back to top
14 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

В чем причина торговой войны, которая стоит на пороге Узбекистана и Украины? В местных олигархах — уверен наш читатель из Киева

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
В чем причина торговой войны, которая стоит на пороге Узбекистана и Украины? В местных олигархах - уверен наш читатель из Киева

14 ноября в вашей газете была напечатана статья «Начало торговой войны? Узбекистан заблокировал импорт украинских лекарств»

Здесь в Украине блокирование экспорта медикаментов из Украины в Узбекистан совершенно справедливо связывают с запретом импорта узбекских автомобилей РАВОН в нашу страну.

У такого запрета есть причина и мне кажется, что читателям в Узбекистане будет интересно узнать: кто стоит за протекционистским решением заблокировать продажу РАВОН в Украину.

Вначале объясню популярность узбекских машин, бьющих все рекорды продаж у украинских автовладельцев в последнее время.
Во-первых, баланс «цена-качество» явно выигрышна в сравнении с другими импортными автомобилями. Кстати, не только импортными, но и произведенными в Украине.

Причем ЦЕНА, в случае с РАВОН определяет высокие продажи. Не будем забывать, что Украина сегодня замечу, к глубокому сожалению, одна из самых бедных стран Европы.

Во-вторых, сервис и стоимость запасных частей. Они тоже вполне устраивают украинских автовладельцев.

В-третьих, грамотно выстроенная маркетинговая работа бизнес структур, связанных с реализацией РАВОН в Украине.

Вынужден повторить то, что и так хорошо известно узбекским читателям. Бизнес, особенно заметный и прибыльный, в Украине контролируют олигархи и бизнесмены, близкие к политической элите страны.

Так вот, продажа автомобилей – очень прибыльный бизнес в стране, контролируют две структуры.

Это «УкрАвто» и корпорация «Богдан». Стоят за этими бизнес-структурами два олигарха Тариэл Васадзе, один из влиятельнейших людей Украины, депутат Верховной Рады и Олег Гладковский (Свинарчук) – заместитель председателя Совета национальной безопасности Украины.

Узнать подробности о корпорации «Богдан» можно из Википедии — автомобилестроительная корпорация — один из главных производителей на автомобильном рынке Украины. Была создана в феврале 2005 года путем объединения нескольких предприятий с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание на Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов».

Сегодня производственные мощности корпорации «Богдан», позволяют изготавливать 120-150 тысяч легковушек, до 9000 автобусов и троллейбусов во всех классах, а также около 15 000 грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах.

В структуру сети входят предприятия по всей территории Украины, которые занимаются продажей и сервисным обслуживанием автомобилей Hyundai, Great Wall, JAC, Bogdan, Skoda, Subaru,Комтехника Hyundai, Автобусы Богдан, HAVAL.

Немного истории. Несмотря на государственный протекционизм производства автомобилей в Украине и преференций, которые получила «Богдан», дела у корпорации к концу 2013 года совсем не заладились. Так:
• В 2013 году корпорация уменьшила объём производства автомашин почти вдвое, до 6733 штук.
• 14 января 2014 года руководство корпорации приняло решение приостановить деятельность 9 из 26 представительств Национальной сервисно-сбытовой сети «Богдан-Авто» (входящей в корпорацию «Богдан»).
• 15 февраля того же года прекратили деятельность представительства «Богдан-Авто» в Запорожье, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге, Сумах, Тернополе, Житомире, Черкассах и Виннице.
• Через пару месяцев корпорация объявила о завершении сотрудничества с «АвтоВАЗ», а в июне 2014 был остановлен черкасский автозавод.
Интересно, что в январе — сентябре 2014 года чистый убыток корпорации увеличился в 6,4 раза.

Но вот летом 2014 года случилось о чудо… и корпорация Богдан получила госзаказ от Министерства обороны. Начинается взлет компании на Олимп реализации автомобилей в Украине.

Многие в Украине не удивляются таким бизнес-кульбитам. Гладковский (смены Свинарчук) до назначения в СНБО занимал должность президента корпорации “Богдан”. Нынешний президент Украины Петр Порошенко ранее заявлял, что продал свою долю в “Богдане” Гладковскому еще в 2009 году. Однако по данным СМИ, бизнес-структурам Порошенко все еще принадлежат миноритарные доли в “Богдане”.

А сегодня?

Согласно финансовой отчетности компании в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее консолидированный чистый доход в январе-сентябре 2018 года вырос в 2,3 раза — до 494,97 млн грн.

За девять месяцев «Богдан Моторс» получила 95,11 млн грн валовой прибыли – в 2,8 раза больше, чем в январе-сентябре-2017

«Зачем корпорации «Богдан» узбекский РАВОН, контролировать продажи, которые не получаются?» — «справедливо» спросили менеджеры или, скорее владельцы столь прибыльного бизнеса. И вот решение вынесено.

И что же дальше?
Ведь для Украины узбекский рынок крайне важен. По информации Госстата Украины, за 2017 внешнеторговый оборот товарами и услугами Украины с Республикой Узбекистан составил 303,9 млн долл, причем увеличился по сравнению с 2016 годом на 80,9 млн долл или на 36,3%!

Но самое главное: экспорт товаров и услуг из Украины в Республику Узбекистан составил 176,1 млн долл, а импорт узбекских товаров и услуг в Украине составил 127,8 млн долл.

Положительное сальдо для Украины налицо. Причем медикаменты в экспорте из Украины в Узбекистан превышают 36%! Да и продукции агропромышленного комплекса (в основном сахар) мы поставляем в Узбекистан почти на 24 млн долл.

А импортируем мы в Украину из Узбекистана, в том числе, и продукцию химической промышленности – почти 40%, в основном удобрения, в которых, ох как нуждаются аграрии нашей страны. По причине той же самой, что и узбекские автомобили – баланс «цены и качества» устраивает украинских агропромышленников.

При этом мы хорошо понимаем, что украинские медикаменты можно легко заменить на аналогичные препараты из Белоруссии или России. А кому нужны наши медикаменты или сахар в Европе?

Так кому же выгодна торговая война между Украиной и Узбекистаном? Кому угодно, лишь только не двум народам и двум государствам, а украинским олигархам, как всегда, заботящимся лишь о своем собственном кармане и о сиюминутной сверхприбыли.

Давид ШНЕЕРСОН. Киев, Украина.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Сложная и очень печальная ситуация. Для экономики Украины, которая и без того в сложной ситуации это будет большой удар. Когда уже Украинские политики начнут хоть чуть-чуть думать о народе? А машины у вас и в правду не плохие, у меня нексия, служит верой и правдой уже не первый год.

  2. Украинская власть как всегда гонет. Скоро совсем в стране жрать нечего будет, а они решили ввоз машин ограничить. Отопление бы лучше дали людям в дома, а то замерзаем.

  3. Эта статья бред, потому что RAVON очень успешно продавался с сети "Богдан-Авто Холдинг", зачем резать сук, на котором сидишь? А легковушки Богдан не производит еще с 2014го года. Так что это манипуляция и вранье.

  4. Глупо ждать от политика(бизнесмена) отстаивание интересов народа. Бизнесмен отстаивает свой бизнес, а политик( бизнесмен) это делает ещё лучше. К сожалению, будет страдать народ, который пожертвовал многим для того, чтобы эта власть пришла. Печально. Желаю мудрости украинскому народу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В положение «О порядке проведения испытаний и регистрации средств защиты растений» будут внесены изменения

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций (ФАО) совместно с Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан...

Больше похожих статей