21 августа Туристическое управление (на правах министерства) Таиланда организовало в Ташкенте презентацию туристического потенциала страны. Для участия в презентации прибыла внушительная делегация представителей турбизнеса и гостиничной сети Таиланда. Аудиторией презентации стали туркомпании и организации, заинтересованные в сотрудничестве с партнерами из Таиланда. Таиланд привлекает туристов со всего мира и известная как экзотическая страна. Как говорят представители туристического управления Таиланда, поток туристов из Узбекистана также растет, и главная цель нынешнего роудшоу расширить географию и представить новые турпродукты.
На вопросы о том, зачем в Ташкент приехала представительная делегация туристической отрасли Таиланда, любезно ответила заместитель главы Туристического управления этой страны г-жа Срисуда Ванапиньосак.
Таиланд является традиционным туристическим направлением в мире, но в последние годы популярными стали такие страны и направления, как Турция, Египет и другие страны Юго-Восточной Азии. Как себя чувствует Таиланд при такой конкуренции?
И это нормально, туризм приносит большие доходы в бюджет государства. Ведь туризм – это быстрые деньги.
Безусловно, все страны обладают своими уникальными возможностями в туристическом плане. К этому мы относимся с пониманием. У Таиланда также свои уникальные возможности, среди которых тайское гостеприимство.
Если говорить о качестве сервиса туристических услуг, то картина здесь такая. Многие туристы, посетившие Таиланд один раз, желают посещать его вновь и вновь.
Туристическая сфера имеет свою специфику, практически все туркомпании и гостиничный сектор находятся в частных руках. Нуждаются ли они в поддержке со стороны государства?
— Наше управление является государственным органом, координирующим сферу туризма в стране. И мы оказываем поддержку туркомпаниям и гостиничному бизнесу в их продвижении на зарубежном рынке. Мы оказываем им рекламную и пиар поддержку за рубежом за счет государства.
После презентации состоялась встреча в формате В2В между представителями турбизнеса Узбекистана и Таиланда, где был заметен взаимный интерес сторон. А чем объясняется интерес таиландской стороны?
— Улучшающиеся в последние годы экономические условия в Узбекистане представляют собой большой потенциал, который позволяет развивать и укреплять партнерские отношения и этими возможностями надо воспользоваться.
Таиланд присутствует на международном туристическом рынке уже более 50 лет. И казалось бы, весь мир изучил Таиланд вдоль и поперек. Что нового может предложить Таиланд?
— Да, Таиланд хорошо знаком многим туристам всего мира. Но мы не стоим на месте и предлагаем новые турпродукты в рамках концепции «Открой новые оттенки Таиланда», что что по-нашему мнению даст импульс к большему посещению страны туристами.
Одним из направлений является этнотуризм, где туристам предоставляется возможность увидеть, как живут люди, побывать на различных фестивалях, народных промыслах, отведать национальную кухню.
В качестве новых продуктов мы рассматриваем организацию велотуров по городам и другим интересным местам. Наверное понравится туристам автобусное путешествие по стране с завтраком и обедом. Перспективным направлением считаем организацию лодочных туров по рекам страны и каналам Бангкока. Ведь не зря Бангкок называют Венецией Востока. Надеемся, что новые турпродукты заинтересуют не только туроператоров, но и туристов Узбекистана.
К этому добавим, что в 2018 году Таиланд посетило 38 миллионов туристов, из них всего лишь 18 000 из Узбекистана, которые оставили в бюджет страны около 80 миллионов долларов. Таиландская сторона считает, что это очень мало.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Прочитав имя гостьи возникает первая мысль: что? куда? делать?