back to top
14 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

Врач, который держит небо

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Врач, который держит небо

Алексей Константинович Назаров– волшебный, добрый, всегда вдохновенно- окрылённый. Именно таким доктора Назарова, руководителя медицинского центра «АНИК», знают все. Он совершает подвиг каждый день и это подвиг, который можно измерить не только количеством здоровья, подаренного людям, но и вкладом в культуру и искусство Узбекистана.

Обо всём, что мгновенно и бренно, вы забываете тотчас, входя в двери центра «АНИК». Здесь всюду на стенах вы увидите картины, а сегодня, 18 марта, Алексей Назаров открыл в центре очередную выставку из работ своей коллекции.

Врач, который держит небо

– Алексей Константинович, выставка, организованная Вами, может показаться традиционной только на поверхностный взгляд, но на самом деле всё здесь имеет совсем иное духовное и художественное значение. Расскажите об этом.

– Я назвал эту выставку Днём Художника в медицинском центре Алексея Назарова.
Есть республиканский, есть всемирный День Художника, – поэтому я себе тоже выбрал день, в который я собираю друзей и делаю посвящённую им выставку. Ведь у нас не только медицинский центр, но и центр культуры. А поскольку после распада СССР и упадка общесоюзной Академии Художеств пострадали все хрупкие структуры, то самой беззащитной оказалась графика. Мы потеряли станковую графику. У нас больше нет ни глубокой печати, ни высокой печати. Нет литографии, нет офорта. Поэтому я взял на себя такую повинность– постараться приподнять уровень тех художников, кто остался верен графике. К сожалению, из- за проблем с финансами большинство графиков перешли в живопись, потому что живопись оказалась лучше продаваема.

Величайшим графиком Узбекистана был Раис Абдулгалимов. Жаль, что ему не было никаких почестей. Он никогда не выставлялся. Даже альбома у него не было. Пик его творчества пришёлся на то время, когда никто никому не был нужен, когда художники выживали. И вдруг ко мне попадает вся коллекция его жизни. Вся! Раис болел очень тяжелым неврологическим заболеванием. Рядом с ним была художник Татьяна Ганьшина и ухаживала за ним. Это очень интересные художники. Раис родился поволжским татарином. Ему было меньше года, когда отец ушёл на фронт и погиб. После войны умирает мать и Раиса забирает к себе старший брат в Узбекистан. Тут он учился и работал педагогом в институте, преподавал курс книжной графики и рисовал сам, работал творчески постоянно.

Я влюблён в его работы. Когда Раиса не стало, я стал помогать Татьяне. Провёл и Раису и Татьяне около 10 выставок во всех городах Узбекистана. Показывал их в Хорезме, в Бухаре, в Самарканде и Фергане. Я делал выставки, потому что обладал чудеснейшей коллекцией его творчества. Выставки всегда проходили на ура. Люди просто восхищались его произведениями. Недавно не стало и Татьяны, поэтому эту выставку, в канун Навруза, я посвящаю светлой памяти моих друзей, моих учителей– Раису Абдулгалимову и Татьяне Ганьшиной. Академики их ещё помнят, а молодёжь уже не знает.

Врач, который держит небо

– Работы Татьяны Ганьшиной и Раиса Абдулгалимова были не первыми в Вашем собрании. А с какой картины началась Ваша коллекция?

– Коллекция моя началась очень давно, в те времена, когда наша фирма была только открыта и мы арендовали помещение во дворце Текстильщиков. Там же работала художественная студия Фрумгарца Якова Львовича. И в этой знаменитой студии учились будущие известные художники Узбекистана. Я часто спускался за кулисы этой студии. Я видел ребят, работающих в том направлении искусства, которое я очень любил. Начало коллекции началось именно тогда, с развала СССР, когда студию Фрумгарца, которая просуществовала 45 лет, выселили из помещения дворца Текстильщиков. Это были девяностые годы– революция кругом. И картины были выброшены на свалку. В этой мусорке нашли первую работу Фрумгарца 1957 года и принесли её мне. Это была сирень, а Фрумгарц был великим сиренистом. Эту работу, пробитую насквозь, я отреставрировал и бережно сохранил. Теперь она в моей коллекции.

Затем появились работы Кости Шмакова. Он был учеником Фрумгарца и его друзья обратились ко мне с тем, чтобы я помог Косте. Костя заболел болезнью Альцгеймера и уже не помнил, что он был художником. Хотя работы Шмакова мне не так уж понравились, поскольку были не в моём вкусе, но я купил серию его картин. Около тридцати работ сразу. Некоторые работы я подарил тем людям, которым они приглянулись, а некоторые остались и запали в душу. С тех пор началась моя поддержка художникам – сначала по болезням, а потом по материальному состоянию.

Врач, который держит небо

– Алексей Константинович, не хочется верить слухам о том, что картины могли попасть к Вам не честным путём. Как Вы считаете, их распространяют Ваши завистники?

– Я не думаю, что это завистники. Дело в том, что приобретая свою коллекцию, я не мог покупать работы по высоким ценам, поскольку я просто врач. У меня нет никакого производства и нет свободных средств. Поэтому мне приходилось упрашивать человека продать дешевле или делать для него много хорошего. Эти люди могут считать, что я недостойно приобрёл их работы . Они думают, что их картины стоят так же, как и работы Рембрандта, но каждый человек имеет право считать себя лучшим, поскольку это путь к совершенству. И я в каждом художнике вижу Рембрандта, поскольку все художники – особые люди. Если талант изображения высокого качества, то он сродни чему- то божественному.

Некоторые художники пробиваются вперёд, а некоторые, как Абдулгалимов, просто трудятся всю жизнь, создавая шедевры. Я стал помогать таким художникам, потому что они выживали. У них не было ни холста ни красок. Писали на бязи, на досках. Я стал помогать, в надежде, что искусство возродится и оно возрождается сейчас. Как поётся в песне: «Атланты держат небо на каменных руках», а поскольку у меня руки врача мануальной терапии – сильные и могучие, то небосвод живописи и графики я поддержал в тяжёлые времена. Я не скопил этим денег. Я как жил в четырёхэтажной хрущёвке– так и живу, всегда счастливый и довольный своей жизнью. Дворцов мне не надо.

Врач, который держит небо

– Сегодня Вы открыли очередную выставку графики из Вашей коллекции. Что Вы можете сказать об этом событии? Какие ставили цели?

– Я пытаюсь возродить графику. Сделать её сильной, мощной, снова возобновить все звенья, которые были утеряны. Я пропагандирую графику, как изящный, классический вид искусства. На нашей выставке можно увидеть литографию, офорт, ксилографию. Много акварельного рисунка. Некоторые работы взяты из книжной графики. Это особый вид искусства, который относительно сохранился, но книжных графиков осталось мало– выбирать не из чего. Делая выставку, посвящённую графикам в канун Навруза, я хочу, чтобы многие художники вернулись к своим станкам и сделали красивые работы. Ведь графический рисунок является основой. Недаром многие великие художники даже говорили о том, что живопись– это хорошо раскрашенная графика. Поэтому сегодня я выставляю более пятидесяти художников- графиков и весь мой центр станет выставкой. Я представил работы Раиса Абдулгалимова и Татьяны Ганьшиной, чтобы вы смогли увидеть качество, изящество рисунков. Смогли ощутить глубины души и мысли этих двух больших художников и учиться у них.

Врач, который держит небо

Врач, который держит небо

Работа художника Раиса Абдулгалимова

Врач, который держит небо

Работа художника Раиса Абдулгалимова

МАРИЯ КОРОВИНА,
фото В. НИКОНОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В парке Yangi Oʻzbekiston прошёл финал студенческих забегов Talaba Yugur

22 и 23 ноября 2024 года парк Yangi Oʻzbekiston стал центром масштабного спортивного события — финального этапа студенческих забегов...

Больше похожих статей