back to top
0.2 C
Узбекистан
Пятница, 15 ноября, 2024

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,040ПодписчикиПодписаться
Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Ноябрь в Узбекистане ознаменован профессиональным праздником людей самой благородной и востребованной в обществе профессии. Во второе воскресенье месяца на основании принятого 12 ноября 2006 года Закона в республике отмечают День медицинских работников.

По-разному прошел он в медицинских учреждениях страны, многие из которых не прекращают своей работы ни в будни, ни в праздники. В медицинском центре Алексея Назарова «АНИК» День медиков провели по-особенному: выставкой на пленэре во внутреннем дворе медицинского центра — единственной в Ташкенте выставочной площадке под открытым небом. Пригласили многочисленных друзей — чуть ли не всех художников столицы. Посчастливилось в этот день и мне оказаться в кругу гостей АНИК. Кстати, некогда и само знакомство с Назаровым и его коллективом произошло благодаря выставке, лет 20 назад организованной в гостиной этого самого необычного в республике медицинского учреждения, в котором царит не только дух профессионализма и милосердия, но и атмосфера влюблённости в искусство, живопись, музыку и людей искусства.

— Приходите к нам 12 ноября, у нас новая выставка, — пригласил накануне Алексей Константинович. – Покажем картины Раиса Абдугалимова и Татьяны Ганьшиной.

О дне медиков – ни слова. О 30-летии Центра – тоже. Назаров никогда не ставит своих друзей и гостей перед необходимостью поздравлять лично его или коллектив. Поводом для дружеских встреч объявляются культурные события: выставки, концертные программы , экскурсии в Ботанический сад, дни памяти художников…

Приглашение приняла с удовольствием. Но о профессиональном празднике медиков помнила — с утра в социальных сетях поздравила людей в белых халатах. Многим из них обязана здоровьем своим и своих детей. Наверное, мне везло: каждый из врачей или медсестёр, с которыми сводила жизнь с самого детства и по сию пору, заслуживает признательности. Могла бы долго перебирать их имена и заслуги перед обществом и нашей семьей. Да, были и потери… Врачи не боги, хотя рассказывала в очерках о самых значимых центрах отечественной медицины, знаю истинных корифеев медицинской сферы в республике. Преклоняюсь перед их знаниями, профессионализмом, умом, человеческими и личностными качествами. Это глыбы, человечища, но бывают, как ни сложно осознавать, ситуации, когда доктора бессильны.

Направляясь в АНИК размышляла, что в медицине края ощутимые перемены. Принято более трёх десятков новых указов и постановлений о дальнейшем развитии и повышении качества медицинских услуг. Преобразования коснулись каждого медицинского учреждения. Сельские врачебные пункты — их в стране около 800 – обрели статус семейных поликлиник, и в них принимают больных не только терапевты общего профиля, как было прежде, но врачи по пяти узким специальностям. Да, в столичных семейных поликлиниках лечат пациентов врачи по десяти специальностям. В поликлинике № 7 Мирзо Улугбекского района, услугами которой пользуюсь, есть все специалисты, а участковые медсестры, к тому же, проводят патронаж людей старшего поколения. Годы пробегают быстро, и в числе таких почетных пациентов как-то незаметно оказалась и я сама… С августа безо всякого вызова приходили ко мне справиться о здоровье медицинские сестры Ибадова Мунира и Нилуфар Балеш. На днях произвели на дому забор крови для анализов. И за результатами идти не придется. Сообщат по телефону, добавят назначения. Вспомнила, как в феврале 2017 года профессионально поставила диагноз и назначила эффективное лечение участковый врач Азиза Хамраева, и я на восемь месяцев забыла о хроническом бронхите. На днях она пришла по вызову и внимательно откорректировала курс лечения.

Приятно поздравить цветами врача. В дни выставок в Центре гостям рады, и вернисажи непременно отмечают за праздничным дастарханом самым вкусным в Ташкенте пловом. Голову даю на отсечение, но плов и впрямь вкуснее, чем у любого ошпоза на фестивалях национальной кухни.

По пути в АНИК пришло на память и постановление «О мерах по дальнейшему развитию частного сектора здравоохранения». Оно вступило в силу в начале апреля. Теперь АНИК, подумалось мне, до 1 января 2022 года освобождён, как и другие частные медицинские клиники (кроме стоматологических и косметологических), от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды. Значит, высвободившиеся средства Назаров и его компания могут направить на оснащение Центра современным оборудованием, осуществлять на них строительство, реконструкцию и ремонт здания, оказывать льготные или бесплатные медицинские услуги социально уязвимым категориям населения. Правда, по личной инициативе Назарова и поддержке его команды в Центре всегда делались солидные скидки, здесь проходили бесплатные или льготные курсы лечения дети – в частности, два года лечились тройняшки из Чиназа, которых опекали ташкентцы. А творческие люди, пенсионеры… Услугами АНИК за тридцать лет его существования на благотворительных началах пользовались тысячи людей.


Десятки художников нашли в лице Алексея Константиновича Назарова мецената. Он знал и знает судьбу и проблемы каждого художника – особенно тех мастеров, кому приходится не очень сладко. Помогал и помогает поддержать здоровье и творческий дух каждого, кто в этом нуждается. Об этом говорили художники на открытии выставки. Не дежурно. Говорили, как есть. Потому как спасал своих друзей художников: лечил, вселял веру в здоровье и творческие силы, проводил выставки, когда сами мастера не имели сил их организовать.

Так случилось и с четой художников Раиса Абдулгалимова и Татьяной Ганьшиной, выставка которых прошла в АНИК 12 ноября 2017 года. Несколько десятков работа – графических и живописных — предстали взору гостей центра. Гости-художники вспоминали собрата — Раиса Абдулгалимова. К сожалению, в 2012 году он покинул этот мир. Но его работы высоко ценят профессионалы. Особенно серии 70-х годов прошлого века: пестрые, написанные на темы сбора хлопка, листы или размытые, терракотовые по гамме пейзажи пустыни…

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК
Раис Абдулгалимов

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Татьяна Ганьшина

Переходя от картины к картине, можно было почувствовать голос времени, в котором создавались работы. У него другие краски, иные ритмы, тональность… Меньше суеты, больше романтики и проникновенности.

Родился Р. Абдулгалимов в 1942 году. В Душанбинском художественном училище встретил Татьяну Ганьшину. Они подружились, вспоминают коллеги. Затем вместе учились в Ташкентском театрально-художественном институт имени Островского.

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Во время хлопковой страды, месяц-другой проводя с сокурсниками на сборе урожая, старались побыстрее собрать хлопковую «норму» и бежали писать этюды, устраивая себе пленэрную практику. Потом поженились и прожили вместе долгие годы, оставаясь верными своим чувствам и творчеству.

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Рисунки и акварели художников трогают чистотой. Плавные, непрерывные линии черно-белых рисунков Татьяны словно подчеркивают многоцветность графики Раиса. Многие из работ декоративны, есть пробы и в стиле восточной миниатюры.

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Подолгу не отходили зрители от прозрачных акварелей, в которых тонко передано состояние природы. В остекленных рамках отражалось небо и осенние кроны деревьев, придавая графике голографическое наполнение и объём. Реальность сливалась с пейзажами и портретами, словно воскрешая художников и их произведения к новой жизни.

Раис Абдулгалимов в последние годы своей жизни тяжело болел. И дни его, стоит отметить, во многом продлил А.К. Назаров. Приходил на помощь. Лечил. Покупал работы – можно сказать, спас произведения художника, которые могли рассеяться, и никто бы не увидел цельности его творчества. Деньги за картины уходили на лекарства, продукты. И произведения , к радости автора, видела публика. В 2009 Алексей Назаров организовал две выставки персональные выставки Раиса Абдулгалимова. Это были экспозиции «Романтика графики» и «Философия графики». Они прошли в Доме-музей Урала Тансыкбаева в Ташкенте и были показаны в Фергане. Выставки принесли художнику высокую награду – Золотую медаль Академии Художеств Узбекистана.

И еще один очень важный штрих организованной Алексеем Назаровым выставки, о котором нельзя не упомянуть. В конце экспозиции, куратором которой, кстати, была Д. Акимбаева, среди осенних хризантем, стояла ваза без цветов. В неё, как осенние листья, падали скромные пожертвования в помощь оставшейся без друга жизни, тяжело больной художнице Татьяне Ганьшиной.


Так прошёл День медицинских работников в АНИК. Картины, воспоминания, встречи коллег и друзей. Более того — подарки! На выставке была проведена лотерея: при входе каждый гость получал номерок на крошечном листочке цвета голубой мечты, и во время розыгрыша никто не остался без подарков – картин, графики, художественных фотографий.

Второе воскресенье, или Размышления на выставке в АНИК

Щедрый дастархан с ароматным пловом добавил сочности и вкусной яркости в картину дня. Такой он – Узбекистан. Солнечный и щедрый край.

Тамара Санаева
Фото и видео автора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте стартовала школа общественной политики по правам женщин

С 13 по 15 ноября пройдет школа общественной политики по правам женщин. Проект реализуется движением «Юксалиш» и Ассоциацией развития гражданского...

Больше похожих статей