Все это случится позже, в самом скором будущем, а сейчас вернемся к Усмону Хакимий, которому со своим небольшим отрядом с выходцами из ИДТ удается быть в фаворе у нынешних лидеров ИГИЛ. Справедливости ради надо заметить, что боевики у Усмона Хакимий — опытные, прошедшие хорошую боевую школу в столкновениях со специальными войсками НАТО еще в Пакистане и Афганистане.
Участие в многочисленных стычках с войсками объединенной коалиции и правительственными войсками Пакистана и Афганистана закалили боевиков, а приобретенный опыт в террористических атаках на территории Афганистана и Северного Вазиристана придал им уверенность в своих силах.
Да и сам путь из лагерей базирования ИДТ в Северном Вазиристане на территорию, подконтрольную ИГИЛ, тоже был не легок.
Вначале, летом прошлого года, Усмон Хакимий вместе с наиболее преданными 12 боевиками с посланием от хозяина Усмона Гази пытались через Иран пробраться в Турцию и затем в Сирию. Но ирано-афганская граница для Усмон Хакимий и его группы оказалась «на замке». Иранские пограничники остановили людей Усмона Хакимий, пытавшихся выдать себя за афганских беженцев, причем не просто остановили, а задержали. Между отрядом Усмона Хакимий и пограничниками произошла краткая стычка, которая завершилась побегом двух муджахедов (одного из них террористы звали «Усмон таджики»), которым в конечном итоге удалось прорваться в провинцию Герат.
После краткого расследования Усмона Хакимий с оставшимися бойцами ИДТ вернули на сопредельную, афганскую территорию. Через пару месяцев Усмону Хакимий все-таки удалась вторая попытка пробраться через Иран в Турцию, а затем и в Сирию. Совсем скоро под его началом уже 30 муджахедов выполняли особые поручения одного из лидеров боевого крыла ИГИЛ.
Усмон Хакимий показал себя хорошим переговорщиком. Ему удалось убедить лидеров военного крыла ИГИЛ в том, что ИДТ:
Во-первых, может поставить под ружье несколько сотен хорошо обученных, опытных муджахедов, которые могут быть полезны ИГИЛ во многих точках мира, где необходимы воины ислама, готовые в любой момент стать шахидами.
Во-вторых, имеет хорошо подготовленную инфраструктуру в Северном Вазиристане Пакистана для ведения активных боевых действий, включая места для базирования значительных сил исламистов, лагеря подготовки рекрутов, склады с оружием, боеприпасами, медикаментами.
В-третьих, хорошо структурированная группировка, созданная легендарными в террористическом мире Тахиром Юлдашем и Джумой Намангани. Отцы — основатели ИДТ позаботились, чтобы их детище с собственной разведкой, контрразведкой, финансовым, идеологическим департаментами действовало эффективно и успешно.
В-четвертых, осуществляет контроль над налаженными путями переброски наркотиков из Афганистана через страны СНГ в Европу и имеет хорошие связи с вождями пуштунских племен.
В-пятых, контролирует базовые структуры джамаатов для вербовки рекрутов в России, Казахстане, Киргизии и Таджикистане.
Весь этот джентльменский набор, по мнению Усмона Гази, должен был убедить лидеров ИГИЛ принять свою клятву верности, принесенную аль-Багдади, провозгласившего себя Халифом Исламского Государства.
Во всей этой привлекательности, которую Усмон Хакимий пытался раскрасить лидерам ИГИЛ в яркие цвета, сопровождаемой подробными заверениями о преданности своего хозяина, есть одна серьезная проблема – Движение испытывает серьезные финансовые трудности. Не стало Усамы бен Ладана – иссякли денежные потоки, которые позволили в свое время превратиться ИДТ в мощную террористическую группировку.
Найти деньги на содержание Движения – вот главная цель, которую поставил перед Усмоном Хакимий его хозяин. Но соглашение с ИГИЛ оказалось не такой уж простой задачей.
С одной стороны, аль-Багдади, Халиф Исламского Государства объявил, что его задача – вернуть все мусульманские страны в лоно истинного ислама в Халифат.
С другой стороны — у лидеров ИГИЛ сегодня множество собственных проблем. Нельзя забывать, что деньги катарских фондов, на которые была создана и во многом сегодня существует ИГИЛ, платятся за конкретную цель – смещение сирийского президента Башара Асада. До тех пор пока в Сирии не будет сметено правительство, лояльное Ирану, и не будет начато строительство газопровода из Катара в Европу, вряд ли стоит ждать от аль-Багдади серьезных заданий для Усмона Гази и тем более серьезных финансовых влияний в ИДТ.
Но для себя Усмон Гази все уже решил. Возможности пакистанского крыла Движения Талибон сокращаются как шагреневая кожа, отряды группировки обескровлены в противостоянии с регулярными частями вооруженных сил Пакистана.
Поэтому, с одной стороны, Усмон Хакимий старается доказать лояльность боевиков ИДТ идеям Халифата – отсюда и личное участие муджахедов Движения в многочисленных расправах над шиитами, которые чинит ИГИЛ на захваченных территориях.
Даже среди видавших многое ИГИЛовцев, ходят легенды о жестокости боевиков Усмона Хакимий по отношению к шиитам. Многие на территории ИГ считают, что таким своеобразным способом командир ИДТ завоевывает себе положительные очки у лидеров ИГИЛ.
С другой стороны — полевые командиры ИДТ получили указание исподволь начать идеологическую обработку своих боевиков на предмет смены приоритетов в священном Джихаде. Да и отдел пропаганды старается выполнить поручение своего амира и рассказать, что главные враги ислама сегодня — на Ближнем Востоке, а присоединение к Халифату – священный долг всех мусульман.
Например, 8 января этого года член группировки отдела пропаганды Абу Абдуллох выпустил трехминутный видеоролик под названием «Жундуллох-Хилофат». В этом небольшом по времени видеоряде лидер ИДТ Усмон Гази обращается к своим единомышленникам и поздравляет их с воссозданием Великого Халифата на территории Сирии и Ирака.
Кроме того, Усмон Гази прямо заявляет, что боевики его отрядов находятся рядом с боевиками Исламского Государства: «… ислом давлати билан бир сафда эканимизни эълон киламан…»
И это не только слова. Отряд Усмона Хакимий не просто пополняется залетными муджахедами. ИДТ подходит к пополнению или даже, скорее, переброске боевиков из Пакистана и Афганистана основательно и серьезно.
В Стамбуле Усмон Хакимий создал представительство ИДТ – «дафтар», которое возглавил боевик с позывным «Абдулфайз». О нем мало, что известно – ему примерно 40 лет, этнический узбек из Оши Кыргызстана, а сошелся он с Усмоном Хакимий еще в 2009 году в базовом лагере ИДТ. Сегодня Абдулфайз встречает, правда, пока еще немногочисленных, боевиков из Пакистана и Афганистана, а также вновь завербованных рекрутов из России, в Стамбуле, размещает на конспиративных квартирах, готовит необходимые документы и перебрасывает муджахедов в отряд Усмона Хакимий.
Справедливости ради заметим, что лидеры ИГИЛ выразили Усмону Гази лишь устную поддержку и выдали лишь обещания о финансировании всех операций ИДТ на территории Пакистана и Афганистана. Кстати, по мнению лидеров ИГИЛ, вербовщики ИДТ со своей стороны должны также взять на себя обязательства — развернуть агитационную пропаганду в поддержку ИГ среди боевиков Движения Талибон.
Наверное, можно предположить, что устные договоренности о сотрудничестве и взаимной помощи между лидерами двух террористических организаций состоялись.
Однако, несмотря на стремление Усмона Гази каким-либо образом зафиксировать процессы по вливанию своих отрядов в армию Халифа, деньги, которые с таким нетерпением ждут в базовых лагерях ИДТ в Северном Вазиристане, пока еще не поступают. Но Усмона Гази это не смущает, он остается оптимистичным, в последнее время в беседах со своими приближенными все чаще рассказывает о светлом будущем, которое ждет ИДТ.
Однако полевые командиры также замечают и чувство страха их амира перед лидерами Талибон, которые просто так не простят предательство группировке, которая больше 15 лет пользовалась гостеприимством вождей пуштунских племен, составляющих основу Движения Талибон.
Виктор МИХАЙЛОВ.