back to top
12.9 C
Узбекистан
Четверг, 19 сентября, 2024

Названы семь изъянов в деятельности ТЧСЖ в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,810ПодписчикиПодписаться
Названы семь изъянов  в деятельности ТЧСЖ в Узбекистане

В обсуждаемом проекте постановления Президента «О мерах по совершенствованию системы эксплуатации жилищного фонда Республики Узбекистан» названы семь изъянов в деятельности ТЧСЖ.

Согласно информации Министерства жилищно-коммунального обслуживания, к проблемным вопросам во взаимоотношениях ТЧСЖ с собственниками жилых и нежилых помещений в части объективности и прозрачности учета оплаты обязательных взносов на содержание общего имущества, произведённых расходов относятся:

— первое – отсутствует единая база данных лицевых счетов собственников жилых и нежилых помещений, что в свою очередь не обеспечивает прозрачность поступлений финансовых средств на счета ТЧСЖ и отрицательно влияет на планирование работ по ремонту мест общего пользования многоквартирных домов;
— второе – отсутствует прозрачность начислений и расходов по выплачиваемым ТЧСЖ обязательным взносам с членов ТЧСЖ на содержание общего имущества, которая не позволяет осуществить объективный общественный контроль финансовых потоков;
— третье – слабо организована работа со стороны ТЧСЖ по ведению бухгалтерского учета и развитию его экономической деятельности, а также претензионная работа по взысканию задолженностей по обязательным платежам с членов ТЧСЖ;
— четвертое – отсутствие какого-либо экономического обоснования деятельности ТЧСЖ создает предпосылки для увеличения доли дебиторской задолженности ТЧСЖ по содержанию и эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;
— пятое – со стороны ТЧСЖ и управляющих компаний не установлен диалог с собственниками жилых и нежилых помещений по вопросам ремонта и эксплуатации мест общего пользования, а также благоустройства прилегающих к многоквартирным жилым домам территорий с созданием детских и спортивных площадок, что в свою очередь вызывает справедливые нарекания и недовольство жителей многоквартирных домов по вопросам планирования и организации работ;
— шестое – слабо организована работа по взаимодействию ТЧСЖ с территориальными органами Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру по вопросам кадастрового учета жилых и нежилых помещений;
— седьмое – непрофессионализм большинства председателей правлений и исполнительных директоров ТЧСЖ в организации эффективной деятельности товарищества, отсутствие у них чувства личной ответственности и переживания за развитие и качественную эксплуатацию многоквартирного жилого фонда.

В обсуждаемом документе отмечено, что хокимиятом Мирзо Улугбекского района г.Ташкента и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций успешно внедряется в Мирзо Улугбекском районе г. Ташкента интегрированная система учета оплаты за эксплуатационные расходы – электронная карта жителя многоквартирного дома.

Для дальнейшего совершенствования системы эксплуатации жилищного фонда, повышения качества предоставляемых услуг населению со стороны ТЧСЖ предложено подключить к системе учета каждый многоквартирный дом в республике и определить на конкурсной (тендерной) основе единого частного оператора – инвестора по внедрению, обслуживанию и предоставлению услуг.

Как сообщал ранее nuz.uz со ссылкой на официальные источники, в настоящее время в республике под эгидой Узпромстройбанка реализуется Программа по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на 2017-2021 годы стоимостью 1,8 трлн сумов. Источниками финансирования выступают собственные ресурсы ТЧСЖ, кредиты коммерческих банков, международных финансовых институтов, средства республиканского бюджета Каракалпакстана, местных бюджетов областей и Ташкента, средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства.

Планируется разработка проекта Закона «О товариществах собственников жилья». Предусматривается пересмотр системы государственного управления в сфере товариществ собственников жилья, внедрение эффективных механизмов регулирования деятельности ТСЖ, а также упрощенных форм и порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

В. НОВИКОВ

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Вы бы хорошенько и досконально и без задержек по времени проверили бы тсчж Мирзо улугбекского района, а именно паркет сервис комунал……… Я бы дополнил ……. Просто тошнит от этой темы

  2. Если Здельная зарплата будет ТСЖ! Вот тогда что то может изминится ! Ото солдат спит а зарплата идет, это выгодно для ТСЖ

  3. В большинстве ТЧСЖ — полный бардак! Везде злоупотребления, а руководители считают себя великими начальниками!!! В законодательстве — полный ноль!!! Все и всех надо проверять в Мирзо Улугбекском районе! Понастроили дома на нетрудовые доходы, а в близлежащих домах перебои с коммунальными услугами!

  4. Пункт №7 (седьмой) — это основной и главный пункт в провале финансово-хозяйственной деятельности всех ТЧСЖ (читаем СМИ, Итер., смотрим TV ), а ещё бы добавил НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ представителей Ассоциаций ТЧСЖ (не выполнение ими тех основных задач, которые были определены в Постановление от 2005г.), догадываюсь почему про них нет ни слова, а также предполагаю, что негативное вмешательство в деятельность ТЧСЖ — некоторых представителей исполнительной власти, аксакалов схода граждан, тоже не маловажный фактор, все остальные пункты, так себе, они должны были Решаться без проблем. Единая база обязательных платежей — это не решение проблемы — в большинстве своём данные, которые были переданы некоторыми представители "Администраций" ТЧСЖ района в базу ЕРЦ М-У района не соответствует действительности (фикц.), почитайте комм. в "ТЧСЖ и как с ним жить". Да и к тому же насколько, я знаю все ТЧСЖ (ТСЖ) отчисляли в своё время % на кап. ремонт, да и при формировании ТСЖ, исполнительная власть должна была передать в ТСЖ (ТЧСЖ) и тех. и благоуст. в надлежащем порядке (ПП, ПКМ и т.п). Согласен с тем, что есть необходимость проверить надлежащим образом деятельность Ассоциации ТЧСЖ, УК и ТЧСЖ, возможно начать с М-У района, к примеру взять Кара-су 6, махалля "AVAYXON", как там формировали ТСЖ, затем ТЧСЖ НЕОДНОКРАТНО реорганизовывали эти товарищества, свои полномочия передавали в УК (ПУК "Нурчилар Таъмир Сервис"), которая была представлена в одном лице (Директора), перечисляли деньги (взносы) и в Ассоциацию ТЧСЖ района и в махаллю, вот и будет правильная оценка и мониторинг, возможно разоблачат мош. и корруп. А так Всё это уже было, в настоящее время Программы " Обод уй", "Обод махалля" а как они выполняются?, тоже видим, читаем и про изъяны в деятельности ТЧСЖ читали — 2005г. и 2017г..

  5. Могу добавить — отсутствие подтверждения правомерности деятельности организации, именующей себя ТЧСЖ по причине отсутствия договоров с собственниками жилья и нежелания исполнительных директоров заключать эти договора. Средства собираются без договора между сторонами, а точнее, жильцы, у которых нет договора с управляющей организацией, по понятным причинам не хотят платить взносы, суммы которых озвучиваются голословно представителями так называемого ТЧСЖ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистане отметили День национальный музыки Азербайджана

В Ташкенте при организации Азербайджанского Культурного Центра имени Гейдара Алиева в Узбекистане было организовано мероприятие, посвященное Дню национальной музыки...

Больше похожих статей