Email-рассылка всегда являлась хорошим инструментом для создания лояльной и заинтересованной аудитории. При этом она может быть индивидуальной или массовой. Что касается массовой рассылки, то она подразумевает автоматическую отправку группе пользователей не отличающихся друг от друга электронных писем. Если подобная рассылка будет сформирована неправильно, то это может привести к тому, что её система расценит как спам, что крайне нежелательно для бизнеса.
Основные цели массовых рассылок – это ознакомление пользователей с новинками, акциями и спецпредложениями компании. Главным преимуществом данного вида рассылок является их автоматизированность. Однако, здесь важно грамотно оформить содержимое рассылки и правильно выбрать целевую аудиторию для неё, чтобы письма не отправлялись пользователям в спам.
Этапы создания рассылки
— Создание клиентской базы. Однако, это не простая клиентская база, а распределённая по определённым запросам. Здесь важно создать список пользователей, которые будут заинтересованы в определённых товарах и услугах, чтобы в дальнейшем информировать их о новинках, скидках и так далее;
— Определение периодичности. Большинство специалистов считают, что наибольшую эффективность показывают те рассылки, которые отправляются не чаще 1 раза в неделю, но и не реже раза в месяц;
— Разработка макета. Так как большинство писем сегодня оформляется в виде HTML, то большого труда не составит создать интересный макет письма с красивыми иллюстрациями предоставляемых товаров и услуг, которые, при этом, не должны отвлекать от главной информации письма. Также здесь важно, чтобы письмо было написано на обычном, разговорном языке, ведь пользователю должно быть комфортно его читать;
— Подбор контента. Получатели рассылки должны «хотеть» получить письмо, а для этого важно, чтобы там была только актуальная и важная для них информация. Кроме того, письмо не должно быть слишком длинным и умещать всю основную информацию в небольшом по размеру тексте. Поэтому в этом пункте самыми важными элементами являются краткость и информативность.
Все эти этапы одинаково важны для создания качественной массовой Email-рассылки. Письмо должно быть информативным, привлекательным и простым. Также оно должно «доставляться» только заинтересованным лицам, поэтому желательно, чтобы в каждом письме пользователю была предоставлена возможность отказаться от подписки в случае необходимости. А чтобы получить адреса заинтересованных пользователей, можно отправлять им на почту предложение о рассылке или оставить на сайте форму для заполнения.
Ещё один важный момент – секретность. Ни у кого не должно быть доступа к базе электронных адресов, чтобы эта информация не была использована третьими лицами в коммерческих или, в худшем случае, мошеннических целях.