согласованных решений по всем организационным вопросам деятельности СЭЗ, перспективным предложениям, поступающим от иностранных инвесторов, а также внесенным в комиссию конкретным проектным предложениям, рекомендуемым к реализации на территории СЭЗ;

-внесение в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, направленных на создание еще более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории СЭЗ, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов-участников СЭЗ, увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;

-качественную организацию, координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проектов, включая проектную разработку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и достижение конечных целей;

-проведение постоянного мониторинга за реализацией инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон с выявлением причин, препятствующих их вводу в установленные сроки, а также за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов-участников СЭЗ с принятием мер по оказанию им практической помощи в решении возникающих вопросов и проблем;

-координацию работы по своевременному подключению участников СЭЗ к внешней инженерно-производственной инфраструктуре и обеспечению ее бесперебойного функционирования;

-установление действенного контроля за деятельностью дирекций свободных экономических зон, регулярное заслушивание отчетов руководителей дирекций о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов, внесение предложений о принятии мер ответственности к руководителям министерств, ведомств, хозяйственных объединений и дирекций СЭЗ, не обеспечивших выполнение возложенных на них задач и функций.

В стране будут разработаны критерии и показатели рейтинговой оценки уровня развития и эффективности деятельности каждой свободной экономической зоны, реализации проектов по локализации продукции и импортозамещению.

Фонду реконструкции и развития Узбекистана поручено открыть кредитные линии уполномоченным коммерческим банкам в общем объеме до $100 млн для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на территориях СЭЗ, говорится в постановлении.

В. Новиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан стал одним из крупнейших должников Всемирного банка

Всемирный банк предоставит Узбекистану заем в размере $500 млн на модернизацию сельского хозяйства.  Соглашение об этом подписали...

Какие сектора наиболее привлекательны для иностранных инвесторов?

В первом полугодии 2020 года в Узбекистане количество вновь образованных предприятий с участием иностранного капитала снизилось на 46 процента по сравнению с...

Советник министра юстиции: «в Минздраве устроили чудесное шоу»

Известный блогер, советник министра юстиции Узбекистана Шахноза Соатова в своем Telegram-канале рассказала, что с большой долей вероятности заразилась COVID-19, но так и...

В период пандемии свыше 8 млн граждан получили льготы и преференции

Поддержка населения и экономики в период коронавирусной пандемии по состоянию на 9 июля 2020 года в финансовом эквиваленте составила 62,6 трлн сумов...

Для чего Calvin Klein опрокидывает устоявшиеся каноны красоты?

"В Америке появляется новый активизм, который отныне проникает во все аспекты жизни. Одна из ведущихся сейчас рекламных кампаний опрокидывает устоявшиеся каноны красоты....

Больше похожих статей