Мы подошли к вокзалу в Бухаре, и на тебе сюрприз. На вокзал не пускают, потому что поезд отменен.
Сотрудница «Узбекистон темир йуллари», вышедшая для объяснения с прибывающими пассажирами, сообщила, что поезда отменили на два дня. Ждать следующего состава с теми же билетами нет смысла: «Сдавайте, и добирайтесь до Ташкента своим ходом. Начальник вокзала распорядился, чтобы подъехали автобусы. Они уже ждут на привокзальной площади».
Очень хотелось узнать, почему железнодорожники кинули сотни людей. «Причины технические. Поезда не выходят из Ташкента». В голову полезли страшные мысли.
Моя спутница успокоила, рассказав про коллапс, в который попала год назад здесь же, в Бухаре. История почти один в один. У нее был билет на такой же ночной поезд из Бухары в Ташкент. Поезд экспромтом отменили. Но тогда хотя бы правдиво объяснили, что встречным поездом в Хорезм едет Президент. Частный извоз тут же поднял цены за провоз от Бухары до Ташкента вдвое — до 150 тысяч сумов. Про автобусы она не знает, так как добиралась на частном такси.
Теперь нам говорят про «технические причины». У кассы пассажиры пытаются получить дополнительную информацию. Может быть, причиненные неудобства железнодорожная компания как-то компенсирует? «Никак. Сдавайте билеты. Вы покупали по карточке? Наличными выдать не можем. Деньги отправим обратно. У вас командировка? Деньги вернутся в организацию. У вас не хватает наличных на оплату автотранспорта? Уж как-нибудь сами выкручивайтесь».
Мы поскребли деньги «по сусекам» и поняли, что нам по финансам только в автобус. Он (один) стоял на краю привокзальной площади. «Почем билет?» — «Билетов не даем. Проезд до Ташкента — 73 тысячи сумов». «Как быть командировочным? Билет нужен для отчета». «Не наши проблемы».
Когда поехали и начался расчет, цена выросла на пару тысяч. Сиденья в приличном с виду междугороднем автобусе не опускались, разве что у некоторых счастливчиков. Людям утром кому на работу, кому на учебу и быть надо «свежими огурцами». Приехали «вялеными». Водитель остановил на въезде в город у оптового базара «Абу сахий»: «Выходите!» Кто-то согласился с недосыпа. Группа сердитых пассажиров команду бойкотировала: «Не выйдем. Здесь все с поезда. Везите на конечную станцию метро».
Дождь, холодно. У всех багаж. Как люди неконфликтные, мы с группой товарищей покинули салон. Пока другие в автобусе препирались, пощелкали на телефоны автобус. Запомнить навсегда, чтоб в него ни ногой. Водительское место заплевано семечками. По дороге человек за рулем активно общался по сотовому телефону. С утра пораньше, включил музыку. Мы, хоть и безнадега, еще раз попросили билеты. Видно, этим достали окончательно. «Садитесь. Довезу до метро».
Сидя за рабочим столом, набираю номер телефона приемной АО «Узбекистон темир йуллари». Интересуюсь, кто может дать объяснения про отмену поездов между Ташкентом и Бухарой. Человек из приемной дает телефон пресс-секретаря. Пресс-секретарь пока занят и не в курсе. Еще пара звонков.
Вот объяснение от официального лица, озвучившего официальную версию. «Шестого и седьмого октября было снято семь поездов. Неожиданно началось похолодание. В вагонах надо было герметизировать щели, системы кондиционирования давали сбои. «Узбекистон темир йуллари» старается повышать культуру и качество обслуживания. За месяц обслуживаются два миллиона пассажиров. Один-два человека недовольны и все усилия перечеркнуты».
Мне были принесены официальные извинения от АО, но форс-мажор пережили тысячи людей. В официальную версию не верится. Если ее принять, возникает вопрос: это только по направлению Ташкент-Бухара полный раздрай? По каким направлениям завтра снимут поезда?
НАТАЛИЯ ШУЛЕПИНА
Я взяла билет на поезд на 6 октября в 22 ч маршрутом «Ташкент — Бухара». За полтора часа до выезда я приехала на Южный вокзал, где мне сказали, что поезд отменён. «Пройдите в кассу для возврата билета». Пока я сдала свой билет, я постояла у каждого окошка вокзала, по указанию служащего: «пройдите к первому окну, вам там вернут деньги», «ой, пройдите к пятому окну, вам там перебьют билет», «пройдите сначала к восьмому окну, вам там вернут деньги, а потом пройдите к девятому — там вам продадут новый билет», «а, у вас терминал? Мы не можем вам вернуть деньги», «билеты на поезд «афросиаб» кончились»…и ещё куча ответов, которые меня довели до белого каления. А в завершении всей этой беготни были слова служащего «пока вы тут бегали от одного окна к другому, все билеты проданы»!!! После того, как я разразилась тирадой о том, что, мало того, что вы остановили два состава, вы не предоставили людям место ночлега, вы никак не компенсировали мои неудобства, не предоставили места в другом поезде по тому же направлению, так вы ещё и обвиняете меня, что из-за моей беготни у вас кончились билеты?!»… на что мне служащий ответил «в этом ни я, ни вы не виноваты, в этом виновато правительство» и тут же нашёл мне билет. У меня только один вопрос «почему в нашей стране к людям относятся как к чему-то дешёвому и не стоящему внимания?!» P.S. Сказали, что поезда отправили на хлопок.
Нам в Бухаре тоже говорили про хлопок. И в Ташкенте тоже звучало слово "хлопок", когда не у больших чиновников спрашивала,а у знакомых, работающих в этой системе.И все так и не смогла уяснить, какая может быть связь. Хлопкоробов повезли на поездах в районы?
Из года в год «хлопковая компания « тормозит экономику всей страны — это реально отражает рынок ( курс доллара каждую осень взлетает , цены на продукты растут как на дрожжах) . Пора уже менять политику хлопковой компании т.к. в выигрыше явно остаётся только определенная «компания» но государство в целом !