back to top
8.9 C
Узбекистан
Пятница, 5 декабря, 2025

Утверждён комплекс мер по развитию транспортной системы Ташкента до 2030 года. Что будет сделано?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,000ПодписчикиПодписаться

Президент Узбекистана утвердил комплекс мер, направленный на развитие транспортной системы Ташкента и снижение уровня дорожных заторов. До 2030 года столицу ждут масштабные изменения.

Президент Узбекистана подписал постановление «О дополнительных мерах по совершенствованию управления транспортной системой города Ташкента и предотвращению дорожных заторов». Документ определяет ключевые направления развития столичной транспортной сети до 2030 года.

Согласно постановлению, планируется существенно повысить эффективность пассажирских перевозок. Доля жителей, пользующихся общественным транспортом, должна вырасти до 60%. Средняя скорость движения автобусов увеличится с нынешних 18 до 24 км/ч. Кроме того, в городе создадут около 150 тысяч новых парковочных мест, а протяжённость линий метрополитена достигнет 103 километров.

Одним из ключевых элементов реформ станет создание Центра организации дорожного движения. Он будет заниматься мониторингом транспортных потоков в реальном времени, внедрением цифровых и «зелёных» технологий, а также разработкой транспортного мастер-плана Ташкента.

Также Центр будет отвечать за строительство многоуровневых парковок на ключевых въездах в город и транспортных узлах, а также за организацию парковочных зон под эстакадами и наземными линиями метро при соблюдении требований безопасности.

Согласно документу, в столице запускается интеллектуальная транспортная система, интегрированная с современными цифровыми технологиями для управления транспортной и дорожной инфраструктурой. Она предусматривает следующие ключевые функции:

  • Видеонаблюдение с использованием камер и датчиков для сбора данных о движении транспорта, пешеходах и дорожной обстановке.
  • Интеллектуальное управление светофорами — автоматическая регулировка фаз на основе анализа транспортных и пешеходных потоков.
  • Контроль движения общественного и специального транспорта, включая отслеживание отклонений от установленного графика.
  • Мониторинг автотранспорта и специальной техники, а также контроль работы их механизмов.
  • Выявление аварийно-опасных участков и формирование рекомендаций по их устранению.

Реализация указанных мер должна значительно сократить транспортные заторы и повысить комфорт передвижения по столице.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Экстренное предупреждение: в Узбекистане ожидаются резкое похолодание и штормовой ветер

В Узбекистан идет вторжение холодного и влажного воздуха: синоптики предупреждают о дожде, снегопадах и усилении ветра. С 8 по 10...

Больше похожих статей