back to top
4.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

«Счастливый полет»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

«Счастливый полет»Так названа одна из 6 картин, демонстрируемых на «Днях современного японского кино», которые представлены ташкентскому зрителю в Доме кино с 13 по 15 марта.

Церемония открытия этого маленького фестиваля была весьма праздничной и содержательной. В фойе большого зала развернута выставка японских национальных костюмов, картин и литографий, на экране демонстрировался рекламный фильм «Визит в Японию» производства японского Агентства по туризму, затем на сцене выступили японские учащиеся класса по игре на дутарах Узбекско-Японского Центра развития людских ресурсов, исполнившие две популярные узбекские и одну японскую мелодию.

После такого вступления к собравшимся обратились генеральный директор Национального агентства «Узбеккино» Ахмаджон Умаров и Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Ташкенте г-н Катоку Михико. Они подчеркнули важность культурного обмена между двумя странами, в частности регулярного проведения киносмотров. В этом году такой фестиваль отмечает десятилетие, то есть свой первый круглый юбилей.

После торжественной части зрителям был продемонстрирован фильм «Счастливый полет». Прежде чем поделиться своими впечатлениями об этой талантливой картине, хотел бы пригласить наших читателей воспользоваться приятной возможностью и в предстоящие выходные дни познакомиться с современной продукцией японских кинематографистов.

Программа следующая: 14-го в субботу будет осуществлен показ картины «Шалопаи» режиссера Такаси Ямадзаки — детской фантастической ленты о спасении Земли от злобных пришельцев — в 11 утра. В 13.00 — фильм «Куилл» режиссера Еити Сая — ремейк известной ленты о верности собаки своему хозяину.

Затем в 15.00 — единственная анимационная фантастическая картина «Девочка, перепрыгнувшая время» режиссера Мамору Хосаду, кстати, удостоенная множества различных наград.

Завершит субботнюю программу в 18.00 фильм «Цветок не ветру» постановщика Синдзи Самая — картина о странностях жизни и поведения элитного холостого чиновника.

В воскресенье в 18.00 нашему вниманию представляется лента «Когда живешь с отцом» режиссера Кадзуо Куроки — психологическое повествование о девушке, которая никак не может освободиться от сомнений, связанных с нелегким прошлым.

Но в 15 часов в этот же день будет повторен фильм «Счастливый полет», с которого начались Дни кино. Это не случайно, потому что картина, которую я имел удовольствие посмотреть на открытии, действительно обладает несомненными художественными достоинствами. Именно для того, чтобы желающие зрители смогли с ней ознакомиться, я решил дать свой первый отклик, не дожидаясь завершения всей программы.

«Счастливый полет»Я в самом деле хотел бы, чтобы ее просмотрело как можно больше людей (вход свободный), и не только для того, чтобы близко соприкоснуться с миром гражданской авиации через драматическую историю одного из полетов. Но, быть может, прежде всего для того, чтобы убедиться в уникальных особенностях японского характера: исключительной ответственности, дисциплинированности, стойкости, умении самостоятельно принимать важные решения.

Думаю, что название фильма не совсем точное, скорее, его надо было назвать «Драматический полет», поскольку самолет оказался почти на грани гибели. И только высочайший профессионализм, согласованные действия и экипажа, и всех наземных служб и команд, позволили сохранить лайнер и многочисленных пассажиров.

Зритель, возможно, будет обескуражен грубым поведением некоторых начальников по отношению к своим подчиненным и некоторых пассажиров — к стюардессам, но тут еще раз проверяются абсолютные заповеди: «клиент всегда прав!» и «дело — превыше всего!». Атмосфера в данном авиалайнере никак не вяжется с участившейся практикой, особенно в России, снятия с рейса пассажиров, позволивших себе не очень учтиво разговаривать с членами экипажа.

Я никоим образом не хочу обелять воздушных хулиганов, тем более пьяных, но полезно было бы всем сотрудникам гражданской авиации ближе познакомиться с принципами работы и поведения своих японских коллег, заинтересованных в каждом клиенте своих компаний.

Картина заканчивается символической сценой, когда после мучительного полета и вынужденного возвращения назад, в Токио, молодая девушка, очарованная в начале фильма самолетом и стюардессами, в финале твердо заявляет: «Я все равно стану бортпроводницей!».

Когда-то нас потряс фильм Митты «Экипаж». Уверен, что японская картина по уровню мельчайшей разработки всех технических деталей не имеет себе равных. Да, добавлю, что в ней очень много юмора. Добротный, полезный фильм!

А. ХОДЖАЕВ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей