back to top
19.2 C
Узбекистан
Понедельник, 6 октября, 2025

В Uzbekistan Airports рассказали, зачем самолёты уходят на второй круг во время землетрясения

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,830ПодписчикиПодписаться

Ночью в Ташкенте был зарегистрирован подземный толчок, после которого прибывающий рейс из Москвы прервал заход на посадку и ушёл на второй круг. Такое решение — не экстренная мера, а строго регламентированная процедура безопасности, применяемая во всём мире при любых нестабильных условиях.

В ночь на 6 октября в 01:29 жители Ташкента ощутили подземные толчки силой до трёх баллов. По данным сейсмологов, эпицентр землетрясения находился на территории Кыргызстана. В этот момент на посадку в международном аэропорту Ташкента заходил самолёт авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент.

По указанию диспетчера экипаж прервал заход и ушёл на второй круг. Спустя несколько минут воздушное судно совершило повторную попытку и благополучно приземлилось в 01:50 по местному времени.

Как поясняют специалисты, «уход на второй круг» — это стандартная процедура, применяемая при малейших сомнениях в безопасности посадки. Во время землетрясения на аэродроме могут возникнуть:

  • трещины или смещение взлётно-посадочной полосы;
  • повреждение радиолокационного или светосигнального оборудования;
  • обрушения и посторонние предметы на ВПП;
  • сбои связи и навигации.

Чтобы исключить риски, диспетчер или командир экипажа принимает решение прервать манёвр и продолжить полёт по кругу. Это даёт время наземным службам проверить состояние полосы и инфраструктуры. До завершения проверки приём и выпуск самолётов временно ограничивается.

В управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports отмечают, что уход на второй круг при землетрясении — не отдельное правило, а часть международных авиационных стандартов ICAO и внутренних регламентов авиакомпаний. Любые нестабильные условия во время посадки требуют прерывания захода.

Таким образом, подобные решения не являются сбоем или нештатной ситуацией — напротив, они подтверждают, что система безопасности авиации работает так, как должна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Фабио Каннаваро возглавил сборную Узбекистана по футболу

Футбольная ассоциация Узбекистана объявила о назначении знаменитого итальянского специалиста Фабио Каннаваро главным тренером национальной сборной. Каннаваро — трёхкратный участник чемпионатов...

Больше похожих статей