83-летняя жительница города Ташкента Нона Исаевна Яковлева делится с товарищами по несчастью: была у трех хирургов-офтальмологов, все как один отказались помочь в борьбе с наступающей полной слепотой. Спасибо хирургам, что направили к Батыру Закирову . На следующее же утро после операции на смену туманной серости пришли яркие, сочные краски внешнего мира.
Аналогичная участь постигла заслуженную журналистку Узбекистана Галину Николаевну Пилипенко, которая на протяжении почти тридцати лет боролась со слепотой (катаракта, сопряженная с глаукомой). В клинических заведениях ей прогнозировали лишь сохранение после операции зрения на прежнем крайне минимальном уровне или полную слепоту. В 2018 году, случайно узнав о частной клинике в центре Ташкента, она решилась на радикальные меры — клиническую операцию на оба поврежденных глаза с надеждой на положительный результат, гарантию которого не мог ей предоставить до этого никто. В настоящее время 84-летняя дама, по ее словам, читает без очков, ощущает всю красоту божьего мира и не мечется на автобусных остановках в надежде лучше разглядеть номер подходящей машины.
Добрая слава бежит впереди человека. Не только в Ташкенте, но и за его пределами немало людей наслышаны о высоком профессионализме Батыра Одиловича Закирова, который не боится рисковать и берется за самые трудные случаи, когда человека, казалось бы, уже настигла слепота. Оперировался у него предприниматель, который из-за глаукомы потерял один глаз и такая же участь угрожала другому. После блестяще проведенной операции человек расцвел. Другой случай, когда офтальмологи одной из столичных клиник предложили пациенту «погасить» один глаз из-за высокого давления, с тем чтобы сохранить в целости второй. Батыр Закиров предложил оперировать безнадежный глаз и преуспел. Спустя некоторое время пациент прозрел.
Кого-то направляют к Батыру Закирову коллеги из других клиник (их в Ташкенте 30), других – люди, которые когда-то оперировались у доктора. Так или иначе, безработица здешним офтальмологам не грозит.
Как объясняют специалисты, в офтальмологии существует понятие «стандартный» и «сложный глаз». «Стандартный» — это обычная катаракта – болезнь большинства людей пожилого возраста. Операцию по замене хрусталика успешно выполняют все три десятка столичных клиник. Что касается «сложного глаза», когда катаракта сопряжена с другими заболеваниями, в частности, с глаукомой, здесь другое дело. Такие рискованные операции в Ташкенте берутся выполнять два высококвалифицированных хирурга-офтальмолога – Батыр Закиров и Батыр Каланходжаев.
От чего зависит успех в профессии хирурга? Конечно, от стажа, опыта, потому что хирургия, помимо науки, — это еще и определенное искусство, которое требует многих лет работы, прежде чем можно будет сказать, что хирург в своей специальности достиг определенного мастерства. Большую часть своей сознательной жизни – 19 лет Батыр Одилович Закиров посвятил изучению природы человеческого глаза. Образование он получил в старом ТашМИ, затем прошел ординатуру, а позже – стажировку в Южной Корее. Последние десять лет оперирует. В год производит до тысячи операций. Около пяти процентов из них относятся к категории «сложного глаза».
И именно эта категория людей, когда-то впавшая в отчаяние и которой возвращены все краски жизни, с большим уважением относится к человеку, своим мастерством и искусством сделавшему для них мир красочным и прекрасным.
В. НОВИКОВ
Как найти этого врача?
Подскажите пожалуйста как найти этого врача? Название клиники.
В какой частной клинике работает этот хирург офтальмолог?