back to top
27.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 4 мая, 2025

В Узбекистане обсуждается инновационная модель послевузовского образования

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,490ПодписчикиПодписаться
В Узбекистане обсуждается инновационная модель послевузовского образования

На ЕПИГУ обсуждается проект Указа Президента страны о внедрении инновационной модели послевузовского образования, разработанной Министерством инновационного развития.

В республике совершенствуется послевузовское образование с учетом целей и задач инновационного развития и кардинального повышения значения науки в социальном и экономическом развитии страны, говорится в документе. Важным шагом стало введение с 1 июля 2017 года двухуровневой системы послевузовского образования, предусматривающей защиту диссертации и присуждение ученой степени доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) в соответствующей отрасли науки.

Вместе с тем, в данной сфере сохраняется ряд системных проблем и недостатков, сдерживающих реализацию государственной политики по совершенствованию послевузовского образования, в числе которых:

-во-первых, разрозненность процессов подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации и их аттестации не позволяет обеспечить скоординированное и эффективное функционирование института послевузовского образования, а также четкое определение сферы ответственности уполномоченных органов и организаций;
-во-вторых, несоответствие действующих требований к подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации международным стандартам не позволяет обеспечить широкое признание достижений отечественной науки и ее интеграцию в мировое научное сообщество;
-в-третьих, ограниченная самостоятельность образовательных и научно- исследовательских учреждений в организации подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации приводит к снижению их инициативы и ответственности за организацию работы в данном направлении;
-в-четвертых, система послевузовского образования ориентирована не учитывает в полной мере потребности современного высокотехнологичного производственного сектора экономики в кадрах высшей квалификации;
-в-пятых, на неудовлетворительном уровне находится сотрудничество с ведущими зарубежными научными учреждениями, обладающими передовым опытом и потенциалом в решении актуальных проблем развития науки.

Для создания благоприятных условий для ведения научной деятельности, повышения ответственности высших образовательных и научно-исследовательских учреждений за подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, улучшения качества их аттестации предложено , в частности, упразднить с 1 июня 2018 года Высшую аттестационную комиссию при Кабинете Министров. Также предложено организовать с 1 января 2019 года систему послевузовского образования, основанную на принципах саморегулирования и самостоятельности высших образовательных и научно-исследовательских учреждений республики в сфере подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

В числе других предложений :

-внедрение инновационной, индустриально-ориентированной формы обучения докторов философии (PhD), предусматривающей подготовку научных кадров высшей квалификации для удовлетворения потребностей современного высокотехнологичного производственного сектора экономики;
-внедрение практики совместной подготовки отечественными и зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями кадров высшей квалификации с выдачей соответствующих дипломов Республики Узбекистан (double degree);
-установление требования об обязательном опубликовании в информационных ресурсах сети Интернет текстов защищенных диссертационных работ на соискание ученых степеней доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) для публичного ознакомления.

Высшим образовательным и научным учреждениям может быть предоставлено право:

-самостоятельно осуществлять присуждение ученых степеней доктора философии (PhD), доктора наук (DSc) и ученых званий;
-создавать постоянно действующие Советы по послевузовскому образованию для организации подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также присуждения ученых степеней и званий с выдачей дипломов (аттестации);
-привлекать к работе Советов ведущих ученых, в том числе из числа иностранных, соответствующих требованиям, предъявляемым к членам Советов.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан призвал Россию обратить внимание на участившиеся случаи нарушения прав трудовых мигрантов

Министерство иностранных дел Узбекистана выразил обеспокоенность ростом сообщений о нарушении прав и жестоком обращении с узбекскими трудовыми мигрантами в...

Больше похожих статей