С 1 сентября 2018 года в Ташкенте будет проведен эксперимент: внедрен особый порядок управления. На базе аппаратов управления хокимиятов столицы и районов будет создан аппарат хокимов.
Все назначения и освобождения от должности руководителей территориальных органов Министерств финансов, экономики, строительства, жилищно-коммунального обслуживания и Государственного комитета по инвестициям будут проводиться по Ташкенту – хокимом города по согласованию с соответствующим министром, а по районам – хокимом района по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа.
В подчинение хокимов Ташкента и районов переходят Главное управление экономики и комплексного развития территорий, Главное финансовое управление хокимията, Главное управление строительства, Главное управление жилищно-коммунального обслуживания, территориальное управление Государственного комитета по инвестициям по Ташкенту, а также их районные отделы.
Комиссии, советы и другие территориальные межведомственные органы будут существенно сокращены, а их работой займутся соответствующие органы государственного управления.
Эти меры предусмотрены Указом Президента «О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте», опубликованным УзА.
По итогам эксперимента Кабинет Министров должен будет до 1 июля 2019 года внести в Законодательную палату Олий Мажлиса законопроект «О государственной власти на местах» в новой редакции. До 1 декабря 2018 года будет разработан проект закона «О статусе столицы Республики Узбекистан».
Централизация всей управляющей и исполнительной гос.власти в одни руки?!? Это ничего хорошего не обещает. Хокимы в итоге получают настолько большие полномочия, что будут иметь соблазн и все возможности еще больше злоупотреблять предоставляемыми властными полномочиями. Действительный (а не на бумаге и в отчетах) контроль за законностью и справедливостью действий местных хокимиятов и так слабо работает, а им хотят предоставить еще больше полномочий?!?
Пытаться централизовать в пределах территории, все властные полномочия в одних руках, вместо развития системы сдерживаний и противовесов, внешнего взаимоконтроля структур — при том уровне развития культуры гос.управления на местах в районах, которая сформировалась к настоящему времени в Узбекистане — это не лучшее решение.
Расширение полномочий, без развитой и действительно эффективной системы контроля за действиями хокимиятов (в том числе общественного контроля и гластности), дает лишний повод для развития коррупции и злоупотреблений со стороны руководящих лиц хокимиятов. Непомерно большое количество нарушений в сфере строительства, самые вопиющие из которые стали даже достоянием СМИ, и причиной которых стали пособничество ответственных руководящих лиц из хокимиятов, это ли не подтверждение того, что увеличение их полномочий это не лучшее решение.
лижбы провахранительные органы не перешли на подчинения хокимов а эти пусть перейдут наабарот порядок будет
Сама система хокимията и махалли морально устарела. Проще назначить одного нормального мэра.
Пытаться централизовать в пределах территории, все властные полномочия в одних руках, вместо развития системы сдерживаний и противовесов, внешнего взаимоконтроля структур — при том уровне развития культуры гос.управления на местах в районах, которая сформировалась к настоящему времени в Узбекистане — это не лучшее решение.
Расширение полномочий, без развитой и действительно эффективной системы контроля за действиями хокимиятов (в том числе общественного контроля и гластности), дает лишний повод для развития коррупции и злоупотреблений со стороны руководящих лиц хокимиятов. Непомерно большое количество нарушений в сфере строительства, самые вопиющие из которые стали даже достоянием СМИ, и причиной которых стали пособничество ответственных руководящих лиц из хокимиятов, это ли не подтверждение того, что увеличение их полномочий это не лучшее решение.
Абсолютно согласен!