back to top
37.8 C
Узбекистан
Среда, 21 мая, 2025

Восемь лет с отсрочкой: еще одну спасенную в Сирии приговорили в Дагестане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,570ПодписчикиПодписаться
Восемь лет с отсрочкой: еще одну спасенную в Сирии приговорили в Дагестане

Суд в Махачкале приговорил добровольно вернувшуюся из Сирии Муслимат Курбанову к восьми годам лишения свободы. Но наказание отложено — пока малолетнему ребенку Курбановой не исполнится 14 лет. Женщину освободили в зале суда и отпустили домой. Семья планирует обжаловать приговор, сообщает ВВС.

Курбановой не было и 22 лет, когда она уехала в Сирию. Как и во многих подобных историях — вслед за мужем. Ее родители по традиции хотели выдать ее замуж за дагестанца, но девушка выбрала «полурусского» — как называет зятя ее мать Аматулла Абакарова.

«Мать русская, отец таджик. Но у нас такой обычай: не то что за русского, за другую нацию, за другого сельчанина даже вообще не отдают. Я ему так и объяснила. Но они, видимо, влюбились друг в друга. И она нам [сказала]: родители, простите, но я его люблю, уезжаю вместе с ним», — вспоминает Абакарова.

«Мама, ты к нам не можешь приехать»

Как и многие, кто повторил этот путь, молодые люди сначала приехали в Турцию. Какое-то время Муслимат Курбанова писала матери сообщения, уверяла, что у них с мужем все хорошо. Но когда Аматулла Абакарова решила навестить дочь, та неожиданно сообщила: «Мама, ты к нам не можешь приехать. Мы в Сирии и очень хотим вернуться домой».

Абакарова узнала, что у нее будет внук, но мальчик не выжил. Оправившись, Муслимат Курбанова родила девочку — ребенку сейчас нет и восьми месяцев.

С августа этого года в Россию с территорий, ранее подконтрольных «Исламскому государству» (запрещено в России и Британии), вывезли более 100 женщин и детей. Непосредственно этим занимается представитель Чечни в странах Ближнего Востока Зияд Сабсаби — в рамках кампании главы республики Рамзана Кадырова.

Но, в отличие от чеченских женщин, которые сразу отправляются домой, дагестанок задерживают на выходе из аэропорта Грозного — сразу после съемок сюжетов, в том числе для федеральных каналов, которые раньше сопровождали каждый прибывший из Сирии самолет.

Как в гостинице

«Когда в СИЗО пошли [навещать], я сказала: наверно, плохо вам, дочка (в СИЗО Курбанова находилась вместе с грудным ребенком — Би-би-си). Она говорит: «Нет, мама, ты что. Там [в Сирии] мы вообще в таких условиях жили… Здесь мы как в гостинице отдыхаем». Она рассказывала, что там трудно было: самолеты бомбили всех подряд», — рассказывает Аматулла Курбанова.

Но об этом мать долгое время не знала. Однажды Аматулла Курбанова проходила мимо Советского РОВД и случайно увидела на доске «Розыск» фото своей дочери.

Из-за сильного стресса Курбанова, по ее признанию, чуть не попала в психиатрическую больницу: «У нас это считается большим позором, что девочка ушла из дома. Это сейчас я говорю, что это судьба. А тогда я этого не понимала, для меня это большой стресс [был]. Я с людьми общаться не могла, все время жила одна дома, закрывалась. В больницу забрали, лечили. Встала на ноги. Теперь встречаю дочку».

Сейчас Аматулла Курбанова все еще боится за дочку: «Вот домой она приедет… Переживаю, как ее отгородить от всего этого. Чтобы много вопросов не задавали. Все равно все родственники придут, будут спрашивать: почему ты уехала, зачем так маме сделала? Хотя мама-то все перетерпит».

Третий приговор

Приговор Муслимат Абакаровой — уже третий, вынесенный дагестанке, вернувшейся из Сирии. Ранее на такой же срок осудили другую девушку — Загидат Абакарову — она также не будет отбывать наказание, пока ребенку не исполнится 14 лет.

Первый приговор по аналогичному делу — против Наиды Шайх-Ахмедовой — оказался мягче: девушку приговорили к четырем годам и четырем месяцам колонии с отсрочкой наказания (при этом в суде долгое время отказывались подтверждать эту информацию, в том числе заявляли, что речь идет об ограничении, а не о лишении свободы, но Би-би-си удалось ознакомиться с решением суда).

Ранее по части 2 статьи 208 Уголовного кодекса России об участии в незаконном вооруженном формировании обвиняемому грозило до десяти лет лишения свободы. Сейчас наказание ужесточили, и сроки увеличились — от восьми до 15 лет.

Однако в примечании говорится, что «лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления». Именно на основании этого примечания и освобождались от ответственности чеченские женщины, также вернувшиеся из Сирии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Хокимият Ташкента прояснил ситуацию вокруг проекта реконструкции улицы Шота Руставели

Хокимият Ташкента выступил с разъяснениями по поводу проекта реконструкции улицы Шота Руставели, опровергнув некорректную информацию о завышенной стоимости работ,...

Больше похожих статей