back to top
4.3 C
Узбекистан
Пятница, 15 ноября, 2024

Когда сотовые операторы наладят мобильную связь в метрополитене?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,040ПодписчикиПодписаться
Когда сотовые операторы наладят мобильную связь в метрополитене?

Ташкент продолжает оставаться одним из редких городов на просторах бывшего союза, не имеющих мобильную телефонную связь и интернет в метрополитене. Последними столицами государств постсоветского пространства, которые наладили современные средства коммуникаций в метро стали в прошлом году Ереван и Минск.

На сегодняшний день столица Узбекистана занимает четвертое место среди городов-миллионников на просторах СНГ по количеству населения. Но из десяти крупнейших мегаполисов только в метрополитенах Ташкента и Алма-Аты не работает сотовая связь. В Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Баку, Минске, Новосибирске, Харькове и Екатеринбурге граждане уже вовсю пользуются мобильниками в подземном транспорте.

При этом сотовые операторы Казахстана все-таки пытались в 2015 году наладить телефонную связь в алма-атинском метро. Проект стоимостью порядка двух миллионов долларов планировалось осуществить сообща. Однако руководство метрополитена потребовало оплату за размещения оборудования. Но так как проект не имел прибыльных перспектив и носил сугубо социальный характер, требования метрополитенщиков просто возмутил операторов и поставил крест на проекте.

Да, возможно, сотовая связь и в ташкентском метрополитене в ближайшем будущем не будет приносить прибыли. Даже, несмотря на то, что наше метро имеет в три раза больше станций по сравнению с алма-атинским, а пассажиропоток выше почти в пять раз. Но, по оценкам специалистов, только с введением новых станций на Юнусабадской линии и открытия Сергелийской ветки пассажиропоток увеличится в 1,5 раза и достигнет 300 тысяч человек в день. И это не учитывая двух станций на Узбекистанской и трех станций на Чиланзарской линиях, которые планируется открыть до 2030 года. Так что экономические перспективы все-таки просматриваются.

Конечно, проект по налаживанию мобильной телефонной связи в метрополитене довольно дорог. В пределах станций метро необходимо установить довольно дорогие базовые станции (БС) с несколькими секторными антеннами. А для организации связи в межстанционных тоннелях есть несколько вариантов технического решения. Это использование indoor-антенн, прокладка излучающего кабеля (leaky feeder), а также репитеры с логопериодическими антеннами. Все они имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае недешевые. Совокупная стоимость проекта может варьировать в пределах 5-10 миллионов долларов.

Но сотовые операторы довольно прибыльные предприятия. Их ежегодная прибыль достигает порой нескольких десятков миллионов долларов. Только по итогам 2016 года российский холдинг Vimpelcom Ltd, которому принадлежит крупнейший в республики сотовый оператор Билайн Узбекистан, выплатил своим акционерам дивиденды в размере более чем 400 миллионов долларов.

Неужели такая крупная и прибыльная компания не может позволить себе расходы на организацию мобильной связи и интернета в ташкентском метрополитене? Хотя бы в кооперации с другими операторами. Тем более, что в настоящее время сотовые операторы рассматривают возможность совместного использования базовых станций, что позволит удешевить расходы. Такая практика применяется во многих странах. Ее можно применить и для налаживания мобильной связи в метро.

На сегодняшний день в Узбекистане услуги мобильной телефонной связи оказывают пять сотовых операторов. Количество абонентских номеров достигает 21,5 млн единиц, из них пользуется мобильным интернетом – 15 миллионов единиц. Связь обеспечивают 18,7 тысячи базовых станций. В текущем году планируется установить дополнительно более 1,8 тысячи БС, что позволит несколько увеличить площадь покрытия. В зависимости от размещения и возможности пересмотра некоторых нормативов.

Сейчас пойдет речь об одном из них. В Узбекистане в настоящее время действует самый низкий порог ограничения потока мобильной связи. Вследствие этого БС станции покрывают меньший размер территории, что приводит к необходимости увеличивать количество самих станций. В странах СНГ, для сравнения, этот порог выше в четыре раза, в Евросоюзе – в 40 раз, а Израиле – в 100 раз! И вкупе с ограничениями по местам дислокации БС качество и стоимость услуг мобильной связи и интернета оставляют желать лучшего.

Насколько мне известно, министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций поддержало предложение сотовых операторов пересмотреть нормативы по плотности потока мобильной связи, а также дать им возможность устанавливать БС в наиболее востребованных местах. Но что-то мне подсказывает, что операторы беспокоятся больше не о комфорте абонентов за счет улучшения качества связи и снижении ее стоимости, а в первую очередь заинтересованы в уменьшении себестоимости услуг и соответственно увеличении прибыли.

В конце хотелось бы отметить, что мобильная телефонная связь в метрополитене нужна не только для удобства населения. Ведь зайдя в метро, человек просто пропадает из поля зрения, и его родственники, друзья, коллеги не могут связаться с ним, порой, даже в случае острой необходимости. Связь в метрополитене необходима и для повышений имиджевой оценки столицы Узбекистана. Ведь столичное метро является одной из главных достопримечательностей города, им пользуется довольно большое число иностранных туристов. А отсутствие современных коммуникационных возможностей несколько омрачают всемирную, не побоюсь этого сказать, славу ташкентского метрополитена.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Новый закон защитит детей от всех форм насилия

С принятием закона запрещены и уголовно наказуемы все формы насилия в отношении детей: физическое, половое, психологическое, а также отсутствие заботы, эксплуатация и буллинг.

Больше похожих статей