Ночью в Ташкенте был зарегистрирован подземный толчок, после которого прибывающий рейс из Москвы прервал заход на посадку и ушёл на второй круг. Такое решение — не экстренная мера, а строго регламентированная процедура безопасности, применяемая во всём мире при любых нестабильных условиях.
В ночь на 6 октября в 01:29 жители Ташкента ощутили подземные толчки силой до трёх баллов. По данным сейсмологов, эпицентр землетрясения находился на территории Кыргызстана. В этот момент на посадку в международном аэропорту Ташкента заходил самолёт авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент.
По указанию диспетчера экипаж прервал заход и ушёл на второй круг. Спустя несколько минут воздушное судно совершило повторную попытку и благополучно приземлилось в 01:50 по местному времени.
Как поясняют специалисты, «уход на второй круг» — это стандартная процедура, применяемая при малейших сомнениях в безопасности посадки. Во время землетрясения на аэродроме могут возникнуть:
- трещины или смещение взлётно-посадочной полосы;
- повреждение радиолокационного или светосигнального оборудования;
- обрушения и посторонние предметы на ВПП;
- сбои связи и навигации.
Чтобы исключить риски, диспетчер или командир экипажа принимает решение прервать манёвр и продолжить полёт по кругу. Это даёт время наземным службам проверить состояние полосы и инфраструктуры. До завершения проверки приём и выпуск самолётов временно ограничивается.
В управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports отмечают, что уход на второй круг при землетрясении — не отдельное правило, а часть международных авиационных стандартов ICAO и внутренних регламентов авиакомпаний. Любые нестабильные условия во время посадки требуют прерывания захода.
Таким образом, подобные решения не являются сбоем или нештатной ситуацией — напротив, они подтверждают, что система безопасности авиации работает так, как должна.