back to top
13.6 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

В Ташкенте вводится особый порядок управления

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться
В Ташкенте вводится особый порядок управления

С 1 сентября 2018 года в Ташкенте будет проведен эксперимент: внедрен особый порядок управления. На базе аппаратов управления хокимиятов столицы и районов будет создан аппарат хокимов.

Все назначения и освобождения от должности руководителей территориальных органов Министерств финансов, экономики, строительства, жилищно-коммунального обслуживания и Государственного комитета по инвестициям будут проводиться по Ташкенту – хокимом города по согласованию с соответствующим министром, а по районам – хокимом района по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа.

В подчинение хокимов Ташкента и районов переходят Главное управление экономики и комплексного развития территорий, Главное финансовое управление хокимията, Главное управление строительства, Главное управление жилищно-коммунального обслуживания, территориальное управление Государственного комитета по инвестициям по Ташкенту, а также их районные отделы.

Комиссии, советы и другие территориальные межведомственные органы будут существенно сокращены, а их работой займутся соответствующие органы государственного управления.

Эти меры предусмотрены Указом Президента «О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте», опубликованным УзА.

По итогам эксперимента Кабинет Министров должен будет до 1 июля 2019 года внести в Законодательную палату Олий Мажлиса законопроект «О государственной власти на местах» в новой редакции. До 1 декабря 2018 года будет разработан проект закона «О статусе столицы Республики Узбекистан».

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Централизация всей управляющей и исполнительной гос.власти в одни руки?!? Это ничего хорошего не обещает. Хокимы в итоге получают настолько большие полномочия, что будут иметь соблазн и все возможности еще больше злоупотреблять предоставляемыми властными полномочиями. Действительный (а не на бумаге и в отчетах) контроль за законностью и справедливостью действий местных хокимиятов и так слабо работает, а им хотят предоставить еще больше полномочий?!?
    Пытаться централизовать в пределах территории, все властные полномочия в одних руках, вместо развития системы сдерживаний и противовесов, внешнего взаимоконтроля структур — при том уровне развития культуры гос.управления на местах в районах, которая сформировалась к настоящему времени в Узбекистане — это не лучшее решение.
    Расширение полномочий, без развитой и действительно эффективной системы контроля за действиями хокимиятов (в том числе общественного контроля и гластности), дает лишний повод для развития коррупции и злоупотреблений со стороны руководящих лиц хокимиятов. Непомерно большое количество нарушений в сфере строительства, самые вопиющие из которые стали даже достоянием СМИ, и причиной которых стали пособничество ответственных руководящих лиц из хокимиятов, это ли не подтверждение того, что увеличение их полномочий это не лучшее решение.

  2. лижбы провахранительные органы не перешли на подчинения хокимов а эти пусть перейдут наабарот порядок будет

  3. Сама система хокимията и махалли морально устарела. Проще назначить одного нормального мэра.

  4. Цитата: Виталий
    Централизация всей управляющей и исполнительной гос.власти в одни руки?!? Это ничего хорошего не обещает. Хокимы в итоге получают настолько большие полномочия, что будут иметь соблазн и все возможности еще больше злоупотреблять предоставляемыми властными полномочиями. Действительный (а не на бумаге и в отчетах) контроль за законностью и справедливостью действий местных хокимиятов и так слабо работает, а им хотят предоставить еще больше полномочий?!?
    Пытаться централизовать в пределах территории, все властные полномочия в одних руках, вместо развития системы сдерживаний и противовесов, внешнего взаимоконтроля структур — при том уровне развития культуры гос.управления на местах в районах, которая сформировалась к настоящему времени в Узбекистане — это не лучшее решение.
    Расширение полномочий, без развитой и действительно эффективной системы контроля за действиями хокимиятов (в том числе общественного контроля и гластности), дает лишний повод для развития коррупции и злоупотреблений со стороны руководящих лиц хокимиятов. Непомерно большое количество нарушений в сфере строительства, самые вопиющие из которые стали даже достоянием СМИ, и причиной которых стали пособничество ответственных руководящих лиц из хокимиятов, это ли не подтверждение того, что увеличение их полномочий это не лучшее решение.


    Абсолютно согласен!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Президенту рассказали о том, как будут улучшать ситуацию с экологией  и развивать медицинский туризм

Шавкат Мирзиёев 19 сентября рассмотрел предложения по охране окружающей среды и туризму.

Больше похожих статей