Ассоциация коммуникационных агентств Узбекистана (АКАУ) сообщила о создании межведомственной рабочей группы по выявлению незаконно установленных в Ташкенте рекламных конструкций, способствующих бесконтрольному распространению противоправного контента, в том числе – продвигающего наркотические вещества.


По инициативе АКАУ, обеспокоенной нездоровой ситуацией, сложившейся на рынке наружной рекламы, в Агентстве государственных услуг при Министерстве юстиции был проведён круглый стол, в котором, помимо этих двух организаций, приняли участие представители Антимонопольного комитета, Главного управления строительства Ташкента, а также Ташкентской ассоциации рекламы (ТАР).
Комментируя ситуацию с рекламой наркотических препаратов, Председатель АКАУ Алишер Нажмитдинов отметил: «К сожалению, кризиса в отрасли избежать не удалось. Появление рекламы наркотиков – вопиющий случай и позорное пятно на репутации тех, кто ее разместил. Их личности удалось установить даже силами ГУВД далеко не сразу именно в силу того, что больше года рынок рос без какой-либо регуляторики. К счастью, в последние месяцы пришло осознание недопустимости подобной практики, и наша Ассоциация вместе с рядом ведомств работает над проектами соответствующих документов. Да, не успели и не сумели предупредить продвижение «спайсов», но я верю, что из этой ситуации все извлекут для себя урок, а двести-триста «бесхозных» щитов по Ташкенту будут демонтированы».
В ходе обсуждения представители Антимонопольного комитета сообщили о расширении штата сотрудников в отделе по работе с рекламой в своем Ташкентском управлении, и о готовности к совместным с представителями отраслевых ассоциаций и другими заинтересованными государственными органами действиям по упорядочению рынка внешней рекламы в столице.
Руководством АКАУ было предложено создать межведомственную рабочую группу по выявлению «бесхозных» конструкций и передаче данной информации уполномоченным органам для подачи заявлений в суд о дальнейшей утилизации данных билбордов, число которых оценивается в сотни.
«Это не охота на ведьм, но наш общий долг – не допустить повторения ситуаций, подобных недавней рекламе наркотиков, – заявил Алишер Нажмитдинов. – Безусловно, до того, как рабочая группа начнет действовать в рамках очистки города от «пиратских» конструкций, все участники рынка получат уведомления о необходимости оснащения всех своих билбордов контактной информацией, позволяющей идентифицировать владельца. Однако затем все «бесхозные» рекламные поверхности должны быть уничтожены хотя бы из соображений безопасности».
На 15 квартале Юнус Абада во круг дома быта натыкали рекламных щитов и на тротуарах и вдоль дороги и на стенах не одна Реклама не имеет паспорта и без всякого раздрешение. Жители написали в хокимият, пришли с хокимията предупредили. Рекламу сняли, через три дня ещё больше понаставили рекламных щитов. Сразу видно что владелец дома быта имеет родственные связи и ему плевать на законы. Просто вид его рекламных щитов портит вид улицы Ахмад Дониша и остановку всю обставил своей рекламой.
На 15 квартале Юнус-Абада по улице Ахмат Дониш, предпириниматель самовольно установил рекламные щиты прямо на тротуаре, закрыв проход для пешеходов. Предпринимателя незаконной рекламы видимо не интересует, как будут проходить пешеходы, проезжать детские коляски. Временная рекламная конструкция оказывает негативное влияние на общий вид улицы и тротуара. При обращении в Хокимиат, пришел ответ, что предпринимателя предупредили и сказали убрать рекламу, но буквально через два дня, реклама висит и стоит по всему периметру улицы. Незаканопослушный предприниматель продолжает нарушать законы.
На 15 квартале Юнус-Абада по улице Ахмат Дониш, предпириниматель самовольно установил рекламные щиты прямо на тротуаре, закрыв проход для пешеходов. Предпринимателя незаконной рекламы видимо не интересует, как будут проходить пешеходы, проезжать детские коляски. Временная рекламная конструкция оказывает негативное влияние на общий вид улицы и тротуара. При обращении в Хокимиат, пришел ответ, что предпринимателя предупредили и сказали убрать рекламу, но буквально через два дня, реклама висит и стоит по всему периметру улицы. Незаканопослушный предприниматель продолжает нарушать законы.
«К сожалению, кризиса в отрасли избежать не удалось"……. "…..силу того, что больше года рынок рос без какой-либо регуляторики". Как, это разве, так может быть? Ассоциация коммуникационных агентств Узбекистана (АКАУ) или Агентство государственных услуг при Мин.юстиции — ответственны. Кому пришло осознание того, что создали — кризис, кто создал этот кризис — а не зарабатывалось ли на этом — денежки. Посмотрите, что твориться в метро, в вагонах не осталось даже — схем метро — одна две схемы на весь вагон. Предупредительной рекламы о бдительности, почти то же не осталось.